- Преподавателю
- Воспитательная работа
- ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПОДЕЛИСЬ УЛЫБКОЮ СВОЕЙ
ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПОДЕЛИСЬ УЛЫБКОЮ СВОЕЙ
Раздел | Воспитательная работа |
Класс | 4 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Дзгоева Е.Н. |
Дата | 24.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ 4 КЛАСС
«ПОДЕЛИСЬ УЛЫБКОЮ СВОЕЙ…»
Форма проведения: диалог -тренинг.
Цели и задачи:
-
Дать учащимся представление о том, что такое улыбка, в чём её секреты (значение улыбки для здоровья человека);
-
Развивать коммуникативные способности учащихся, умение общаться в парах, коллективе;
-
Воспитывать нравственные ценности, уважение детей друг другу;
-
Создать положительный настрой на дальнейшую совместную деятельность.
Оборудование:
1. Столы буквой П;
2. Каждому обучающемуся - по карандашу, по одному листу чистой бумаги на двоих обучающихся.
3. Таблица "Разные настроения" (по одной на двоих).
4. Картины известных художников:
Леонардо да Винчи «Джоконда»;
В. Серова «Девочка с персиками».
5. Портреты людей с улыбками.
6. Анкеты для тестирования (у каждого).
7. Песня «Дружба» в исполнении группы «Барбарики», минусовка песни В.Шаинского «Улыбка».
Предварительная работа: конкурс на лучший рисунок «От улыбки хмурый день светлей»
Ход занятия
1. Организационный момент. Психологический тренинг.
Слово воспитателя.
Сегодня у нас необычное занятие. Тему его вы определите сами, но немного позднее. А сейчас мы сделаем с вами следующее. На партах лежат карандаши и бумага. Возьмите в руки карандаши. Попробуйте вместе с соседом нарисовать одну картину на любую тему. Подпишите её. (Дети вдвоём, держа в руках карандаш, рисуют любую картину на одном листочке, пока звучит песня «Дружба» в исполнении группы «Барбарики»)
- Продемонстрируйте и расскажите, что вы нарисовали.
- Удалось ли вам это сделать хорошо?
- Было легко или трудно выполнять эту работу? Объясните, почему?
- А как надо было поступить, чтобы результат был более успешным?
2. Введение в тему занятия. Что такое общение? Тема и цель занятия.
- Ребята, а что такое ОБЩЕНИЕ?
Общение - это когда разные люди обсуждают что-то их всех интересующее.
Из словаря: общение - взаимодействие людей друг с другом. Вместе играть, разговаривать, трудиться, дружить.
На доске высказывание Антуан де Сент-Экзюпери: «Главная роскошь - это роскошь человеческого общения». Как вы понимаете эти слова?
- Что помогает общению друг с другом? (Речь, позы, мимика, жесты и т. д.)
- Перед вами рисунки, на которых изображены лица детей с разным настроением. Кого из детей вы выберете для общения и почему?
- Если у вас хорошее настроение, как вы можете подарить его друзьям при встрече? - Как без слов сообщите о прекрасном настроении? Правильно, улыбкой. Улыбка может согреть других своим теплом, показать ваше дружелюбие. Наша лучистая улыбка может улучшить всем настроение.
Улыбнитесь, пожалуйста, друг другу, порадуйтесь сегодняшнему дню.
- Итак, ребята вы уже, наверное, поняли, о чём мы сегодня поведём разговор.
- Мы поговорим о том, как можно общаться, как улучшить своё настроение, как приобрести друзей и добиться успеха в жизни, Все это можно сделать с помощью улыбки. Когда на лице человека улыбка, а не злое выражение лица, отношение к нему соответствующее. Он располагает к себе дружелюбием, приветливостью, и настраивает на доброе дружеское отношение. Итак, тема нашего разговора:
УЛЫБКА.СЕКРЕТЫ УЛЫБКИ. В ЧЁМ ОНИ?
3. Творческая работа. «Мастерская сказки».
- Вы, конечно, любите слушать всякие истории и умеете придумывать их сами.
Итак, начнём творить сказку.
В одном маленьком городе жила-была Улыбка. Она была такая… (добрая, весёлая, жизнерадостная, красивая и т.д.), что все были рады видеть её у себя в доме (продолжите дальше…)
Они приглашали Улыбку к себе в гости, старались её угостить, развеселить и подружиться с нею.
А Улыбка … (рада была прийти в гости, пообщаться со всеми, развеселить их, помогала им поднять настроение. И старалась никого не обидеть).
Но вот однажды … (в городе появился очень странный человек. Он был угрюм, невесел, не хотел ни с кем общаться. Сахар ему казался несладким, молоко небелым, солнце - неярким, хлеб - сырым, а все дети - непослушными. Он сердился на всех и на всё).
- Опишите его поведение (Топал ногами, кричал, ругался, пыхтел, хмурил брови, рычал, надувал щёки).
- Что могло случиться дальше? (Дети завершают сказку хорошим добрым концом, где Улыбка побеждает).
ФИЗМИНУТКА.
4. Практическая работа.
- А вы умеете улыбаться? Давайте проверим.
Я читаю предложение, совет. Вы после каждого из них должны повернуться к товарищам и улыбнуться.
На крапиву не садись.
Если сядешь - не сердись!
На шутку не сердись, а лучше просто улыбнись!
Кто весел, а кто и нос повесил.
- Что вы, ребята, чувствовали, когда улыбались? «Если вы хотите нравиться людям - улыбайтесь им», - советует нам американский психолог Дейл Карнеги. Будем следовать его совету?
