Воспитательная система Через тернии к звездам

Раздел Воспитательная работа
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ «Теплостанская основная

общеобразовательная школа»


СОГЛАСОВАНО

_____________ Н.Ю.Генералова

зам.дир по воспитательной работе

«____»__________2009г.


Программа развития классного коллектива

«Через тернии к звездам»

на 2009 - 2014 учебные года


Классный руководитель:

Кичесова Мария Федоровна





Пос. Теплостанского с-за

Оглавление


I. Паспорт Программы 3

II. Характеристика учащихся 5 класса 5

III. Пояснительная записка

3.1 Введение 6

3.2 Актуальность деятельности в выбранном направлении 6

IV. Содержание деятельности классного руководителя 8

4.1 Цель и задачи Программы 8

4.2 Сроки и этапы реализации Программы 9

4.3 Принципы Программы 10

4.4 Виды и формы работы по реализации Программы 11

4.5 Общие прогнозируемые результаты 11

4.6 Условия реализации Программы 12

4.7 Риски Программы 12

V. Содержание воспитательной деятельности 13

VI. Индивидуальная работа с учащимися 15

VII. Профилактическая работа 16

VIII. Механизм реализации Программы 17

IX. Заключение 18

X. Приложения 19







  1. Паспорт Программы деятельности классного руководителя

«Через тернии к звездам»


Наименование

Программы

Программа деятельности классного руководителя

«Через тернии к звездам»

Основание для

разработки Программы

Национальный проект «Образование»

Школьная программа развития классного коллектива

Государственный

заказчик-координатор Программы

МБОУ Теплостанская ООШ

Социальный заказ

Родители класса

Основные разработчики Программы

Классный руководитель Кичесова М.Ф.

Исполнители

Программы

Классный руководитель

Учащиеся класса

Родители учащихся

Учредители Программы

Администрация МБОУ Теплостанская ООШ

Вид Программы

Комплексная

Цель Программы

Создание условий для самореализации учащихся, выявление, развитие их способностей, подготовка к профессиональному самоопределению посредством формирования системы знаний о профессиональном образовании в регионе, стране.

Задачи Программы

- воспитание патриотизма, гражданственности, уважения к правам и свободам человека;

- развитие творческого, интеллектуального, физического, духовно-нравственного потенциала детей;

- реализация личностных качеств детей в их интересах и в интересах общества;

- развитие навыков самоорганизации и продуктивного использования свободного времени;

- ознакомление с общей квалификацией профессий;

- формирование мотивов выбора профессии;

- создание условий для самовыражения, самоутверждения и реализации каждой личности через представление широкого выбора направлений и видов деятельности;

- развитие потребности к ЗОЖ, укреплению здоровья ребёнка средствами физкультуры и спорта.

Срок реализации

Программы

2009 - 2014 гг.

Основные этапы реализации Программы

Ступенька первая - 5 класс «Созвездие юных дарований»

Ступенька вторая - 6 класс «Я+мои друзья - вместе звездная семья»

Ступенька третья - 7 класс «Звездная дорожка»

Ступенька четвертая - 8 класс «Свет звезды»

Ступенька пятая - 9 класс «К своей звезде»

Принципы разработки и реализации Программы

1. Приоритет общечеловеческих нравственных ценностей.

2. Принцип природосообразности.

3. Принцип успешности.

4. Принцип свободы выбора.

5. Принцип сотворчества.

6. Принцип коллективно - творческое дело.

Основные направления Программы

- Профориентация

- Гражданин

- Экология

- Учеба

- Здоровье

- Нравственность

- Общение

- Досуг

- Семья

- Профилактика асоциального поведения

Перечень приоритетных мероприятий

Формы работы: КТД, тестирование, час общения «Навстречу», игра, тематический вечер, тренинг, КВН, дискуссия, психологические игры, интеллектуальная игра, беседа, просмотр видеофильмов, конкурс рисунков.

Критерии оценивания результатов реализации программы

- количественные и качественные показатели вовлечённости подростков в деятельность класса и количественные и качественные показатели проведенных дел;

- динамика развития специальных способностей и личностных качеств учеников;

- продукты творческой деятельности (поделки, рисунки, листовки, плакаты, сценарии, концертные и театральные постановки, социальные, исследовательские проекты и др.);

- личностные достижения детей, выраженные в новых знаниях, умениях, навыках, победах в различных конкурсах, фестивалях, соревнованиях, умении конструктивного взаимодействия со сверстниками и взрослыми;

- наличие фото, видеоматериалов, летописей;

- наличие традиций;

- наличие методических материалов педагога;

- удовлетворённость детей, родителей организацией работы класса.

Ожидаемые результаты реализации Программы

- воспитание творческой, образованной личности, способной к самореализации;

- подготовка учащихся к профессиональному и социальному самоопределению;

- повышение уровня социальной активности и инициативы школьников;

- эффективные формы взаимодействия всех субъектов образовательного процесса.

Общее число детей

6 человек

Система контроля за

исполнением

Программы

Контроль за реализацией Программы осуществляется:

- администрацией МБОУ Теплостанская ООШ

- классным руководителем

- методическим объединением классных руководителей МБОУ Теплостанская СОШ

- родителями класса

  1. Характеристика 5 класса.

На начало 2009 учебного года в классе 7 человек: 6 девочек , 1 мальчик.

По итогам обучения в прошлом году в классе было 2 отличника и 2 хорошиста. У детей развит познавательный интерес, они любопытны, любознательны, но не всегда организованны и аккуратны в учебе. Поэтому 3 детей занимается на "тройки".

У учащихся сформированы ценностные представления. Главной ценностью является семья, на втором месте - здоровье, на третьем - учеба и друзья; следующими за этими ценностями дети называют деньги.

Между большинством учащихся существуют доброжелательные отношения, но периодически все же возникают конфликты. В классе существует несколько лидеров.

Дети активны, они предпочитают действовать, участвовать в активных формах деятельности, а не выполнять спокойную, кропотливую работу. Они очень подвижны, энергичны, что часто создает проблему при организации их деятельности на уроке, возникают конфликтные ситуации с учителями.

Особенностью класса является то, что в основном дети воспитываются в неполной семье (4): 3 человека из полной семьи, 1 ребенок опекаемый.

Собеседование с родителями на собрании показало, что они часто заняты на работе и не всегда успевают помочь детям в подготовке уроков.

Материальные и жилищно-бытовые условия у ребят хорошие. Социально - психологические условия в семьях не вызывают тревог. Таким образом, цели и задачи воспитательной деятельности определялись в соответствии со статусом класса, интересами и потребностями учащихся, родителей и педагогов.

Класс обладает высоким интеллектуальным потенциалом, выделяется «индивидуализмом». Большая часть детей и родителей мотивированы на учёбу.

Учитывая данные, полученные в результате педагогической диагностики, воспитательные задачи можно сформулировать так:

- Направлять работу на развитие ценностных представлений и отношений учащихся.

- Способствовать созданию благоприятной психологической обстановки для вхождения учащихся в новую учебную ситуацию, оказывать помощь в процессе адаптации в средней школе.

- Способствовать раскрытию интеллектуальных и творческих способностей учащихся, развитию навыков коллективного взаимодействия посредством организации эмоционально насыщенной деятельности классного коллектива.

