- Преподавателю
- Воспитательная работа
- Программа летней оздоровительной площадки Бригантина
Программа летней оздоровительной площадки Бригантина
Раздел | Воспитательная работа |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Бурика Е.Г. |
Дата | 02.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Программа
детской оздоровительной площадки «Бригантина»
-
Пояснительная записка
Летний период - активная пора социализации школьников.
С наступлением летних каникул перед большинством родителей встает вопрос о том, каким образом организовать летний отдых своих детей. Особую роль играют площадки с дневным пребыванием детей. Посещая пришкольную площадку, ребенок не отрывается от семьи, находится под присмотром педагогов, своевременно накормлен, занят интересными делами, а вечером и в выходные дни в кругу семьи.
Еще один немаловажный момент - это возможность общения ребенка с привычным кругом друзей.
Ежегодно около 45 - 60 учеников нашей школы окунаются в кипучую жизнь творчества, дружбы. Наша площадка «Бригантина» дает возможность для раскрытия творческих способностей детей и способствует психологическому комфорту в общении. Кроме того, правильно организованная деятельность, отдых, досуг, оздоровление способствуют духовному и физическому росту детей, имеет реальный выход в жизнь. Это подтверждается не только результатами исследований, но и практикой сегодняшнего дня.
Актуальность нашей площадки в том, что в рамках программы ребята не только оздоравливаются, но и получают знания, умения, навыки лидерства.
Даная программа по своей направленности является комплексной, т.е. включает в себя разноплановую деятельность. По продолжительности программа является краткосрочной, т.е. реализуется в течение 2-х лет. На площадке сформированы 2 отряда, которые посещают дети 10-14 лет.
Основной состав площадки -это учащиеся школы. При комплектовании особое внимание уделяется детям из малообеспеченных, неполных, многодетных семей, а так же детям, находящимся в трудной жизненной ситуации.
В основе программы «Морское путешествие» лежат следующие принципы: добровольности, открытости в деятельности экипажей (отрядов), учет возрастных и индивидуальных способностей, интересов детей; доступности предлагаемых форм работы возможностям каждого ребенка; систематичности, наглядности, развитие в каждом ребенке стать лучше, знать больше; развитие его творческих способностей; коллективности.
Программа разработана с учетом следующих законодательных нормативно-правовых документов:
- Конвенцией ООН о правах ребенка;
- Конституцией РФ;
-Законом «Об образовании»;
-Федеральный Закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 № 52-ФЗ;
-Федеральный Закон «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 № 2300-1;
-Трудовой Кодекс РФ
- Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул. Санитарно-эпидемиологические правила СП 2.4.4.969-00 от 02.02.2001.
2. Целеполагание
Общепедагогическая цель программы: создание системы интересного по форме и содержанию отдыха и оздоровление детей в условиях площадки.
Задачи:
-
Создать на площадке стиль отношений подлинного сотрудничества, содружества, сотворчества;
-
Организовать разнообразную общественно-значимую досуговую деятельность детей;
-
Выявлять и развивать творческий потенциал ребенка, включать его в развивающую коллективную и индивидуальную деятельность;
-
Способствовать укреплению навыков здорового образа жизни;
-
Развивать организаторские способности через участие детей в управлении на площадке;
3.Содержание деятельности и форма реализации в рамках программы путешествие двух команд «Морячки» и «Алые паруса» (описание сюжетно-ролевой игры)
Спросите у ребят, кто из них не хочет отправиться в путешествие, и вырастает лес рук, заблестят глаза, вспыхнут улыбки - ветер странствий дорог каждому.
Поэтому мы на площадке так же решили организовать путешествие для ребят.
Главный проводник в них - сюжетно-ролевая игра.
Участники игры: дети, воспитатели.
