Социальный проект Архитектура жизни и судьбы в 9-11 классах

Раздел Воспитательная работа
Класс 11 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Содержание проекта.

Социальный проект «Архитектура жизни и судьбы».

МБОУ «СОШ №2» с. Чугуевка

Срок реализации - 20 сентября 2015 -20 мая 2016 года.

Руководитель: Крылова О.А., учитель истории.

Аннотация.

Проект «Архитектура жизни и судьбы» направлен на активную жизнь в социуме. Приобретение социального опыта в собственной деятельности по решению общественно-значимых задач, по осознанию своих социальных позиций и социальных коммуникаций. Такой опыт предполагает наличие способностей одновременно понимать, объяснять и действовать как в школьной среде, так и за ее пределами.

Проект направлен на формирование готовности, служить своему Отечеству, на воспитание нравственных качеств, без которых человек не имеет права считать себя личностью. Учиться строить свою жизнь и судьбу на родной Приморской земле.

Нормативно-правовой и организационной основой данного Проекта являются: Конституция РФ, Концепция патриотического воспитания граждан Российской Федерации; Муниципальная целевая программа «Патриотическое воспитание граждан».

Данный проект реализуется во внеурочной деятельности.

Актуальность

Такой проект сегодня необходим, так как «рассвет уже полощется», надо вставать скорее самим и подымать разленившихся деток, «корнетов и поручиков» «на последний и решительный бой» с невежеством и эгоизмом, тягой к удовольствиям и развлечениям, пристрастиям к компьютерным играм, которые не менее опасны, чем андеграунд с его наркотическим дурманом! Научить и показать идеалы рыцарства, чести на жизненных примерах героев Чугуевской земли, раскрыть всю невыразимую красоту материнства, без отчаяния от неисправности детей влечь их к идеалу и самим идти, двигаться «тропой бескорыстной любви». Ведь без любви к своей малой Родине юное поколение останется навсегда потерянным.

Одной из главных задач проекта является привлечь учащихся к работе по возрождению и сохранению духовно-нравственных, патриотических ценностей в районе, причастности к историческому прошлому и настоящему своей малой родины, формирование желания делать добро окружающим.

Сегодня все растекаются мыслию по древу «без божества без вдохновенья без слез, без веры и любви»… Что должно наполнять сердце, что должно быть там, в глубинах души вечной? Ведь от внутреннего мира во многом зависит участь любого человека. От того какие ценности стоят на первом месте у нашего молодого поколения, во многом зависит будущее нашей страны. Для того чтобы мои ученики были с ясными глазами, с любовью в сердце к людям мы решили осуществлять проект.

Цель проекта.

Цель проекта - формирование социально активной личности, сочетающей в себе высокие нравственные качества, деловитость, творческую индивидуальность, готовую к служению Отечеству.

Задачи проекта.

1) Привлечь к участию в проекте обучающихся 9- 11 классов.

2) Провести мероприятия патриотического, нравственного характера охватив школу и общественные организации;

3) Пропагандировать осуществление проекта в СМИ, интернет ресурсах.

4) Создать патриотические стенды, видеоролики.

Методы реализации проекта.

Создание условий для реализации проекта во внеурочное время;

Активизация участия учреждений культуры, общественных организаций, представителей творческой интеллигенции, направленной на совместное сотрудничество;

Содействие расширению патриотической тематики, в изданиях периодической печати;

Проведение уроков - мужества, конференций, выставок и экспозиций по вопросам духовно-нравственных и патриотических ценностей обучающихся образовательного учреждения;

Механизм реализации Проекта основывается на совершенствовании методов работы консолидации общественных организаций.

Календарный план реализации проекта.

Мероприятие

Сроки (дд.мм.гг)

Количественные показатели

1.Привлечение к участию в проекте старшеклассников 9-11 классов.

Сентябрь 2015г.

Проведение бесед о нравственности, встречи с ребятами и классными руководителями.

2. Проведение акции «Святыни Чугуевской земли».

Октябрь

2015г.

Посещение музея А.А. Фадеева, памятников Чугуевки, храма Святителя Николая Чудотворца

3. Проведение урока мужества «Есть ли рецепт от равнодушия».

