- Преподавателю
- Воспитательная работа
- Выступление с докладом на пед. совете
Выступление с докладом на пед. совете
Раздел | Воспитательная работа |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Бадыгина А.М. |
Дата | 23.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Слайд 1
Тема доклада: «Коррекционно-развивающие технологии в обучении и воспитании детей в специальной (коррекционной) школе-интернате VIII вида»
Цель доклада: представить опыт работы по применению коррекционно-развивающих технологий в учебно-воспитательном процессе и созданию специально-организованных условий для обучения, развития, воспитания и социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья.
Девиз:«Успеха добивается лишь тот, кто действует!»
При работе с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья,применяются особые коррекционно-развивающие педагогические технологии, позволяющие добиваться положительной динамики в обучении и воспитании. В нашей школе созданы условия специального пространства, включающего в себя наличие комплексной инфраструктуры учреждения, квалифицированных кадров, владеющих специальными методами и технологиями коррекционного обучения и воспитания.Грамотное сочетание педагогами школы-интерната традиционных и инновационных технологий обеспечивает развитие у обучающихся, воспитанников познавательной активности, творческих способностей, школьной мотивации в учебно- воспитательном процессе.
Слайд 2
Традиционные технологии обучения
В коррекционной работе основным методом является применение традиционных технологий обучения, основанных на постоянном эмоциональном взаимодействии учителя и учащихся.
Традиционные технологии позволяют обогащать воображение учащихся, вызывая у них обилие ассоциаций, связанных с их жизненным и чувственным опытом, стимулируют развитие речи учащихся.
В нашей школе одним из путей модернизации традиционных технологий является введение в них элементов развивающего обучения и интеграции информационных и развивающих методов и форм обучения.
Слайд 3
Объяснительно-иллюстративные технологииприменяются в классно-урочной системе и во внеклассной работе. Результатом применения является экономия времени, сохранение сил учителей и учащихся, облегчение понимания сложных знаний.
Слайд 4
Игровые технологии - единство развивающих возможностей игровых технологий для формирования личности обучающихся осуществляется средствами разумной организации разносторонней игровой деятельности, доступной каждому ребенку, с учетом психофизических возможностей путем осуществления специальных игровых программ, имеющих как общеразвивающий, так и специализированный характер. В отечественной педагогике и психологии проблему игровой деятельности разрабатывали К. Д. Ушинский, П. П. Блонский, С. Л. Рубинштейн, Д. Б. Эльконин. Различные исследователи и мыслители зарубежья нагромождают одну теорию игры на другую - К. Гросс, Ф. Шиллep, Г. Спенсер, К. Бюлер, 3. Фрейд.
Слайд 5
Личностно-ориентированные технологиив школе-интернате направлены на организацию учебно-воспитательного процесса с учетом индивидуальных особенностей, возможностей и способностей учащихся с ограниченными возможностями здоровья. Применение данной технологии позволяет формировать адаптивные, социально-активные черты учащихся, чувства взаимопонимания, сотрудничества, уверенности в себе, ответственности за свой выбор.
Слайд 6
Инновационные технологии
Чтобы идти в ногу со временем, обучающимся с ОВЗ необходимо овладевать основами компьютерной грамотности. Учиться работать в компьютерных программах Word, Excel, Paint, PowerPoint, организовывать поиск нужной информации, необходимой для решения поставленной задачи из множества источников, работать с отобранной информацией, выделять главное, систематизировать и обобщать её с помощью современных средств.
- Всё более широкое распространение получает применение ИКТ на уроках и внеклассных мероприятиях.
- Внедряется технология индивидуальных маршрутов обучения с применением ИКТ для обучающихся на дому.
Слайд 7
В учебно-воспитательном процессе нашего учреждения используются:
- компьютерные игры как средство педагогической коммуникации для реализации индивидуализированного обучения ;
-использование мультимедиа презентаций на уроках и
внеклассных мероприятиях;
- тестовые технологии (презентации);
-аудиовизуальные технологии;
- компьютерные тренажеры.
В ходе наблюдений было выявлено, что достоинствами компьютерных технологий являются: индивидуализация учебного процесса, активизация самостоятельной работы учащихся, развитие навыков самоконтроля, развитие познавательной деятельности, особенно процессов мышления.
Слайд 8
В настоящее время в школе-интернате на учебных, коррекционно- развивающих занятиях , занятых по дополнительному образованию широко применяются технологии Арттерапии. (музыкотерапия, фототерапия, игротерапия, изотерапия, сказкотерапия, оригамитерапия)эффективность использования артпедагогических технологий в коррекционно-развивающейработе с детьми с нарушением интеллекта доказана многими педагогами, в частности, М. С. Вальдес-Одриосола, Л. Д. Лебедевой, Е. А. Медведевой и др.
Данные технологии связаны с воздействием разных средств искусства на обучающихся,позволяют с помощью стимулирования художественно-творческих проявлений осуществить коррекцию нарушений психосоматических, психоэмоциональных процессов и отклонений в личностном развитии.
Слайд 9
Изотерапия в коррекционно-развивающей работе с детьми стала одной из наиболее распространенных технологий, как психологической коррекции, так и диагностики, которые неразрывно связны.
Рисование - это не только отражение в сознании детей окружающей их действительности, их бытия в мире, но и выражение отношения к этой действительности, ее моделирование и трансформация. Рисуя, ребенок дает выход своим чувствам и переживаниям, желаниям и мечтам, перестраивает свои отношения в различных ситуациях и безболезненно соприкасается с некоторыми пугающими, неприятными и травмирующими образами.
Использование различных изобразительных техник позволяет мобилизовать творческий потенциал ребенка и найти способы, которые в наибольшей степени соответствуют его эмоциональному состоянию, потребностям в самовыражении, активизировать и сделать более разносторонним эмоциональное общение ребенка, создать условия для межличностной коммуникации.
Слайд 10
В заключение хотелось бы отметить, чтокоррекционно-развивающие технологии, применяемые в нашем учреждении содержат в себе сочетание инновационных технологий с традиционными методами и формами обучения,что дает новый эффект в совершенствовании учебного процесса, а следовательно, сама учебная деятельность учащихся, их знания приобретают новые качества.
Любой человек способен выразить себя, свои чувства и своё состояние звуком, движением, мелодией, рисунком.
Часто дети, испытывающие трудности в обучении, неуверенные в себе, успешны в оригами и это помогает им справиться с частью имеющихся у них проблем.