Рыцарский турнир. Воспитательное мероприятие посвященное дню Отечества

Раздел Воспитательная работа
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Цель :

  1. Формирование у учащихся почтительного отношения к памяти о ВОВ .

  2. Развивать соревновательный дух , навыки коллективной работы и умение быстро сосредоточиться

  3. Воспитать силу духа , смелость , добропорядочность на примере участников ВОВ и рыцарей средневековья.

Оборудование : чистые листы бумаги , ручки , воздушные шары , «шпаги » , швабра , кегли , карточки с заданием , корзина , теннисные шары.

Ведущий . - Здравствуйте ребята !

Сегодня все мы отмечаем праздник 23 февраля - День Защитника Отечества . Этот день очень важен и отличается во всех странах бывшего СССР . В этот день мы поздравляем наших пап и конечно дедушек .Они отважно защищали нашу Родину и благодаря им мы сейчас живем в мире и согласии .Низкий им за это поклон .

- А скажите , кто защищал пределы государства в средние века ?

- Рыцари

- Конечно же рыцари. Они были очень мужественны , носили тяжелые , блестящие доспехи и были эталоном добропорядочности и силы духа.

- Итак , в память о доблестных рыцарях и смелых защитниках Отечества сегодня мы с вами проведем «Рыцарский турнир ». Участвуют только мальчики , а девочки будут их поддерживать . Для участия в турнире мальчики разбиваются на две команды придумывают им названия и выбирают главных рыцарей. Девочки выступают в роли судей и зрителей .

Ведущий: Когда-то очень давно. В середине века, жили на свете рыцари. Они отличались от всех благородством, смелостью, верностью долгу и другими прекрасными качествами. Раз в году при дворе короля проводились турниры-военные состязаниях рыцарей. В тяжелых доспехах, верхом на лошадях они состязались в быстроте, ловкости, меткости, совершали подвиги во имя собственной славы и прекрасных дам. Давно прошли те славные времена, но, я верю, остались юноши, которых можно с честью назвать рыцарями. И сегодня мы проводим рыцарский турнир, в котором участвуют достойные этого высокого звания.

Итак наш турнир начинается. И первый тур- исторический: «Что вы знаете о рыцарях?»

1.Кого называли рыцарями?

Ответ: Рыцарями в средние века называли феодалов, тяжело воружоных воинов.

2.Какие символы рыцарского достоинства воли известных?

Ответ: Меч, щит с изображением герба и девизом.

3. Какие правила поведения существуют с рыцарских времен?

Ответ: Правило снимать шапку входя в дом, и обычай, здороваясь, снимать с правой руки перчатку.

Ведущий: В те дальние времена люди постаяло были вооружены, т.к. ходить по дорогам, лесам было опасно. Уезжая из дома дольний путь, они на девали на себя кольчугу, тяжелые латы, голову прятали под тяжелый шлем.

Но вот на путь дои, где живет добрый человек.

Переступив порог, странствующий рыцарь снимает с себя шлем и несет его с руке, как бы говоря, что не опасаясь и доверяет этому человеку.

Суровые времена эти прошли, а обычай снимать при входе шапку остался. Снимать шапку, ты показываешь хозяевам, что уважаешь людей, живущих в этом доме. Сняв перчатку, человек показывал встречному. Что в его ладони не спрятано оружие. Да и, кроме того, в железной рыцарской перчатке не так-то легко было пожать руку. А сейчас вы снимаете перчатку в знак внимания к товарищу. 4.Кого сейчас называют рыцарями В каком смысле употребляют это слово

Ответ Для рыцаря считались обязательными моральные нормы : смелость , верность другу , благородство по отношению к женщине . Отсюда возник переносный смысл этого слова : рыцарь - самоотверженный благородный человек . Еще говорят о рыцарском отношении к женщине , о рыцарском поведении .

5. Чему учили рыцарей?