Ноябрь 2015

Конференц -зал школы, приглашение корреспондента газеты «Наше Время».

4. Проведение акции «День неизвестного солдата», в рамках Всероссийской акции

Декабрь 2015

Возложение цветов к памятнику Победы, встречи с ветеранами и запись интервью, составление писем о героях- чугуевцах.

5. Проведение акции «Живая память», в день памяти погибших в Чечне и Афганистане.

Февраль 2016г.

Детский сад № 37, для воспитателей и подготовительных групп садика.

6. Проведение акции «Я болен был, и вы пришли ко мне».

7. Проведение конференции «Если бы я был главой администрации Чугуевского района»

8.Проведение акции «Георгиевская ленточка».

Март 2016г.


Апрель 2016 г.


Май 2016 г.

Центральная районная больница, детское отделение.


Приглашение депутатов, членов партии «Единая Россия», работников музея.


Общественные организации.

Результаты.

Достигнутые результаты

(позитивные изменения, произошедшие в результате реализации проекта)

1.Привлечение всех обучающихся с 9 по 11 класс.

2.Привлечение, заинтересованность случайных зрителей и участников из общественных организаций.

3.Создание патриотических стендов в школе.

3. Создание видеоролики о деятельности ребят в рамках проекта.

Ожидаемые результаты

Количественные показатели.

  • Образование сетевого сообщества единомышленников.

Качественные показатели.

  • Повышение духовно-нравственных, патриотических ценностей у молодежи;

  • Развитие организаторских, творческих, ораторских, коммуникативных способностей;

  • Формирование социального и культурного взаимодействия.

  • Создание странички на сайте.

  • Создание патриотических баннеров, передвижных стендов.

Методы оценки.

  • Благодарственные письма, отзывы.

  • Участие в конкурсах молодежных проектов.

Демонстрация проекта.

Информация о проекте в сети Интернет (укажите название материалов и ссылки на них)

  • Школьный сайт - Shkola2chug.ucoz.ru

  • Персональная страничка сайта Инфоурок.

  • Чугуевская районная газета « Наше время».

Презентация проекта на молодежных мероприятиях (укажите название, дату и место проведения мероприятий )

  • Ноябрь 2015 года в МБОУ «СОШ №2» с. Чугуевка представлялся урок мужества «Есть ли рецепт от равнодушия?» для обучающихся школы, приглашались все желающие.

После проведения акций ребята говорили: «Мы счастливы, что подарили радость другим». Такой отклик детей, заинтересованность в этом учителей, родителей, случайных зрителей и участников говорит о желании служить своей Родине, строить свою жизнь и судьбу на благо людям.

Стихия, среда детской души - доброта, перерастающая в любовь - это то, к чему должен стремиться каждый человек. Если любви, как жертвенной силы нет, то все напрасно, человек без любви, что птица без крыльев, что рыба, выброшенная из воды, что костер без огня. Такой проект делает человека похожего на птицу, взмах одним крылом, другим, и он уже выходит на околоземную орбиту!





Финансирование проекта.

  1. Общая стоимость проекта -3300 рублей.

Проект сметы расходов и источники финансирования:

Статья расходов

Расчет

Объем финансирования

Источник финансирования

1.

Статья 340.

Подарки для детей Детского сада №37.

Раскраски по 25 рублей - 20 штук

500р.

Внебюджетные средства.

2.

Статья 340.

Подарки в детское отделение больницы.

1 коробка конфет по 250 руб.

Фрукты: яблоки, груши, мандарины=750 рублей.

1000 р.

Внебюджетные средства.

3.

Статья 222.

Аренда автобуса

1000 рублей

Внебюджетные средства

4.

Статья 340.

Цветы к памятнику победы -500 рублей.

Георгиевская ленточка - 300 руб.

800 рублей

Внебюджетные средства.

Пояснение к проекту сметы расходов.

  1. Статья 340, увеличение стоимости материальных запасов. Покупка продуктов, цветов к памятнику Победы.



  1. Статья 222 транспортные расходы.



© 2010-2022