4. Сроки реализации:
2011 - 2013 уч. год
5. Игровая модель
Ребята нашей площадки неугомонные, стремятся узнать и увидеть как можно больше. Ребята из команды «Алые паруса» составили карту путешествия по островам:
- остров «Звездный марафон»
- остров «ЗОЖ»
- остров «720 СШ»
- остров «Лидер»
- остров «Дружба»
- остров «Солнечный круг
Ребята из команды «Морячки», «Утята» путешествуют по островам:
- «Экологии», «Лесная полянка», «Ягодный»
- «Спортивная пристань», «Спортландия»
- «Дары золотой рыбки», «Сказочкино»
- «Песенный круг», «Музыка»
- «Таинственный остров», «Вредные привычки»»
- «ЗОЖ»
Прибывают в порты:
«Лесная полянка», «Ягодный»
«Спортландия» «Сказочкино»
«Музыка» «Пушкино»
«Вредные привычки»»
Карта вывешивается в первый день смены на видном месте в холле. Пройденный путь отмечается на ней флажками. Каждый ведет свой путевой дневник - «Бортовой журнал», куда заносит, зарисовывает, вклеивает все самое интересное, с чем встречается в пути, в порту.
Введение в игру начинается с момента встречи с детьми в первый день площадки. В этот день проводится игра «Свистать всех наверх!». Дети в карнавальных костюмах проводят встречу в «волшебной книжной лавке».
Игра проходит в 3 этапа: индивидуальный, командный, итоговый.
6. Этапы игры
-
Организационный;
-
Основной;
-
Итоговый;
7. Система стимулирования
После старта регаты «Полный вперед!» каждый отряд (экипаж) получает отрядный флаг, на который делает и укрепляет эмблему. За победу в различных делах экипаж может получить знак успеха на свой флаг в виде якоря.
Каждый якорь имеет свой цвет и значение:
-
Якорь красного цвета - 1 место и 15 миль;
-
Якорь синего цвета - 2 место и 10 миль;
-
Якорь зеленого цвета - 3 место и 5 миль
-
За особые заслуги - золотой якорь.
Задача каждого экипажа - собрать как можно больше якорей, что может выявить лучший экипаж по номинациям:
-
«Самый дружный»
-
«Самый творческий»
-
«Самый интеллектуальный»
-
«Самый воспитанный»
-
«СУПЕРЭКИПАЖ»
Для индивидуальной системы роста в каждом экипаже разработаны свои знаки успеха.
Набрав 5 отличительных знаков успеха, участник игры получает звание «юнги» и отличительный знак - ленточку голубого цвета, который крепится к одежде при помощи маленькой булавочки.
Те, кто заработает в сумме 10 знаков успеха - присваивается звание «матрос» и выдается ленточка зеленого цвета.
Звание «морского волка» и нагрудную ленточку красного цвета получают те, кто за смену набирает 20 знаков.
1 раз в 3 дня созывается Совет капитанов, который корректирует маршруты судов при помощи жеребьевки, ведь во время регаты корабль может:
-
Сесть на мель. Чтобы сдвинуть корабль с места надо приложить физические силы. Для этого с экипажами провести спортивное мероприятие или сухопутное соревнование.
-
Попасть в шторм. На моряков свалилось сразу все: и вода, и ветер и т.д. отряд в течении 3-х дней должен справиться с 5 различными по характеру заданиями.
-
Рифы. Они могут подстерегать ни о чем не подозревающие экипажи, когда они идут своим курсом. Если экипаж наскочил на них, то он должен составить новый маршрут для плавания (игра на местности по запискам).
-
Попутный ветер. Просто так принесет команде 5 миль.
Ежедневно каждый экипаж получает 5 миль на карте плюс за победу в конкурсах и соревнованиях. Дежурный педагог-воспитатель может дать 5 миль за самый чистый отряд в столовой, кубрике и каюте. Совет капитанов по проведению регаты может дать еще 5 миль за интересное отрядное дело (если оно написано и сдано в банк интересных дел).
8. Детское самоуправление
На организационном этапе проходят выборы капитанов, боцманов, мичманов радистов.
9. Содержательная модель программы
Традиционно из детей формируется 5-6 групп. Ребята являются помощниками в организации тематических дней, конкурсов, викторин, операций, путешествий, эстафет.
