Устный журнал Чудо земли-хлеб

Раздел Воспитательная работа
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Чудо земли- хлеб

Ребята входят в зал под музыку песни "Русское поле"

Учитель. Наш устный журнал мне хочется начать стихотворением Александра Балина:

Вот-хлеб-высок,румян и свеж.

Его ты ежедневно ешь:

Орловский,рижский заварной,

Пшеничный любишь и ржаной.

Не забывай же никогда,

Какого стоило труда

Поднять тугую целину

Плугами в трудную весну,

Удобрить землю под зерно,

Чтоб в колос выбилось оно.

А жатва, если зной иль град?!

Их много- всяческих преград-

Преодолеть нам суждено,

Запомни же,как дважды два,

Народной мудрости слова:

"Кто хлебушком не дорожит,

Тот мимо жизни пробежит".

И если ты не глух, не слеп,

Цени народный,трудный хлеб.

Как хлеб к нам пришел ?

Чтец.

Пышный,мягкий,пропеченный,

Подрумяненный слегка,

Хлеб с горбушкой золоченой

Шел к тебе издалека.

Учитель. Издавна кормит людей матушка -земля.Во времена,когда люди еще не умели пахать и сеять,они брали только то,что земля сама для них припасла: ягоды,орехи,грибы,съедобные корешки.Но часто случалось так,что вместе с грибами и съедобными травами человек невзначай приносил спрятавшие в корзинке несколько зернышек.Случайно упадут они на землю возле дома-глядь,на этом самом месте вскоре вырастут несколько колосков.Каша из этих зерен получалась вкусная,лепешки и того лучше.Тогда люди смекнули,что моно не случайно,а специально приносить с собой зерна и сажать их возле жилья.Вот и появились первые колоски. Сперва-ячменя,потом пшеницы и ржи.

В одном из музеев словно бесценное сокровище хранится ломтик хлеба,которому 6 тысяч лет! Ученые нашли его на дне озера.Когда-то очень давно он попал в густой ил,со временем окаменел и так сохранился до наших дней.Вот с каких пор люди едят хлеб!

Выходил на поля...

Не сама собой природа

Хлеб на блюдце подает.

Сколько требует ухода

Мать-земля на целый год.

В каждый дом, на каждый стол

Хлеб пожаловал,пришел,

В нем-здоровье,наша сила,

В нем -чудесное тепло.

Много рук его растило

Сохранило, берегло.

Учитель: Нелегок труд земледельца.Не в уютном помещении под крышей создается хлеб.Всем ветрам и ливням, всем капризам погоды открыто зеленое поле.

Святое дело-вырастить хлеб.Разве можно найти профессию более нужную,более почетную,чем профессия хлебороба!

1-й чтец.Слава миру на Земле!

2-й чтец.Слава хлебу на столе!

1-й чтец.

Если мы хотим кого-то

Встретить с честью и почетом,

Встретить щедро,от души,

С уважением большим,

То гостей таких встречаем

Круглым,пышным караваем.

Он на блюде расписном,

С белоснежным рушником.

2-й чтец.

С караваем соль подносим,

Поклонясь,отведать просим.

-Дорогой наш гость и друг,

Поднимай хлеб-соль из рук!

Учитель. Нет для человека запаха более приятного , чем запах свежего хлеба.(Рассказ о профессии пекаря и о том,что для выпечки вкусного хлеба нужны не только необходимые составляющие компонеты,но и старание,даже частичка души.)

Хлеб и война.

Чтец.

В дыму ленинградское небо,

Но горше смертельных ран

Тяжелого хлеба,

Блокадного хлеба

Сто двадцать пять грамм.

Учитель.Есть только одно слово,равнозначное слову "хлеб".Это слово-"жизнь".И никакая глыба золота не перевесит крошку хлеба.

В Музее истории Ленинграда хранится кусочек заплесневелого хлеба,величиной с мизинец.Таков был в зимние месяцы блокады дневной паек для жителей осажденного немцамигорода.А людямнужно было жить,работать,нужно было выжить-назло фашистам,назло бомбежкам и обстрелу.Суровая правда тех блокадных дней,запечатленная в дневнике ленинградской школьницы Тани Савичевой,потрясла весь мир.Прочтем их и мы.(Зачитываются строки из дневника.)

В годы войны в Ленинграде хранилась коллекция основного семенного фонда страны.Голод,а люди берегли лучшие сорта зерен.Потому что эта коллекция была нужна для науки о хлебе.Она и теперь,эта коллекция,бережно храниться,только сейчас на Кубани,в исследовательском центре.