- Развивать навыки самоорганизации, самообслуживания, способствовать формированию сознательной дисциплины.

- Привлекать родителей к процессу выработки стратегии воспитания, а также организации жизнедеятельности класса.




  1. Пояснительная записка к Программе деятельности классного руководителя «Через тернии к звездам»


Моё педагогическое кредо:

«Нести детям радость, содействовать успеху».

3.1 Введение.

Одной из важнейших задач современного образования является воспитание творческой, инициативной личности, наделенной яркой индивидуальностью, способной к свободному определению себя в профессии, в обществе, в культуре, умеющей применить на практике полученные знания и умения.

Воспитание - один из сложнейших социальных процессов. Его сложность в бесконечной многогранности, в постоянном взаимодействии управляемого и стихийного. В процессе своего становления как личности, ребенок испытывает взаимодействия со стороны школы, семьи, сверстников, средств массовой информации. Данная программа составлена в соответствии со школьной программой развития МБОУ Теплостанская ООШ.

Работа классного руководителя очень ответственная и сложная, но захватывающая и интересная. В старших классах у большинства учащихся уже достаточно сформированы объективные знания о себе. Эмоциональная восприимчивость, характерная для детей младшего школьного возраста, в подростковом преобразовывается в эмоционально-личностное отношение к людям и деятельности, а в старшем школьном возрасте служит уже основой жизненной позиции ученика. Она включает в себя следующие компоненты: общественную и профессиональную направленность (цель жизни, ценностные ориентации, идеалы), опыт общения и деятельности. В этом комплексе решающим компонентом является общественная и профессиональная направленность, поскольку от неё зависит жизненное самоопределение, социальное и профессиональное самоутверждение выпускника, применение своих способностей, самореализация своего «Я».

В реализации программы воспитания нужно предусмотреть участие своих воспитанников в различных делах школы и класса, но в то же время избрать в качестве приоритетного - существенное влияние на развитие личности учащихся и формирование неповторимой индивидуальности классного коллектива.

С учётом особенностей класса, возрастными особенностями учащихся и в соответствии со школьной моделью воспитательной работы, социальным заказом родителей и общества была создана программа деятельности классного руководителя «Через тернии к звездам». Программа носит комплексный характер, так как она дает возможность сочетания разных видов деятельности и форм работы, налаживания связей между урочной и внеурочной сферами жизни школьника, одновременного использования возможностей воспитания и дополнительного образования. Комплексность программы диктует многообразие видов деятельности, охватывающей уроки и внеурочные занятия, работу педагога с классом и с творческими группами ребят.

3.2. Актуальность деятельности в выбранном направлении


Если мы говорим о воспитании, то, в первую очередь, говорим о педагоге, классном руководителе. Если классный руководитель сочетает в себе качество педагога, психолога, воспитателя, психотерапевта, то именно к нему обращаются ученики со своими радостями и бедами, именно он помогает разрешить конфликты с родителями и педагогами, ему поверяются детские тайны. Я согласна с высказыванием Демокрита, что «воспитание детей - рискованное дело, требует большой отдачи сил, энергии, труда и заботы». Как воспитать активную творческую личность? Какие направления в работе с классом должны стать приоритетными для классного руководителя? Какие функции для каждого направления являются главными? Какие методы помогут сделать это направление работы классного руководителя эффективным? Эти вопросы волнуют меня как классного руководителя.

Я определила главные черты, которые любят дети: быть тактичным, добрым, уметь хранить детские тайны, учитывать индивидуальные особенности детей, иметь чувство юмора, доверять детям, спокойно реагировать на все, не отходить от поставленных целей и задач.

Принцип моей работы с детьми:

не запрещать, а направлять;

не управлять, а соуправлять;

не принуждать, а убеждать;

не командовать, а организовывать;

не ограничивать, а предоставлять свободу выбора…

В 2009 году 7 учащихся 5 класса доверены мне, как классному руководителю.

Мне достался какой-то особенный и удивительный класс. С первых дней дети очень шумные, но в то же время - тонкой души, отзывчивости, открытости ко всему доброму и красивому.

Я задумалась, как сделать, чтобы пребывание детей в школе стало насыщенным, интересным, плодотворным? Какие формы использовать, чтобы заполнить свободные минутки и не дать ребенку возможность скучать. Если дети будут вкладывать в подготовку этих мероприятий свой труд, фантазию, частицу своей души, то каждый день будет праздником.
Нужно создать особую форму общения, позволяющую каждому ребенку высказаться, раскрыть себя. А для себя, как классного руководителя - особое искусство создавать теплую, задушевную атмосферу, позволяющую вместе с детьми постигать все новые ценности культуры общения и формирования личности. Создать коллектив, дружный класс, где ребята чувствуют себя спокойно, уверенно, идут в школу с хорошим настроением - главная моя задача.

Поэтому я продолжу работу по развитию ученического коллектива как среды, обеспечивающей развитие каждого ребёнка.

Воспитание личности я буду строить с опорой на следующие виды деятельности: познавательную, игровую, спортивную, творческую, досуговую, коммуникативную, допрофессиональную. Помогать ребенку в личностном самоопределении и самодвижении.

Каким образом организовать работу в данном коллективе. В каждом человеке есть свои сильные и слабые стороны, необходимо их только разглядеть. Но по характеристике класса можно сделать вывод, что в моём классе преобладает учебная мотивация. Изучив внимательно портфолио учеников, я поняла, что многие имеют также грамоты за спортивные достижения. И учёба, и спорт стали для меня отправной точкой. Победа - вот к чему стремится любой отличник и спортсмен, преодолевая преграды и препятствия. В моей программе - это победа над собой, над своими недостатками, победа неудач.

Я постараюсь строить свою работу так, чтобы была атмосфера совместной творческой деятельности учителя и учащихся. Общение, доброжелательное, искреннее, когда и учителю, и ученику интересно слушать друг друга, интересно работать вместе - вот главное в моей работе.

Я считаю, что школа - центр личностного развития. Каждый учащийся находится в образовательном процессе. Обучаясь, он получает знания о мире и способах его познания. У него формируются ценности (отношение к миру вещей, людей, природы), моральные нормы и образцы поведения. Моя задача - организовать помощь в решении проблем, возникающих при обучении, и помощь в познании самого себя.

Каждый ученик - индивидуум. У каждого - своя вершина! Каждый уникален и неповторим. Поэтому проблема индивидуального подхода в воспитании в настоящее время имеет особую значимость. Учитывая данную проблему, важно отмечать любое желание ученика подняться на ступень выше в своем развитии. Именно поэтому необходимо сопровождение в обучении, т.е. создание педагогических, психологических, социальных условий успешного обучения и развития ребенка и классных коллективов в ситуациях школьного взаимодействия.

«Через тернии к звёздам» - так назвала я свою программу. В своей работе с классом я тесно сотрудничаю с школьным психологом. Наше взаимодействие построено на идее сопровождения учащихся в образовательном процессе, которая в российской педагогике всегда была ведущей. Объединяя наши усилия, мы легче достигаем общей профессиональной цели. В ходе совместной работы идет обмен знаниями и представлениями, формируется единое отношение к ребенку.


