Презентация к классному часу на тему: День Независимости

Раздел Воспитательная работа
Класс -
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час на тему: «День Независимости Республики Казахстан»

Составитель: учитель начальных классов Есенгалиева Е. Т.

Цели классного часа: воспитание чувства патриотизма, любви к Родине, гордости за историческое прошлое настоящее и светлое будущее народов Казахстана; закрепление знаний по истории Казахстана; развитие речи учащихся и обогащение словарного запаса.

Ожидаемый результат: почувствовать гордость за историческое прошлое, настоящее и светлое будущее народов Казахстана; учащиеся, как каждый гражданин РК должен знать символику РК, уважать законы и традиции казахского народа; научиться жить по законам гуманизма, соблюдая нравственные принципы (честь, совесть, ответственность) в стране, которой мы родились и гражданином, которой являемся.

Оборудование: портреты исторических личностей, карта РК

Учитель: 16 декабря1991 года была образована независимая Республика Казахстан. В этот день Верховный Совет принял Закон «О независимости Республики Казахстан».

На суше протяжённость границ Казахстана составляет 15 тысяч километров. Граничит с Россией, Китаем, Узбекистаном, Киргизией. Протяжённость водных границ (по Каспийскому морю) равна 1, 5 тысячам километров. Среди 2000 наций и народностей мира казахи по общей численности занимают 70-е место, насчитывая более 11 миллионов человек. Кроме того, в Казахстане проживают представители почти 130 национальностей. Как каждое независимое государство, наша страна имеет свои символы независимости. 30 августа 1995 года была принята Конституция РК, в которой говорится: «Мы, народ Казахстана, объединённый общей исторической судьбой, созидая государственность на исконной казахской земле, сознавая себя миролюбивым гражданским обществом, приверженным идеалам свободы, равенства и согласия, желая занять достойное место в мировом содружестве, сознавая высокую ответственность перед нынешнем и будущим поколениями, исходя из своего суверенного права, принимаем настоящую Конституцию».

Первый ученик

О Казахстан, Республика моя -

Любимая, какое это счастье,

Что ты родная - Родина моя

И в солнечные дни и в дни ненастья.

Люблю степные просторы твои,

Люблю и высокие горы твои

Озера, реки, моря,

Ведь это ты родная земля

.

Второй ученик

Над Казахстаном орел молодой

Стал символом счастья, свободы.

Раскинул он крылья над нашей страной

И дружбой сплотил он народы.

О, Казахстан, страна моя,

Совсем иным ты стал при нас,

Что ты когда-то жил страдая,

Нам трудно верится сейчас.

В статье 9-ой провозглашается: «Республика Казахстан имеет государственные символы - Флаг, Герб и Гимн. Их описание и порядок официального использования устанавливаются конституционным законом».В новой государственной символике сочетаются высшие человеческие ценности. Сине-голубой цвет флага - это идея единения и напоминание о безоблачном мирном небе, олицетворение спокойствия и благополучия. Синий цвет и его оттенки соответствуют честности, верности, надёжности. Золотое солнце, купающееся в своих лучах - покой и богатство, а степной орёл - Щедрость и зоркость, высота помыслов казахстанцев.

Герб Казахстана имеет форму круга. В мире совершенной формой считается шар. А круг, как самый близкий к этому совершенству элемент очень ценится у кочевников. Центральным элементом является шанырак, который олицетворяет собой очаг, целостность мира и является символом первоосновы государства - семьи. Шанырак с входящими в него лучами олицетворяет объединение многих народов. Важная часть герба - два мифологических коня, т.к. вся жизнь кочевников связана с конем. Кони как бы

оберегают шанырак с двух сторон. Пятиконечная звезда использована как символ счастья, мира, знака вечности. Звезды наравне с луной и солнцем считались священными. Поэтому на нашем Гербе золотая звезда является символом высоких помыслов и зовущей за собой мечты, слово «Казахстан» вычерченное на Гербе, сложилось в результате длительного развития казахской нации. Колосья обозначают богатство Родины.

Государственный Гимн Республики Казахстан это произведение, вобравшее в себя всю Глубину народного богатства, его историю, мечты, чаяния, цели и стремления. В жизни любого государства гимн играет большую роль. Он сплачивает граждан страны. Им открываются официальные встречи руководителей государств. Гимн исполняют на торжественных праздниках, военных парадах, спортивных соревнованиях. Слушают Гимн стоя, показывая уважение к главной песне своей страны.

Современный Казахстан - стремительно развивающееся государство. Наша промышленность, наука являются конкурентоспособными на фоне других стран. Но наши успехи появились не на пустом месте. Они базируются на долгом и нелёгком историческом пути, пройденном казахским народом. Предлагаю проследить этот путь и ответить на вопросы исторической викторины.

Предлагаю проверить насколько хорошо вы знаете свою Родину, приняв участие в викторине.

С какими странами граничит Казахстан? (Россия, Китай, Кыргызстан, Узбекистан, Туркменистан).

Какие горы на территории Казахстана самые высокие? (Тянь - Шань).

В каком озере вода наполовину солёная, наполовину пресная? (озеро Балхаш).

Когда встречают Новый годи как называется этот праздник на территории Казахстана? ( 22 марта - Наурыз).

Назовите столицу Казахстана. ( Астана).

Когда Казахстан приобрёл независимость? (16 декабря 1991 года).

