- Преподавателю
- Воспитательная работа
- Классный час Профессии наших родителей
Классный час Профессии наших родителей
Раздел | Воспитательная работа |
Класс | 9 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Калимуллина Г.М. |
Дата | 03.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Калимуллина Гульназира Махмутьяновна,
педагог-психолог
ГБОУ РХГИ
Профориентация учащихся 9-11 классов
Классный час "Профессии наших родителей"
Цель - привести в систему знания учащихся о мире профессий на примерах профессий родителей, создание системы поддержки, содействующей их самоопределению.
Организация мероприятия.
-
Определение содержания классного часа.
-
Определение цели и задачи классного часа.
-
Определение форм и методов организации данного мероприятия.
-
Создание временной инициативной группы по проведению классного часа с включением в неё учащихся и родителей.
-
Составление плана-конспекта классного часа.
-
Заседание инициативной группы:
а) коллективное обсуждение и разработка плана проведения классного часа с учётом мнений коллектива учащихся и родителей;
б) распределение обязанностей в решении организационных вопросов (среди учащихся, родителей);
в) определение сроков проведения мероприятия, форм проверки готовности на разных этапах. -
Предварительная встреча с родителями, которые будут выступать перед учащимися:
а) разъяснение конкретных задач участия родителей в беседах с учениками;
б) обсуждение плана рассказа о своей профессии;
в) составление проблемных вопросов для учащихся с целью активизации их познавательной деятельности во время беседы;
г) анкетирование родителей;
д) рекомендации по ознакомлению с опубликованными материалами по данной профессии (предварительную встречу проводит классный руководитель, член родительского комитета, председатель временной инициативной группы учащихся).
-
Подготовка помещения (оформление доски, стенда; плакаты; брошюрки «Как правильно выбрать профессию», «В мире профессий», «Профессии, востребованные в Республике Башкортостан», «Как правильно написать резюме» и т.д.).
Проведение мероприятия:
1. Организационный момент (встреча гостей и родителей, проверка работы технических средств и т.д.);
2. Выступление родителей по плану;
А) Система подготовки;
Б) Пути получения профессии;
В) В каком ВУЗ-е, ССУЗ-е получили профессиональное образование;
Г) Связь профессиональной подготовки с учебной и трудовой деятельностью в школе;
Д) Уровень и объём профессиональных знаний, умений и навыков, необходимых для начального квалифицированного разряда по данной профессии;
Е) Перспективы профессионального роста;
Ж) Где можно продолжить ознакомление с профессией?
З) Что можно прочитать о данной профессии?
3. Ответы на вопросы учащихся. Рассказы родителей.
4. Ознакомление с результатами анкетирования.
5. Рекомендации от педагога-психолога «Выбор профессии».
6. Просмотр подготовленных детьми материалов. Чтение брошюр на подготовленном стенде.
7. Рефлексия.
Анкета для учащихся «Чтобы не ошибиться при выборе профессии»
Готов ли ты к выбору профессии?
Чтобы проверить, насколько ребенок готов сделать первые шаги в выборе профессии, предложите ему такой тест. Отвечать на анкету легко: надо только вписать «да», «нет» или поставить знак вопроса, если возникло сомнение.
Знаешь ли ты:
1.Как называются профессии твоих родителей?
2. Какие учебные заведения они заканчивали?
3.Кем собираются стать твои друзья?
4. Есть ли у тебя дело, которым ты занимаешься с интересом, желанием?
5.Занимаешься ли ты углубленно каким-либо учебным предметом?
6.Можешь ли ты перечислить учебные заведения, имеющиеся в вашем городе?
7.Читаешь ли ты книги о профессиях?
8.Беседовал ли с кем-нибудь о профессиях?
9.Помогаешь ли ты родителям в их работе?
10.Бывал ли ты на встречах с представителями каких-либо профессий?
11.Обсуждался ли в вашей семье вопрос о том, как выбирать профессию?
12.Говорили ли в вашей семье о том, какими путями можно получать профессию?
13.Знаешь ли ты, чем различаются понятия «сфера деятельности» и «вид деятельности»?
14.Обращался ли ты в центр профориентации или к школьному психологу по поводу выбора профессии?
15.Занимался ли ты дополнительно - с репетитором или самостоятельно, чтобы лучше освоить какой-либо школьный предмет?
16.Думал ли ты о применении своих способностей, талантов в профессиональной деятельности?
17.Готов ли ты сделать профессиональный выбор?
18.Выполнял ли ты тест на выявление своих способностей к какой-либо профессии?
19.Занимался ли ты в УПК по специальности, близкой к той, о которой мечтаешь?
20.Знаешь ли ты, какие профессии пользуются большим спросом на рынке труда?
21.Как ты думаешь, человеку с профессиональным образованием легче найти работу, чем выпускнику общеобразовательной школы?
22.Знаешь ли ты, чего будешь добиваться в своей будущей профессиональной деятельности?
