Выступление на педагогическом совете на тему Воспитание личности, востребованной обществом

Раздел Воспитательная работа
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Выступление на педагогическом совете по теме

«Воспитание личности , востребованной обществом (9-11 классы)»

Учитель

Сухарева Н.В.

24.03.2016

Современная школа работает в условиях глубоких изменений в российском обществе. Новые задачи создания демократического, экономически развитого государства требуют формирования у молодежи активной жизненной позиции, высоких морально-психологических и деятельностных качеств, среди которых важное место занимают ответственность перед обществом и патриотизм. В Законе об образовании основными направлениями воспитания провозглашены: воспитание гражданственности и патриотизма, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к своей Родине, семье.

В связи с этим считаю необходимым создать в школе благоприятные условия для самореализации, самоутверждения, саморазвития каждого учащегося в процессе включения его в разнообразную содержательную индивидуальную и коллективную деятельность на уровне школы, микрорайона, города, страны.

Одним из прав человека является право на участие в управлении делами государства. Оно означает, что граждане могут выбирать своих представителей в органы власти, а также влиять на власть другими способами: например, направлять предложения, участвовать в референдумах.

И именно в школе учащиеся приобретают первые знания, умения и опыт организационной и управленческой деятельности, знакомятся с деятельностью исполнительной и законодательной власти России и других стран мира.

Вследствие участия в процессе общественного обсуждения, дебатов, голосования и выборов на уровне классного коллектива, совета старшеклассников учащиеся получают опыт согласования интересов в решении общественной проблемы.

В школе ребята имеют возможность выбирать себе направление деятельности, которое их интересует,вносить свои предложения по организации внеклассной работы.

Считаю гражданско-патриотическое воспитание одним из приоритетных направлений воспитательной работы нашей школы.

С этой целью проводятся классные часы «Край, в котором я живу», «Оставаться человеком или Ленинградский День Победы», «Сталинградская высота», «Герои России», «ООН- 70 лет», «Забытая война».

Учащиеся класса подготовили выступление агитбригады «Забытая война» к 100-летию Первой мировой войне и выступили в 5-11 классах. При подготовке к этому мероприятию не только тщательно отбирался информационный материал, но и большое внимание уделялось музыкальному сопровождению, которое помогло ребятам настроиться на данную тему, правильно воспринимать информацию и оставило огромный эмоциональный след в сердцах детей. В выступлении ребят мы использовали отрывок из фильма «Атака живых мертвецов, или Русские не сдаются» о взятии крепости Осовец.Это выступление произвело очень сильное впечатление на ребят.

В 9 классе увлекательно прошёл классный час «Игумен земли русской»,к которому ученики готовили стихи,видеоролики, сценки из жизни Сергия Радонежского, подбирали костюмы.

Никого не оставил равнодушным классный час «Князь Владимир - креститель Руси». Учащиеся тщательно собирали материал, музыкальное оформление , готовили видеоматериал. Итогом этой работы стал фильм о жизни и подвиге Князя Владимира. Ребята участвовали в районном конкурсе слайд фильмов «Князь Владимир - креститель Руси» в рамках рождественских чтений и являются его призёрами.

В этом учебном году они работали над фильмом «Алесксандр Невский» ко дню Героя Отечества.в и презентаций в рамках Рождественских чтений. Фильм был сделан и показан ребятам 5-10 классов. Наши зрители отметили силу подобранного музыкального сопровождения,огромную работу по озвучиванию и монтажу фильма, что сделало его более ярким и эмоциональным.

С большим удовольствием ребята 9-11 классов готовят мероприятия для младших школьников. Это экологические сказки «По щучьему велению», «В лесу», новогодние представления, где они могут продемонстрировать свои музыкальные, танцевальные, актёрские , организаторские таланты.

Два года ребята организовывали и проводили общешкольную интерактивную игру «Помни о войне». Игра проходит по принципу игры «Весёлый поезд». Она позволяет за минимальное количество времени, выполнить большое количество заданий. В игре принимают участие несколько команд (6-8) одновременно. На стартовом построении каждая команда получает свой маршрут. Каждую команду сопровождает вожатый.

