Программа летнего лагеря Юнги

Раздел Воспитательная работа
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КРАСНОДАР

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 45









Утверждено__________

педсовет №_____ от « ___» ______2015





ПРОГРАММА

лагеряс дневным пребыванием детей

на базе МБОУ СОШ № 45

«Юнги»

Программа летнего лагеря Юнги









2015г.

Информационная карта программы

Полное название программы

Программа лагеря с дневным пребыванием детей на базе МБОУ СОШ № 45 города Краснодара «Юнги» на 2015 год

Цель программы

Создание оптимальных позитивных условий, позволяющих организовать полноценный отдых детей в условиях города, их оздоровление, физическое, интеллектуальное развитие

Направление деятельности

I смена: «Здоровые дети - здоровая страна!»


Автор программы

Учитель начальных классов Шмалько Марина Александровна

Муниципальное образовательное учреждение, представившее программу

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 45 г.Краснодара

Адрес, телефон

350041, г.Краснодар, ул. 2-я Линия, 49

Тел. 226-32-09, 221-60-70

Место реализации

МБОУ СОШ № 45 г.Краснодара

Количество учащихся

100 чел.

Возраст учащихся

От 6,5 до 17 лет (включительно)

Сроки проведения, количество смен

I смена: 28.05.15г-26.06.15г.

Содержание программы

I. Пояснительная записка

II. Сюжетно-ролевая игра (легенда)

III. Цель и задачи программы

IV. Возраст детей

V.Срок реализации программы

VI.Формы и методы реализации программы

VII.Перечень организаторов программы

VIII.Участники программы

IX. Принципы, используемые при планировании и проведении лагерной смены

X. Направления и виды деятельности

XI. Механизм реализации программы

XII.Условия реализации программы

XIII.Режим дня лагеря

XIV. Календарный план работы

XV.Диагностика

XVI. Ожидаемые результаты

XVII.Список используемой литературы

XVIII.Приложение:



  1. Пояснительная записка

Учебный год в МБОУ СОШ № 45 г. Краснодара является не только учебным процессом, но и интереснейшим воспитательным пространством. В школе разработана специализированная военно - морская профориентационная программа, которая позволяет ребятам, начиная с 1 класса ориентироваться на поступление в Военно - Морскую академию имени Ушакова, которая находится в городе - герое Новороссийске. Все ребята в течение всего учебного года не только участвуют в тематических морских мероприятиях по плану воспитательной работы, но и внешне окунаются в атмосферу и жизнь военных моряков - ребята носят кадетскую морскую форму. Весь педагогический состав при этом тоже облечён в военно - морское одеяние.

Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени школьников, но далеко не все родители могут предоставить своему ребенку полноценный, правильно организованный отдых. Летний период благоприятен для развития творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к ценностям своей культуры, вхождения в систему социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности.

Лагерь с дневным пребыванием, с одной стороны, является формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой - пространством для оздоровления, развития художественного, технического, социального творчества. В МБОУ СОШ №45 - лагерь «Юнги» является безотрывной формой профориентационной работы. Все дети в лагере - юнги, начальник лагеря - капитан. Не отряды , а экипажи и в каждом экипаже есть сменный лидер - боцман со своим помощником матросом.

Обязательным для лагеря является вовлечение в его работу учащихся из многодетных и малообеспеченных семей, детей-сирот, детей-инвалидов, детей, требующих особого педагогического внимания (в том числе состоящих на учете в ОПДН, внутришкольном учете, из неблагополучных семей), а также вовлечение будущих первоклассников, не посещающих ДОУ, для обеспечения их занятости и лучшей адаптации к условиям школы.

Все воспитанники лагеря принимают участие в мероприятиях, направленных во благо каждого ребенка, его товарищей, лагеря, школы и микросоциума.

Тематическое направлениеданной программыфизкультурно-спортивное, под девизом «Здоровые дети - здоровая страна». Основная деятельность лагеря с дневным пребыванием направлена на развитие личности ребенка и включение его в разнообразие человеческих отношений и межличностное общение со сверстниками. Детский лагерь, учитывая его специфическую деятельность, может дать детям определенную целостную систему нравственных ценностей и культурных традиций через погружение ребенка в атмосферу игры и познавательной деятельности дружеского микросоциума.

Физическое воспитание тесно связано с нравственным, трудовым, умственным, эстетическим воспитанием. Спортивные занятия различного вида помогают закалять волю, учат добиваться успехов.

Понятие «здоровый образ жизни» необходимо закладывать еще в детстве. Находясь в лагере с дневным пребыванием, дети ежедневно включаются в оздоровительный процесс, для которого характерны: упорядоченный ритм жизни, режим питания, поддержка мышечного и эмоционального тонуса.

По продолжительности программа является краткосрочной, реализуется в течениилагерной смены. В лагере четыреэкипажа. Педагогами школы создана система работы с разновозрастными учащимися, которая дает детям возможность заниматься любимым делом в неформальной обстановке, учит работать и отдыхать в новом коллективе, сопереживать и радоваться успехам других.

Организация и деятельность лагерной смены строится на сюжетно - ролевой игре.

II. Сюжетно-ролевая игра (легенда)

Программа лагеря носит сказочно - ролевой характер, построенный на основе легенды-сказки о моряке:история одного человека, который в своей жизни повидал многое и которому есть чем с вами поделиться. Это был моряк, любящий море, живущий морем. Он много плавал и повидал почти весь свет. Но однажды случилось несчастье. Его корабль разбился о рифы и вся команда погибла. Чудом этот человек спасся. Его волнами вынесло на берег отдаленного острова в Тихом океане. На этом острове жило племя туземцев, но почему-то очень редко мимо него проплывали корабли. Вот так он оказался на острове, оторванным от мира, цивилизации и культуры. Очень быстро он освоил законы и традиции острова, научился местным ремеслам и даже выучил необычный для него язык. Многому он научил туземцев, рассказывая им про обычаи цивилизованных стран. Его уважали и почитали на острове.
Все было хорошо. Только неудержимая тоска по дому и близким, омрачала его жизнь на острове. Хоть он и нашел себе новых друзей, но самой заветной мечтой его было вернуться домой.

