Открытое мероприятие: на тему Дружба крепкая у нас (5 класс)

Раздел Воспитательная работа
Класс 5 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ГУ «Щербактинская спецальная общеобразовательная школа - интернат № 5»



Открытое мероприятие на тему:

«Дружба крепкая у нас».












Воспитатель: Абельдинова Г.З.







2015 - 2016 учебный год

Открытое мероприятие на тему:

«Дружба крепкая у нас».

Цель: способствовать воспитанию коллективизма, взаимовыручки, формирование нравственных качеств: умения дружить, беречь дружбу.

В результате занятия участники смогут:

- сформулировать законы дружбы,

- практиковать навыки взаимопомощи при решении различных заданий,

- приобретут навыки работы в сотрудничестве.

Оборудование: вырезанные из картона лепестки для составления ромашки, ягодки с пословицами, грибки в корзинке, рисунки детей с портретами своих друзей, презентация «Наши школьные дела».

Ход мероприятия.

1. Вступительная беседа.

Воспитатель. - Ребята, сегодня мы поговорим о дружбе, о том как она помогает людям.

-Дружба- главное чудо всегда,

Сто открытий для всех настоящее.

И любая беда не беда

Если рядом друзья настоящие.

-Мы отправляемся на прогулку в сказочный лес дружбы.(слайд №1) Посмотрите на карту леса.(слайд №2)

Где бы вы хотели побывать? Давайте начнём путешествие!

С чего начинается дружба? (с улыбки) Давайте улыбнёмся, пусть унас будет хорошее настроение! Встанем в хоровод и споём песню «Улыбка».

2.Игра «Собери пословицы».

-Мы пришли на опушку «Пословицы о дружбе» (слайд №3).

Давайте поиграем и посмотрим какие вы дружные. Игра называется «Собери ягодки-пословицы». На ягодках написаны половинки пословиц, вам надо их соединить. Один читает начало, а другой-конец. (Дети составляют пословицы).

Нет друга - ищи, ……………(а нашёл - береги)

Не имей сто рублей, ………..(а имей сто друзей)

Один за всех и ………………(все за одного)

Человек без друзей,………….(что дерево без корней)

Дружба - как стекло:…………(разобьёшь - не сложишь)

Старый друг лучше …………(новых двух)

Друг познаётся……………….(в беде)

Один за всех………………….(и все за одного)

-О чём эти пословицы?

3. Беседа о друзьях.

Продолжаем путешествие по тропинке «Мои друзья». (Поют песню «Вместе весело шагать»)

-Расскажите о своих друзьях, покажите рисунки с их портретами. Какими качествами характера обладают ваши друзья? (Дети рассказывают).

Чтобы вы не ссорились с вашими друзьями, надо соблюдать законы дружбы.

4. Игра «Собери цветок «Законы дружбы».

-Посмотрите, мы пришли на полянку «Законы дружбы». (слайд №4)

Сколько красивых цветов растёт на полянке! Мы соберём ромашку из лепестков, на которых написаны законы дружбы. Будьте внимательны! Выберите только те законы, которые помогают дружить. ( Дети выбирают лепестки и составляют ромашку).

Прочитайте законы дружбы.( Нельзя жадничать. Нельзя грубить. Нельзя обманывать. Нельзя обижать.)

Если вы будете соблюдать эти законы, то станете настоящими друзьями.

Я видела, как вы дружно выполняли это задание, поэтому не сделали ни одной ошибки! Вам помогла дружба!

5.Игра «Собери грибки- дела».

-Мы подошли к горке «Наши школьные дела».(слайд №5) Как вы думаете, дружба помогает людям в делах, в работе? Почему?

- Давайте вспомним наши школьные дела. Вы будете собирать грибки-дела, которые выросли на горке благодаря вашим стараниям - смотрите на фотографии и называйте наши мероприятия. (Дети смотрят на слайды, за правильный ответ получают грибок) . Эти дела помогли вам сдружиться!

6.Песни о дружбе.

-Около весёлого ручейка мы будем танцевать и петь. (Дети танцуют и поют песню)

«В нашем классе никогда

Не бывает скучно.

Ждут нас новые дела

Делаем всё дружно!

Всех друзей соберём, к себе в гости позовём

И песенку для них споём!»

-Давайте представим, как будет прекрасно жить, если все вокруг подружатся!

«За руки возьмёмся, встанем в круг. Каждый человек человеку- друг!»

(Дети водят хоровод)

7.Итог мероприятия.

-Наше путешествие подходит к концу. Посмотрите, что мы собрали в лесу дружбы? (Ягодки- пословицы, грибки- дела, цветок с законами дружбы)

При выполнении заданий вы помогали друг другу, научились ценить дружбу.

«Кто в дружбу верит горячо, кто рядом чувствует плечо,

Тот никогда не упадёт, в любой беде не пропадёт,

А если и споткнётся вдруг, то встать ему поможет друг,

Всегда в беде надёжный друг ему протянет руку.»

-Какое у вас настроение? Выберите шарик, соответствующий вашему настроению:

Жёлтый -весёлое настроение, красный- радостное, зелёный- спокойное, синий- грустное.












© 2010-2022