Методические рекомендации Как провести игровой час

Данные методические рекомендации адресованы лидерам детских общественных объединений среднего и старшего школьного возраста. Используя определённый алгоритм, достаточно легко и просто подготовить и провести игровой час для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Данный материал также будет полезен педагогам-организаторам и старшим вожатым образовательных учреждений.
Раздел Воспитательная работа
Класс -
Тип Статьи
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Дворец детского (юношеского) творчества»

городского округа город Салават Республики Башкортостан

Методические рекомендации

«Как провести игровой час?»



Методические рекомендации Как провести игровой час



















Автор-составитель: Трунова Валентина Михайловна,

заведующий отделом по работе с ДОО,

педагог дополнительного образования,

руководитель объединения «Школа

пионерского инструктора»







2015 год

Что такое «Игровой час»?

Игровой час - это промежуток времени наполненный игровой деятельностью и направленный на решение определённых задач.

Например: игровой час «Сильные, смелые, ловкие» наполнен подвижными играми и направлен на развитие координации движений младших школьников; игровой час «В гостях у Лесовичка» может содержать в себе развивающие игры направленные на изучение растений леса; «Калейдоскоп игр» - на знакомство участников игрового часа с разными видами игр.

Игровой час может содержать в себе одну или несколько разнообразных игр, которые по своему содержанию, замыслу участников и самостоятельности игроков, формам организации и игровому материалу могут отличаться друг от друга. В педагогике делались неоднократные попытки дать классификацию игр (Ф.Фребель, К.Грос, П.Ф.Лесгафт, Н.К.Крупская), однако современная отечественная педагогика делит игры на игры, придуманные самими детьми (творческие) и игры, придуманные взрослыми (игры с правилами).

Творческие игры: cюжетно-ролевые, строительные и игры-драматизации.

Сюжетно-ролевые игры - это игры, в которых дети воспроизводят все то, что видят вокруг себя в жизни и деятельности взрослых. Например: «Школа», когда дети играют в учителей и учеников.

Строительные игры - это игры направленные на конструирование сооружений и механизмов. Такие игры содержат задачу: «Как и из чего построить?». Например: «Замок», который можно построить из песка или палок, а можно из табуреток и подушек и т.п.

Театрализованные игры - это некий элемент какого-либо праздника или действия, где сценический образ и костюм связаны общим видением роли. Например: «Теремок», дети получают роли сказки, надевают костюмы или их элементы и проигрывают сюжет сказки (возможно с последующим её продолжением, когда детям предлагается самим представить своих героев после завершения сказки).

Игры с правилами: подвижные игры и дидактические игры.

Подвижные игры и спортивные- правила в них сформулированы до начала игры, в которых необходимо удержать цель, действовать по правилам, контролировать своё поведение и действия. Например: «Футбол» или «Третий лишний».

Дидактические игры - это игры направленные на получение новых знаний, их обобщение или закрепление. Например: «Морское лото», где участники знакомятся с обитателями морских глубин.

Алгоритм организации и проведения игрового часа



1 шаг - Собрать команду единомышленников, которые помогут тебе в организации и проведении дела. Это могут быть твои сверстники, а так же взрослые специалисты, которые смогут вам помочь и проконсультировать в случае затруднения.

2 шаг - Совместно с командой единомышленников составить план организации и проведения игрового часа (приложение № 1).

3 шаг - Подобрать интересные игры, которые должны соответствовать возрасту детей для которых ты будешь проводить игровой час (приложение № 5).

4 шаг - Прописать сценарий (приложение 2).

5 шаг - Провести игровой час.

6 шаг - Провести анализ дела.

Несколько советов, как найти единомышленников:

1. Перед тем как начать набирать команду, подумай, сколько человек тебе необходимо и какими особенными знаниями и умениями они должны обладать (например, рисовать, писать сценарии и т.д. - все зависит от идеи). Вспомни таких людей в своем окружении.

2. Начинай рассказывать им о своей идее. Старайся втянуть собеседника в обсуждение, чтобы больше заинтересовать.

3. С теми, кому понравилась твоя идея, немедленно договаривайся о встрече. Пусть этот человек вносит свои предложения, начинает считать твою идею своей: главное не авторство, а то, что у тебя появился единомышленник.