Как и любой настоящий моряк он верил в легенду о Летучем голландце, корабле, исполняющем желания. Поэтому он построил из обломков корабля, которые нашел на острове, маленький корабль и отправил его в плавание, доверив трюму-малютке самый драгоценный груз - свою мечту вернуться домой.

Прожив несколько лет на острове, впитав всю мудрость племени и применяя знания, полученные на Большой Земле, он прослыл мудрецом и все важнейшие вопросы племени решались с его участием. Затем он начал записывать все то, чему научился и что познал за эти годы. Вспомнив древнюю традицию моряков, он вложил записи в бутылку и закапал на острове, решив, что морю эти записи ни к чему, а на земле когда-нибудь они могут пригодиться человеку, попавшему в такую же беду. Но знания никогда не даются даром. Что бы их получить нужно постараться, приложить какие-то усилия, иначе они теряют свою силу и перестают быть ценными. Поэтому он никому не сказал про то, где зарыта бутылка.

По чистой случайности, но однажды на горизонте появился корабль. И что самое удивительное он приближался к острову. На берег высадилась команда с английского судна и объявила что прибыла за нашим моряком. Как выяснилось позже, они случайно увидели маленький корабль, где в трюме находилась записка с фразой "Хочу вернуться домой!" и координаты острова. При первой же возможности они отправились в плавание, чтобы спасти человека.

Вернувшись домой, наш герой первым делом нарисовал карту острова, где прожил несколько лет и обозначил на ней место, где зарыта бутылка с мудрыми советами, для того, что бы его знания не оказались захороненными, а когда-нибудь обрели достойного ученика. Сейчас этот остров уже не обходят корабли. Всем известно, где он находиться и кто там живет. Только вот мы не знаем нашел ли кто-нибудь ту бутылку или нет.

Задача всех ребят в течение лагерной смены отыскать бутылку со знаниями, собрав карту. Каждый день каждому отряду будет выдаваться один фрагмент и ребята будут собирать общую карту. И когда ребята, в конце смены найдут бутылку - в ней будет письмо со знаниями и значки о том, что все ребята посвящены в матросы.

В основе воспитывающей деятельности - работа органов ученического самоуправления школы. Модель деятельности СУ находит воплощение в новых условиях лагерной смены.Система самоуправления на смене позволяет достигнуть:

  1. личностного роста всех участников программы;

  2. приобретение социального опыта;

  3. расширение коммуникативного пространства;

  4. овладение дополнительными навыками и умениями;

  5. возможность смены социальных ролей.

Выборы проходят на совете экипажа голосованием всех членов за кандидатов, которые сами предлагают свои кандидатуры. От каждого экипажа выбирается боцман на 3 дня (самые активные члены экипажа) в «Совет боцманов»и его заместитель матрос. Все остальные ребята продолжаю носить звание «Юнга».

Функции боцманов и матросов:

-помощь в организации и проведении мероприятий смены в сотрудничестве с педагогическим составом;

- решение проблем, возникающих в экипажах, общим собранием боцманов.

Ребята делятся на группы по интересампримерно по 4-6 человек. Так образуются «творческий совет», «спортивный совет», «совет дела», «редакционный совет». Каждому совету определяется круг вопросов и дел, которыми им предстоит заниматься всю смену, обсуждают возможные результаты работы. Каждый член экипажа может менять свою деятельность на своё усмотрение, предупреждая товарищей о снятии своих полномочий, у детей всегда есть возможность попробовать свои способности в деятельности разных «советов».

Каждый совет имеет свои знаки отличия. Это эмблемы разного цвета. Члены «советов» получают от своего воспитателя эмблему определённого цвета и с утра до ухода носят их, чтобы любой участник смены мог обратиться к членам «советов» за необходимой помощью:

  • «совет боцманов» носит эмблемы желтого цвета (цвет лидеров);

  • «совет дела» носит эмблемы зелёного цвета;

  • «творческий совет» - красные эмблемы;

  • «спортивный совет» - синие эмблемы;

  • «редакционный совет» - оранжевые эмблемы.


III. Цель и задачи программы

Цель: создание условий для полноценного отдыха, оздоровления детей, безотрывной круглогодичной профориентационной работы для будущего поступления обующихся в военно - морскую Академию имени Ушакова в городе - герое Новороссийске.

Задачи:

  • развивать творческие способности детей;

  • создавать условия для формирования у ребят навыков общения и толерантности;

  • содействовать формированию ключевых компетенций воспитанников на основе включения их в разнообразную общественно-значимую и личностно-привлекательную деятельность;

  • способствовать формированию культурного поведения, санитарно-гигиенической культуры, осуществлять профилактику асоциальных явлений.

IV. Возраст детей:от 6, 5 до 17 лет (включительно).

V. Срок реализации программы: Iсмена: с 28 мая 2015 года по 26 июня 2015 года.

VI. Формы и методы реализации программы

Данная программа реализуется через использование групповых и индивидуальных форм работы

Формы работы:

  • спортивные игры;

  • спортивные праздники;

  • эстафеты и соревнования;

  • туристские соревнования;

  • экскурсия;

  • игровая программа;

  • викторина, олимпиада;

  • выставка;

  • ролевая игра;

  • игра-путешествие

  • час здоровья

  • конкурс;

  • концерт;

  • посещение музея, театра;

  • лекция;

  • беседа;

  • библиотечный час;

  • чтение книг;

  • просмотр фильмов;

  • трудовой десант

  • коллективно-творческие дела


VII. Перечень организаторов программы

В соответствии со штатным расписанием в реализации программы участвуют:

Координаторы смены:

  • администрация МБОУ СОШ № 45;

  • начальник лагеря;

  • ШВР

Кураторы отрядов:

  • воспитатели отрядов (из числа педагогов школы);

  • вожатые (из числа старшеклассников)

Исполнители:

  • учитель физкультуры;

  • медицинский работник школы;

Социальные партнёры:

  • ТРЦ «Европа»;

  • «Кубанская Казачья Ассоциация»;

  • «Музей имени Фелицина».