  1. Содержание деятельности классного руководителя

Известно, что воспитание должно сформировать всесторонне развитую, гармоничную, цельную, физически и морально здоровую личность, способную реализовать себя в жизни, сделать всё для благосостояния и развития своей Родины.

Целенаправленное формирование личности предполагает использование индивидуальных особенностей ребенка, его конкретных физиологических и психологических качеств.

В центре программы «Через тернии к звёздам» стоит ребенок, индивидуальность, то есть Я, последовательно двигающийся к заветной цели - стать победителем, успешным и уверенным в себе человеком.

Почему определяющим словом является «Успех»? Какими я хочу видеть своих выпускников?

Мой выпускник - это человек:

Успешный в учебе;

Успешный в труде;

Успешный в семье;

Успешный в будущей профессии;

Успешный в самодисциплине.

Человечество уверенно вступило в 21 век. В век технического прогресса, компьютерных технологий, рыночных отношений. Мы живем в мире, где все продается и покупается. Мне, как классному руководителю, важно, чтобы мои ученики научились выживать в трудных условиях рынка, могли принимать ответственные решения в собственных и общественных интересах. Поэтому неслучайно определяющим словом является слово «Успешный». Я считаю, что успешный человек - это уверенный в себе, высокообразованный и культурный человек, умеющий быстро приспосабливаться, адаптироваться к непрерывным социальным изменением, инициативный, предприимчивый, трудолюбивый, организованный, испытывающий потребность в непрерывном образовании и совершенствовании в связи с избираемой профессией, умеющий владеть собой в сложных жизненных ситуациях.


  1. Цель и задачи Программы:

Цель: Создание условий для самореализации учащихся, выявление, развитие их способностей, подготовка к профессиональному самоопределению посредством формирования системы знаний о профессиональном образовании в регионе, стране.

Исходя из цели, определены следующие задачи:

- воспитание патриотизма, гражданственности, уважения к правам и свободам человека;

- развитие творческого, интеллектуального, физического, духовно-нравственного потенциала детей;

- реализация личностных качеств детей в их интересах и в интересах общества;

- развитие навыков самоорганизации и продуктивного использования свободного времени;

- ознакомление с общей квалификацией профессий;

- формирование мотивов выбора профессии;

- создание условий для самовыражения, самоутверждения и реализации каждой личности через представление широкого выбора направлений и видов деятельности;

- развитие потребности к ЗОЖ, укрепление здоровье ребёнка средствами физкультуры и спорта;

- развитие потребности в непрерывном образовании и совершенствовании в выборе профессии.


  1. Сроки и этапы Программы

Программа рассчитана на 5 лет и будет реализована в 2009-2014 годах.

Возраст воспитанников 10-15 лет.

Основные этапы реализации Программы:

Программа «Через тернии к звездам» позволяет сделать осмысленной и целенаправленной деятельность учащихся, родителей и меня как классного руководителя, обеспечивая соразвитие в коллективе, подразумевающее общее участие в жизни классного коллектива, совместность в решении общих проблем воспитания и образования учащихся. Эта Программа - движение по восходящей лестнице личностного развития и успеха ребенка.

Программа рассчитана на пять ступеней.

Ступенька первая-5 класс «Созвездие юных дарований» (формирование эстетико-ценностных ориентаций личности; развитие способностей к творчеству; воспитание красотой и через красоту, формирование детского коллектива).

Ступенька вторая-6 класс «Я+мои друзья - вместе звездная семья» (формирование классного коллектива, становление дружеских партнерских отношений, развитие творческого потенциала).

Ступенька третья-7 класс «Звездная дорожка» (гражданско-патриотическое воспитание, формирование доброго отношения к истории родного края, своей семье, друг другу).

Ступенька четвертая-8 класс «Свет звезды» (воспитание доброго отношения к жизни умения находить в ней радость и желание творить добро; формирование нравственного отношения к человеку, труду, природе; развитие познавательных интересов учащихся, их творческой активности).

Ступенька пятая-9 класс «К своей звезде» (сформировать представления о профессиях, помочь выявить способности к определённому виду деятельности, становление профессионального самоопределения).

Программа работает по нескольким направлениям, которые являются неизменными, но не дублируют друг друга из года в год, а изменяются согласно возрастным особенностям участников Программы. Приоритетными направлениями работы являются:

- Профориентация

- Гражданин

- Экология

- Учеба

- Здоровье

- Нравственность

- Общение

- Досуг

- Семья

- Профилактика асоциального поведения.


  1. Принципы Программы

Программа воспитательной работы разработана как целостная система воспитания и включает в себя принципы - наиважнейшие правила, выражающие объективную сущность отношений классного руководителя и воспитанника в процессе их взаимодействия, позволяющие воспитать социально-активную, нравственно и физически здоровую личность.

Реализация Программы воспитания основана на принципах:

1. Приоритет общечеловеческих нравственных ценностей.

2. Принцип природосообразности. Сложный возрастной период, переживаемый детьми, требует профессионально грамотного подбора форм и методов организации жизнедеятельности классного коллектива и личности в нем.

3. Принцип успешности. И взрослому, и ребенку нужно чувствовать собственную значимость и успешность. Степень успешности определяет самочувствие человека, его отношение к миру, желание участвовать в работе, стимулирует стремление к творчеству и сотрудничеству. Эмоциональное переживание успеха способствует росту активности ребенка в дальнейшей деятельности.

4. Принцип свободы выбора. Каждому ребенку важно проявить себя в коллективе. Нужно и можно для каждого найти занятие по душе, поручение с учетом возможностей ученика, его интересов, личностных качеств, помочь каждому ощутить свою значимость для коллектива. Предоставляя свободу выбора, необходимо готовить ребенка к умению видеть его последствия и нести за это ответственность.

5. Принцип сотворчества. Творчество - универсальный механизм развития личности. Совместная творческая деятельность, в которой каждый ученик находит приложение своим способностям, способствует прохождению детей через ситуацию успеха, эмоционально закрепляя достигнутые результаты.

6. Принцип коллективно - творческое дело. Деятельность не является набором разнообразных форм, она призвана порождать удовлетворение и радость от самого процесса реализации идеи.

Классный руководитель должен отбирать и подбирать те виды деятельности, которые будут «вытеснять», а в перспективе и «отторгать» не соответствующую воспитательным целям деятельность. Оптимизация воспитательного процесса предполагает не просто результат, а максимальный результат при минимальных затратах сил и времени. Поэтому большое значение уделяю процессу целеполагания и планирования воспитывающей деятельности.

Положения Программы реализуются через:

- работу с учащимися;

- работу с родителями;

- работу с учителями - предметниками;

- индивидуальную работу;

- взаимодействие с окружающим социумом.




  1. Виды и формы работы по реализации Программы

Вид деятельности

Содержание деятельности

Форма работы

Познавательная деятельность

расширяющая кругозор, любознательность школьника и формирующая потребность в образовании и интеллектуальном развитии.

психологические практикумы, «Парад профессий», создание фото-летописи класса, участие в викторинах, школьных олимпиадах, классные часы по профориентации.

Ценностно-ориентировочная деятельность

направленная на рациональное осмысление общечеловеческих и социальных ценностей мира, воспитание позитивного отношения к труду.

посещение музеев, посещение предприятий в районе, встречи с ветеранами и известными людьми, классные часы под различными рубриками.