(Высказывания детей)
5. В чём секреты улыбки? Обобщение.
- Так в чём же секреты улыбки? Попробуем их разгадать. Предлагается ромашка с записанными на листиках секретами. Дети должны прочитать.
Секрет 1. Когда люди улыбаются, они становятся красивыми.
Секрет 2. Учёные подсчитали, что 80 % успеха в жизни зависит от умения общаться с улыбкой.
Секрет 3. Улыбка-сама есть способ общения.
Секрет 4. Важно уметь улыбаться ведь это помогает доброжелательно относиться друг к другу, помогает приобрести друзей.
Секрет 5. С помощью улыбки можно улучшить своё настроение и настроение окружающих. Когда человек улыбается, в кровь поступают особые вещества, которые отвечают за хорошее настроение.
Секрет 6. Говорят, что 5 минут смеха продлевает жизнь человека на 1 год. А отрицательные эмоции (обида, злоба, недовольство) вызывают болезни.
- Разрешите мне дать вам один совет:
СТАНЬТЕ СЕБЕ ЛУЧШИМИ ДРУЗЬЯМИ, УЛЫБАЙТЕСЬ ЧАЩЕ!
6. Люди улыбаются по-разному. Рассматривание фотографий и картин.
- Люди улыбаются по-разному. Лучше всего об этом говорят художники и фотографы. Именно им удаётся запечатлеть красоту и неповторимость улыбки.
- Посмотрите на эти фотографии (вывешиваются портреты, на которых запечатлены разные виды улыбок).
- О чём говорят вам улыбки людей на этих картинах?
(Это улыбки радости, грусти, молодости, здоровья, спокойствия, мечтательности, мудрости и т.д.)
Вывешивается картина Леонарда да Винчи.
- Это картина известного итальянского архитектора, скульптора, ученого и художника Леонардо да Винчи (1452 -1519) портрет Моны Лизы (1503), а называется картина «Джоконда».
- Что вы испытываете, глядя на эту картину?
- Чем так привлекательна улыбка Джоконды?
- Видели ли вы когда-нибудь такую улыбку у окружающих вас людей?
- По вашему мнению, что она выражает?
- А вот ещё одна картина известного художника В. Серова «Девочка с персиками». - Что вы можете сказать об этой картине?
- Чем интересна девочка? Ее улыбка?
- Различаются ли картины «Джоконда» и «Девочка с персиками»?
- Чем? Почему?
ФИЗМИНУТКА.
7. Лексическая работа.
-Итак, что такое улыбка? Смех? Юмор? (Обратимся к словарям)
Улыбка - движение мышц лица, губ, глаз, показывающее расположение к смеху, выражающее привет, удовольствие, насмешку,
Улыбаться - улыбкой выражать какие- либо чувства, своё расположение, доброе отношение к чему-либо или кому-либо, сулить удачу, счастье.
Улыбчивый человек - жизнерадостный, весёлый, дружелюбный.
Улыбка (какая?) весёлая, спокойная, грустная, загадочная, мечтательная.
Смех - характерные, прерывистые горловые звуки, вызываемые короткими движениями при проявлении восторга, радости, удовольствия.
Юмор - весёлая, шутливая складка ума, уметь смеяться, шутить, веселиться
- Улыбка, смех и юмор - это одно и то же? В чём их различия?
(Высказывания детей).
8. Тестирование «Есть ли у вас чувство юмора?»
(если "да" - "+", если "нет" - "-")
-
Любите ли вы смеяться?
-
Умеете ли вы с шуткой выходить из неприятных ситуаций?
-
Смеётесь ли вы наедине, когда читаете книгу или смотрите телевизор?
-
Если вы заметили, что вас обманывают, можете ли вы не показать вида.
-
Рассказывают ли вам друзья весёлые истории?
-
Если вы находитесь в компании друзей, то хотите выглядеть самым весёлым?
-
Когда вы в плохом настроении, раздражает ли вас смех окружающих?
-
Считаете ли вы себя человеком с чувством юмора?
Если вы получили 6 и более "+", то у вас с чувством юмора всё в порядке. И это помогает вам в самые трудные периоды жизни.
Если вы получили 5 "+" и менее, то с чувством юмора у вас плоховато.
10. Итог занятия.
- Вот и подошло к концу наше занятие. О чём же мы с вами говорили?
- Что нового вы узнали?
- Чему научились?
- Что вы получили от этого занятия?
- Какие выводы вы сделали для себя?
- Улыбка и смех - показатель здоровья, успеха в жизни. Если вы чувствуете, что улыбок вам в жизни не хватает, попытайтесь изменить себя и посмотреть на окружающих с улыбкой. Когда наш взгляд падает на улыбающееся добродушное лицо, на душе становится теплее. Постарайтесь сделать так, чтобы окружающим вас людям было приятно с вами общаться, смотрите на мир радостно, по - доброму.
- Как вы думаете, только ли люди могут улыбаться?
- Улыбаются ли животные, растения, облака, Земля?
Не стой в стороне равнодушно,
Когда у кого - то беда.
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту, всегда!
И если кому - то поможет
Твоя доброта, улыбка твоя,
Ты счастлив, что день
Не напрасно был прожит,
Что годы живёшь ты не зря!
- Перед вами воздушные шары, изобразите на них свое настроение.
В конце занятия под минусовку дети исполняют песню В.Шаинского «Улыбка» и со словами : «Поделись улыбкою своей, и она еще не раз к тебе вернется» дарят друг другу воздушные шары.