• Преподавателю
  • Воспитательная работа
  • Сценарий классного часа ко Дню ГО по теме Наводнения, их характеристика и последствия. Рекомендации населению по действиям при угрозе и во время наводнений

Сценарий классного часа ко Дню ГО по теме Наводнения, их характеристика и последствия. Рекомендации населению по действиям при угрозе и во время наводнений

Раздел Воспитательная работа
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ПЕТРОВСКОГО РАЙОНА Г. ДОНЕЦКА

Донецкая общеобразовательная школа І-ІІІ ступеней №101







Классный час
«
Наводнения, их характеристика и последствия. Рекомендации населению по действиям при угрозе и во время наводнений»

для учащихся 7 класса



Классный руководитель

Бондаренко М.Э.



Цели:

  • формирование знания по данной теме;

  • формировать умения действовать при наводнениях, научить проектировать предстоящую деятельность по выходу из ЧС;

  • развивать навыки совместной деятельности в группе.

.

Ход

Как называют затопление водой местности в результате подъема уровня воды в реке, озере или море, вызванное обильным притоком воды в период снеготаяния или ливней, в результате ветровых нагонов, прорывов плотин и т.п.? - наводнение.

Каковы причины наводнений? /интенсивные осадки, снеготаяние, прорыв плотин, цунами/

Как называют образование ледяного покрова на реке, озере? - ледостав.

В каком произведении А. С. Пушкина описывается наводнение, произошедшее в Санкт-Петербурге в 1824 году? - «Медный всадник».

Как называется скопление рыхлого ледового материала во время ледостава в сужениях реки, вызывающее подъем уровня воды на некоторых участках выше ее русла? - зажор.

Назовите опасные ветровые метеорологические явления. - ураган, буря, смерч.

В чем измеряют скорость ветра? - в м/с.

Какой ученый разработал шкалу для оценки силы ветра? - английский адмирал Френсис Бофорт.

Как называют атмосферный вихрь, возникающий в грозовом облаке и часто распространяющийся до поверхности земли (воды)? - смерч (торнадо).

Как называют подземные толчки и колебания земной поверхности, возникающие в результате внезапных смещений и разрывов в земной коре и передающиеся на большие расстояния. - землетрясения.

Назовите наиболее пожароопасный сезон года. - лето.

Перечисленные выше ЧС носят природный или техногенный характер? - природный.

Работа с презентацией

- наводнение

- классификация наводнений

- действия при внезапном наводнении (картинка)

- что делать после спада воды? (схема)

- что делать после наводнения? (схема)

Тест № 1.

Укажите, какие правила из перечисленных надо соблюдать при вынужденной самоэвакуации во время внезапного наводнения:

а) плыть по течению в сторону, где имеются возвышенности;

б) для эвакуации применять плот из подручных средств;

в) эвакуироваться в ближайшее безопасное место;

г) эвакуироваться тогда, когда уровень воды станет резко подниматься;

д) эвакуироваться только тогда, когда уровень воды достиг отметки вашего пребывания;

е) самоэвакуацию проводить только в случае угрозы вашей жизни.

Ответ: б, в, д, е.

Тест № 2.

Что нужно делать при внезапном наводнении до прибытия помощи? Разместите указанные ниже действия в логической последовательности:

а) подавать сигналы, которые позволяют вас обнаружить;

б) быстро занять ближайшее возвышенное место;

в) остаться на месте до схода воды;

г) ждать спасателей.

Ответ: б, в, а, г.

Тест № 3.

Что надо делать при заблаговременном оповещении о наводнении? Определите из предложенных вариантов очередность ваших действий:

а) выйти из здания;

б) перенести на верхние этажи (чердак) ценные вещи;

в) направиться в эвакуационный пункт;

г) укрепить окна, двери нижних этажей;

д) запастись пищей и водой в герметичной таре;

е) включить телевизор, радио, прослушать сообщение штаба ГО и ЧС;

ж) взять необходимые документы и вещи;

з) отключить газ, воду, электричество.

Ответ: е, з, д, б, г, ж, а, в.

Тест № 4.

Какие существуют способы (меры) по уменьшению ущерба от наводнений?

а) ликвидация деревьев и кустарников на берегах рек;

б) высаживание лесозащитных полос в бассейнах рек, сохранение прибрежной кустарниковой растительности;

в) специальная обработка склонов, устройство прудов и водохранилищ для перехвата талых и дождевых вод;

г) регулирование паводочного стока рек с помощью водохранилищ.

Ответ: б, в, г.

Вопросы для подведения итога:

Каковы последствия наводнений? /гибель людей и животных, разрушение или повреждение зданий и сооружений, утрата материальных и культурных ценностей, нарушение хозяйственной деятельности, гибель урожая, смыв плодородных почв, изменение ландшафта/

Что характерно для малых наводнений? / более частая повторяемость, охват небольших прибрежных территорий, малый вред с/х угодьям, незначительный ущерб, слабое влияние на ритм жизни населения/

Как называется сигнал, оповещающий об опасности? В чем он состоит, и какие действия необходимо предпринять? /«Внимание всем!», является предупреждением о надвигающемся стихийном бедствии или ином действии. Представляет собой данный сигнал завывание сирен и прерывистые гудки предприятий. Для оповещения используются все средства: проводной, радио- и телесвязи. Услышав данный сигнал, надо немедленно включить радио, телевизор и прослушать сообщение районных властей или штаба ЧС/

Когда необходимо самостоятельно выходить из зоны затопления? /лишь в безвыходных ситуациях, когда надежды на прибытие спасателей нет/

Чего следует остерегаться после спада воды? /порванных и провисших проводов, побывавших в воде продуктов, возможных опасностей в жилище: запаха газа, неисправности электропроводки, водопровода/




© 2010-2022