Конспект по познавательному занятию на тему: Знакомство с неживой природой. Воздух

Раздел Воспитательная работа
Класс 13 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ЗНАКОМСТВО С НЕЖИВОЙ ПРИРОДОЙ. ВОЗДУХЦель: содействие открытию новых знаний.

Задачи: познакомить детей с понятием «воздух», обнаружить воздух в окружающем пространстве, выявить его свойства и ролью в жизни животных, развивать любознательность, активное отношение к окружающему миру, способствовать развитию логического мышления.

Материал и оборудование: листы бумаги, полиэтиленовые пакеты, надутый воздушный шар, ванночки с водой, трубочки для коктейля.

Ключевые слова: воздух, невидимый, прозрачный, лёгкий, дышать.

Ход занятия

Ребята сегодня к нам в гости прилетел галчонок Любознайка. Он хотел с вами побеседовать на одну очень интересную тему. А какую вы узнаете, если отгадаете загадку:

Через нос проходит в грудь

И обратно держит путь.

Он невидимый, и все же

Без него мы жить не можем!

Что это? (Воздух) Так чем мы дышим? Для чего нужен нос? Зажмите носы пальцами. Трудно не дышать? Не можем мы жить без воздуха. Все животные дышат. Посмотрите (демонстрируются иллюстрации млекопитающих и птиц) у собаки и кошки есть носы. У птиц на клюве тоже есть две дырочки, посмотрите. Это тоже носы. Носы есть только у живого. Можем мы найти нос у камня или стола? Нет. Почему? Они неживые. Неживое не дышит.

Воздух есть везде: на улице, в комнате, в машине. Его называют невидимкой, потому что мы воздух не видим. Однако его можем почувствовать. Галчонок хочет, что бы вы его почувствовали так , как он чувствует его в полете. Игровое упражнение «Почувствуй воздух»- дети машут листом бумаги возле своего лица. Что чувствуем? Воздуха мы не видим. Но он везде окружает нас. А еще мы можем воздух поймать. Вот у меня в руках пакетик. Посмотрите, через пакет видна моя рука? А сейчас, что я спрятала за пакетом? Карандаш. А теперь … я спрятала кисточку. За этим пакетом ничего нельзя спрятать, потому что он прозрачный. Через него всё видно. Пакет можно сжать в кулаке. А теперь поймаю воздух-невидимку. Посмотрите, пакетик надулся как шар. Потрогайте его. В руке он теперь поместится? Что не дает его сжать? Конечно, воздух. Однако мы его не видим. Попробуйте сами поймать воздух. (Детям раздаются пакеты, и они повторяют этот опыт). Молодцы, все смогли поймать воздух! Посмотрите на свои пальцы через пакет с воздухом. Видно их? Значит, воздух, как и пакет,…прозрачный. Этот опыт вы можете показать дома папе с мамой.

Любознайка приготовил для вас несколько предметов нужно выбрать те предметы, которые мы заполняем воздухом. Конечно же, это воздушный шар. А что внутри шара находится? Становитесь в круг. Будем по очереди отбивать шар. Он тяжёлый? Очень лёгкий, потому что воздух лёгкий.

Галченок утверждает, что воздух есть в воде и есть у нас внутри. И предлагает нам проделать следующий опыт. Возьмите каждый трубочку, опустите в ванночку с водой и подуйте. Что появилось? Появились большие пузыри. Это воздух выходит у вас из груди.

Итог занятия:

А теперь вместе с Галчонком Любознайкой подведем итог: Что мы выдыхаем носом? Что такое воздух? Для чего он нужен? Воздух какой? Можем ли мы его увидеть? Где находится воздух? Воздух это природа? Или он относится к рукотворному миру?

© 2010-2022