Так же в течение смены ребята посещают творческие объединения по своим интересам «Ямальчик», «Мел не», «Белая ладья».
Каждый отряд имеет свой неоспоримый имидж. Он выражается в: названии экипажа; девизе, символах и атрибутах; законах и традициях отрядной жизни; игровых отрядных условиях, свои особые приветствия, прощания, пожелания успеха, оформлении отрядного уголка.
10. Информационное обеспечение программы «Морское путешествие» осуществляет пресс - центр площадки в него входят дети из обоих отрядов.
11. Кадровое обеспечение
Педагогический коллектив нашей площадки - это учителя, воспитатели, социальный педагог школы.
МОУ Гыданская школа-интернат
среднего (полного) общего образования
«Утверждаю»
Директор школы
_________ С.А. Хорольский
«____» ____________ 2011 г
Тематическое планирование (1-4 классов)
№ п/п
Название мероприятия
Дата
Ответственные
1
-
Приход на площадку
-
Заселение на корабле по «каютам»
-
Входящая анкета «Знакомство»
-
Огонек знакомства «Расскажи мне о себе»
-
Игра «Свистать всех наверх»
26.05
Воспитатели
2
-
Заседание клуба «Юнга»
-
Интеллектуальное казино «О победах на море»
-
Песенная программа «У причала»
-
дискотека «Семь футов под килем»
27.05.
Яндо Юлия, Салиндер Настя
Воспитатели
3
-
Открытие летней оздоровительной площадки
-
Торжественная линейка «Здравствуй, «Бригантина»!»
-
Игровая программа «Морское шоу»
-
Посвящение в юнги
28.05.
Ядне Михаил, Оковай Арсений
Волков Сергей
Воспитатели
4
-
Театрализованное представление «Происки колдуньи Инфекции»
-
Игра «Это должен каждый знать обязательно на «5» (о правилах дорожного движения)
-
Конкурс кают
-
дискоклуб «Танцевальный рай»
29.05.
Хорольский Владислав
Яндо Денис,
Яр Диана
Воспитатели
5
-
Поход в тундру
-
Игра «Юные натуралисты»
-
Музыкальное шоу «Угадай мелодию»
30.05.
Воспитатели
Салиндер Дмитрий
6
-
Права и обязанности пешехода - беседа
-
Работа пресс-центра «Полный вперед»
-
Эстафета «Внимание, на старт!»
-
Конкурсная программа «Звездный дождь»
31.05.
Яндо Влада
Яр Владимир
Воспитатели
7
День Защиты детей
-
Театрализованное представление «Веселое детство»
-
Конкурсная программа «Вместе весело шагать по просторам»
-
Дискотека «Подари другу сердце»
02.06.
Воспитатели
Адер Владимир
Яндо Влада
Яндо Юлия
Лапсуй Денис
8
-
Викторина «На дне морском»
-
Игра-путешествие «Два корабля»
-
Видеоклипы «Угадай мелодию»
-
Операция «Чистый двор»
03.06.
Яр Максим
Евай Дмитрий
Яр Диана
Воспитатели
9
-
Игровая программа «У Маркиза Этикета»
-
Музыкальный обоз
-
Конкурс «Путешествие в страну дорожных знаков»
04.06.
Яптик Галина
Ядне Антон
воспитатели
10
-
Открытие летнего сезона. Устный журнал «Здравствуй, лето!»
-
Театр моды
-
Спортивная игра «Зов джунглей»
-
Дискотека «Вечер на рейде»
05.06.
Волков Сергей
Тэсида Василиса
Воспитатели
11
Пушкинский день
-
Викторина «В царстве славного Салтана»
-
Парад литературных героев «По сказкам Пушкина»
-
Видеосалон
06.06.
Воспитатели
Лапсуй Денис
Салиндер Елена
Салиндер Герман
12
-
Живая газета «Один день из жизни путешественников»
-
Конкурс знатоков «По морям, по волнам»
-
Эстафета «Веселая Спортландия»
07.06.