VIII. Участники программы

Воспитанники: Учащиеся МБОУ СОШ № 45 и других школ города Краснодара от 6,5 до 17 лет (включительно).

IX. Принципы, используемые при планировании и проведении лагерной смены

Программа лагеря «Юнги» с дневным пребыванием детей и подростков опирается на следующие принципы:

Принцип гуманизации отношений - построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху через идею гуманного подхода к ребёнку, родителям. Сотрудникам лагеря необходимо психологическое переосмысление всех основных компонентов педагогического процесса.

Принцип дифференциации воспитания -дифференциация в рамках летнего оздоровительного лагеря предполагает:

  • отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально-психологическими особенностями детей;

  • создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены (дня);

  • взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня;

  • активное участие детей во всех видах деятельности.

Принцип творческой индивидуальности.

Принцип интегративно-гуманитарного подхода:

  • личностное восприятие («это затрагивает или может затрагивать лично меня»);

  • сопричастность («этого достигли ребята, это им нужно - значит, это доступно и нужно мне»);

  • глобальное восприятие («это нужно знать всем - значит это важно и для меня; это относится к общечеловеческим ценностям»);

  • ориентация на консенсус («Я признаю за другим право иметь свою точку зрения, я могу поставить себя на место других, понять их проблемы»);

  • личная ответственность («я отвечаю за последствия своей деятельности для других людей и для природы»).

Принцип уважения и доверия

Этот принцип может быть реализован при следующих условиях:

  • добровольного включения ребёнка в ту или иную деятельность;

  • в учёте интересов учащихся, их индивидуальных вкусов.

Принцип комплексности оздоровления и воспитания - распределение времени на организацию оздоровительной и воспитательной работы, учитывающей все группы поставленных задач, оценка эффективности пребывания детей в лагере.

Х. Направления и виды деятельности

  1. Спортивно-оздоровительное.

  2. Гражданско-патриотическое.

  3. Художественное.

  4. Познавательно - интеллектуальное;

  5. Экологическое

  6. Туристко-краеведческое.

Направление № 1

Спортивно - оздоровительное

Цель:создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей, пропаганда здорового образа жизни.

Задачи:

  1. Провести «С» витаминизацию питания детей (с согласия родителей).

  2. Осуществлять соблюдение режима дня

  3. оздоровление детей в поликлинике (по договору);

  4. проведение инструктажей по технике безопасности

Формы реализации:

  • ежедневная утренняя гимнастика различной тематики;

  • малые олимпийские игры;

  • спортивные игры;

  • спортивные праздники;

  • эстафеты и соревнования;

  • полоса препятствий;

  • соревнования по спортивному ориентированию на местности;

  • туристские соревнования;

  • принятие солнечных и воздушных ванн (в течение всего времени пребывания в лагере в светлое время суток);

  • организация здорового питания детей.

Направление № 2

Гражданско-патриотическое

Цель:создание условий для формирования гармоничной личности, обладающей качествами гражданина-патриота своей Родины.

Задачи:

  1. Развивать интерес к истории Родины, своего края.

  2. Воспитывать гуманизм и толерантность.

  3. Обучать овладению первичными навыками и умениями военных специальностей.

Формы реализации:

  • экскурсия;

  • игровая программа;

  • викторина;

  • выставка;

  • игра;

  • посещение музея, театра;

  • лекция;

  • беседа;

  • библиотечный час;

  • чтение книг;

  • просмотр фильмов;

  • соревнования по спортивному ориентированию на местности.

Художественное:

Цель:создание условий для организации содержательной досуговой, творческой деятельности детей, развития эстетического вкуса и коммуникативной культуры.

Задачи:

  1. Развивать творческих способностей детей.

  2. Вовлекать как можно больше воспитанников в различные формы организации досуга.

  3. Организация коллективно - творческих дел.

В основе лежит свободный выбор разнообразных общественно-значимых ролей и положений, создаются условия для духовного и нравственного общения, идёт закрепление норм поведения и правил этикета, толерантности.

Досугово- творческая деятельность - это процесс активного общения, удовлетворения потребностей детей в контактах, творческой деятельности, интеллектуального и физического развития ребенка, формирования его характера. Организация досуговой деятельности детей - один из компонентов единого процесса жизнедеятельности ребенка в период пребывания его в лагере.

Формы реализации:

  • игровая программа;

  • викторина;

  • выставка;

  • игра;

  • разработка и защита проектов;

  • конкурс;

  • концерт - экспромт;

  • концерт;

  • посещение музея, театра;

  • лекция;

  • беседа;

  • библиотечный час;

  • чтение книг;

  • просмотр фильмов;

  • трудовой десант.

Направление № 4

Экологическое

Цель:создание условий для формирования экологической культуры детей.

Задачи:

  1. Развивать понимание ценности природы для материального и духовного развития общества.

  2. Развивать овладение знаниями умениями и навыками рационального природопользования.

  3. Развивать духовные потребности в общении с природой.

  4. Формировать стремлений к активной деятельности по улучшению и сохранению природной среды.

Экологическое воспитание - это единство экологического сознания и поведения, гармоничного с природой. На формирование экологического сознания оказывают влияние экологические знания и убеждения.