23.Умеешь ли ты искать информацию о профессиях и о состоянии рынка труда?
24.Работал ли ты когда-либо в свободное время?
25.Советовался ли ты с учителями по вопросу профессионального выбора?
26.Считаешь ли ты, что профессионализм приходит к специалисту с годами?
27.Обращался ли ты в службу занятости, чтобы узнать, какие профессии сейчас нужны, а какие - нет?
28.Занимаешься ли ты в кружке, секции, спортивной или музыкальной школе?
29.Зависит ли материальное благополучие от уровня образования и профессионального мастерства?
30. Зависит ли материальное благополучие от опыта работы?
А теперь подсчитай все ответы «да».
К этой сумме прибавь по полбалла за каждый вопросительный знак. Ответы «нет» не считаются.
21-30 баллов. Ты - молодец! Задался целью и уверенно к ней идешь. Выбрать профессию тебе будет гораздо легче, чем другим. Ты практически готов сделать этот серьезный шаг.
11-20 баллов. Что же неплохо. Ты активно занимаешься самообразованием - заботишься о своем будущем. Но его явно недостаточно для правильного выбора профессии. Похоже, ты упустил кое-что необходимое для этого. Не волнуйся, у тебя еще достаточно времени, чтобы наверстать упущенное.
Анкетирование родителей:
1. Кем Вы хотите видеть своего ребенка;
а) на следующий год после окончания школы;
б) через 5-7 лет;
в) через 20 лет.
2. Какую профессию выбрал Ваш ребенок? Почему именно ее.
3. Назовите любимые занятия, увлечения Вашего ребенка.
4. Что в своем сыне (дочери) Вы относите к достоинствам?
5.Что в своем сыне (дочери) Вы относите к недостаткам?
6. Если Ваш ребенок уже выбрал профессию, то, что больше всего повлияло на его выбор (Ваш совет, рекомендации учителя, учителяИЗО предметов, врача; мнение друзей; занятия в кружках, секции, студии и др.; средства массовой информации; решил сам; другое (дописать)?__________________
7. Чем Вы помогаете сыну (дочери) в выборе профессии (помогаю в учебе; рассказываю о своей профессии; поощряю занятия в кружках; обучаю элементам своей профессии; никак не помогаю; стараюсь не мешать; не знаю, чем помочь; другое __________)?
8. Как Вы относитесь к выполнению сыном (дочерью) своих учебных и трудовых обязанностей (не проявляю требовательности; не обращаю внимания; контролирую; проявляю требовательность и оказываю необходимую помощь)?
9. Довольны ли Вы успехами в учебе Вашего ребенка в школе (в целом доволен; мне все равно, как он учится; мог бы учиться лучше; полностью доволен)?
10. Оцените по 5-балльной системе проявление у Вашего сына (дочери) следующих качеств: выдержка, аккуратность, настойчивость, лень, целеустремленность, самостоятельность, дисциплинированность, трудолюбие, эгоизм, инициативность, скромность, упрямство.
Рекомендации от педагога- психолога «Выбор профессии»
• Выбор профессии - не минутное дело, оно может оказаться самым трудным выбором в твоей жизни.
• Постарайся не поддаваться на уговоры родителей стать непременно юристом или врачом. Ты можешь стать самым несчастливым юристом на свете.
• Подумай, чем бы хотелось заниматься именно тебе. Обязательно размышляй над тем, как осуществить свою мечту. Не останавливайся на мысли: "Я буду бизнесменом, у меня будет сотовый телефон и мерседес!".
• Не старайся поступать туда, куда хотят поступить твои друзья. Поверь, ты найдешь себе новых друзей, тем более что вы будете заниматься тем, что вам интересно.
• Разузнай больше о той профессии, какую хочется тебе выбрать. Если это возможно, побывай в том месте, где, как ты предполагаешь, тебе придется работать впоследствии, поговори с людьми, которые уже занимаются этим делом.
• Отдавай себе отчет, что решение не может быть абсолютным и что в любое время в твоей жизни могут произойти перемены.
• Попробуй протестироваться у педагога- психолога гимназии. Тесты могут помочь выбрать правильное направление.
• Постарайся не заблуждаться по поводу своих возможностей. Лучше осознавать свои реальные силы, чем падать с высоты, которую наметил, но не осилил.
• Не поддавайся чувству страха - это нормальное состояние, которое испытывают все люди перед выбором.
• Иногда полезно начинать свою карьеру с практики, а не с теории. Например, многие удачливые врачи начинали работать медсестрами или медбратьями.
• Постарайся обратить особое внимание на предметы, которые необходимы для поступления в выбранное учебное заведение.
• Не откладывай на завтра то, что можно узнать сегодня. Пытайся узнать все: как поступают, как учатся, как устраиваются работать после окончания обучения. Это поможет сложиться представлению о том, что делать дальше.
• Старайся участвовать во внеклассных мероприятиях - это поможет тебе научиться общению и правильному поведению в коллективе.