Какой объект в 1961 году прославил Казахстан на весь мир? (Байконур).

Разминка

Учащиеся встают в круг и проводят разминку.

- Если вы по утрам радостно идете в школу, помашите правой рукой.

- Если вы цените в людях честность и порядочность, сделайте шаг вперед.

- Если вы уверены в своих силах, топните ногой.

- Если вас волнует судьба нашей страны, хлопните в ладоши.

- Если вы считаете себя патриотами своей Родины, поднимите обе руки вверх.

- Если вы верите, что будущее страны зависит от вас, возмитесь за руки.

Заключительный этап

(урок закрепляется в виде игры)

игра «Знаете ли вы Казахстан?»

1) Назовите главные города Казахстана.

2) Как называется главная книга страны?

3) Какого цвета флаг Казахстана?

4) Что нарисовано на флаге?

5) Назови государственные символы?

6) Какой язык называется государственным языком в РК?

7) Кто является главой государства?

8) Столица нашей Родины?

9) Кто написал слова гимна РК?

10) Сколько лет в этом году Казахскому Ханству?

Сегодня мы совершили экскурсию в славное прошлое нашей Родины, в её настоящее. Нам есть, чем гордиться. Будущее её в ваших руках.

Тебя не обойду, мой Казахстан!

И воспою тебя достойной песней,

И никакой на свете ураган

Не разлучит нас - вечно будем вместе!

Наша страна прошла нелегкий путь, стремясь к Независимости, испытала сложные этапы становления. На этом тернистом пути побед и поражений происходили многочисленные исторические события. (Демонстрация портретов известных исторических личностей - хана Абулхаира, Абылай хана, Кенесары Касымова и др.)

Игра «Составь пословицу»

Одна у человека мать -…(одна и Родина)

Тот герой…(кто за Родину горой)

Для Родины своей…(сил не жалей)

Не будь сыном отца…(а будь сыном народа).

Над нами , как орел , витает

Свободы горделивый дух.

Народов дружбу означает

Надежное сплетение рук.

В сплетенье рук - наше единство.

За Казахстан стоим горой.

За казахстанскую свободу

Не посягнет никто чужой.

На этом заканчивается наш классный час, посвящённый Дню Независимости Казахстана. Невозможно в пределах одного академического часа охватить панораму прошлого, настоящего и будущего Казахстана. У нас ещё будет возможность неоднократно прикоснуться к живым истокам родной земли.












Самоанализ воспитательного часа на тему:

«16 декабря-День Независимости Республики Казахстан»

Цели классного часа: воспитание чувства патриотизма, любви к Родине, гордости за историческое прошлое настоящее и светлое будущее народов Казахстана; закрепление знаний по истории Казахстана; развитие речи учащихся и обогащение словарного запаса.

Ожидаемый результат: почувствовать гордость за историческое прошлое, настоящее и светлое будущее народов Казахстана; учащиеся, как каждый гражданин РК должен знать символику РК, уважать законы и традиции казахского народа; научиться жить по законам гуманизма, соблюдая нравственные принципы (честь, совесть, ответственность) в стране, которой мы родились и гражданином, которой являемся.

В преддверии Дня Независимости в 3 классе с русским языком обучения, 14.12.2015 г прошел воспитательный час на тему:

« 16 декабря - День Независимости РК»

Класс был красочно оформлен шарами, символы РК, карта Казахстана, портрет президента, картины с изображением достопримечательностями Астаны.

Выступили учащиеся 3 русского класса. Звучали стихи, прославляющие нашу Родину. Рассказали о символах независимого Казахстана. Ведь здесь живут люди разных народов. У каждого народа свои обычаи, традиции, культура, свой язык.

Но всех нас объединяет дружба и понимание. Совершили экскурсию по городам нашей страны. В заключении, ребята поучаствовали в викторине по теме урока.

И мы немножко поиграли. Наша страна отмечает 24 годовщину своей независимости, а на день рождения дети всегда играют и веселятся. Мы все живем дружно в Казахстане. Мы любим свой Казахстан.

Для реализации поставленных задач была выбрана форма классного часа с использованием ИКТ и ноутбука. Была подготовлена и показана презентация на тему урока.

Видеофрагменты и презентация были составлены мною самостоятельно.

В течение всей беседы я старалась создать комфортный психологический климат в классе, дать каждому возможность реализовать себя (например, в анализе пословиц и поговорок), старалась услышать мнение каждого.

Всем вам известно, что некоторые люди большую часть информации воспринимают через зрительный анализатор (глаза), а другие - на слух.

Для того чтобы донести информацию до каждого ребенка, она предлагалась на двух языках - для визуалов (в форме слайдов) и аудиалов (в форме песен, стихов). Например, при просмотре первого фрагмента внимание детей обращалось как на то, что они увидели, так и на, то, что услышали. А в процессе беседы слайды сопровождались стихами.

Считаю, что классный час соответствует общим воспитательным задачам и возрастным особенностям учащихся. Поставленная цель и задачи в ходе подготовки и проведения классного часа были выполнены.




































Средняя школа № 5 г. Жем


Утверждаю:

Завуч по воспитательной работе:

-------------------- К. М. Жумырова

«-----» ---------------- 2015 год









Национальное воспитание

Воспитательный час на тему:

«Традиции и обычаи казахского народа»
















Классный руководитель: Есенгалиева Е. Т.




© 2010-2022