Формы реализации:

  • экскурсия;

  • викторина;

  • выставка;

  • разработка и защита проектов;

  • посещение музея;

  • лекция;

  • беседа;

  • библиотечный час;

  • чтение книг;

  • просмотр фильмов;

  • трудовой десант.

Направление № 5

Туристско - краеведческое

Цель:создание условий для развития познавательной мотивации и способностей детей через приобщение их к духовному наследию прошлого, расширение кругозора путем проведения теоретических и практических занятий, экскурсий, походов, через формирование патриотических, гражданских, нравственных основ личности.

Задачи:

  1. Получение учащимися необходимых туристских навыков, знаний и умений, достаточных для участия в туристских походах и экспедициях.

  2. Воспитание бережного отношения к природе, развитие экологического мышления.

  3. Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни средствами туристско-краеведческой деятельности.

Формы реализации:

  • полоса препятствий;

  • соревнования по спортивному ориентированию на местности;

  • туристские соревнования;

  • экскурсия;

  • викторина;

  • выставка;

  • игра;

  • разработка и защита проектов;

  • просмотр фильмов.















XI. Механизм реализации программы

Iэтап.Подготовительный

Мероприятия

подготовительного периода

Дата

Исполнитель

1.

Общешкольное родительское собрание

январь

зам. директора по ВР Чавыкина У. Г.

2.

Изучение и анализ методических рекомендаций, положительного опыта других ОУ по планированию и проведению смены лагеряс дневным пребыванием детей

февраль

март

зам. директора по ВР Чавыкина У. Г.

3.

Определение направлений и форм организации каникулярного времени.

март

зам. директора по ВР Чавыкина У. Г.

кл. руководители

4.

Общешкольное родительское собрание «Ответственные родители. Безопасность детей летом»

апрель

администрация

5.

Разработка проекта программы

лагеряс дневным пребыванием детей «Юнги»

апрель

зам. директора по ВР, начальник лагеря

6.

Проведение классных родительских собраний по организации летних каникул

апрель -

май

кл. руководители

7.

Рассмотрение проекта программы на педсовете. Корректировка проекта программы с учетом внесенных предложений на родительских собраниях и педсовете.

апрель

администрация

педколлектив

8.

Подготовка и издание приказа по утверждению программы лагеря с дневным пребыванием детей

апрель

администрация

9.

Заседание Штаба воспитательной работы «Организация летней кампании 2015 года»

май

зам. директора по ВР Чавыкина У. Г.

10.

МО классных руководителей по изучению содержания программы и порядка ее исполнения.

май

руководители МО

кл. руководители.

11.

Оформление информационного стенда «Лето 2015»

май

Зам. директора по ВР Чавыкина У. Г.

12.

Составление графика работы педагогов, участвующих в реализации программы

май

администрация

13.

Комплектование отрядов

Разработка плана воспитательной работы

Оформление лагерной смены.

Подготовка к сдаче приемной комиссии.

Организация питания в лагере дневного пребывания.

май

начальник лагеря

Шмалько М.А.

IIэтап.Основной

Мероприятия

Дата

Исполнитель

1.

Проведение лагерной смены

Май-июнь

начальник лагеря Шмалько М.А. педагогический коллектив лагеря

2.

контроль за участием в оздоровительных мероприятияхучащихся, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, состоящих на профучете

согласно плану и графику

согласно плану и графику

4.

Заседания Штаба воспитательной работы.

июнь - август

по приказу

IIIэтап. Аналитический

Мероприятия

Дата

Исполнитель

1

Качественный и статистический анализ итогов реализации программы.

август

зам. директора по ВР Чавыкина У. Г.,

соцпедагог

психолог Кузнецова К.Г.

Подготовка творческих и фотоотчетов по реализации программы

Июнь-август

Начальник лагеря Шмалько М.А., воспитатели

2

Подведение итогов реализации программы на педсовете и общешкольном родительском собрании.

сентябрь

зам. директора по ВР Чавыкина У. Г.

XII. Условия реализации программы

Нормативно-правовое обеспечение:

  • Конституция РФ;

  • Конвенция ООН о правах ребенка;

  • Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 03.02.2014) "Об образовании в Российской Федерации"

  • Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.98 г. № 124-Ф3

  • Закон Краснодарского края от 16 июля 2013 г. N 2770-КЗ "Об образовании в Краснодарском крае"

  • СанПиН 2.4.4.259-10 «Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул»

  • Постановление администрации муниципального образования город Краснодар

  • Краевая целевая программа «Дети Кубани »на 2014-2018

  • Муниципальная целевая программа «Город детям» на 2014-2016

  • Закон Краснодарского края № 1539-КЗ «О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Краснодарском крае»

  • Письмо Министерства образования и науки Краснодарского края «О планировании работы лагерей на базе образовательных учреждений» от __№

  1. Приказы:

    1. Об открытии смены.

    2. О мероприятиях по охране жизни и здоровья детей.

    3. О порядке обеспечения пожарной безопасности.

    4. О проведении инструктажа по технике безопасности с педагогическим коллективом и детьми.

    5. О формировании отрядов.

    6. О режиме дня.

    7. О режиме дня педагогического коллектива.

    8. О приеме детьми лечебных процедур (Приложение: График прохождения процедур детьми (по отрядам).

    9. О порядке работы инструкторов по физической культуре.

    10. О мерах безопасности при проведении мероприятия (спортивного, культурно-массового и т.д.).

    11. О проведении экскурсии (Приложение: Маршрутный лист).

    12. Об отчислении ребенка из лагеря.

    13. Об увольнении.

    14. О замене воспитателя (вожатого).


  1. Инструкции:

    1. Инструкция по правилам проведения противопожарных мероприятий и соблюдения требований пожарной безопасности (типовые требования).

    2. Инструкция по правилам поведения при посещении культурно-массовых и спортивных мероприятий.

