Внеклассное мероприятие В гостях у Мойдодыра

Раздел Воспитательная работа
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Позновательно-игровая программа «В гостях у Мойдодыра»

Цель внеклассного мероприятия: - формировать навыки соблюдения личной гигиены школьника;

- воспитывать у школьников активное отношение к своему

здоровью.

Форма проведения: познавательно - игровая

Оборудование: рисунок «Мойдодыр», карточки, рисунки к играм и конкурсам.

Ход внеклассного мероприятия:


(звучит музыка)

Внеклассное мероприятие В гостях у МойдодыраВнеклассное мероприятие В гостях у МойдодыраУчитель: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, дорогие гости!

Послушайте эти строки, назовите автора и скажите, о ком они?

"Вдруг из маминой из спальни
Кривоногий и хромой
Выбегает умывальник
И качает головой…"

(Говорят дети)

(На доску вывешивается рисунок «Мойдодыр»)

Учитель: А кто знает, почему его так зовут? (Говорят дети)

Учитель: Верно, в старину говорили, что вымыть чисто - значит оттереть до дыр всю грязь так,

что человек светился. Значит Мойдодыр очень любит чистоту и следит за тем, чтобы все

дети соблюдали правила личной гигиены. А зачем это нужно делать?

(Говорят дети)

Учитель: Но может быть вы все здоровые дети и вам не страшны разные инфекции и болезни?

Вам не нужно соблюдать правила личной гигиены, закаляться, заниматься спортом?

Давайте проверим это с помощью анкеты.

Если вы согласны с предложением - загните палец на руке. Договорились?

  1. У меня часто болит горло.

  2. У меня нередко бывает насморк.

  3. Иногда у меня болит ухо.

  4. У меня больные зубы.

  5. Часто у меня болит живот.

  6. Иногда у меня болит голова.

  7. Нередко меня тошнит.

  8. Некоторые продукты и лекарства вызывают аллергию.

  9. Каждый год я болею гриппом.

  10. Из-за болезней я часто пропускаю школу.

Учитель: Поднимите руку, кто не загнул ни одного пальца? Таких совсем нет?!

Кто загнул пять пальцев? Десять? Значит, здоровых детей в наших классах очень мало и

для того сохранить здоровье я предлагаю, отгадав загадки, вспомнить друзей Мойдодыра

и подружиться с ними.

(Дети отгадывают загадки и прикрепляют таблички с отгадками рядом с изображением Мойдодыра.)

1. Хожу - брожу не по лесам,
А по усам и волосам.
И зубы у меня длинней
Чем у волков и медведей. (Расческа)

2. Лег в карман и караулит
Реву, плаксу и грязнулю.
Им утрет потоки слез,
Не забудет и про нос. (Носовой платок)

3. Два конца, два кольца -
Посередине гвоздик. (Ножницы)

4. Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (Мыло)

5. Волосистою головкой
В рот оно влезает ловко
И считает зубы нам
По утрам и вечерам. (Зубная щетка)

6. Мудрец в нем видит мудреца,
Глупец - глупца, баран - барана,
Овцу в нем видела овца,
А обезьяну - обезьяна.
Но вот подвели к нему Федю Баратова,
И Федя увидел бродягу лохматого. (Зеркало)

Учитель: Ребята, всем вам хорошо известны эти предметы, а умеете ли вы ими пользоваться?

Я назвала их друзьями Мойдодыра, а почему - хотелось бы узнать от вас.

Мойдодыр предлагает поиграть в игру "Оживи предмет".

Пусть желающий выберет любой предмет гигиены, лежащий у меня в коробочке, и

расскажет, чем он полезен и необходим человеку.

(Ребенок берет мыло и рассказывает все, что знает о нем.)

Учитель: Из истории вещей. Мыло.

Археологи установили, что уже 6000 лет назад у римлян существовало налаженное

производство мыла. Его делали из козьего, бараньего и бычьего жира с добавлением

золы дерева бука. В России мыловаренное производство получило распространение во

времена Петра Первого, но вплоть до 19-го века мылом пользовалась знать и богатые

люди. Крестьяне же использовали щелок - древесную золу заливали кипятком и

распаривали в печи.

Игра: собери алгоритм - памятку "Я мою руки"

(На доске вразброс прикреплены таблички с надписями о последовательности мытья рук, дети составляют алгоритм - памятку)

Я мою руки (памятка)

1. Сильно намочите руки.

2. Возьмите мыло.

3. Намыливайте руки с обеих сторон.

4. Намыливайте руки между пальцами.

5. Полощите руки чистой водой.

(Ребенок выбирает зубную щетку и рассказывает о ее применении.)

Учитель: Из истории вещей. Зубная щетка.

Ее придумал еще первобытный человек. Обыкновенная палочка с разжеванным концом

- вот и все изобретение. Но и в наше время на базарах Индии продают палочки

определенного дерева. Для чистки зубов достаточно зачистить палочку от коры и

пожевать. Размочаленные волокна с успехом очищают зубы, а выделившийся сок,

приятный на вкус, дезинфицирует полость рта, укрепляет зубы и десна.

На Руси во времена Ивана Грозного после трапезы пускали в ход так называемую

зубную метлу или веник - галочку с пучком щетины на конце.

Петр Первый в обязательном порядке предписывал боярам чистить зубы влажной

тряпочкой с толченым мелом перед важными встречами с иностранцами.

Учитель: А все ли умеют правильно чистить зубы? Как вы это делаете?