Тибичи Максим
Адер Владимир
Оковай Арсений
Воспитатели
13
-
Экскурсия по репродукциям картин художников маринистов
-
Игра «Поле чудес» (по теме моря, реки)
-
Путешествие в страну «Светофорию»
09.06.
Воспитатели
Ядне Антон
Ядне Михаил
14
-
Интеллектуальная игра «Морской бой»
-
Литературная викторина (по произведениям детских писателей)
-
Поход в тундру «Удивительное рядом»
-
Дискотека
10.06.
Воспитатели
Яндо Влада
Волков Сергей
15
-
Театрализованное представление «Русь, Россия, Родина моя!»
-
Игра «Богатырские потешки»
-
Шоу «Минута Славы»
11.06.
Воспитатели Лапсуй Денис
Адер Владимир Яндо Юлия
16
-
Игра «Загадки госпожи «Лето»»
-
Клуб веселых именинников «А у нас на корабле»
-
Дискотека
13.06.
Воспитатели
Няч Евгений
Евай Дмитрий
Салиндер Настя
17
-
Интеллектуально-познавательная игра «Только смелым покоряются моря»
-
Конкурсная программа «Морское рандеву»
-
Пресс-центр информирует «Полезные навыки и привычки»
14.06.
Воспитатели
Тибичи Максим
Яр Диана
Волков Сергей
18
-
Музей асфальтовой живописи «В каждом рисунке солнце»
-
Ярмарка «Остров сокровищ»
-
Конкурсная программа «Сияние звезд»
16.06.
Воспитатели
Ядне Михаил
Няч Евгений
Хорольский Владислав
19
День Нептуна
-
Праздник смеха и шуток «Ты да я, да мы с тобой»
-
Конкурс актерского мастерства «Самый… Самая…»
-
Дискотека
17.06.
Воспитатели
Тибичи Максим Яптик Галина
Яндо Юлия
20
-
Анкета «Огоньки откровения» (впечатления о летнем отдыхе)
-
Игра на местности «Поиск клада»
-
Конкурс «Ромашка»
18. 06.
Воспитатели
Яндо Влада
Оковай Арсений
21
-
Закрытие смены
- Костер дружбы
- Праздничные фейерверки из воздушных шаров
- Пресс-центр сообщает…
19.06.
Администрация площадки
Воспитатели
Актив отряда
МОУ Гыданская школа-интернат
среднего (полного) общего образования
«Утверждаю»
Директор школы
_________ С.А. Хорольский
«____» ____________ 2011 г
Тематическое планирование (5-9 классов)
№ п/п
Название мероприятий
дата
Ответственные
1
-
Отрядный огонек
-
Знакомство с картой путешествий
-
Игра «Свистать всех наверх»
-
«Звездопад» обмен мнениями
-
Анкета знакомств
26.05.
Воспитатели
2
-
«Зажигаем звезды» вокальный конкурс
-
«Полный вперед!» спортивная эстафета
-
Подготовка к открытию летней площадки
27.05.
Яптунай Борис
Волков Евгений
Воспитатели
3
-
Открытие летней оздоровительной площадки
-
Торжественная линейка «Здравствуй, «Бригантина»!»
-
Посвящение в юнги
-
Дискотека «Вечер на рейде
28.05.
Воспитатели
4
-
Познавательная игра «Что? Где? Когда?» «загадки подводного мира»
-
Конкурс «Природа и Фантазия» на лучшую икебану
-
Операция «Чистый двор»
29.05.
Форманенко Алексей
Воспитатели
5
-
КВН. «Только смелым покоряются моря»
-
Игра-соревнование «Созвездие»
30.05.
Воспитатели
Тесида Диана
6
-
«Попутного ветра» Творческая гостиная
-
Эстафета «Внимание, на старт!»
-
Пресс-центр «Норд-Вест»
31.05.