    3. Инструкция по правилам поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций.

    4. Инструкция по оказанию первой помощи при несчастных случаях.


  1. Должностные инструкции работников:

    1. Начальника лагеря

    2. Воспитателя

    3. Учителя по физической культуре


  1. Иные документы:

    1. Заявление родителей об отсутствии, опоздании ребенка.

    2. Акт о несчастном случае.

Материально-техническое обеспечение:

  • Площадки для проведения различных мероприятий.

  • Материалы для оформления и творчества детей.

  • Канцелярские принадлежности.

  • Аудиоматериалы и видеотехника.

  • Призы и награды, грамоты

  • Школьные площадки для проведения мероприятий;

  • Материалы для оформления экипажных комнат и творчества детей;

  • Канцелярские принадлежности;

  • Аудиоматериалы и видеотехника.

  • Призы и награды.


Применение

Источник финансирования и материальная база

Ответственные

1

2

3

4

Кабинеты

Классные кабинеты

Материальная база школы.

Родительские средства на закупку канцелярских принадлежностей для творческих мастерских, экипажных дел, подготовки стендов и материалов для конкурсов

Начальник лагеря, воспитатели, технический персонал

Спортивный зал

Занятия спортом, состязания, линейка (в случае плохой погоды)

Материальная база школы

Физрук

Спортивная площадка

Линейка, проведение общелагерных игр на воздухе, спартакиада, спортивные состязания

Материальная база школы

физрук

Школьный двор

Экипажные дела, игры-путешествия

Материальная база школы

Воспитатели, администрация школы

Школьная библиотека

Литература для педагогов и детей лагеря

Материальная база школы

библиотекарь

Школьныйбуфет

Завтрака, обед

Материальная база школы

Заведующая пищеблоком

Комнаты гигиены

Туалет, раздевалка

Материальная база школы

Начальник лагеря, воспитатели, технический персонал

Методическое обеспечение:

  • наличие необходимой документации, программы, плана;

  • методические разработки общелагерных и отрядных мероприятий, сценарии открытия и закрытия лагерной смены, тренингов, ролевых игр, КТД;

XIII. Режим дня лагеря

08.00 - 08.30

Прием детей, перекличка, инструктаж по ТБ

08.30 - 09.00

Зарядка, линейка

09.00 - 09.30

Завтрак

09.30 - 13.00

Работа по плану:спортивные игры, соревнования, коллективно-творческие дела, экскурсии, встречи с театральными коллективами

13.00 - 13.30

Обед

13.30 - 14.30

Работа по плану: игры на свежем воздухе, конкурсы.

Итоги дня, уборка территории.

14.30

Уход детей домой





























XIV. Примерный календарный план работы:

I смена «Здоровые дети - здоровая страна»:

п/п

дата

мероприятия

28 мая

Путешествие первое Бухта «Знакомство»

Торжественная линейка «Здоровые дети - здоровая страна»

Оформление и конкурс экипажных уголков.

Представление экипажей, конкурс визиток «Морские звёзды».

Выборы боцманов и матросов экипажей.

Игра «Поезд безопасности» (пожарная безопасность, «Один дома»)

29 мая

Путешествие второе

Бухта «Здоровая»

Утренняя зарядка

Совет боцманов

Игра «Счастливый случай!» за здоровый образ жизни;

Конкурс рисунков «Мы за здоровый образ жизни»

Соревнование по боулингу в РЦ «Европа»

«Новые виды спорта» придумайте новый вид спорта (его название и правила), который мог бы вас прославить;

Тренировочная эвакуация.

Интерактивная энциклопедия «Безопасный водоём»

1 июня

Путешествие третье

Бухта «Детская»

Утренняя зарядка

Совет боцманов

Конкурс рисунков на асфальте «Мы дети Земли»

2 июня

Путешествие четвёртое

Бухта «Великие открытия»

Утренняя зарядка

Познавательный турнир «Умники и умницы»;

Игра «В стране интеллектуалов»;

Посещение театра кукол «Золушка»

Круглый стол «Остров знаний»

3 июня

Путешествие пятое

Бухта «Олимпийская»

Утренняя зарядка

Совет боцманов

Минутка здоровья:«Профилактика плоскостопия и нарушений осанки»(беседа с медецинским работником)

Эстафета «Олимпийская» (музей им Е.Филицина)

Малые олимпийские игры


4 июня

Путешествие шестое

Бухта «Внимание, дорога!»

Утренняя зарядка

«Безопасное колесо» познавательный турнир;

Конкурс «Новые дорожные знаки» помогите работникам ГАИ и нарисуйте новый дорожный знак;

Подвижные игры на свежем воздухе;

5 июня

Путешествие седьмое

Бухта «Своим ходом»

Утренняя зарядка

Соревнования по боулингу в РЦ Европа

Конкурс скейтбордистов, роллеров и велосипедистов

Игры на сплочение


8 июня

Путешествие восьмое

Бухта «Сказочная»




Утренняя зарядка

Путешествие в сказку

Викторина "Там на неведомых дорожках"

Конкурс чтецов.

«Одежда для сказочных героев» Подвижные игры на свежем воздухе;

9 июня

Путешествие девятое

Бухта «Спортивная»

Утренняя зарядка

Совет боцманов

«Казачьи забавы» (Музей им Е.Фелицина)

«Битва титанов» (соревнования по футболу для мальчиков);

«Самый активный болельщик»

викторина «Самый спортивный»;

10

10 июня

Путешествие десятое

Бухта «Шахматная»

Утренняя зарядка

Шахматный турнир

Бал шахматных фигур

11

11 июня

Путешествие одиннадцатое

Бухта «Российская»

Утренняя зарядка

Совет боцманов

Соревнования по боулингу в РЦ Европа

Весёлые старты «Россия, вперед!»

