Рабочая программа. Проектная деятельность 2 класс

Раздел Воспитательная работа
Класс 2 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Рассмотрено»

Руководитель МО

__________Шадчина И.Э..

Протокол № ____ от

«___»___________20____г.


«Согласовано»

Заместитель руководителя по УВР

____________ Меркульева Л.О..

«___»____________20____г.


«Утверждено»

Директор ГБОУ школа 90

________________Богданова Е.Л.

Приказ № _____ от

«___»___________20____г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

Неуймина Оксана Геннадьевна



по проектной деятельности_



класс 2 «В»







Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № от

« 25 » августа 2012 г.


2012 - 2013 учебный год

1. Пояснительная записка.

Место «Проектной деятельности» в учебном плане ГБОУ СОШ 90.

Программа «Проектной деятельности» создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования. В соответствии с учебным планом ГБОУ СОШ 90 на проектную деятельность в 2 классе отводится 1 внеаудиторный час в неделю. Соответственно программа рассчитана на 33 часа внеаудиторной занятости.

Данная программа построена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта по проектной деятельности.

Данная рабочая программа адресована учащимся 2 класса общеобразовательной школы и рассчитана на 2012-2013 учебный год.

Специфика предмета:

Метод проектов не является принципиально новым в педагогической практике, но вместе с тем его относят к педагогическим технологиям XXI века. Специфической особенностью занятий проектной деятельностью является их направленность на обучение детей элементарным приёмам совместной деятельности в ходе разработки проектов. Следует учитывать отсутствие у первоклассников навыков совместной деятельности, а также возрастные особенности детей данной группы. В связи с этим занятия составлены с учётом постепенного возрастания степени самостоятельности детей, повышения их творческой активности. Большинство видов работы, особенно на первых уроках цикла, представляет собой новую интерпретацию уже знакомых детям заданий. В дальнейшем они всё больше приобретают специфические черты собственно проектной деятельности. Несложность проектов обеспечивает успех их выполнения и является стимулом, вдохновляющим ученика на выполнение других, более сложных и самостоятельных проектов.

Назначение программы:

Учебно-познавательный проект - это ограниченное во времени, целенаправленное изменение определённой системы знаний на основе конкретных требований к качеству результатов, четкой организации, самостоятельного поиска решения проблемы учащимися.

Структура программы:

Рабочая программа по проектной деятельности представляет собой целостный документ, включающий следующие разделы: пояснительная записка; календарно-тематический план; содержание тем учебного курса; система оценки достижений учащихся; требования к уровню подготовки учащихся; перечень учебно-методического обеспечения, перечень литературы, используемой для составления программы.

Цели программы:

  • развить творческие и коммуникативные способности ребёнка

  • привить навыки сотрудничества с другими людьми;

  • активизировать навыки эмоционального общения с членами семьи;

  • привить первоначальные умения собирать информацию из разных источников, осмыслить её и использовать для выполнения проекта;

  • активизировать навыки самостоятельной работы по сбору нужной информации;

  • развить навыки взаимодействия и взаимопомощи в группе при решении общих задач.


Задачи программы:

  • развитие познавательных умений и навыков учащихся;

  • умение ориентироваться в информационном пространстве;

  • самостоятельно конструировать свои знания;

  • интегрировать знания из различных областей наук;

  • научиться критически мыслить.

Формы организации учебного процесса.

Программа предусматривает проведение внеклассных занятий, работы детей в группах, парах, индивидуальная работа, работа с привлечением родителей.

Технологии, методики:

  • уровневая дифференциация;

  • проблемное обучение;

  • моделирующая деятельность;

  • поисковая деятельность;

  • информационно-коммуникационные технологии;

  • здоровьесберегающие технологии;

Межпредметные связи на занятиях по проектной деятельности:

• с уроками русского языка: запись отдельных выражений, предложений, абзацев из текстов изучаемых произведений;

• с уроками литературы: использование отрывков из художественных произведений

с уроками изобразительного искусства: оформление творческих работ, участие в выставках рисунков при защите проектов;

• с уроками труда: изготовление различных элементов по темам проектов.

Формы контроля: защита выполненных проектов, конкурсы выполненных работ.

























2. Содержание тем проектной деятельности (календарно-тематическое планирование)

Календарно-тематическое планирование на 2012-2013 учебный год.

Всего: 33 часа, 1 час в неделю



занятия

Тема проекта

Содержание, методические приемы

Кол-во часов

Дата

защиты

  1. .