Яптунай Тарас Воспитатели
7
День защиты детей
-
Театрализованное представление «Веселое детство»
-
«Вместе весело шагать по просторам» конкурсная программа
-
Дискотека «В мире танца»
02.06
Няч Илья Воспитатели
8
-
«Гонка за лидером» конкурсная программа
-
Игра «Остров сокровищ»
-
Видеоклипы «Угадай мелодию»
03.06.
Салиндер Ирина Салиндер Надежда Воспитатели
9
-
Экологическое лото
-
«А ну-ка песню нам пропой, веселый ветер!» (караоке)
-
Игра «Оборона корабля «Бригантина»»
04.06.
Воспитатели
Салиндер Марина Салиндер Людмила
10
-
«Морская регата» интеллектуально-познавательная игра
-
Игра «Кладоискатели»
-
Дискоклуб «Ветер перемен»
05.0 6.
Воспитатели
Яптунай Борис
Яптунай Лиза
11
-
Пушкинский день. «В царстве славного Салтана». «Поле чудес» интеллектуальная игра
-
Парад литературных героев по произведениям А.С. Пушкина
-
Видеосалон
06.06ю
Воспитатели
Салиндер Леонид
Салиндер Матвей
12
-
Гиннесс-шоу
-
«Великолепная семерка» интеллектуальное шоу
-
соревнование кают
-
диспут «Каким должен быть настоящий друг»
07.06.
Воспитатели Яр Анжела
Яр Сергей
13
-
«Планета- TV» Конкурсная программа
-
Экскурсия по репродукциям картин художников-маринистов
-
Игра «Следствие ведут знатоки» «Моря, реки и др.»
09.06.
Воспитатели
Яр Алексей
Яр Андрей
14
-
«Морской дисант» интеллектуально-спортивная игра
-
«кто хочет стать миллионером» познавательная игра
-
дискотека «На рейде»
10.06.
Воспитатели
Лапсуй Алиса
Лапсуй Ирина
15
День России
-
«Русь, Россия, Родина моя!» театрализованное представление
-
Беседа «Символы нашей Родины»
11.06.
Воспитатели
Форманенко Алексей
Яр Диана
16
-
«Великие и знаменитые художники-маринисты» интеллектуальная игра
-
«Барби и Денди» шоу-программа
-
поход. Игра - путешествие «Чудеса Гыданского края»
13.06.
Воспитатели
Салиндер Надя
Яр Сергей
17
-
«Только сильным покоряются моря» интеллектуально-познавательная игра
-
разноцветная капель «Дорожная азбука»
-
Брейн-ринг «Окно в Европу»
14.06.
Волков Евгений
Воспитатели
18
-
«Самая, самая…» конкурс актерского мастерства
-
эколого-биологическая викторина «Что я знаю о Ямале?»
-
дискотека
15.06.
Воспитатели
Яптунай Лев
Яр Станислав
19
-
День Нептуна
-
«Морской бой» познавательная игра
-
Ярмарка «Остров сокровищ»
16.06.
Воспитатели
Салиндер Надя
Лапсуй Ирина
20
-
Соревнование «Два корабля»
-
Эстафета «В стране знаний»
-
«Хождение за три моря» интеллектуальная игра
17.06.
Воспитатели
Яр Тарас Попов Денис
21
-
Огоньки откровения «Впечатления о площадке и летнем отдыхе»
-
Игра на местности «Поиск клада»
-
Дискотека
18.06.
Воспитатели
Яр Диана
Яр Сергей
22
Закрытие смены
-
Костер дружбы
-
Анкета «На нашей «Бригантине»»
-
Праздничный фейерверк.
19.06.
Воспитатели
Яр Станислав
Яр Алексей
14. Ожидаемые результаты по программе
Результатом реализации программы будет являться оздоровление и отдых более мальчишек и девчонок нашей школы.
В ходе реализации программы мы предполагаем, рассматривать ожидаемые результаты смены через:
-
результаты, актуальные для развития личности ребенка:
-
удовлетворение потребности в полноценном отдыхе,
-
реализация интересов детей, их обогащение и побуждение к новым интересам,
-
формирование у детей способности к самооценке и рефлексии,
-
формирование у детей социально- значимой позиции по отношению к окружающему миру и самому себе.