4. Можешь сочинить устную или письменную рекламу своей идеи и представить ее в классе, школе, клубе, организации и т.д. Идея должна быть оформлена красочно, оригинально.

Как составить план работы?



План по подготовке и проведению дела должен быть чётко структурирован, лучше, если это будет таблица. Составив его в самом начале организации дела, вы чётко сможете отслеживать график работы, что успели сделать, над чем еще предстоит поработать, кто является ответственным за мероприятия или направления деятельности. В процессе работы вы сможете что-то добавлять, либо сдвигать. Пример такого плана мы приводим вам ниже.

План подготовки и проведения дела.



Наименование мероприятия

Сроки

Ответственные

1.

Сбор творческой группы, разработка плана мероприятия

10.11.09.

Гоок. Ф.

2.

Написание сценария

10.11-13.11

Мущинкина Н.

3.

Объявление конкурса рисунков, фотографий и поделок «Рядом с мамочкой моей»

11.11.

Чухалдин К.

4.

Сбор материалов к выставке рисунков, фотографий и поделок «Рядом с мамочкой моей»

12.11 - 2611

Чухалдин К.

5.

Встреча с возможными партнерами (ДШИ, ДЦТ «Радуга», ДК «Геолог»)

16.11

Гоок Ф., Мущинкина Н., Чухалдин К.

6.

Репетиции

18.11, 20.11, 21.11, 22.11

Гоок Ф., Мущинкина Н., Чухалдин К.

7.

Сбор творческой группы для корректировки плана проводимых мероприятий

19.11

Гоок. Ф.

8.

Монтаж выставки рисунков, фотографий и поделок «Рядом с мамочкой моей»

27.11

Чухалдин К. Гоок. Ф.

9.

Подготовка и рассылка пригласительных билетов.

24.11 - 25.11

Гоок Ф., Мущинкина Н., Чухалдин К.

10.

Проведение мероприятия

28.11

Гоок. Ф.

11.

Демонтаж выставки рисунков, фотографий и поделок «Рядом с мамочкой моей»

29.11

Гоок Ф., Мущинкина Н., Чухалдин К.

12.

Анализ проведенной акции

30.11.

Гоок. Ф.

Помни! Что план ты должен писать лично для себя и своей команды, он должен быть понятен для всех участников. Если ты будешь проводить игровой час самостоятельно, то обязательно составь план для себя - это позволит тебе сэкономить время и видеть перспективу своего движения по реализации идеи.

Схема описания игрового часа



  1. Название игрового часа.

  2. Цель игрового часа.

  3. Задачи: для чего надо проводить игровой час, чему научит, что разовьёт в ребенке.

  4. Участники игры: количество, возраст, сколько мальчиков и девочек; роль взрослого в игре; твоя роль в игре.

  5. Условия для проведения игры: место проведения, материалы, реквизит, оформление, оборудование, музыкальное сопровождение.

  6. Время

  7. Сценарный ход игры. Правила игры.

  8. Подведение итогов и награждение. Анализ проведения игрового часа.

  9. Список литературы, название песен, м\фильмов и т.п.. Приложения: фотоматериалы и дополнительный материал.

Например:

Игровой час для дошкольников «Там, на неведомых дорожках»

Цель: сплочение детского коллектива.

Задачи:

  1. воспитание чувства сопереживания;

  2. формировать умение играть дружно;

  3. развивать у детей взаимовыручку.

Участники игрового часа:

Возраст: 5-6 лет.

Количество: 16 человек, из них 7 мальчиков и 9 девочек. 2 команды по 8 человек.

Роль взрослого: консультант-наставник.

Моя роль: ведущий.

Помощники: 6 человек.

Условия проведения.

Место проведения: игровая площадка детского сада.

Материалы и реквизит:

  1. Спортивный инвентарь: канат, мячи - 2 шт., скакалки - 2 шт.

  2. Костюмы: Кащея, Лешего, Красной шапочки, мышат Круть и Верть, Буратино.

  3. Большая мягкая игрушка Колобок.

  4. Волшебный сундук.

  5. Цветные мелки.