Тренировочная эвакуация



12

15 июня

Путешествие двенадцатое

Бухта «Краснодарская»


Утренняя зарядка

Минутка здоровья «Научись закаляться» (беседа с медицинским работником)

« Краснодар - мой город» (Музей им. Е.Фелицина)

Конкурсы (на выбор детей): ораторов - "Приезжайте в город к нам", певцов - "Мелодии Кубани", умельцев - "Кубанский сувенир", реклам - "Сделано в Краснодаре", рисунков - "Уголки родного города"

13

16 июня

Путешествие тринадцатое

Бухта: «На легке!»


Утренняя зарядка

Мини-турслёт

Интерактивная энциклопедия «Безопасный водоём»

14

17 июня

Путешествие четырнадцатое

Бухта «Рукотворные чудеса»

Утренняя разминка

Совет боцманов

«В мастерской лесных гномов» - изготовление поделок из природного материала

Выставка «Лесная фантазия»

Игры на свежем воздухе

15

18 июня

Путешествие пятнадцатое

Бухта «К новым вершинам»


Утренняя зарядка

Совет боцманов

Конкурс «Рекорды нашего лагеря»

«Делай с нами, делай как мы , делай лучше нас»(Комические старты с воспитателями)

16

19 июня

Путешествие шестнадцатое

Бухта «Матч-поинт»




Утренняя зарядка

Совет боцманов

Турнир по настольному теннису

Развлекательная игра «Крокодил»

Конкурс карикатур

17

22 июня

Путешествие семнадцатое

Бухта «Историческая»

Утренняя зарядка

Мастер - класс «Умелые руки не знают скуки»;

Викторина "Там на неведомых дорожках"

Конкурс чтецов.

Подвижные игры на свежем воздухе;

Линейка памяти «Завтра была война»

18

23 июня

Путешествие восемнадцатое

Бухта «Талантливая»

Утренняя зарядка

Конкурсная программа «Мистер и Миссис Лето»;

Конкурс частушек;

19

24 июня

Путешествие девятнацатое

Бухта «Морская»

Минутка здоровья: «Закаливание - солнечные и воздушные ванны».

Мероприятие «День Нептуна» (ОЛ)

«Игровая кладовая » (развивающие игры )


25 июня

Путешествие двадцатое

Бухта «В поисках сокровищ»


Утренняя зарядка

Совет боцманов

Игра «В поисках сокровищ»

14

26 июня

Путешествие двадцать первое

Бухта «Раскрытие тайны»

Утренняя зарядка

Развлекательная программа «Научное шоу профессора Николя»

Конкурс стенгазет по экипажам "Как я отдыхал в лагере".

Сбор карты клада. Поиск бутылки со знаниями.

Торжественная линейка




XIV. Диагностика и мониторинг эффективности программы:

п/п

Мероприятие

Срок проведения

Ответственные

1.

Опрос родителей на выявление пожеланий по организации деятельности лагеря.

март-апрель

начальник лагеря Шмалько М.В.

2.

Анкетирование детей в организационный период с целью выявления их интересов, мотивов пребывания в лагере.

1 день смены

педагог - психолог Осипова Е.В.

3.

Ежедневное отслеживание настроения детей, удовлетворенности проведенными мероприятиями.

в течение смены

воспитатели

4.

Анкетирование детей в конце смены, позволяющее выявить оправдание ожиданий.

последний день смены

педагог - психолог Осипова Е.В.

5

Создание онлайн приёмной начальника лагеря по вопросу организации и проведения лагерной смены

в течение смены

Начальник лагеря Шмалько М.В.



XVI. Ожидаемые результаты

В ходе реализации данной программы ожидается:

  1. Внедрение эффективных форм организации труда и отдыха, оздоровления и летней занятости детей.

  2. Улучшение психологической и социальной комфортности в едином воспитательном пространстве лагеря.

  3. Формирование умений и навыков, приобретение жизненного опыта, адекватного поведения.

  4. Развитие индивидуальных способностей и задатков каждого ребёнка.

  5. Укрепление здоровья детей.

  6. Расширение социального опыта.

  7. Отсутствие нарушений Закона № 1539 воспитанниками лагеря.

  8. Формирование коммуникативных навыков и организационных способностей.

  9. Сплочение детского коллектива.

  10. Формирование потребности в ведении ЗОЖ.

  11. Приобщение детей и подростков к систематическим занятиям физической культурой и спортом.

XVI. Список используемой литературы:



  1. Шуркова Н.Е., Питюков В.Ю. и др. Новые технологии воспитательного процесса. М., 1994.

  2. Амонашвили Ш. Педагогика сотрудничества. М., 1990.

  3. Караковский В.А. Стать человеком. Общечеловеческие ценности - основа целостного учебно-воспитательного процесса. М., 1993.

  4. Концепция воспитания школьников в современных условиях «Современная школа: проблемы гуманизации отношений учителей, учащихся, родителей». Издательство ИТПи МИО, 1993.

  5. Шмаков С.А. Игры-шутки, игры-минутки. М., 1993.

  6. Шмаков С.А., Безродова Н. От игры к самовоспитанию. Сборник игр. М.; Новая школа. 1993.

  7. Шмаков С.А. Ее величество- игра. М., 1992.

  8. Организация летнего отдыха детей и подростков. М., 1997.

  9. Куликов В.М., Ротштейн Л.М. Школа туристических вожаков. М.: гуманитарный изд центр ВЛАДОС, 1999.

  10. Петрусинский В.В. Игры для активного отдыха в процессе обучения. М.: гуманитарный изд центр ВЛАДОС, 2007.

  11. Шиянов Л.П., Рогаткин А.В. Поход выходного дня. - М.: Профиздат, 1985. - 80с.

  12. Шальков Ю.Л. Здоровье туриста. М.: Физкультура и спорт, 1987.

