Воспитательский час Конфликты в нашей жизни

Раздел Воспитательная работа
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Конфликты в нашей жизни.

Цели: Образовательная

Разъяснить подросткам понятия « конфликт; конфликтная ситуация; компромисс; уступка; сотрудничество.»

Развивающая:

Развивать умение формулировать и высказывать свое мнение, обогащать словарный запас, уважать чужое мнение.

Воспитательная:

Воспитывать позитивное отношение к сверстникам, желание и умение прощать.

Место проведения: актовый зал.

Оборудование: эпиграфы, слайды, карточки, карандаши, музыкальное сопровождение.

- Наше занятие мы начнем с китайской притчи, которая называется «Ладная семья».

- Какие 3 слова стали законом в семье, где царили мир и согласие(любовь, прощение, терпение).

- А нас с вами можно назвать ладной семьей?

- Всегда ли у нас царит мир, согласие, взаимопонимание?

- Если коллектив не может работать дружно, в этом коллективе постоянно выясняются отношения, копятся обиды, происходят столкновения, будет ли комфортно вам в таком коллективе?

- Есть такое понятие как «конфликт»

- Что оно обозначает по вашему мнению? (высказывания детей).

- Слайд 1

Конфликт - это столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений или взглядов оппонентов (участников).

- Сегодня мы с вами поговорим о причинах конфликтов и путях и способах их разрешения.

- Тема нашего воспитательского часа будет звучать так:

«Конфликты в нашей жизни.» (2 слайд)

- В человеческих отношениях присутствует один интересный феномен. Ученые провели психологический опрос, который позволил выявить, что люди хотят воспитать в себе и видеть в других. И вот какие данные были получены, обращаю внимание на экран.(3 слайд)


  1. Люди хотели развить в себе качества:

36% опрошенных- уверенности, решительности

25%- выдержки, уравновешенности

25%- целеустремленности, силы воли

9%- терпимости

5%- доброжелательности

  1. Окружающим людям все хотели бы добавить:

35% опрошенных- доброты, человечности

20%- честности, порядочности

18%- взаимопонимания, сочувствия

14%- терпимости

13%- щедрости

- Судя из этих данных какое качество стоит на 1 месте, которое люди хотят развить в себе?

- А что люди хотят видеть в окружающих?

- Конфликты могут возникнуть по разным поводам, но причины у всех могут быть схожие, а какие вы сами определите, поработав с карточками.

- Раздаю карточки с перечнями причин:

1. Несовпадение целей.

2. Разный вес и рост.

3. Несовпадение желаний.

4. Разный цвет глаз и волос.

5. Неуважение к другим.

6. Неумение общаться

- Давайте назовем причины, способствующие развитию конфликта.

- Есть еще одно понятие: «конфликтная ситуация». Как вы понимаете это понятие?

Конфликтная ситуация - это ситуация, в которой участники отстаивают свои не совпадающие с другими цели, интересы и объект конфликта.

- Показ слайда с понятием (4 слайд).

- Поднимите руки, кому приходилось когда-либо участвовать в конфликтной ситуации?

- Вспомните, отчего возникла ваша конфликтная ситуация, что было причиной конфликта и закончите предложение: Причиной конфликта было, то что…

- Разбор написанного, подвести итог.

- Как вы обычно ведете себя в конфликтной ситуации, когда ссоритесь мы сейчас узнаем, но для этого поработайте с карточками, подчеркните то, что походит вашему поведению в такой ситуации.


  1. Угрожаю или дерусь.

  2. Избегаю противника.

  3. Ищу компромисс.

  4. Допускаю, что не прав, даже если не смогу поверить в это окончательно.

  5. Желаю во, чтобы то не стало добиться своей цели.

  6. Сдаюсь.

  7. Меняю тему.

  8. Предлагаю мир.

  9. Уступлю.

  10. Пытаюсь выяснить, с чем я согласен, а с чем категорически- нет.

- Разбор с каждым выбранного.

- Работая с карточками вам встретились там такие слова: компромисс и уступка. Как вы это понимаете?(слайд 5)

Компромисс- стремление урегулировать разногласие, уступая в чем-то в обмен на уступки другого.

Уступка- готовность уступить, пренебрегая собственными интересами, уйти от обсуждения спорных вопросов.

Сотрудничество- поиск решений, полностью удовлетворяющих интересы обеих сторон в ходе открытого обсуждения.

- А есть еще один способ урегулирования конфликта: это сотрудничество. Как вы это понимаете? (6слайд).