  6. Ватман - 4 листа, на котором заранее нарисованы герои сказок (элементы рисунка должны быть обязательно крупными, т. к. мелкая моторика рук детей 5-6 лет ещё недостаточно хорошо развита)

  7. Пазлы - 4 шт. по 36 элементов с иллюстрациями русских народных сказок.

  8. Столы, на которых собирать пазлы.

  9. Воздушные шары - 30 штук.

  10. Книжки-раскраски - 16 штук.

  11. Иллюстрации русских народных сказок.

Оформление: площадка оформлена воздушными шарами и иллюстрациями из русских народных сказок; сказочная телеграмма, маршрутные листы.

Оборудование: CD- проигрыватель, микрофон.

Музыкальное сопровождение: детские песни из сказок.

Продолжительность игрового часа: 40 минут.

Сценарный ход игрового часа

Команды (детей и помощников в сказочных костюмах) выходят на площадку под музыкальную фонограмму песни «В мире много сказок» (музыка В. Шаинский, слова Ю. Энтин).

Приветственное слово ведущего: Внимание! Внимание! К нам пришла телеграмма: «Я попал сейчас в беду, домой дорогу не найду! Помоги и спасите, срочно помощь окажите!». (задумчиво) Кто бы это мог быть? Ребята, а вы знаете? (ответы участников).

Нет, неправильно! Тут нет подписи, надо срочно найти того, а может быть тех, кто заблудился в сказочном лесу. Вы готовы?

За морями, за горами, За железными столбами, На пригорке теремок, На дверях висит замок, Ты за ключиком иди И замочек отопри.

Под музыку « В мире много сказок» (музыка В. Шаинский, слова Ю. Энтин) участники расходятся по станциям. Рекомендации: на каждой станции детей встречают сказочные герои.

Станции.

Станция «Богатырская»

Кащей: «Я самый сильный богатырь, меня вам не победить! Кто хочет сразиться со мною с Кащеем Бессмертным?»

Подвижная игра-разминка в форме соревнования со сказочным героем: кто дальше, Кащей или дети, прыгнет; кто дольше, Кащей или дети, проскачет на скакалке; в конце Кащей вызывает всю команду на перетягивание каната.

Станция «Попади, не пропусти»

Два мышонка Круть и Верть: «Два мышонка Круть и Верть очень любят громко петь, а ещё мячом играть. Кто их хочет вышибать?»

Подвижная игра «Вышибаловка», сразу двумя мячами. Сначала дети пробуют выбить сказочных героев, а потом сказочные герои вышибают команду детей.

Станция «Загадки сказочного леса»

Леший: «Загадки леса отгадайте, дружно мне вы отвечайте! »

Дидактическая игра на знание сказок. Описание: на игровой площадке сделана разметка в виде кочек. Команда может перебрать с одной кочки на другую только в случае правильного ответа на загадку (приложение «Загадки»).

Станция « Портрет»

Красная Шапочка: Я по лесу погуляла, Много там друзей встречала. Помогите мне скорей, Нарисуйте их дружней.

Команда детей делиться на две группы (в каждой по 4 человека). Задача: раскрасить цветными мелками портрет одного из сказочных героев (портрет сказочного героя нарисован на ватмане А3).

Станция «Сказочный ключ» (эта станция является последней для команд, которые на ней встречаются одновременно)

Буратино: «Я деревянный озорник, из сказки в нашу жизнь проник. Проказник, весельчак и плут. Скажите, как меня зовут?» (ответ детей). «Вот задание команде дружно надо выполнять: пазлы нужно вам собрать и героя мне назвать».

Команда, разделённая на две группы, собирает пазлы. Группа первая собравшая рисунок получает право открыть Волшебный сундук, где находится игрушка Колобок.

С этой игрушкой команды детей идут на место общего сбора, где их встречает Ведущий.

Подведение итогов и награждение.

Ведущий: Спасибо, вам ребята! Помогли, спасли Колобка! Чем вы сейчас занимались? В какие игры играли? Вам понравилось? (выслушиваются ответы детей). А мы принесли вам подарок... (сказочные герои дарят детям воздушные шары книжки-раскраски со сказочными героями).