Мое лето

Конкурс рисунков

1

сентябрь

    Наша Школа

    Конкурс рисунков «Моя школа».

    1

    сентябрь

      Наша безопасность.

      Беседа о правилах дорожного движения.

      2

      сентябрь

      Конкурс рисунков «По безопасной дороге в безопасное будущее».

        Краски осени

        Экскурсия в осенний парк для сбора природного материала.

        3

        октябрь

        Обсуждение возможных композиций поделок из собранного материала.

        Выставка работ.

          План классного уголка.

          Беседа «Что такое классный уголок?»

          2

          октябрь,

          ноябрь

          Оформление классного уголка.

            Наш дом

            Беседа «Мой дом - моя крепость».

            2

            ноябрь

            Конкурс рисунков «Дом моей мечты».

              Наши имена.

              Беседа «Что значит моё имя?»

              2

              декабрь

              Рассказы детей о своих именах.

                Ёлочки

                Беседа «Как и из чего можно сделать ёлочку?»

                2

                декабрь

                Выставка работ.

                  Птицы зимой

                  Беседа «Как помочь птицам зимой?»

                  3

                  январь

                  Изготовление кормушек для птиц.

                  Выставка работ и вывешивание их на улице.

                    Живые витамины

                    Подготовка к утреннику «День здоровья».

                    2

                    февраль

                    Утренник «День здоровья».

                      Сувенир в подарок

                      Изготовление сувениров, посвященных 23 февраля.

                      2

                      февраль,

                      март

                      Изготовление сувениров, посвященных 8 марта.

                        Алфавит

                        Беседа «история Алфавита».

                        3

                        март

                        Обсуждение тематики будущих работ.

                        Выставка работ.

                          Кто такой Петрушка?

                          Беседа «Герои русских народных сказок».

                          2

                          апрель

                          Выставка рисунков и поделок «Мой любимый герой русских народных сказок».

                            Откуда пришли комнатные растения.

                            Беседа «Комнатные растения. Зачем они нам?»

                            2

                            апрель

                            Посадка цветов с целью озеленения класса.

                              День моей фамилии

                              Беседа «Каждая фамилия - это история семьи».

                              2

                              май

                              Рассказ о происхождении своей фамилии или о своей семье.

                              Конкурс рисунков «Моя семья».

                                Праздники в России

                                Беседа «Главные праздники страны».

                                2

                                май

                                Рассказ о своем любимом празднике.

                                Конкурс рисунков «Мой любимый праздник».


                                3. Возможные результаты («выходы») проектной деятельности младших школьников:

                                • альбом,

                                • газета,

                                • гербарий,

                                • журнал, книжка-раскладушка,

                                • коллаж,

                                • коллекция,

                                • костюм,

                                • макет,

                                • модель,

                                • музыкальная подборка,

                                • наглядные пособия,

                                • паспарту,

                                • плакат,

                                • план,

                                • серия иллюстраций,

                                • сказка,

                                • справочник,

                                • стенгазета,

                                • сувенир-поделка,

                                • сценарий праздника,

                                • учебное пособие,

                                • фотоальбом,

                                • экскурсия.





                                4. Перечень учебно-методического обеспечения

                                Методические и учебные пособия

                                • Лихолат Т.В. Наблюдаем и трудимся: 2 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений. - М.: Вентана - Граф, 2008.

                                • Проектная деятельность в начальной школе/авт.-сост. М.К Господникова и др. - Волгоград: Учитель, 2009.

                                • Землянская Е.Н. Учебные проекты младших школьников. //журнал "Начальная школа", № 9, 2005.

                                • Брдовская З.В. Организация проектной деятельности в системе работы учителя начальных классов. // Сборник. Как организовать проектную деятельность младших школьников.// Новосибирск, НИПК и ПРО, 2006.

                                • Беседы с учителем. Методика обучения. 2класс, под редакцией Л.Е.Журовой // "Вентана-Граф", 2004.

                                • Цирулик Н.А. Работаем по методу проектов // Практика образования. 2006. № 4.

                                5. Список литературы,

                                используемой для составления программы.


                                • Концепция модернизации Российской Федерации.

                                • Федеральный компонент государственного стандарта общего образования.

                                • Методическое письмо «О преподавании учебных предметов начальной школы в условиях введения Федерального компонента государственного стандарта общего образования».

                                • Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов Федерального компонента государственного стандарта общего образования.

                                © 2010-2022