Всем, кто принимал участие в этой игре, она очень понравилась. Всё проходило гладко и быстро. Но за этой кажущейся простотой кроется большая организационная работа, с которой успешно справились старшеклассники.Такие мероприятия способствуют развитию организованности, ответственности, внимательности, сдержанности, умения работать в команде, умению прогнозировать возможные сложные ситуации во время игры и предусмотреть способы их решения.

Ко Всемирному Дню мира в нашей школе по инициативе старшеклассников был организован флэшмоб, после которого ребята дарили маленьким детям шарики с надписью «Я ЗА МИР» .

С большим желанием ребята готовились к школьной конференции по истории «Поклонимся великим тем годам...», которую предложила провести учитель истории. Материал собирали буквально по крупицам, стараясь выйти далеко за пределы учебников. Ученики 7, 9-11 классов выступили с докладами и презентациямипо темам: «Искусство в годы войны», «Танцы на войне», «Женщины в годы войны», «Тыл фронту»

Ребята слушали с замиранием сердца, у многих были слёзы на глазах. В конце конференции звучала песня «Этот день Победы». И вдруг мы слышим, как ребята стали подпевать сначала тихо, робко, а потом запели все вместе громко и дружно. Это был волнующий момент. И было огромное чувство гордости за наших учеников, которые любят свою страну, которым интересна и небезразлична ее история.

Также эти ребята приняли участие во всероссийском конкурсе мультимедийных презентаций «Победе -70», они получили сертификаты о публикации своих работ на сайте классные часы.ру

В патриотическом воспитании подрастающего поколения велика роль ветеранов Великой Отечественной войны и локальных войн, военнослужащих, работников правоохранительных органов. Ребята активно принимают участие в волонтёрском движении, поздравляют ветеранов со знаменательными датами. В рамках празднования 70-летия Победыучаствовали в акциях «Сирень Победы», «Георгиевская ленточка», в школьной и городской акции «Забытый полк» .

Незабываемым было для ребят выступления «Ковчега» и Боевого братства, посвященного Афганской войне и ВОВ, организованных КДЦ «Радуга».

В прошлом году ребята выступили с инициативой подготовить танцевальную композицию «Накануне войны», с которой успешно выступили на школьных мероприятиях, родительском собрании, а также на площади КДЦ «Радуга» в рамках городского празднования 9-го мая, на юбилее школы. Во Всероссийском фестивале «Мир, в котором я живу», эта композиция заняла второе место.

Знание истории своей страны, своего края, своей школы обогащает духовно, развивает чувство патриотизма, гордости за свой народ. В этом направлении проводятся экскурсии в усадьбу Абрамцево, в г. Клин(музей Чайковского, фабрику ёлочных игрушек),в г. Москва (музей изобразительных искусств им. Пушкина, Третьяковскую галлерею, Красную площадь, Александровский сад,музей ВОВ на Поклонной горе, Храм Христа Спасителя), в г. Мышкин,д. Мартыново,в г. Ярославль.

Важное место в системе воспитательной деятельности занимает поисковая работа. Основная цель поисковой работы - создание условий для развития познавательной активности и коммуникативной культуры учащихся, а также активной гражданской патритической жизненной позиции, направленной на сохранение исторических, ькультурных и нравственных ценностей и традиций истории малой родины, их приумножение и развитие.

В рамках подготовки к юбилею школы проводилась операция «Поиск». По решению Совета старшеклассников и с помощью учителя истории учащиеся 10 класса провели огромную работу по сбору информации о выпускниках нашей школы. Они встречались с начальником полиции, депутатом, спортсменами.Думаю, что этот опыт будет полезен в их будущей профессии. Мы подготовили презентацию о выпускниках, которую показали ученикам школы.

Стараюсь организовать совместную работу учащихся из разных классов, что даёт хороший результат. Ребята учатся общаться не только в привычном для себя коллективе, но и пытаются выстраивать правильное общение с учениками из разных классов.

Чтобы добиться устойчивых положительных результатов в учёбе активизируется участие ребят в факультативах, предметных школьных и районных олимпиадах, российских и международных конкурсах и викторинах.