-
-
результаты, касающиеся детского объединения:
-
создание у детей эмоционального настроя на работу во временных детских объединениях
-
-
результаты, способствующие развитию воспитательной системы площадки:
-
апробация новой модели смены
-
совершенствование новых методик массовых, групповых, индивидуальных форм работы с детьми
-
пополнение копилки форм работы
-
развитие опыта деятельности пресс-центра площадки
-
-
результаты, направленные на педагогический отряд вожатых:
-
повышение уровня педагогического мастерства
-
апробация модели взаимодействия пед. отряда с детским коллективом в рамках сюжетно-ролевой игры «Морское путешествие», самореализация вожатых
-
15. Педагогическая диагностика и способы корректировки программы
На площадке осуществляются следующие виды диагностики:
-
предварительная диагностика - проводится в начале смены с целью выявления индивидуальных особенностей детей и корректировки постановленных целей задач в соответствии с ними.
-
Текущая диагностика - проводится в основной период смены с целью определения степени успешности в достижении поставленных задач
-
Итоговая диагностика
16. Законы путешественников
Закон дружбы:
Один за всех и все за одного.
Закон времени:
Точность - вежливость королей.
Закон слова и дела:
Критикуя, предлагай. Предлагая, делай.
Закон поднятой руки:
Если поднята рука,
Значит, все молчат пока.
Закон дома:
Площадка наш - нам общий дом.
Чистоту храните в нем.
Закон песни:
Без песни ни дня, без песни ни шагу.
В ней черпаем творчество, доброту и отвагу.
Закон природы:
Мир природы - мир прекрасный. Не губи ее напрасно.
17. Традиции путешественников
-
Традиция приветствия;
-
Традиция «Орлятского круга»;
-
Традиция проведения вечерних огоньков;
-
Традиция «Ни дня без тайн и сюрпризов»;
-
Традиция доброго отношения к песне;
Большая Робинзонада. Праздник Нептуна.
Вся жизнедеятельность на площадке «Бригантина» пронизана морской тематикой. В связи с этим многие объекты площадки переименованы в соответствии с морскими терминами.
Столовая - камбуз;
Комната совещаний Совета капитанов - капитанская рубка;
Место проведения линейки - капитанский мостик
Место сбора экипажа - кают-компания
Экипажные комнаты - кубрики и каюты;
Отряд - экипаж
Вожатые отрядов - штурманы;
Администрация лагеря - оргкомитет по ведению регаты;
Информационный стенд - дневник путешествия;
Дети - моряки.
Ежедневно в игре добавляются новые слова и термины из морского словаря, который эстетично оформленный вывешивается на видном месте под названием «морской глоссарий». Все участники отправляются в путешествие, полное приключений, испытаний и трудностей по 7 неизвестным островам. У каждого острова есть свой секрет. Ребятам предлагается исследовать эти острова и открыть их секреты. В путешествии дети и взрослые станут участниками различных конкурсов, состязаний, викторин. Игра заканчивается в конце смены, и тогда будут открыты и поняты секреты всех 7 островов.
На протяжении всей смены все члены экипажей смогут, принять участие в интереснейших экскурсиях в видеоцентр.
Глоссарий - для всех!
Столовая - камбуз;
Комната совещаний Совета капитанов - капитанская рубка;
Место проведения линейки - капитанский мостик
Место сбора экипажа - кают-компания
Экипажные комнаты - кубрики и каюты;
Отряд - экипаж
Вожатые отрядов - штурманы;
Администрация лагеря - оргкомитет по ведению регаты;
Информационный стенд - дневник путешествия;
Дети - моряки.
Традиции путешественников
-
Традиция приветствия;
-
Традиция «Орлятского круга»;
-
Традиция проведения вечерних огоньков;
-
Традиция «Ни дня без тайн и сюрпризов»;
-
Традиция доброго отношения к песне;
Большая Робинзонада - Праздник Нептуна.