- Преподавателю
- Воспитательная работа
- Роль карт Стотта в здоровьесберегающих технологиях
Роль карт Стотта в здоровьесберегающих технологиях
Раздел | Воспитательная работа |
Класс | - |
Тип | Статьи |
Автор | Ермичева И.А. |
Дата | 30.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Сообщение на педагогическом совете.
Тема. Роль школы в преодолении психической, физической, умственной нагрузки учащихся, через здоровьесберегающие технологии.
Тема сообщения. Роль карт Стотта в здоровьесберегающих технологиях.
Сегодня ситуацию в школе я рассматриваю через два приоритетных принципа: «Не навреди» и «Ребенок, ты - ценность». Такая позиция определяет новые подходы и к организации воспитательного процесса, и к созданию воспитывающей среды, и к решению вопросов сохранения и укрепления здоровья. Поэтому сейчас, как никогда, актуальны здоровьесберегающие технологии в учебно - воспитательном процессе, куда входят:
*строгое соблюдение санитарно - гигиенических требований в процессе воспитания;
*рациональная организация самоподготовки;
*контроль за объемом и дозировкой домашнего задания, а также сама самоподготовка выстраиваемая и оцениваемая в здоровьесберегающем аспекте.
Наблюдая за возрастными особенностями детей, выявляя их индивидуальные возможности, я записываю наблюдения в карту Стотта. Благодаря картам Стотта выясняю, как учащиеся относятся к новым людям, самоустраняются ли в отношениях, проявляют ли неприятие к чувству любви, беспокойство и неуверенность в том, любят ли его и т.д. Все эти симптомы могут быть началом враждебности или депрессии.
После заполнения карт Стотта, уже можно сделать вывод, к кому из детей требуется помощь специалистов нашей школы. В социальных вопросах требуется помощь социального педагога. Если же ребенок плохо идет на контакт не только со взрослыми, но и с детьми из - за фонетико - фонематического недоразвития речи, то требуется помощь логопеда. При выявлении более серьезных нарушений развития, требуется комплексный подход специалистов психологической службы и даже медикаментозное лечение.
В зависимости от результатов наблюдений карт Стотта изучаю положения каждого ученика в коллективе, составляю социограмму, благодаря которой, выявляю неформальных лидеров и отверженных в детском коллективе. На основании своих наблюдений составляю цикл мероприятий по сохранению нравственного, физического, духовного и социального здоровья учащихся класса.
Например; праздники или открытые внеклассные занятия, способствуют сохранению здоровья учащихся. На этих мероприятиях каждый ребенок вовлечен в активную сменяемую деятельность: то он артист, то художник, то зритель. Ощущение значимости каждого в подготовке и участии в занятии решает целый комплекс учебно - воспитательных задач, в том числе и здоровьесбережения.
Также, здоровьесбережению служат такие занятия, беседы по профилактике ВИЧ\СПИДа, здоровому образу жизни, все это формирует внимательное отношение учащихся к своему организму, воспитывает понимание ценности человеческой жизни, закладывает основы здорового образа жизни, умение ценить свою жизнь и жизнь окружающих. Укреплению физического и нравственного здоровья служат прогулки, экскурсии, физминутки, беседы, классные часы по формированию позитивного отношения к своей семье, самому себе, умения слушать, смотреть, осознавать и откликаться, делать выводы о самом себе.
Перед собой я ставлю следующие задачи:
1.Воспитывать волевые черты характера, чуткость и внимание к людям, сдержанность и воздержанность, чувство собственного достоинства.
2.Информационно - просветительская и воспитательная работа с родителями учащихся.