Внеклассное мероприятие Знатоки дорожного движения

Раздел Воспитательная работа
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 35

с углублённым изучением отдельных предметов»



МУНИЦИПАЛЬНый конкурс методических разработок по безопасности дорожного движения среди педагогов г.СЫКТЫВКАРА «иЗУЧАЕМ пдд ВМЕСТЕ»




Внеклассное мероприятие

«Знатоки дорожного движения»






Разработчик: педагог - организатор

Малова Татьяна Сергеевна

















Сыктывкар, 2015

Цели:

- формирование правовой культуры учащихся;

- обобщение знаний учащихся по правилам дорожного движения.

Задачи:

- углублять и систематизировать знания учащихся по ПДД;

- формировать навыки самостоятельного мышления;

- воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни;

- способствовать сплочению коллектива класса.

Целевая аудитория: учащиеся 1 класса

Оборудование: ноутбук, проектор, презентация.

Ход мероприятия:

Ведущий: Наша современная дорога стала очень сложной и интересной, чего-то требует светофор, о чем-то предупреждают знаки, колдует волшебная палочка - милицейский жезл. Что они нам говорят? Давайте разберемся.

Ведущий: Ребята, вы помните сказанное: «Кто вправо пойдет - тому убитому быть, кто влево пойдет - тому счастливым быть»? Это так в сказке было на камне. А сейчас на улицах и на перекрестках светофоры стоят и тоже путь указывают. Если пойдешь через улицу при красном сигнале светофора - попадешь в беду. А зеленого подождешь - будешь жив, здоров и счастлив. Сегодня мы посоревнуемся в знании правил дорожного движения, кто их лучше знает и выполняет.

Внимательно послушайте стихотворение и догадайтесь, о чем идет речь.

Он и вежливый, и строгий,

он известен на весь мир.

Он на улице широкой

Самый Главный Командир.

У него глаза цветные,

не глаза - а три огня.

Он по очереди ими

сверху смотрит на меня.

Я его, конечно, знаю -

да и как его не знать!

Я отлично понимаю

все, что хочет он сказать!

Ведущий: Ребята, вы догадались, о чем идет речь? (ответы детей)

Ведущий: Ответьте, пожалуйста, для чего нужен светофор? (ответы детей)

Посмотрите, силач какой,

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик

Ведущий: Ребята, кто же это? (ответы детей)

Ведущий: Да, это регулировщик. А что же делает регулировщик на дорогах? (ответы детей)

Ведущий: Сейчас светофор будет показывать вам сигналы, а вы должны будете сказать, что эти сигналы означают (работа с презентацией)

Внеклассное мероприятие Знатоки дорожного движения

Погляди-ка, вот сейчас -

Загорелся желтый глаз.

ВСЕ - ВНИМАНЬЕ!

ВСЕ - ВНИМАНЬЕ! -

означает ЖЕЛТЫЙ СВЕТ,

объявляю вам заранее:

ПЕРЕХОДА БОЛЬШЕ НЕТ!

Подождите,

не спешите,

посмотрите на меня,

не спешите,

потерпите

до зеленого огня!

Внеклассное мероприятие Знатоки дорожного движения

Светофор мигнул и - раз! -

вдруг открыл зеленый глаз.

- Вот теперь другое дело! -

СВЕТ ЗЕЛЕНЫЙ говорит. -

Вот теперь идите смело:

ПЕШЕХОДАМ ПУТЬ ОТКРЫТ!

Проходите! Разрешаю!

Не беда, что я - один:

я надежно защищаю

от трамваев и машин!

Осторожнее!

Сейчас

Загорится

красный глаз!

Внеклассное мероприятие Знатоки дорожного движения

Каждый раз

при красном свете

светофор за всех в ответе.

КРАСНЫЙ СВЕТ - сигнал тревоги

в светофоровых глазах:

не ходите по дороге!

ОСТАВАЙТЕСЬ НА МЕСТАХ!

Даже если не спешите

на работу иль в кино,

подождите,

подождите,

подождите все равно!

Ведущий: Ребята, давайте поиграем со светофором. Когда я покажу красный кружок, вы будите стоять, если покажу желтый, будите хлопать, а когда я покажу зеленый, будем топать. Будьте очень внимательны (игра с детьми).

Ведущий: Молодцы, ребята вы были все внимательные и правильно выполняли приказы светофора.

Ведущий: Ребята, а что же такое дорожный знак? Какие дорожные знаки вы видели на прогулках по городу? (ответы детей)

Ведущий: Дорожный знак - это такая табличка, на которой есть схематичный рисунок. Например, на знаке «Пешеходный переход» для пешеходов изображен человечек черного цвета, идущий через три черные линии.

Ежедневно по пути в школу и на прогулках по городу вы встречаете дорожные знаки. Одни - запрещают движение, другие - разрешают, третьи - предупреждают об опасных участках дороги. Ребята, скажите пожалуйста, какие же дорожные знаки знаете вы? (ответы детей) (учитель показывает знаки и объясняет, что они обозначают)

Ведущий: Ребята, если не обращать внимание на дорожные знаки и игнорировать их, то может произойти дорожно-транспортное происшествие. Что это такое? (ответы детей)

Ведущий: ДТП - событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, груз, сооружения.