(Говорят дети)

Работа с картинками: Правильно чистим зубы.

1. Зубная щетка располагается вдоль линии десен. Движения зубной щетки - сверху вниз.

Тщательно чистить каждый зуб.

2. Очистить внутреннюю поверхность каждого зуба. Движения зубной щетки - снизу вверх.

3. Почистить жевательную поверхность каждого зуба. Движения щетки - вперед назад.

4. Кончиком четки почистить внутреннюю сторону передних зубов круговыми движениями.

5. Не забудьте почистить язык.

Учитель: Давайте все вместе разучим стихотворение:

Как поел, почисти зубки.
Делай это два раза в сутки.
Предпочти конфетам фрукты,
Очень важные продукты!
Помни правило такое:
К стоматологу идем
В год два раза на прием.
И тогда улыбки свет
Сохранишь на много лет.

Учитель: Ребята, а сейчас внимание игра " Береги зубы"

Условие: неверное утверждение - хлопок


  1. Нельзя грызть зубами грецкие орехи.

  2. Не следует полоскать зубы после еды.

  3. Нельзя есть сырые овощи и фрукты

  4. Следует чистить зубы утром и вечером и после сладкого.

  5. Посещай зубного врача только когда заболит зуб.

  6. Щетка с искусственной щетиной лучше, чем с натуральной.

  7. Не позволяй никому пользоваться своей зубной щеткой.

  8. Меняй зубную щетку раз в пять лет.

  9. Не ешь одновременно горячую и холодную пищу.

  10. Храни щетку щетиной вверх.

  11. Чаще ешь сладости, пей газированные напитки.

(Ребенок выбирает ножницы, рассказывает о применении)

Игровое задание: обстриги ногти.

(Дети получают ножницы и нарисованные кисти рук с выделенными черным цветом ногтями. Они должны не торопясь, аккуратно обрезать ногти, не задев пальцы.)

(Следующий ребенок рассказывает о применении носового платка.)

Учитель: Из истории вещей. Носовой платок.

Те, кто пользуется квадратным носовым платком и не подозревает, что выполняет указ

французского короля Людовика 16, изданный в 1784 году. Согласно этого указа "длина

платка должна равняться его ширине". А раньше платки были овальной формы и на их

изготовление шло очень много ткани.

Первые сведения о платке относятся к третьему веку до нашей эры. Ими пользовались

греческие и римские патриции во времена продолжительных и обильных трапез, когда

пот катился с них градом.

Во Франции дамы и кавалеры имели по два платка: один для красоты дамы носили в

руке, а кавалеры в специальном карманчике, а второй имел практическое значение и

напоказ не выставлялся.

Вопрос: сколько носовых платков надо иметь? (Обсуждение)

Учитель: Какого предмета нет около Мойдодыра, но лежит на столе? (Мочалка)

А зачем нужна мочалка, если можно вымыться просто с мылом? Попробуйте рукой

погладить спинку? Везде ли вам удалось достать? Кроме этого с ее помощью удаляются

отжившие клетки кожи происходит массаж.

У:- Но здоровым человек не может быть не занимаясь физкультурой и спортом.

К этому нас призывает ученица 1б класса. (читает стихотворение)

Юля: Со здоровьем дружен спорт. Стадион, бассейны, корт,
Зал, каток - везде вам рады! За старание в награду будут кубки и рекорды,
Станут мышцы ваши тверды! Только помните: спортсмены
Каждый день свой непременно начинают с физзарядки!
Не играйте с дремой в прятки.
Быстро сбросьте одеяло, встали - сна как не бывало!

Учитель: Ребята, поднимите руки, кто выполняет дома утреннюю гимнастику. Очень хорошо!

Предлагаю вам выучить несколько упражнений из дыхательной гимнастики,

которые вы сможете включить в утреннюю гимнастику.

Эти упражнения очень полезны для профилактики простудных заболеваний.

(Дети разучивают упражнения)

  1. " Помаши крыльями, как петух " Вдох - поднять руки в стороны. На выдохе похлопать руками по бедрам и произнести " ку-ка-ре-ку".

  2. " Трубач ". Кисти рук собраны в трубочку, подняты вверх - глубокий вдох. На выдохе произнести "ту-ту-ту-ту".

  3. "Часики ". Размахивая прямыми руками взад-вперед произнести "тик-так-тик-так."

  4. " Каша кипит ". Сидя, правая рука на груди, левая на животе. Втянуть живот и набрать воздух в грудь. Выдыхаем воздух произносим "пф-пф-пф-пф".

Учитель: Молодцы!

Учитель: В завершении встречи послушайте стихотворение - наказ, которое вам прочитает

ученица 1б класса. (читает стихотворение)

Кумсай: Каждый твердо должен знать: здоровье надо сохранять!
Нужно правильно питаться, нужно спортом заниматься.
Руки мыть перед едой, зубы чистить, закаляться,
И всегда дружить с водой. И тогда все люди в мире долго-долго будут жить.
И запомни, ведь здоровье в магазине не купить!

Учитель: Мне тоже хочется пожелать вам следующее:

Желаю вам цвести, расти, копить, крепить здоровье,
Оно для каждого из вас - главнейшее условье!
Пусть каждый день и каждый час вам новое добудет,
Пусть добрым будет ум у вас, и сердце добрым будет!

Все участники исполняют куплет песни В. Шаинского «Улыбка»

© 2010-2022