Роль кукольного театра в развитии творчества и фантазии детей

Раздел Воспитательная работа
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Обучение, воспитание и развитие - три составляющих образовательного процесса и воспитательная направленность уроков и всех мероприятий образовательного процесса приобретает первостепенное значение.

Семнадцать лет работаю в школе и наблюдаю следующую картину - на урок рисования приходит дети. Мы начинаем рисовать, и я вижу, что у детей слабо развита фантазия, творческое мышление. Дети с удовольствием рисуют по заданной теме, но стоит самостоятельно выбрать тему, с трудом придумывают, что нарисовать. Если мы рисуем с натуры, то чаще всего ребята начинаю копировать рисунок у сильного в рисовании ученика. Они не проявляют инициативу, никогда не предлагают ничего сами. И в ходе работы выявляется проблема - ни уроки, не тексты учебников, ни выполняемые на уроках задачи, ни содержание и формы общения педагога с учащимися не несут в себе, как правило, никаких возможностей для ребенка улавливать и присваивать лучшие образцы человеческого поведения, деятельностей, ценностей. Эта проблема, необходимо вооружать детей положительными знаниями и умениями, помогающими выжить в нашем сложном мире, учитель возвращается к главному, сокровенной задаче формирования личности ребенка.

1 сентября 2015 года я взяла классное руководство в 5 классе. Мой класс оказался не хуже и не лучше всех предыдущих на рисовании. Тоже отсутствие фантазии и инициативы, то же отсутствие самостоятельно творить

В целях развития у учащихся творческих способностей, повышения уровня активности школьников создали в школе Кукольный театр .

Кукольный театр является элементом одного из разделов педагогики - артпедагогики т.е. вовлечение учащихся в различные виды деятельности (рисование, лепку, слушание музыки, танец, движение и речь). Сущность артпедагогики заключается, во-первых, в ее воспитательной функции, она воздействует на нравственно-этические, эстетические, коммуникативно-рефлексивные основы личности и способствует социокультурной адаптации с помощью искусства. Кроме того, артпедагогика реализует еще и психотерапевтическую функцию, помогая детям справляться со своими психологическими проблемами, восстанавливать эмоциональное равновесие, переключаться с отрицательных переживаний на положительно окрашенные чувства и мысли.

Кукольный театр полезно иметь везде, где находятся дети: в школе, в детском саду, дома, в летнем детском лагере, в детской больнице и пр.
Занятия детей в кукольном театре развивают у детей фантазию, память, мышление, артистические способности, знакомят с множеством детских сказок, способствуют развитию общительности, коммуникабельности ребёнка, развивают моторику рук и пальцев, двигательную активность ребёнка. Участвуя в театрализованных играх, дети знакомятся с окружающим миром. Большое и разностороннее влияние театрализованных игр на личность ребёнка позволяет использовать их как сильное, но ненавязчивое педагогическое средство. Кроме того, особое значение для школьной образовательной практики имеет такая форма групповой работы. После совместной работы мы поставили перед собой следующие задачи:

  1. Обратиться в сельскую и школьную библиотеку с просьбой подобрать литературу, связанную с кукольным театром (история, методика, терминология кукольного театра).

  2. Изучить подобранную литературу совместно с детьми.

  3. Составить план работы кружка «Кукольный театр»

Если все задуманное нами было выполнено, актерами театра стали мальчишки и девчонки нашей школы. Здесь они учится работать с куклами, разучивать роли, делать декорации и шить костюмы. В феврале наше первое выступление, очень волнуемся и гордимся собой…..Театр - это работа. Работа по восприятию, по эмоциональному переживанию.



© 2010-2022