Приложение «Загадки»

И зайчонок, и волчица - Все бегут к нему лечиться. (Айболит из сказки К. И. Чуковского «Айболит»)

Всех важней она в загадке, Хоть и в погребе жила: Репку вытащить из грядки Деду с бабкой помогла. (Мышка из русской народной сказки «Репка»)

Ждали маму с молоком, А пустили волка в дом. Кто же были эти Маленькие дети? (Семеро козлят из русской народной сказки «Волк и семеро козлят»)

Уплетая калачи, Ехал парень на печи. Прокатился по деревне И женился на царевне. (Емеля из русской народной сказки «По щучьему веленью»)

Эта скатерть знаменита Тем, что кормит всех досыта, Что сама собой она Вкусных кушаний полна. (Скатерть - самобранка из русских народных сказок)

Сладкий яблок аромат Заманил ту птицу в сад. Перья светятся огнём, И светло вокруг, как днём. (Жар-птица из русских народных сказок)

Как у Бабы у Яги Нет совсем одной ноги, Зато есть замечательный Аппарат летательный. (Ступа)

Он разбойник, он злодей, Свистом он пугал людей. (Соловей-разбойник)

Возле леса, на опушке, Трое их живет в избушке. Там три стула и три кружки, Три кроватки, три подушки. Угадайте без подсказки, Кто герои этой сказки? (Три медведя)

Литература:

  1. Сайт «Букашка» - bukashka.org/index.php

  2. Сайт «Все загадки» - vsezagadki.ru/



Рекомендации по проведению анализа



Непременно нужно коллективно анализировать проведенное дело. Анализ заставляет осмыслить сделанное, понять природу удач и ошибок, осознать накопленный опыт, извлечь уроки на будущее.

Анализ желательно проводить сразу по окончании дела, если ситуация благоприятная и позволяет время. Обязательно присутствие на анализе всей творческой группы.

Анализ не должен носить описательный характер. Нужно как можно глубже докопаться до основания: что получилось, а что не получилось во время организации и проведения дела. Самый главный вопрос на который вам необходимо найти ответ: «Почему?», а затем необходимо сделать выводы, что с этим делать? Как вы будете действовать в следующий раз, чтобы не допустить ошибок.

Еще очень важно понять не только конкретную цель вашего дела, но цель, которую ты ставишь для себя как для человека, который учится в «Школе лидера». Что даст тебе проведение данного дела? Какие знания ты получишь проводя данное дело? Какие умения сможешь отработать участвуя в организации конкретного дела? Где и когда тебе это сможет пригодиться?

Старайся дать ответы на эти вопросы в своем анализе.

Примерные вопросы для анализа:



  1. Для чего мы проводили игровой час? Что для нас было важно?

  2. Вспомним все моменты нашего дела. Что получилось интересно, оригинально, зрелищно?

  3. Кто и как нам помогал? Чем нам полезна была эта помощь?

  4. Что из задуманного у нас получилось, а что нет?

  5. В чем причина наших неудач? Что позволило достичь успеха?

  6. Что помогало в совместной работе, что мешало, и как этого можно было избежать? Насколько приятно было работать в группе, и от чего это зависело?

  7. Чем прошедшее событие оказалось полезным для каждого?

  8. На что нужно обратить внимание при подготовке подобного дела в следующий раз?

Организация игрового часа

Настоящий ребенок - это ребенок - фантазер, любитель приключений, обожающий играть в любые «живые» игры (спонтанные, подвижные, настольные, игры на свежем воздухе), умеющий мечтать и увлекаться, а не сидящий постоянно за компьютером. Современным детям, перегруженным учебой и секциями, так не хватает времени на игры. А ведь игра для ребенка - это тоже труд, но труд, приносящий ощущение счастья, в игре развиваются фантазия, мышление, память и внимание, укрепляется умение сотрудничать. Игра дает радость и, одновременно, учит выигрывать или достойно переживать поражение.

А если заглянуть чуть глубже, игры не просто никчемные детские шалости. Именно они учат дружить, помогать друг другу, решать первые конфликты...Современные дети не умеют дружить. Они не знают, как интересно проводить время, если рядом нет компьютера. Они не знают другого способа решения конфликтов, кроме "кулака". Это только одна сторона, которая, быть может, некоторым покажется неважной. Но есть и другая. Именно игры помогают детям развивать умение двигаться, взаимодействовать с внешним миром, учат дружить и слышать, усваивать и выполнять правила.