  13. Шмаков С.А. Дети на отдыхе: Прикладная «энциклопедия»: Учителю, воспитателю, вожатому. - М., 2001.

  14. Юдина И.Г. Когда не знаешь как себя вести… Практическое пособие. М.: АРКТИ, 2007.

  1. М. Н. Сысоева. Организация летнего отдыха детей. Москва 2003год;

  2. Н.Е. Щуркова. Классное руководство: Игровые методики. Москва 2004год.

  3. Е.И. Гончарова, Е.В. Савченко. Школьный летний лагерь. Москва «ВАКО» 2004 год.

  4. С.В. Титов. Добро пожаловать, игра! Творческий Центр «Сфера» Москва 2004 год.

  5. Журналы «Педсовет», «Последний звонок», «Педагогическое творчество».

  6. «Орленок»: книга вожатого. - М: Собеседник, 2005.

  7. Будем работать вместе. Программы деятельности детских и подростковых организаций. М., 1996.

  8. Адреева В. И., Щетинская А. И. Педагогика дополнительного образования: приоритет духовности, здоровья и творчества. - Казань - Оренбург, Центр инновационных технологий, 2001.

  9. Байбородова Л. В. Воспитательная работа в детском загородном лагере. - Ярославль: Академия развития, 2003.

  10. Григоренко Ю.Н., Кострецова У.Ю., Кипарис-2: Учебное пособие по организации детского досуга в детских оздоровительных лагерях и школе. - М.:Педагогическое общество России, 2002.

  11. Григоренко Ю.Н., Пушина М.А., Кипарис-4: Учебно-практическое пособие для воспитателей и вожатых.- М.:Педагогическое общество России, 2003.

  12. Гузенко А.П. Как сделать отдых детей незабываемым праздником. Волгоград: Учитель, 2007.

13 Детская энциклопедия «Я познаю мир». Спорт ,Москва, изд АСТ,1999г.

14. Сивачева Л.Н. «Физкультура - это радость! Спортивные игры с нестандартным оборудованием» Санкт-Петербург «детство-пресс» 2002г.

15. Книга для учителя «Физическая культура» сценарии праздников и игровых занятий. Москва «Первое сентября»,2002

16. Газета «Спорт в школе».

17. В.Н. Ратушняк «Родная Кубань»

18. Т.М.Кумицкая, О.Е.Жиренко .Отечество:Гражданское и патриотическое воспитание.

19. В.К. Романовский «Символы Российской государственности».

20. И.А. Терская. География Краснодарского края. Природа. Экономика.

21. О.В. Лебедева «Классные часы и беседы по воспитанию гражданственности».

22.Кувватов С.А. Активный отдых детей на свежем воздухе. Ростов-на-Дону: Феникс, 2005.- 311с.

23. Искусство вести за собой. Тренинги и занятия по формированию у юношества социальной активности и лидерских качеств. /Под ред. С.В. Тетерского. - М.: АРКТИ, 2007. - 96с.

24. «Путешествие в лето», Сборник. МКУ КНМЦ, Краснодар, 2013.









XVII.Приложение:

«Утверждаю»

Директор МБОУ СОШ № 45

_____________ Л.Н. Сидорова

« __ » мая 2015г


Положение

о лагере с дневным пребыванием

на базе МБОУ СОШ № 45

1. Общие положения

1.1. По желанию и запросам родителей (законных представителей) и с учетом финансовых возможностей муниципального бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 45 в летний период создаются пришкольный лагерь с дневным пребыванием детей.

1.2.Лагерь организуется на время летних каникул учащихся общеобразовательным учреждением с 28 мая по 26 июня с двухразовым питанием.

2. Цели и принципы

2.1.Цель деятельности пришкольного лагеря - создание оптимальных позитивных условий, позволяющих организовать полноценный отдых детей в условиях города, их оздоровление, творческое и интеллектуальное развитие.

2.2.К основным принципам деятельности пришкольного лагеря относятся - безопасность жизни и здоровья детей, защита их прав, личностное развитие и самореализация ребенка, гуманный характер отношений.

3. Организация и содержание деятельности

3.1. Пришкольный лагерь дневного пребывания открывается на основании приказа директора, и комплектуются из учащихся в возрасте от 6,5 до 17 лет. Зачисление производится на основании заявления родителей (законных представителей).

3.2. В лагере организуются экипажы с учетом возрастных особенностей и интересов обучающихся, строго соблюдаются требования санитарных норм и правил, техника безопасности.

3.3. Содержание работы лагеря строится по его плану на принципах демократии и гуманизма, социальной компенсации, привития норм здорового образа жизни.

3.4. В лагере создаются условия для осуществления спортивно-оздоровительной работы, экологического воспитания, трудового воспитания, развития творческих способностей детей.

3.5. Коллектив лагеря самостоятельно определяет программу деятельности, распорядок дня.

3.6. В лагере действует орган самоуправления обучающихся.

4. КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

4.1. Приказом по школе назначаются начальник лагеря (по необходимости его заместитель), воспитатели, руководитель спортивной работы из числа педагогических работников учреждения.

4.2. Начальник лагеря руководит его деятельностью, несет ответственность за жизнь и здоровье детей, ведет документацию.

4.3. Начальник лагеря организует воспитательную деятельность, осуществляет связь с культурно-просветительными и спортивными учреждениями.

4.4. Воспитатели и организатор спортивной работы осуществляют воспитательную деятельность по плану лагеря, проводят мероприятия, следят за соблюдением режима дня, правил безопасного поведения, правил пожарной безопасности.

4.5. Орган самоуправления представляет собой совет боцмановэкипажов, который совместно с вожатыми реализует коллективные, творческие, оздоровительные мероприятия с детьми.

4.6. Вожатые в помощь воспитателям могут подбираться из числа обучающихся в 8-9-х классах.