- Тот кто опирается на сотрудничество, тот не старается добиться своей цели за счет других, а ищет решение проблемы.

- А какие качества должны присутствовать при разрешении конфликтных ситуаций по вашему мнению вы сейчас для себя выберите.

1. Терпимость.

2. Бессердечность.

3. Сострадание.

4. Прощение.

5. Вспыльчивость.

6.Милосердие.

7. Желание что-либо делать вместе.

8. Злоба.

9. Ложь.

10. Сотрудничество.

11. Раздражение.

12. Зависть.

13. Уважение прав других.

- Перечислите какие качества должны преобладать при возникновении конфликтной ситуации?

- А почему вы выбрали терпимость, прощение и т.д.

- Сейчас вы поработаете в парах, мы разберем несколько ситуаций. Ваша задача решить проблему мирным путем.

Раздаю карточки с ситуациями.


  1. Тебя обозвали. Твоя реакция?

  2. Тебе нечаянно наступили на ногу. Твои действия?

  3. Тебя больно толкнули. Как поступишь?

  4. У тебя отобрали футбольный мяч. Что сделаешь?

- Разбор ситуаций.

- Любая конфликтная ситуация всегда не приятна и есть способы ее решить. Какие вы можете назвать? Можно добавить: промолчать, сдержаться, быть мудрее, прежде чем вступить в спор, надо успокоиться.

- В чем вред конфликта?

- Во-первых от конфликта страдает достоинство человека.

- Во-вторых, на каждую минуту конфликта, приходится 20 минут последующих переживаний, когда все валиться из рук, упало настроение.

- В-третьих, страдает физическое здоровье: поражаются нервы, сердце, сосуды.

- Чтобы избежать всех негативных последствий конфликта я предлагаю вам придерживаться следующих правил:


  1. Прежде чем вступить в конфликтную ситуацию, подумайте над тем, какой результат вы хотите получить.


  1. Убедитесь в том, что этот результат для вас действительно важен.


  1. В конфликте признавайте не только свои интересы, но и интересы другого человека.


  1. Соблюдайте этику поведения в конфликтной ситуации, решайте проблему, а не сводите счеты.


  1. Будьте тверды и открыты, если убеждены в своей правоте.


  1. Заставьте себя слышать доводы своего оппонента.


  1. Будьте справедливы и честны в конфликте, не жалейте себя.


  1. Умейте вовремя остановиться, чтобы не остаться без оппонента.


  1. Дорожите собственным уважением к самому себе, решаясь идти на конфликт с тем, кто слабее вас.

- Обращаю внимание на эпиграф Георгия Александрова и на другие.

- Омар Хайям написал очень хорошее стихотворение.( чтение)

Других не зли и сам не злись

Мы гости в этом бренном мире

И если что не так смирись,

Умнее

будь и улыбнись

Холодной думай головой

Ведь в мире все закономерно

Зло, излученное тобой

К тебе вернется непременно.

- Выберите каким способом, о котором вы узнали сегодня, воспользуетесь в конфликтной ситуации? (компромисс, уступка, сотрудничество).

-На столах у каждого есть 3 цветных квадратика

Красный- обозначает да

Синий- нет

Зеленый- сомневаюсь

- Ответьте на вопрос с помощью этих квадратиков- считаете ли вы обсуждение данной темы полезной, изменит ли оно ваше поведение в конфликтной ситуации?

- Избежать конфликта может каждый и в любой ситуации это возможно. Прежде чем что-то сделать подумай о последствиях. И пусть решение окажется верным.

- Сейчас мы с вами поиграем. Составим паутинку добрых пожеланий в нашей группе. Правила игры такие: я бросаю клубочек и желаю тому кому бросаю, чего-то хорошего, но ниточку держу в руках и не отпускаю для того, чтобы у нас получилась паутинка. Тот кто поймает клубочек, удерживает нитку, а клубочек кидает другому с пожеланием. Ребята в руке каждого из нас должна быть эта добрая ниточка, каждый должен получить и сказать свое доброе пожелание.

-Давайте посмотрим на паутинку, какая она у нас получилась плотная, много в ней ниточек. Значит у нас такой дружелюбный и сплоченный коллектив будет всегда и в любую минуту мы должны вот также поддержать друг друга, потому, что мы все связаны одной нитью и никто не должен выпасть из этой паутинки.

- На этом наше занятие закончено, всем спасибо.

© 2010-2022