Трудовая деятельность

в виде самообслуживающего, общественно- полезного труда.

работа по благоустройству школы и классного кабинета, субботник, генеральные уборки, дежурство по школе, ук­рашение школы, выставка технического и прикладного творчества и т.д.

Общественно-полезная деятельность:

формирующая активную гражданскую позицию подростка и приобщающая его к возможности и желанию активного преобразования действительности

школа актива, работа по уборке и благоустройству села, помощь ветеранам и пожилым людям.

Художественно-творческая деятельность

развивающая эстетическое мироощущение, потребность в прекрасном, способность к художественному мышлению.

осуществляемое как досуг школьника, когда его общение освобождено от предметной цели и когда содержанием и целью его деятельности является общение с другим человеком.

новогодний калейдоскоп, осенний бал, участие в различных выставках, конкурсах, КТД, праздники ко Дню защитника Отечества и к Международному женскому дню.

Физкультурно-спортивная деятельность

способствующая здоровому образу жизни.

День здоровья, туристические походы, соревнования.


  1. Общие прогнозируемые результаты

В ходе реализации данной Программы должны быть достигнуты следующие результаты:

1. Сплочение класса в единый, дружный коллектив.

2. Сформированность способностей брать на себя ответственность, участвовать в совместном принятии решений.

3. Повышение уровня воспитанности и культуры поведения учащихся.

4. Воспитание сознательного отношения к учению, развитие познавательных интересов учащихся.

5. Расширение профессионального кругозора.

6. Формирование гражданско-патриотических качеств личности, уважения к правам и свободам другого человека.

7. Сформированность понимания культурно-исторического наследия.

8. Владение обучающимися формами правильной организации труда (в том числе и учебного).

9. Сформированность нравственных убеждений в процессе разнообразной деятельности.

10. Овладение системой моральных представлений и понятий.

11. Стремление вести здоровый образ жизни.

12. Увеличение уровня личностных достижений детей, выраженных в новых знаниях, умениях, навыках, победах в различных конкурсах, фестивалях, соревнованиях, в умении конструктивного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

13. Разработка педагогом методических материалов.

Успешная и полная реализации Программы позволит воспитать Личность:

- социально активную, выбирающую здоровый образ жизни;

- умеющую делать нравственный выбор и нести за него ответственность;

- имеющую потребность в творческой самореализации;

- умеющую видеть перспективу своей жизни и строить планы по ее построению.

По мере реализации данная Программа корректируется.

Результат для ребенка определяется в следующих направлениях:

воспитательный результат - развитие качеств, актуализация социально - значимых ценностей;

образовательный результат - приобретенные ребенком знания и умения;

практический результат - то, что ребенок сможет применить в общественной жизни за пределами школы.

Прогнозируемые общие результаты

- воспитание творческой, образованной личности, способной к самореализации;

- подготовка учащихся к профессиональному и социальному самоопределению;

- повышение уровня социальной активности и инициативы школьников;

- эффективные формы взаимодействия всех субъектов образовательного процесса.


  1. Условия реализации Программы

Создание благоприятных условий и возможностей для полноценной работы над реализацией Программы со стороны администрации, школы, педагогического коллектива.

Совместная деятельность с родителями, с учреждениями дополнительного образования, службой занятости населения, предприятиями села.


  1. Риски

Не все дети могут присутствовать на занятиях.

Не все могут принести нужный материал для работы.




  1. Содержание воспитательной деятельности

Главным системообразующим фактором служит коллективная деятельность, которая в большинстве случаев носит личностно-ориентированный и творческий характер.

Важнейшими, на мой взгляд, в этом процессе станут направления деятельности воспитателя в следующих сферах:

Направление «Гражданин».

Цель: формирование активной гражданской позиции и самосознания гражданина Российской Федерации, правового самосознания, навыков общественной жизни

Задачи:

  • Способствовать развитию чувства уважения к историческому прошлому Родины, истории города, школы.

  • Воспитывать уважение к Конституции страны, государственной символике, народным традициям.

  • Прививать детям чувство гордости за свою страну, школу.

  • Развивать активность, инициативу, ответственность и умение видеть последствия своего выбора.

  • Воспитание культуры отношений, навыков общественной жизни

  • Способствовать осознанию учащимися своей причастности к судьбе своего родного города.

Формы:

  • Организация и проведение традиционных праздников: класса, школы, государства.

  • Организация и проведение тематических классных часов и бесед;

  • Организация и проведение встреч с интересными людьми.

  • Организация и проведение встреч с участниками войны;

  • Организация и проведение экскурсий по району;

  • Организация и проведение конкурсов творческих работ, газет и т.п. к праздничным датам.

Направление «Учеба»

Цель: развитие интеллектуальной личности, способной к продолжению образования.

Задачи:

  • Способствовать положительной мотивации учения, формированию устойчивого познавательного интереса.

  • Развивать навыки творческой интеллектуальной деятельности, умение заниматься самообразованием.

  • Создавать условия для практического применения знаний, полученных на уроках, посредством рациональной организации внеурочной учебной деятельности.

Формы:

  • Воспитание потребности учиться.

  • Воспитание ответственности за выполненную работу.

  • Реализовывать индивидуальные задатки и способности.

  • Стараться участвовать во всех олимпиадах, конкурсах

Направление «Здоровье, Экология, Профилактика асоциального поведения»

Цель: развитие нравственно и физически здоровой личности , содействовать формированию ответственности за природу, окружающий мир

Задачи:

  • Создание условий для физического развития учащихся.

  • Воспитывать негативное отношение к вредным привычкам.

  • Воспитывать стремление к здоровому образу жизни.

  • Воспитывать любовь к природе, бережному отношению к окружающей среде.

Формы:

  • Организация и проведение спортивных соревнований, игр, дней здоровья.

  • Организация и проведение тематических классных часов, бесед, родительских собраний, лекций.

  • Организация и проведение походов, поездок.

  • Организация и проведение встреч с интересными людьми

Направление «Общение и Досуг»

Цель: развивать творческую активность, стремление к самореализации. создание ситуаций для добровольного выбора учениками тех форм внеклассной работы, которые хотелось бы использовать в классе, развивая при этом инициативу, самостоятельность, ответственность, открытость, искренность.

Задачи:

  • Развивать индивидуальные способности, умения и навыки творческой деятельности.

  • Повышать самооценку отдельных учащихся.

  • Расширять эстетический кругозор.

Формы:

  • Организация и проведение семейных вечеров.

  • Сбор материалов и выпуск классных газет.

  • Организация и проведение музыкальных праздников и конкурсов.

  • Организация и проведение тематических бесед и классных часов.

  • Организация и проведение литературно-художественных конкурсов, спектаклей, праздников.

  • Организация и проведение выставок работ школьников.

  • Организация и проведение встреч с интересными людьми.

  • Организация и проведение экскурсий, походов, поездок.

Направление «Профориентация»

Цель: Способствовать правильному выбору учащимися профессии.

Способствовать формированию нравственной психологической готовности к труду.

Задачи:

  • Формирование знаний о современном производстве;

  • Ознакомление с общей квалификацией профессий;

  • Формирование мотивов выбора профессии;

  • Ознакомление с системой профессионального образования в регионе, в стране.