Ответ: До 7 лет они воспитывались в семье. До 14 лет были пажами при дворе сеньора . До 21 года были оруженосцами сеньора. Их обучали так называемым семи рыцарским добродетелям : верховой езде, фехтованию , плаванию , владению копьем , охоте , игре в шашки , сочинению и пению стихов в честь дамы сердца.

Ведущий : Да , все верно. Но еще рыцари д/б обладать хорошими манерами , знать этикет. Сейчас я объявляю о начале второго тура , который называется

«Искусство владения шпагой »

Вот его условия :

  1. Составить как можно большее количество слов из букв ф,е,х,т,о,в,а,н,и,е.

  2. От команд приглашают по одному участнику. К ножам призываются воздушные шары и вручаются «шпагами». Кто первым проткнет шар соперника, тот победил. Ведущий : Следующий тур «Водники ». Необходимо продемонстрировать свое умение ездить верхом. Задания :

  1. От каждой команды выходят по 2 участника («конь» и «всадник»). «Всадник» садится на плечи «коню». По сигналу начинается поединок. Каждый старается стащить с «коня» своего соперника.

  2. Оседлать швабру и проскакать на ней зигзагом мимо 10 кеглей , поставленных на расстоянии 2-3 метра друг от друга. Победит тот , кто быстрее пройдет дистанцию, не задев кегли. Ведущий : А сейчас мы узнаем , кто же является лучшим в искусстве владения копьем. Следующий тур. «Копьеметатели» Гонг. Участникам выдается «копье » (палка с заостренным концом), и они должны с завязанными глазами проколоть привязанный воздушный шарик этим «копьем » Ведущий : : А сейчас наши рыцари немного отдохнут перед следующим испытанием и сдадут экзамен на знание этикета. Но прежде чем мы его начнем, я хочу спросить присутствующих здесь рыцарей : «Что такое этикет?». Этикет - установленный порядок поведения где либо.

Каждая команда берет билет, на котором указано правило этикета. Необходимо объяснить, почему надо так поступать.

  1. Не входи в комнату , не постучавшись.

  2. Не сиди развалившись, не клади ногу на ногу, не держи руки в карманах.

  3. Встречаясь со знакомыми , здоровайся первым.

  4. Навещать больных следует, когда они уже выздоравливают.

  5. Находясь в транспорте нельзя громко разговаривать .

  6. Если в автобус вошел пожилой человек, уступи место.

Ведущий : Молодцы , рыцари! Но вас ждет следующее испытание. Сейчас вы

будете соревноваться в плавании. Тур называется «Сила духа» . Победит тот, кто обладает большим запасом воздуха в легких и быстрее всех надует шарик. Дополнительное задание : перечислить стили плавания.

Ведущий : Друзья, очередное испытание удачно завершилось. А я предлагаю рыцарям сдать еще один экзамен «Экзамен на вежливость». Сейчас каждая команда получит карточку , где дается начало определенной жизненной ситуации. Задача команды - разыграть сценку и показать как себе нужно вести.

  1. Ты звонишь своему другу. Трубку берет его мама…

  2. Тебе подарили вещь , которая уже у тебя есть, или она тебе не нужна , или не нравится. Что ты скажешь тому, кто тебе сделал подарок?

  3. Ты говоришь приятелю , что ваш класс в воскресенье едет на лыжах в лес, и ты просишь у него лыжи. Что скажет друг, если он тоже собрался с родителями покататься в воскресенье на лыжах.

  4. На перемене учитель разговаривает с кем - то из взрослых , тебе надо обратиться к учителю . Как ты поступишь, что скажешь?

Ведущий : Нашим участникам предстоит показать, как они умеют метко стрелять. Следующий тур.

«Охота»

Задание : попасть в корзину теннисными шариками .

Подведение итогов : (подсчитывается количество очков каждой команды) Поздравляю вас , ребята! Вы все мужественно сражались за право называться истинными рыцарями. Думаю этот турнир многому вас научил и в жизни вы будете такими же смелыми, ловкими , отважными и учтивыми.



© 2010-2022