Роль карт Стотта в здоровьесберегающих технологиях

Раздел Воспитательная работа
Класс -
Тип Статьи
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Сообщение на педагогическом совете.

Тема. Роль школы в преодолении психической, физической, умственной нагрузки учащихся, через здоровьесберегающие технологии.

Тема сообщения. Роль карт Стотта в здоровьесберегающих технологиях.

Сегодня ситуацию в школе я рассматриваю через два приоритетных принципа: «Не навреди» и «Ребенок, ты - ценность». Такая позиция определяет новые подходы и к организации воспитательного процесса, и к созданию воспитывающей среды, и к решению вопросов сохранения и укрепления здоровья. Поэтому сейчас, как никогда, актуальны здоровьесберегающие технологии в учебно - воспитательном процессе, куда входят:

*строгое соблюдение санитарно - гигиенических требований в процессе воспитания;

*рациональная организация самоподготовки;

*контроль за объемом и дозировкой домашнего задания, а также сама самоподготовка выстраиваемая и оцениваемая в здоровьесберегающем аспекте.

Наблюдая за возрастными особенностями детей, выявляя их индивидуальные возможности, я записываю наблюдения в карту Стотта. Благодаря картам Стотта выясняю, как учащиеся относятся к новым людям, самоустраняются ли в отношениях, проявляют ли неприятие к чувству любви, беспокойство и неуверенность в том, любят ли его и т.д. Все эти симптомы могут быть началом враждебности или депрессии.

После заполнения карт Стотта, уже можно сделать вывод, к кому из детей требуется помощь специалистов нашей школы. В социальных вопросах требуется помощь социального педагога. Если же ребенок плохо идет на контакт не только со взрослыми, но и с детьми из - за фонетико - фонематического недоразвития речи, то требуется помощь логопеда. При выявлении более серьезных нарушений развития, требуется комплексный подход специалистов психологической службы и даже медикаментозное лечение.

В зависимости от результатов наблюдений карт Стотта изучаю положения каждого ученика в коллективе, составляю социограмму, благодаря которой, выявляю неформальных лидеров и отверженных в детском коллективе. На основании своих наблюдений составляю цикл мероприятий по сохранению нравственного, физического, духовного и социального здоровья учащихся класса.

Например; праздники или открытые внеклассные занятия, способствуют сохранению здоровья учащихся. На этих мероприятиях каждый ребенок вовлечен в активную сменяемую деятельность: то он артист, то художник, то зритель. Ощущение значимости каждого в подготовке и участии в занятии решает целый комплекс учебно - воспитательных задач, в том числе и здоровьесбережения.

Также, здоровьесбережению служат такие занятия, беседы по профилактике ВИЧ\СПИДа, здоровому образу жизни, все это формирует внимательное отношение учащихся к своему организму, воспитывает понимание ценности человеческой жизни, закладывает основы здорового образа жизни, умение ценить свою жизнь и жизнь окружающих. Укреплению физического и нравственного здоровья служат прогулки, экскурсии, физминутки, беседы, классные часы по формированию позитивного отношения к своей семье, самому себе, умения слушать, смотреть, осознавать и откликаться, делать выводы о самом себе.

Перед собой я ставлю следующие задачи:

1.Воспитывать волевые черты характера, чуткость и внимание к людям, сдержанность и воздержанность, чувство собственного достоинства.

2.Информационно - просветительская и воспитательная работа с родителями учащихся.











© 2010-2022