Формы:

  • Знакомство с типами, классами, группами профессий, условиями труда.

  • Посещение предприятий.

  • Проекты, презентации, творческие работы.

  • Встречи с представителями разных профессий.

  • Работа с психологом школы.

  • Взаимодействие с Центром занятости населения Сеченовского района.

  • Ремонт и уборка класса.

  • Благоустройство школьной спортплощадки и пришкольного участка.

  • Самостоятельное трудоустройство в летнее время на различные предприятия.

  • Организация классных часов.

  • Организация экскурсий на предприятия района.


Направление «Нравственность»

Цель: способствовать осмыслению общечеловеческих ценностей, осознанию личностной причастности к человечеству, пониманию своего "Я".

Задачи:

  • Воспитывать у учащихся правильную нравственную позицию.

  • Воспитывать личность, умеющую отвечать за свои поступки, имеющую правовую культуру.

  • Воспитывать личность, умеющую жить в социуме, уважающую общепринятые ценности, нормы, законы.

Формы:

  • Организация и проведение семейных вечеров.

  • Формирование и развитие классных традиций.

  • Организация и проведение тематических бесед, классных часов.

  • Организация и проведение диспутов, дискуссий на нравственные и этические темы.

  • Организация и проведение классных праздников.

Направление «Семья»

Цель: способствует социализации детей, осознанию ими себя будущими родителями, укрепляет взаимосвязи в семье, формирует положительное отношение к семейным ценностям

Задачи:

  • Воспитание человека, освоившего культуру семейных отношений.

  • Стараться хранить семейные традиции формировать традиции класса.

Формы:

  • Организация и проведение семейных вечеров.

  • Организация и проведение бесед, тематических классных часов.

  • Организация и проведение походов, поездок с участием семей, друзей и родных ребенка.

  • Формирование традиций класса.

  • Просмотр и обсуждение фильмов, театральных постановок.

  • Организация и проведение семейных праздников.

  • Организация взаимного творчества детей и родителей.

VI. Индивидуальная работа с учащимися

1. Работа с одаренными детьми:

  • собеседование с учителями, работающими в классе;

  • организация участия детей в школьных олимпиадах;

  • мониторинг уровня интеллектуального развития детей (психолог).

2. Работа с детьми, проявляющими качества лидера:

  • организация работы по системе чередующихся традиционных поручений;

  • организация индивидуальной творческой деятельности;

  • создание условий для самовыражения;

  • включение в общешкольное воспитательное пространство.

3. Работа с детьми, имеющими проблемы в общении:

  • собеседование с родителями;

  • собеседование с психологом;

  • наблюдение и особое внимание, коррекция;

  • организация деятельности, способствующей расширению круга общения и повышению статуса детей в классе.

VII. Профилактическая работа


Работа с родителями.

Содержание взаимодействия - забота о развитии и воспитании учащегося, его самочувствии, физическом и психическом здоровье, положении и статусе среди сверстников, самооценке и притязаниях, способностях и перспективах развития.

Принципы взаимной деятельности:

  • обращение к чувству родительской любви и уважение ее;

  • доброжелательность и дипломатичность в общении с родителями;

  • позиция сотрудничества в общении с родителями, уважение их личности как матери и отца, их трудовой и общественной деятельности.

Моя деятельность, как классного руководителя с родителями учащихся представлена следующими направлениями и формами:

  1. Изучение условий семейного воспитания:

  • посещение семей и знакомство с ней в естественной, неформальной обстановке;

  • особенности семейного воспитания;

  • беседы, анкетирование родителей;

  • сочинения учащихся о семье;

  1. Информирование родителей о содержании учебно-воспитательного процесса в классе:

  • родительские собрания;

  • информация об уровне сплоченности и организованности класса, его успехах и неудачах.

  • приглашение на уроки и внеурочные мероприятия;

  • регулярная проверка дневников.

  1. Психолого-педагогическое просвещение родителей.

  2. Совместная деятельность родителей и учащихся:

Формы:

  • индивидуальные,

  • групповые,

  • коллективные.

  1. Информирование родителей о ходе и результатах воспитания, обучения детей:

  • родительские собрания;

  • записки извещения.

  1. Работа с педагогами, работающими в классе:

  • изучение учебной мотивации учащихся, поиск путей ее повышения;

  • изучение учебных интересов учащихся и их учет педагогами;

  • выявление степени развития учебных умений учащихся в учебной деятельности;

  • развитие коммуникативных умений педагогов;

  • сотрудничество педагогов с учащимися класса во внеурочной деятельности;

  • помощь педагогов учащемуся по ликвидации пробелов.

Формы:

  • проведение малых педагогических советов;

  • индивидуальная постоянная работа с каждым учителем;

  • привлечение учителей к участию в родительских собраниях класса.


VIII. Механизм реализации Программы

«Через тернии к звездам» является для меня и класса системообразующей идеей, позволяющей организовать жизнедеятельность классного коллектива. Каждый учебный год - это определенный этап в жизни класса, это период, в течение которого мы должны немного вырасти и решить важные для всех задачи. Краткосрочная перспектива активизирует деятельность детей, стимулирует оценочную деятельность, позволяет видеть результат работы и, сравнивая его с ожидаемым, ставить перед собой новые задачи.

Каждый учебный год несет определенную смысловую нагрузку.

5-й класс - "Созвездие юных дарований"

Знакомство учащихся с новой учебной ситуацией, школьными традициями и правилами.

Оказание помощи в процессе адаптации учащихся в средней школе.

Знакомство с детьми и родителями, выработка стратегии воспитания.

Формирование у детей сознательного отношения к дисциплине.

Развитие навыков взаимодействия.

Раскрытие интеллектуальных и творческих способностей учащихся.

Развитие навыков самоорганизации, самообслуживания.

Формирование ценностных представлений и отношений.

Организация досуговой деятельности.

6-й класс - «Я + Мои друзья - вместе звездная семья»

Развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся.

Апробация элементов самоуправления (советы дела, КТД).

Коллективное планирование.

Развитие чувства коллективизма.

Поощрение инициативы.

Развитие ценностных представлений и отношений.

Содействие личностному развитию учащихся.

Формирование навыка коллективного анализа.

Развитие навыков социального взаимодействия.

7-й класс - «Звездная дорожка»

Развитие самоуправления учащихся.

Коллективное планирование, коллективный анализ.

Содействие личностному развитию учащихся.

Организация социально значимой деятельности.

Развитие навыков социального взаимодействия.

Развитие ценностных представлений и отношений.

8-й класс - «Свет звезды»

Формирование потребности в творческой деятельности.

Самоуправление учащихся.

Коллективный анализ, коллективное планирование.

Развитие организаторских качеств, организация социально значимой деятельности.

Развитие навыков социального взаимодействия.

Развитие навыка социального проектирования.

Развитие ценностных представлений и отношений.

9-й класс - «К своей звезде»

Содействие в интеллектуальной и творческой самореализации учащихся.

Содействие в профессиональном самоопределении учащихся.

Социальное проектирование.

Развитие ценностных представлений и отношений.

IX. Заключение


Программа развития «Через тернии к звёздам» дает возможность

Ученику:

  • Развить и реализовать свои способности;

  • Расширить свои знания и умения;

  • Приобрести новые навыки;

  • Проявить организаторские способности;

  • Формировать способности к рефлексии.

