- Преподавателю
- Воспитательная работа
- Классный час, посвящённый Конвенции о правах ребенка Мир без насилия
Классный час, посвящённый Конвенции о правах ребенка Мир без насилия
Раздел | Воспитательная работа |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Маткебекова С.А. |
Дата | 09.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Классный час
Мир без насилия
Цель классного часа:
Познакомить детей с их правами, закрепленными в Конвенции о правах ребенка.
Задачи классного часа:
1. Познакомить учащихся с основными правами и свободами, изложенными в Конвенции о правах ребенка, научить применять их в жизни.
2.Научить детей правильно вести себя в трудной жизненной ситуации.
3. Развивать умение называть свои права и анализировать поступки других.
4. Воспитывать уважение к другим людям.
Ход классного часа
I. Вступительное слово учителя
Учитель: Добрый день, дорогие ребята. Наш сегодняшний классный час посвящен важной проблеме современного общества - правам, которыми обладает каждый человек
II. Знакомство детей с их правами и обязанностями
Учитель: Тема нашего классного часа: «Мир без насилия». Но чтобы мир был таковым, необходимо знать свои права. Ребята, скажите, как называется планета, на которой мы живем?
Дети: Земля.
Учитель: А что является моделью планеты Земля?
Дети: Глобус.
Учитель: Посмотрите на глобус, как много на нем разных стран и государств. А как называется страна, в которой мы живем?
Дети: Казахстан.
Учитель: Как называют людей, живущих в нашей стране?
Дети: Казахстанцы.
Учитель: Наше государство очень богатое и большое, посмотрите на карту Казахстана, назовите столицу нашей родины. Какую огромную территорию занимает наше государство. А богато наше государство, прежде всего своими людьми.
Наше государство многонациональное, здесь живут люди разных национальностей, они имеют разный цвет кожи, цвет волос и глаз, они исповедуют разную религию. А помогают им жить мирно правила, которые люди придумали для себя сами.
Учитель: Какие правила вы знаете?
Ответы детей.
Учитель: Люди по-разному поступают и действуют, но мы должны учить оценивать поступки других и свои поступки, а помогут нам в этом правила - законы. В каждом государстве свои законы, но все они служат для того, чтобы человеку жилось лучше. В них говориться о том, что человек должен делать, а чего делать нельзя. Все эти законы помещены в специальные книги-сборники документов.
Самый главный документ, в котором обозначены основные права детей - это Конвенция о правах ребенка.
Каждый человек имеет право на жизнь, свободу, какой бы расы и национальности он ни был; человек имеет право на выбор религии. Дети не могут защитить сами себя, поэтому многие страны и наш Казахстан подписали «Конвенцию о правах ребенка». Конвенция - договор, т.е. несколько стран договорились защищать права детей и решили, что:
Ученики зачитывают права детей:
-
каждый ребенок имеет право на имя и гражданство;
-
дети имеют право жить с родителями;
-
дети имеют право на медицинскую помощь;
-
дети имеют право на обучение;
-
дети имеют право на отдых;
-
дети имеют право на охрану и защиту.
Права ребенку надо знать.
Не только знать, но соблюдать.
Тогда легко нам будет жить,
Играть, дружить и не тужить.
III. Игра «Разрешается - запрещается»
Учитель: Предлагаю вам сыграть в игру «Разрешается - запрещается». Вы должны отвечать: разрешается или запрещается.(Слайды)
Посмотри на этот знак:
Человек поднял флаг.
Слушать мнение ребенка (разрешается).
Вот в углу стоит мальчонка,
Плачет, надрывается.
Бить, наказывать ребенка
Строго (запрещается)
С мамой дети должны жить,
Ей цветы всегда дарить -
Это (разрешается).
Эта грань обозначает:
Мать с ребенком разлучают.
Это (запрещается).
Рисовать и петь учиться,
Если заболел - лечиться,
Это - (разрешается).
Этот трудится ребенок,
Мало у него силенок,
Ноги подгибаются.
В детстве тяжкая работа (запрещается).
Вместе дружно в мире жить,
с разными детьми дружить -
Это (разрешается).
Петь, рисовать и танцевать,
Уроки в школе посещать,
Свои таланты развивать -
Это разрешается.
Учитель: Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием - назвали все права, о которых мы сегодня говорили.
Но не забывайте, что кроме прав у вас есть и обязанности.
Давайте разыграем сценку: Семья: бабушка вяжет, мама пишет, папа смотрит телевизор. Забегает сын Петя.
Сын:
- Мам, так кушать хочется! Скорей дай поесть. (Садится за стол, начинает есть)
Мать:
- С грязными руками за стол?! Помой руки!
Сын:
- Это насилие над личностью! Мы сегодня с Конвенцией о правах ребёнка знакомились!
Бабушка:
- Петенька, сходи в аптеку за лекарством, что-то давление поднялось.
Сын:
- Бабуль, не имеешь права эксплуатировать ребёнка. (Встаёт из-за стола.) Спасибо, я так наелся.
Мать:
- Помой посуду, сынок.
Сын:
- Не имеешь права использовать детский труд, мамочка (садится, смотрит телевизор).
Отец:
- Выключай телевизор и садись за уроки!
Сын:
- Ты нарушаешь моё право на отдых, папа!
Учитель: Детям и подросткам зачастую хочется быстрее стать взрослыми, уйти от опеки, поучений типа: "я лучше знаю, что нужно, ведь я старше тебя". Возникают конфликты между детьми и взрослыми. Здесь уже не взрослые нарушают права детей, а дети претендуют на роль взрослых.
Учитель: На последний знак, ребята, обратите особое внимание. В Конвенции о правах ребенка есть статья 19, где говорится о праве на защиту от насилия и жестокости. Как вы себе представляете жесткого, бесчеловечного человека? Какие черты лица у него? Как он себя ведет? Нарисуйте лицо такого человека.
Учитель: Ребята, а как вы понимаете такую пословицу: «Злой не верит, что есть добрые люди». А как вы представляете себе доброго человека? Составим словесный портрет. Нарисуем такого человека на бумаге.
Учитель: Ребята, а как вы понимаете такую пословицу: «Доброе слово лечит, а худое - калечит».
Ответы детей.
IV Итог урока
Учитель: Как вы думаете, каких людей больше среди нас, злых или добрых?
Ответы детей.
Учитель: В каждом из вас, ребята, есть маленькая частичка доброты - как маленькое солнышко. Добрый человек тот, кто любит людей, помогает им. С таким человеком хорошо везде. Любовь доброго человека, помощь его согревает как нежное весеннее солнышко. Поэтому давайте портрет доброго человека положим на середину парты, а злого - уберем.
Мир без насилияКлассный час, посвящённый Конвенции о правах ребенка
Учитель начальных классов:
Маткебекова С.А.
Талдыкорган