5. ОХРАНА ЖИЗНИ И ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ

5.1. Начальник лагеря, воспитатели, организатор спортивно-оздоровительной работы несут ответственность за жизнь и здоровье детей во время их пребывания в лагере.

5.2. Педагогические сотрудники, работающие в лагере, и дети должны строго соблюдать дисциплину, режим дня, план воспитательной работы, технику безопасности и правила пожарной безопасности.

5.3. Начальник лагеря проводит инструктаж по технике безопасности для сотрудников, а воспитатели - для детей под личную роспись инструктируемых.

5.4. В лагере действует план эвакуации на случай пожара и чрезвычайных ситуаций.

5.5. Организация питания осуществляется на основе примерных норм питания. За качество питания несет ответственность бракеражная комиссия, утвержденная директором школы на время работы лагеря.

5.6. Организация походов и экскурсий производится на основании соответствующих инструкций директора образовательного учреждения.

6. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

6.1. Лагерь содержится за счет средств: краевого бюджета, муниципального бюджетных и родительских средств. Для содержания лагеря могут быть привлечены спонсорские средства.








Приложение 2

Анкета

Мы снова вместе! Для того чтобы сделать жизнь в нашем лагере более интересной, мы просим тебя ответить на некоторые вопросы:

1.Твои первые впечатления от лагеря?

Плохие

Хорошие

Не очень хорошие

Не очень плохие

Другое _____________________________

2.Что ты ждешь от лагеря?

• Хорошего настроения

Весёлых игр

Познавательных занятий

Новых знакомств

Спортивных соревнований

Есть ли у тебя идеи, как сделать жизнь в нашем лагере интересной и радостной для всех?

3. В каких делах ты хочешь участвовать?

Спортивное направление

Художественно-прикладное

Начально-техническое направление

Трудовая деятельность

Познавательная деятельность

4. Что тебе нравиться делать?

Играть

Соревноваться

Принимать участие в выставках

Подготавливать задания для других детей

Заниматься декоративно-прикладным творчеством

5. Хочешь ли ты чему-нибудь научиться или научить других?

Да

Нет

Не знаю

Скорее да, чем нет

Скорее нет, чем да

Кто твои друзья в лагере?

- Пожалуйста, закончи предложения (фразы):

Я пришел в лагерь, потому, что _____________________________________

__________________________________________________________________

Я не хочу, чтобы __________________________________________________

__________________________________________________________________

Я хочу, чтобы _____________________________________________________

__________________________________________________________________

Я боюсь, что ______________________________________________________

__________________________________________________________________

Пожалуйста, напиши также:

Имя_______________________ Фамилия _____________________________

Приложение 3

АНКЕТА ДЛЯ ДЕТЕЙ

  1. Я жду наступление нового дня в лагере с радостью.

  • совершенно согласен

  • согласен

  • трудно сказать

  • не согласен

  • совершенно не согласен

2. В детском лагере у меня обычно хорошее настроение.

  • совершенно согласен

  • согласен

  • трудно сказать

  • не согласен

  • совершенно не согласен


  1. У нас хорошие вожатые.

  • совершенно согласен

  • согласен

  • трудно сказать

  • не согласен

  • совершенно не согласен


  1. Ко всем воспитателям в нашем лагере можно обратиться за советом и помощью в любое время.

  • совершенно согласен

  • согласен

  • трудно сказать

  • не согласен

  • совершенно не согласен

  1. У меня есть любимый воспитателям в нашем лагере

  • совершенно согласен

  • согласен

  • трудно сказать

  • не согласен

  • совершенно не согласен

6. В отряде я всегда могу свободно высказывать своё мнение.

  • совершенно согласен

  • согласен

  • трудно сказать

  • не согласен

  • совершенно не согласен


  1. У меня есть любимые занятия в нашем лагере

  • совершенно согласен

  • согласен

  • трудно сказать

  • не согласен

  • совершенно не согласен

8. Когда смена закончится, я буду скучать по нашему лагерю.

  • совершенно согласен

  • согласен

  • трудно сказать

  • не согласен

  • совершенно не согласен

Обработка полученных данных

Детям предлагается прослушать утверждение и оценить степень согласия с их содержанием по следующей шкале:

4 - совершенно согласен

3 - согласен

2 - трудно сказать

1 - не согласен

0 - совершенно не согласен

Показателем удовлетворённости детей (У) является частное от деления общей суммы баллов всех ответов на общее количество ответов. У = общая сумма баллов / общее количество ответов

Если У больше 3, то можно констатировать высокую степень удовлетворённости, если же У больше 2, но меньше 3, то это свидетельствует о средней и низкой степени удовлетворённости детей жизнью в лагере.


Приложение 4

АНКЕТА (в конце смены)

• Что ты ожидал (а) от лагеря?

Что тебе понравилось в лагере?

• Что тебе не понравилось?

• С кем из ребят ты подружился?

• Какие из мероприятий лагеря понравились тебе больше всего? Почему?

• Какие мероприятия ты будешь рад увидеть в лагере в следующу* смену?

• Было ли скучно в лагере?

• Было ли тебе страшно?

• Жалеешь ли ты о чем-то, что произошло за время пребывания в лагере? О чем?

• Что из того, что ты получи (а) в лагере, ты можешь использовать своей повседневной жизни уже сейчас?

• Что бы ты хотел (а) пожелать себе?

• Что бы ты хотел (а) пожелать другим ребятам?

• Что бы ты хотел (а) пожелать педагогам?

• Самое важное событие в лагере? Было или оно?

• Можно ли сказать, что ты чему-то научился в лагере?

- Закончи предложения:

Я рад, что__________________________________________________________

Мне жаль, что______________________________________________________

Я надеюсь, что_____________________________________________________

Твое имя, фамилия и автограф на память________________________________



© 2010-2022