Учителю:

  • Реализовать свой творческий потенциал;

  • Совершенствовать организаторские способности;

  • Объединить, учащихся, педагогов, родителей, социальных партнёров;

  • Развивать рефлексивные способности.

В результате совместной деятельности:

  • Формируется коллектив единомышленников;

  • Осваивается культурное пространство;

  • Происходит становление личности.









X. Приложения.

Психолого-педагогическая характеристика класса


В 9 классе обучается 6 человек: все девочки. Возраст - 14-15 лет. Все дети обучаются в школе с 1 класса. Класс вместе занимается девятый год, второгодников нет, новичков тоже нет. Коллектив сформирован, дисциплинирован. Класс дружный. Отношение между девочками дружелюбное. Есть чувство коллективизма. Учащиеся всегда поддерживают друг друга.

В классе 1 отличница (Богатова М.) и 1 хорошистка (Быстрова С.), остальные девочки имеют по 1-2 тройки.

В основном класс нацелен на учебу, серьезно относится к школьным предметам. Класс на уроках внимательный. Учащиеся регулярно выполняют домашнее задание. Пропусков без уважительных причин не было. Есть в классе учащиеся с очень высоким потенциалом. Есть в классе ученики, у которых развито математическое мышление, они сообразительны, способны анализировать, обобщать, делать самостоятельные выводы - Богатова Рита, Быстрова Саша; Свинцова Маша, Владимирова Настя - они немного ленятся, хотя могли бы заниматься намного лучше.

Ученики, у которых плохая память, замедленный темп мыслительной деятельности - им нужен индивидуальный подход, учителя стараются оставлять их на дополнительные занятия, на уроках давать индивидуальные задания.

А, в общем, коллектив работоспособный, владеют навыками самостоятельного умственного труда.

У многих учащихся наблюдается высокий уровень общих и специальных способностей, склонных к проявлению фантазии и нестандартно мыслящих - Богатова Рита, Владимирова Настя, Свинцова Маша, Быстрова Саша. Способность коллектива к творческому решению задач, потребность коллектива в творческой деятельности - это проявляется при проведении классных и школьных мероприятий, дети стараются проявить свою инициативу, придумать что - то свое (сочинить танец, стихи, придумать небольшие рассказы).

Классный коллектив за время своего существования показал свою сплоченность, на субботники всегда выходят вместе, организованно, дружно готовятся к проведению мероприятий. Взаимоотношения положительные, дружественные.

За 4 года существования классного коллектива в среднем звене сложились свои традиции: поздравлять каждого ребенка с днем рождения, поздравлять мам на День матери, осенние и весенние турпоходы по окрестностям родного края, поездки в г.Нижний Новгород.

В классе существует орган классного самоуправления. Большинство ребят умеют самостоятельно обдумывать предстоящие начинания, участвовать в коллективном планировании и анализе своей работы. У всех учащихся класса осознанная дисциплина, умеют руководить и подчиняться. Внимание, доброта и забота взрослых вызывают появление адекватных чувств и отношений со стороны учащихся. На классных собраниях в течение года дети стараются указывать друг другу на свои ошибки и в учебе, и в труде, и в поведении.

Активно выступают во всех классных и школьных мероприятиях. Не раз занимали призовые места в районе по разным видам спорта. В 7 классе заняли 1 место в школьном конкурсе классных уголков. Многие учащиеся принимают участие и на спортивных соревнованиях по разным видам спорта и на научно-практических конференциях.

Они неоднократно защищали честь класса и школы на районных мероприятиях. Предметные олимпиады и конкурсы по математике, русскому языку: «Кенгуру», «Русский медвежонок», «Кит», международные предметные олимпиады. Активно участвуют в таких мероприятиях как, День учителя, новогодние огоньки, День Святого Валентина, КТД, мероприятиях посвященных Международному женскому дню, Дню победы, Первый и Последний звонки. Районные мероприятия: «Неделя детской и юношеской книги», конкурс агитбригад «За здоровый образ жизни», «Вожатый года» и др.

Саша, Настя и Маша увлекаются спортом, что неоднократно доказывают на школьных и районных соревнованиях. В районной олимпиаде по физкультуре Маша заняла 1 место.

Итак, в целом коллектив 9 класса целеустремлен, активно участвует в общественной деятельности, включается в предложенную работу. В коллективе есть деловое сотрудничество, взаимопонимание, ответственность каждого за себя и за весь коллектив.

Постараюсь в новом учебном году продолжить работу по сплочению классного коллектива, проводить вечера, праздники, поездки.

Анализируя результаты данной работы можно сказать, что, в основном, поставленные цели и задачи воспитательной работы выполнены.

Результаты ВР в 8 классе в 2012-2013 учебном году:

Повышение уровня развития детского коллектива. Коллективная деятельность была направлена на достижение конкретных задач и поручений не только классного коллектива, но и на достижение общественных задач и перспектив. Имелась связь с другими коллективами в школе (сотрудничество с 9 классом).

Коллектив имеет орган самоуправления, который проявляет самостоятельную инициативу в работе (планирование классных мероприятий, их подготовка и проведение), но, в основном, действуют они пока при непосредственном участии классного руководителя. Среди учащихся класса есть единодушные в решении вопросов, касающихся коллективной деятельности. Уровень самоуправления в классе высокий. Все девочки имеют в классе свои обязанности. Маша возглавляла сектор КВД школьного самоуправления.

Изменение отношений в коллективе. Отношения между членами детского коллектива стали более дружественными, между педагогами и учащимися уважительными, а отношения дети-родители, дети - классный руководитель и классный руководитель - родители доверительными.

Развитие познавательных способностей учащихся. Это проявилось в участии учащихся класса в предметных олимпиадах и предметных конкурсах. Призовые места: Богатова Рита - химия (3), русский язык (3); Свинцова Маша - физкультура (1), Быстрова Саша - история (3), а также в повышении качества знаний класса в целом в конце года (33 %) и отдельных учащихся (Богатова Рита). Митрофанова Вера заняла 3 место в конкурсе детского и юношеского дизайнерского искусства «Арт-деко».

Принимали участие в районных конференций:

по истории - Быстрова Саша;

по химии - Быстрова Саша;

по иностранному языку - Владимирова Настя.

Успешному результату ВР в классе способствовали:

Целесообразное планирование воспитательной работы по периодам в соответствии с планом воспитательной работы школы;

Использование оптимальных форм и методов воспитательной работы (классные часы, беседы, экскурсии, уроки мужества, КТД, проектная деятельность, уроки этики и культуры поведения и др.);

Методическое обеспечение работы классного руководителя (журналы «Воспитание школьников» и «Классный руководитель», материалы Интернета);

100% охват детей класса разнообразными видами внеурочной деятельности через кружки и разнообразные воспитательные мероприятия на уровне класса и школы.

Участие родителей в жизни класса (100%);

Работа органов ученического самоуправления в классе;

Плодотворное сотрудничество с классным коллективом 9 класса;

Сотрудничество с педагогами дополнительного образования при подготовке и проведении отдельных мероприятий.

Сотрудничество с учителями, работающими в классе;

Индивидуальная работа с учащимися и их родителями.