Первой аварией на механическом транспорте можно считать аварию с паровой телегой французского изобретателя Кюньо в 1769 году. Паровой автомобиль выехал в пробный рейс на улицы Парижа, водитель не смог справиться с управлением тяжелой и неуклюжей машины, и врезался в каменный забор. Котел паровой телеги взорвался с «грохотом на весь Париж», как писал об этом очевидец. Водителя доставили с травмами в больницу. Первое, официально зарегистрированное ДТП зафиксировано 17 августа 1869 года в Великобритании. Автомобиль, двигавшийся со скоростью 6 км/ч, совершил наезд на пешехода.

Ведущий: Каковы же причины такого явления как ДТП? (ответы детей) (неисправность транспортного средства, плохие дороги, погодные условия, нарушение ПДД)

Ведущий: В наше время это основная причина. Ежегодно на территории Российской Федерации гибнет примерно 35000 человек, 1500 из которых - дети. Так в Республике Коми в 2015 году (по данным за ноябрь 2015 года) с участием детей и подростков до 16 лет зарегистрировано 55 ДТП, в которых 60 человек получили травмы различной степени тяжести. Причем 54% из числа всех ДТП произошли по вине самих детей.

Ведущий: Как Вы считаете, какие же тогда причины детского травматизма? (ответы детей) (переход дороги перед близко идущим транспортом в неустановленных местах; неожиданный выход на проезжую часть из-за машин или кустов; переход дороги на запрещающий сигнал светофора; игры на проезжей части и хождение по ней; управление велосипедом или мопедом не имея достаточных умений, навыков и знаний ПДД).

Ведущий: Для того чтобы вы имели представление о том, что такое ДТП и какие причины могут послужить созданию аварийной ситуации, давайте рассмотрим и обсудим несколько примеров (учитель диктует ситуационные задачи).

22.03.2004 года в 11 часов в г. Инта несовершеннолетний Смирнов Алексей, 1995 г.р. катаясь на снежной горке, выехал на проезжую часть дороги, в результате чего ударился о заднее правое колесо проезжающей автомашины «Москвич - 2141». Смирнов Алексей доставлен в больницу с диагнозом: ушиб брюшной полости.

Ведущий: Как вы думаете, кто виноват в ДТП? Какие действия привели к созданию аварийной ситуации? Как надо было правильно поступить? (ответы детей)

Ведущий: В данной ситуации рассматривается вина ребенка, который играл вблизи проезжей части, что и привело к ДТП. Игры вблизи проезжей части могут привести к трагедии. Играть следует на специально отведенных детских площадках в жилой зоне, местах отдаленных от источника повышенной опасности.

21.03.2004 года в 11 часов 38 минут в г. Воркута водитель автомашины «ВАЗ - 21099» допустил наезд на несовершеннолетнего Иванова Ивана, 1996 г.р, который переходил проезжую часть дороги по нерегулируемому пешеходному переходу. Ребенок с телесными повреждениями в виде: ЗЧМТ, СГМ, ушиба грудной клетки госпитализирован.

Ведущий: Как вы думаете, кто виноват в ДТП? Какие действия привели к созданию аварийной ситуации? Как надо было правильно поступить? (ответы детей)

Ведущий: В этом случае рассматривается вина водителя автомашины. Право преимущества в движении на нерегулируемом пешеходном переходе имеет пешеход. Водители транспортных средств обязаны это преимущество предоставить. Однако при переходе проезжей части нельзя ослаблять внимание, так как не все водители дисциплинированы, да и транспортное средство нельзя остановить мгновенно.

Ведущий: Ребята, вы молодцы! Мы с вами разобрали все ситуационные задачи. А давайте сейчас с вами ответим на вопросы викторины по правилам дорожного движения (работа с вопросами викторины).

Викторина на знание правил дорожного движения

  1. По какой стороне тротуара нужно ходить?

А. по правой Б. по левой В. по любой

  1. Где можно переходить дорогу вне населенного пункта, где нет пешеходного перехода?

А. на повороте дороги Б. в местах, где дорога хорошо просматривается В. перед или за вершиной подъема дороги

  1. Можно ли ходить по краю тротуара (бордюру)?

А. можно, так как транспорту не разрешается въезжать на тротуар Б. нельзя, это опасно, так как вас может задеть транспорт, который едет близко от тротуара

  1. На какой цвет светофора следует переходить улицу?

А. красный Б. желтый В. зеленый

  1. С какой стороны можно обходить автобус?

А. спереди Б. сзади

  1. Где нужно ждать маршрутное такси?

А. где угодно, все равно остановится Б. только на остановках, так как это не мешает другому двигающемуся транспорту

Рефлексия: Ребята по очереди высказываются одним предложением что им понравилось на занятии (например: Сегодня я узнал…, Я понял, что …, Мне захотелось …).

Ведущий: Дорогие ребята! Если мы будем внимательны на дорогах, если будем соблюдать правила дорожного движения, если будут уважать друг друга пешеход и водитель, то несчастных случаев на дорогах станет значительно меньше. А это значит, радостных дней в году у нас будет гораздо больше. Счастливого пути вам и помните - ваша безопасность в ваших руках.





Список использованной литературы:

  1. Георгиев Г. Светофор. - Москва: Изд-во Малыш, 1982.

  2. Досуг в школе № 3, 2006.

  3. Козловская Е.А., Козловский С.А. Дорожная безопасность: обучение и воспитание младшего школьника. Учебно-методическое пособие для общеобразовательных учреждений и системы дополнительного образования/ Под общ. ред. В.А.Федорова. - М.: Издательский Дом Третий Рим, 2002.

  4. ПедСовет №4, 2008.

  5. Родителям - о безопасности дорожного движения: Методическое пособие. - Сыктывкар, 2005.

© 2010-2022