Сказка ложь,да в ней намек

Чтец.

Корочка хлеба,

Хлебная крошка,

Что это- много или немножко?

Даже не вериться нам с тобою,

Что-кто-то сорит этим чудом земли.

Сердце за хлеб обливается болью,

Когда он лежит в придорожной пыли.

Сказительница (входит и кланяется).Верно,милый,верно! Ох как надо беречь хлебушек! Я сейчас расскажу вам сказку о девочке,которая наступила на хлеб.

Жила на свете девочка по имени Инге.Была она прехорошенькая,но гордая и жестокая.Однажды мать Инге испекла хлеб и сказала: "Доченька,отнеси этот хлеб нашей бабушке".Инге надела лучшее свое платье и нарядные башмачки и отправилась в путь.Дорога проходила через болото.Жалко стало Инге своих нарядных башмачков.Бросила она хлеб в грязь и наступила на него,чтобы перейти через лужу.Но только Инге наступила на хлеб,как хлеб вместе с нею стал стремительно погружаться в болото.И оказалась Инге в зловонном подземелье у ядовитой старухи-Болотницы.Злая Болотница превратила девочку в истукана.Руки и ноги ее оканемели,жирные пауки оплели ее своей паутиной.

Пастухи видели,что случилось на болоте, и вскоре повсюду узнали историюо девочке,которая наступила на хлеб.

Однажды горячая слеза упала на голову окаменевшей Инге.Это плакала ее мать."Какой толк,что мать теперь хнычет обо мне",-подумала инге,и душа ее от этих мыслей становилась все грубее.

Однажды эту историю услышала маленькая девочка."Бедная,бедная Инге!-заплакала она.-Как бы я хотела,чтобы нге попросила прщенья и ей позволили вернуться на землю".Слова эти дошли до самогосердца Инге.И она залилась слезами раскаянья.

В тот же миг луч света проник в зловонноеподземелье,и Инге маленькой птичкой вылетела на волю.Она вернулась в родительский дом.Инге и ее мама снова стали счастливыми,потому что девочка научилась ценить и беречь хлеб.

Есть хлеб-будет и песня

Учитель.

Эй девчушки-хохотушки,

Начинайте петь частушки,

Начинайте веселей,

Чтоб порадовать гостей.

Ученицы.

Мы в поселке живем,

Сушки,пряники жуем.

Мы частушек много знаем

И сейчас для вас споем.

1-я девочка.

Прянички печатные,

До того нарядные!

Мы не сразу их съедим,

А сначала поглядим.

2-я девочка.

Но не сразу стали зерна

Хлебом тем,что на столе,

Люди долго и упорно

Потрудились на земле.

3-я девочка.

Он не падает к нам с неба,

Появляеться не вдруг.Чтобы вырос колос хлеба,Нужен труд десятков рук.

1-я девочка.

Дождик,дождик поливай-

Будет славный урожай;

Будет белая пшеница.

Будет рожь и чечевица.

2-я девочка.

Взором радостным объемлю

Даль бескрайнюю полей.

3-я девочка.

Слава тем,кто любит землю!

Тем,кто трудиться на ней!

Учитель.

Когда за столом вы,ребята, сидите,

То помните,кто для вас хлеб создает.

Ученики (по очереди).Рабочий,нефтяник,строитель,шахтер,машинист,металлург,хлебороб.(Хором.)Народ!

Учитель. Ребята,живите так,чтобы хлеб ваш был всегда честным.В хлебе-душа нашей родной земли,судьбы многих людей,их неустанный труд. Мама,хлеб,Родина-это один из самых святых слов для человека.И мне бы хотелось закончить отрывком из стихотворения,посвященного Родине,России.

Мне сегодня приснилась Россия

В покрывале из утренних рос.

Были очи ее светло-синими

И пшеничною россыпь волос.

Шла Россия некошеным лугом

Сквозь седой предрассветный туман.

Вскоре солнце взошло алым кругом,

Окунувшись в небес океан.

Шла со звонкою радостной песней,

Воспевались в ней ширь и простор.

Ну, а с песней и труд интересней-

Ей подпел молодой комбайнер.

Подхватили доярки-певуньи,

Что прошли через луг прямиком,

Чтоб скорее молочные струйки

Зазвенели над каждым ведром.























© 2010-2022