Но наряду с определенными достижениями в воспитательной работе в классе имеются следующие недостатки:

Некоторые признаки развития классного коллектива (самоуправление, дисциплина и взаимная требовательность) и уровня воспитанности учащихся (отношение к учебе нравственные качества) проявляются все еще слабо;

Профессиональные наклонности еще не у всех учащихся определились четко. Определились с профилем дальнейшего обучения.

Исходя из вышеизложенного целесообразно сформулировать следующие задачи воспитательной работы на новый 2013-2014учебный год:

  1. Организация различных видов деятельности с целью сплочения коллектива и стремления всем остаться настоящими друзьями, сплочение класса в единый, дружный коллектив.

  2. Формирование способности брать на себя ответственность, участвовать в совместном принятии решений.

  3. Повышение уровня воспитанности и культуры поведения учащихся.

  4. Воспитание сознательного отношения к учению, развитие познавательных интересов учащихся.

  5. Укрепление связи: семья - школа.

  6. Расширять профессиональный кругозор.

  7. Помочь в сознательном выборе будущей профессии.

  8. Провести тестирование на профориентацию и анализ результатов.

  9. Формировать понимание культурно-исторического наследия.

  10. Обеспечить четкое распределение поручений при выполнении общественных дел с учетом направленности интересов и внешкольными занятиями.

  11. Стимулировать стремление к самостоятельности в получении знаний.

  12. Работать над овладением формами правильной организации труда (в том числе и учебного).

  13. Продолжить формирование нравственных убеждений в процессе разнообразной деятельности.

  14. Помочь овладеть системой моральных представлений и понятий;

  15. Обогащать опыт нравственного поведения учащихся опытом литературных героев (на уроках и во внеурочное время).

  16. Формировать стремление вести здоровый образ жизни.





План работы с одаренными учащимися


Цель: создание психологических и социально-педагогических условий для всестороннего развития творческой личности учащихся, её самоопределения и самореализации;

Мероприятия

Сроки

Ответственный

1.

Выявление одарённых детей. Привлечение их к работе в клубе «ДОСУГ», творчеству, научно-исследовательской работе, проектной деятельности

в течение года

Заместитель директора по УВР

Кл.руководитель

2.

Подбор факультативных, индивидуальных и групповых занятий по предметам с целью развития и подготовки одарённых детей

август,

сентябрь

Заместитель директора по УВР

Кл.руководитель

3.

Дополнительное образование. Организация работы кружков

в течение года

Заместитель директора по УВР

Кл.руководитель

4.

Участие в научно-исследовательских конференциях учащихся

в течение года

Заместитель директора по УВР

Кл.руководитель

5.

Организация и проведение семинаров для учителей по вопросам организации научно-исследовательской и проектной деятельности с учащимися, консультирование учителей

в течение года

Заместитель директора по УВР

6.

Подготовка и участие в школьном и муниципальном этапах всероссийской олимпиады школьников.

Октябрь-декабрь

Заместитель директора по УВР

7.

Интеллектуальные игры в рамках предметных недель

в течение года

Руководители ШМО

Учителя-предметники

8.

Участие в предметных неделях

в течение года

Учителя-предметники

9.

Организация внеурочной занятости

в течение года

Руководители студий

10.

Конкурс «Выпускник года»

март

Заместитель директора по ВР

Кл.руководитель

11.

Конкурсы. Выставки. Праздники.

в течение года

Учителя-предметники

Кл.руководитель

12.

Участие школьников во всероссийских конкурсах-играх, дистанционных конкурсах и олимпиадах

в течение года

Учителя-предметники


ПЛАН РАБОТЫ С ОПЕКАЕМЫМИ ДЕТЬМИ И ИХ СЕМЬЯМИ


Цель: создание комплексной системы профилактической, коррекционной и реабилитационной работы с детьми.

Содержание работы

Исполнитель

Сроки

1

Изучение положения в семье.

Кл.руководитель,

педагог-психолог

Сентябрь

2

Посещение семей на дому

Кл.руководитель,

педагог-психолог,

Зам. Директора по УВР

В течение года

3

Осеннее и весеннее обследование условий жизни и воспитания подопечной.

Кл.руководитель, педагог-психолог

Октябрь, март

4

Отчёт о контрольной проверке условий жизни и воспитания.

Кл.руководитель

Октябрь, март

5

Отчёты родителей опекунов о расходовании опекунских пособий, пенсий

Родители-опекуны, Кл.руководитель

По мере необходимости

6

Контроль посещения школы и успеваемости опекаемых учащихся

Кл.руководитель

В течение года

7

Поддержание телефонной связи с опекуном.

Кл.руководитель

Постоянно

8

Помощь выпускникам в подготовке к поступлению в учебные заведения

Кл.руководитель

Сентябрь-май

9

Индивидуальная работа с опекаемыми детьми.

Кл.руководитель

Зам. Директора по УВР

Постоянно

10

Организация внеурочной занятости

Кл.руководитель

Постоянно

11

Анализ успеваемости детей.

Кл.руководитель

По окончанию года

12

Организация летней занятости

Кл.руководитель

Зам. Директора по УВР

Март-май

13

Отчет о летнем отдыхе опекаемых детей

Кл.руководитель

Сентябрь

14

Организация питания.

Кл.руководитель

В течение года

15

Проведение медицинских осмотров детей

Кл.руководитель

Фельдшер ФАП

По графику ЦРБ

16

Информирование опекунов о возможных изменениях в оформлении документации

Кл.руководитель

Зам. Директора по УВР

По мере необходимости

17

Обеспечение опекаемых детей учебниками

Кл. руководитель, администрация школы

Август

18

Индивидуальное консультирование обучающихся по вопросам прав ребенка

Кл. руководитель,

Зам. Директора по УВР

По мере необходимости

19

Консультации опекунов по вопросам воспитания детей

Кл.руководитель,

педагог-психолог,

Зам. Директора по УВР

По мере необходимости

Целью моей работы в 5, 6, 7 классах с данным классным коллективом было создание условий для развития творческой личности учащихся в коллективе, формирование навыков сознательной дисциплины, ответственного отношения к учебе, делам класса, гражданской и правовой культуры, формирование потребности ЗОЖ.

По результатам диагностики уровень воспитанности в классе (по методике Капустиной) хороший. Сформированность нравственных понятий (методика Щурковой) по оценке классного руководителя у 28% - соответствует норме, у 28% - близка к норме, у 32% - занижена. Самооценка нравственной воспитанности повысилась у 32% выше учительской и родительской, 14% самооценка совпадает с оценкой классного руководителя, у 32% самооценка ниже оценки классного руководителя.