Учащиеся класса являются победителями и призёрами всероссийского конкурса «Открываю страницы Афганской войны» всероссийского конкурса « Главная книга страны», всероссийского конкурса «Путь в космос», В Российском конкурсе «Альманах мира. Голландия», в Международной олимпиаде «Инфоурок» «15 вопросов о жизни»,в Российском конкурсе «По страницам любимых книг», воВсероссийской выставке «Грани таланта», воВсероссийском конкурсе «Занимательная зоология», воВсероссийском конкурсе к Международному дню переводчика «WereadinEnglish», в Муниципальном фотоконкурсе «Очей очарованье», в Муниципальном конкурсе социального рисунка, компьютерной графики и фотографии, посвящённого людям с ограниченными возможностями здоровья «Дружба без барьеров» III Открытого фестиваля детских социальных учреждений «Пасхальная радость»,в Муниципальном конкурсе детского творчества "Образ преподобного Сергия Радонежского глазами детей",во Всероссийском фестивале «Мир, в котором я живу», в Общероссийском конкурсе «Путь в космос»,в всероссийских и международных предметных олимпиадах «Молодёжное движение», «Инфоурок», «Олимпис», «Мега талант»

Надо заметить, что участие ребят в таких творческих работах, конкурсах помогают им определиться им с выбором будущей профессии.

Здоровье - дело не только личное, но и общественное .

Цель школы - обеспечить выпускнику школы высокий уровень реального здоровья, вооружив его необходимым багажом знаний, умений, навыков, необходимых для ведения здорового образа жизни, и воспитав у него культуру здоровья. Тогда аттестат о среднем образовании будет действительно путевкой в счастливую самостоятельную жизнь, свидетельством умения молодого человека заботиться о своем здоровье и бережно относиться к здоровью других людей.

Интересными были для ребят классные часы «Здоровые дети - в здоровой семье», ««Мы - это ТО, что мы едим!», «Предупреждён - значит защищён» (профилактика заболевания ВИЧ/СПИД) ,«Мы за здоровый образ жизни», «Вред газированных напитков», классный час «Мошенничество. Защити себя сам.», просмотр видеофильмов о проблемах наркомании, беседы и классные часы по предупреждению правонарушений учащихся.

Учащиеся класса принимали участие в выставке плакатов по здоровьесбережению: «Береги своё здоровье», «Безопасность в интернете», «Профилактика туберкулёза», «Нет наркотикам!».

К единому дню профилактики дорожно-транспортного травматизма в классе была организована интерактивная викторина по ПДД, просмотр роликов по ПДД, проведён классный час «Осторожно!Пешеход!» с просмотром видеофильма. Ребята участвовали в районном конкурсе «Активный пропагандист ПДД» (создание мультфильма «Приключение Тоби») и являются его призёрами.

Интересной и познавательной была беседа по правилам поведения на дороге в зимний период с показом презентации.

Ребята нашего класса принимали участие в районных спортивных соревнованиях.

Два ученика класса являются лучшими спортсменами школы 2014-2015 года.В этом году 7 человек успешно сдали нормы ГТО на золотой значок.

Благодаря учебной, внеклассной деятельности практически все учащиеся готовы к социально активной деятельности в обществе. Выпускники нацелены на продолжение образования в ВУЗах и понимают, что возможность получения хорошего образования зависит от собственного усердия и своих способностей. Учащиеся имеют достаточно чёткие ориентиры, касающиеся дальнейших профессиональных планов (выбраны ВУЗы и специальности).

У учащихся сформировано положительное отношение к здоровому образу жизни. (Никто из учеников 11 класса не курит).

Большинство учащихся готовы принимать решения, брать ответственность за свои поступки, находить компромиссные решения в конфликтных ситуациях, бескорыстно заботиться о других;

Выпускники демонстрируют творческий подход к работе, склонность к сотрудничеству, умение видеть свои недостатки ,умение преодолевать неуверенность, страх; умение постоять за себя, умение контролировать себя;







© 2010-2022