Уровень воспитанности 2009-2010 уч.год 5 класс

Воспитательная система Через тернии к звездам

Уровень воспитанности 2010-2011 уч.год 6 класс

Воспитательная система Через тернии к звездам



Уровень воспитанности 2011-2012 уч.год 7 класс

Воспитательная система Через тернии к звездам

Средний уровень по классам

Воспитательная система Через тернии к звездам

Уровень сформированности нравственных понятий 2009-2010 уч. год 5 класс (13 баллов и более - достаточная нравственная воспитанность)

Воспитательная система Через тернии к звездам

Уровень сформированности нравственных понятий 2010-2011 уч. год 6 класс (13 баллов и более - достаточная нравственная воспитанность)

Воспитательная система Через тернии к звездам

Уровень сформированности нравственных понятий 2011-2012 уч. год 7 класс (13 баллов и более - достаточная нравственная воспитанность)

Воспитательная система Через тернии к звездам

Средний уровень по классам

(13 баллов и более - достаточная нравственная воспитанность)

Воспитательная система Через тернии к звездам

Все девочки (100%) посещают секции дополнительного образования

Уровень успеваемости - 100%


Качество знаний


год

Качество знаний, %

5 класс

66

6 класс

50

7 класс

50

8 класс

33

Воспитательная система Через тернии к звездам

По результатам мониторинга был сделан вывод о том, что, цели и задачи, поставленные в 5-7 классах, выполнены не в полном объеме. Необходимо, в первую очередь, продолжить работу по формированию, ответственного отношения к учебе и повышению нравственности.

При изучении различных школьных предметов выявляются склонности, способности, интересы ребенка. Он успевает лучше по тем предметам, к изучению которых у него есть способности. Часто, опираясь на результаты своей успеваемости, учащийся совершает профессиональный выбор. Иногда на этот выбор существенное влияние оказывает и личность преподавателя. Требуется дополнительное изучение учащимися своих способностей, интересов, желаний, потребностей с целью уточнения профессионального выбора.

У всех девочек наблюдается средний уровень готовности к выбору профессии.

Воспитательная система Через тернии к звездам

Воспитательная система Через тернии к звездам

Воспитательная система Через тернии к звездам











Рейтинг участия в школьных воспитательных мероприятиях


год

место

5 класс

1

6 класс

2

7 класс

2

Результаты участия класса в районных и школьных мероприятиях

Школьный уровень

Районный уровень

5 класс

1 место за участие в жизни школы


6 класс

1 место в конкурсе Классных уголков


7 класс


Победитель районного конкурса рисунков и плакатов «Салют, Пионерия!»

Результаты достижения учащихся в школьной жизни



5 класс

6 класс

7 класс

8 класс

Богатова М.

Грамота за хорошую учебу и активное участие в общественной жизни школы

Грамота за хорошую учебу и активное участие в общественной жизни школы

Грамота за хорошую учебу и активное участие в общественной жизни школы

Похвальный лист за отличные успехи в учении

Грамота за активное участие в общественной жизни школы

Быстрова А.

Грамота за хорошую учебу и активное участие в общественной жизни школы

Грамота за хорошую учебу и активное участие в общественной жизни школы

Грамота за хорошую учебу и активное участие в общественной жизни школы

Грамота за хорошую учебу и активное участие в общественной жизни школы

Владимирова А.

Грамота за хорошую учебу и активное участие в общественной жизни школы

Грамота за активное участие в общественной жизни школы

Грамота за активное участие в общественной жизни школы

Грамота за активное участие в общественной жизни школы

Свинцова М.



Грамота за активное участие в общественной жизни школы

Грамота за активное участие в общественной жизни школы

Участие в интеллектуальных мероприятиях



6 класс

7 класс

8 класс

Богатова М.

Сертификат участия во Всероссийском игровом конкурсе «КИТ» - 3 место в школе

Сертификат участия во Всероссийском игровом конкурсе «КИТ» - 2 место в школе

3 место в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников по химии


3 место в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку

Быстрова А.

Сертификат участия во Всероссийском игровом конкурсе «КИТ» - 2 место в школе

Сертификат участия во Всероссийском игровом конкурсе «КИТ» - 1 место в школе


Сертификат участника районной научно-практической конференции «Первые шаги в науку»

3 место в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников по истории


Участник районной конференции по краеведению «Культурно-историческое наследие Нижегородской области»

Владимирова А.

Сертификат участия во Всероссийском игровом конкурсе «КИТ» - 1 место в школе

Сертификат участия во Всероссийском игровом конкурсе «КИТ» - 3 место в школе

Победитель районного конкурса чтецов на иностранном языке «Мир, в котором я живу».

Митрофанова В.

Сертификат участия во Всероссийском игровом конкурсе «КИТ» - 5 место в школе

Сертификат участия во Всероссийском игровом конкурсе «КИТ» - 4 место в школе


Свинцова М.

Сертификат участия во Всероссийском игровом конкурсе «КИТ» - 4 место в школе


Победитель муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по физической культуре

Всего

1 конкурс

2 конкурса

6 мероприятий


Участие в спортивных мероприятиях



5 класс

6 класс

7 класс

8 класс

Быстрова А.

3 место в районной командной эстафете по легкой атлетике

3 место в командном зачете районного эстафетного пробега, посвященного дню Победы


3 место в лыжных гонках (школьный уровень)

3 место в районных соревнованиях по легкоатлетической эстафете


3 место в районных соревнованиях по легкоатлетической эстафете


2 место в командном зачете в районной легкоатлетической эстафете

Владимирова А.

1 место в общешкольном турнире по шашкам


2 место в районных соревнованиях по легкой атлетике «Шиповка юных»


3 место в районной командной эстафете по легкой атлетике

3 место в командном зачете районного эстафетного пробега, посвященного дню Победы


3 место в районных соревнованиях по легкоатлетической эстафете


3 место в командном зачете в районной легкоатлетической эстафете, посвященной дню Победы


3 место в районных соревнованиях по легкоатлетической эстафете

Всего

3 соревнования

2 соревнования

2 соревнования

2 соревнования

















Участие в культурно-массовых мероприятиях


5 класс

6 класс

7 класс

8 класс

Богатова М.

Победитель районного этапа областного конкурса декоративно-прикладного творчества в номинации «Изготовление народного костюма».

2 место в районном этапе областного конкурса «Арт-деко»


1 место в районном конкурсе фотографий ко Дню Учителя



Быстрова А.

Грамота за участие в районной «Неделе детской и юношеской книги - 2010»

3 место в районном конкурсе «Внимание, дети!»

3 место

за участие в районном празднике «Неделя детской и юношеской книги - 2012»



Владимирова А.

Грамота за участие в районной «Неделе детской и юношеской книги - 2010»


1 место в муниципальном этапе областного конкурса декоративно-прикладного творчества в номинации «Декоративная роспись»


Грамота за участие в областном конкурсе декоративно-прикладного творчества в номинации «Декоративная роспись»


Митрофанова В.




3 место в муниципальном этапе областного конкурса детского и юношеского дизайнерского искусства

«Арт-деко»

Призер

(3 место) областного конкурса детского и юношеского дизайнерского искусства

«Арт-деко»

Свинцова М.



2 место в муниципальном этапе областного конкурса детского и юношеского изобразительного искусства «Мир, который нужен мне»


Всего

3 конкурса

3 конкурса

3 районных

1 областной

  1. районный

  1. областной








Мониторинг общественной жизни учащихся

Воспитательная система Через тернии к звездам

Воспитательная система Через тернии к звездам


Воспитательная система Через тернии к звездам

Активность класса


Ученый год

2009-2010

5 класс

2010-2011

6 класс

2011-2012 7 класс

2012-2013 8 класс

Школьный уровень

6

2

1

-

Районный уровень

1

4

6

10

Областной уровень

-

-

1

1

Всего

7

6

8

11


Воспитательная система Через тернии к звездам
















36


© 2010-2022