Дошкольный возраст. Любознательность ребенка в дошкольном возрасте не знает границ. Его интересует буквально все, он задает взрослым тысячи вопросов и на каждый требует немедленного, понятного для него ответа. При объяснениях ребенок любит и просит повторений - они помогают ему запомнить и лучше понять объяснение, поэтому нельзя сердиться и обрывать малыша, когда он во второй, третий и четвертый раз задает один и тот же вопрос. Учёные этот возрастной период так и назвали - "стадия вопросов". Очень важно давать детям правдивые ответы на вопросы, доступные их пониманию.

В возрасте от 3 до 7 лет необходимы игры для ребенка со сверстниками на темы, близкие их опыту и отражающие события общественной жизни. Игры в это время объединяют детей в коллектив, помогают познанию мира.

Игра - отражение жизни. Здесь все «как будто», «понарошку», но в этой условной обстановке, которая создается воображением ребенка, много настоящего; действия играющих всегда реальны, их чувства, переживания подлинны, искренни. Ребенок знает, что кукла и мишка - только игрушки, но любит их как живых, понимает, что он не «взаправдашний» летчик или моряк, но чувствует себя отважным пилотом, храбрым моряком, который не боится опасности, по-настоящему гордится своей победой.

Некоторые возрастные особенности: непослушание, упрямство, игры в одиночку, принцип «Я сам!», способен понять то, что еще не видел, но о чём толково рассказали, может удерживать внимание (от 5 до 10 минут) и играть 20-30 минут, любит чтобы хвалил взрослый и замечал даже незначительные успехи.

Рекомендации по организации и проведению игр

  • Подвижные игры с бегом и прыжками должны быть ограничены во времени и сопровождаться частыми перерывами, сменами характера движений.

  • Недопустимы игры, связанные с большими силовыми нагрузками, с длительным неподвижным сидением за столом. Недопустимы подвижные игры за два часа до сна.

Обрати внимание! Сердечно-сосудистая система у ребенка 4-7 лет отстаёт в своем развитии от других органов и систем, что приводит к быстрой утомляемости, особенно от однообразных движений. Слаба мускулатура, что повышает возможность различных травм во время игры, нарушение осанки.


  • Дети этого возраста любят игры, в которых они должны «замереть» на месте; игры с ритмическими действиями и умением лазать.

  • В этом возрасте дети любят водить в игре. Выбор должен быть каждый раз обоснован: «он у нас еще не разу не водил», «он был очень смел в предыдущей игре», «он честно соблюдал правила»... Водящего можно выбрать с помощью детской считалки.

  • Лучшая награда для ребенка в этом возрасте - похвала взрослого: «Молодец!», «Умница!», «Самый ловкий!», «Самый быстрый» … В этом возрасте суждения и оценки взрослого становятся суждением и оценками самих детей.

Младший школьный возраст. Границы младшего школьного возраста, совпадающие с периодом обучения в начальной школе, устанавливаются в настоящее время с 6-7 до 9-10 лет. Авторитет взрослого постепенно утрачивается и к концу младшего школьного возраста все большее значение для ребенка начинают приобретать сверстники, возрастает роль детского сообщества.

Ведущей в младшем школьном возрасте становится учебная деятельность. Младший школьник не перестает играть, начав посещать школу. Он с удовольствием играет на перемене и во дворе, дома и даже иногда на уроках. С большим интересом младшие школьники воспринимают игры, сопутствующие процессу обучения, в которых надо думать, с помощью которых можно проверять и развивать способности, привлекает младшего школьника и возможность посоревноваться со сверстниками.

В младшем школьном возрасте происходит рост стремления детей к достижениям. Поэтому основным мотивом деятельности ребенка в этом возрасте является мотив достижения успеха. Иногда встречается другой вид этого мотива - мотив избегания неудачи. Поэтому ребенок в этом возрасте хочет выиграть, но боится проиграть.

Игры у детей младшего школьного возраста бывают очень разнообразными:
1. Подвижные игры. Некоторые из них приближаются к спортивным. Они очень полезны для здоровья. Во многих проводится борьба за личное первенство или первенство коллектива. Кроме физических качеств, они развивают смелость, выдержку, настойчивость.
2. Ролевые игры. Они отражают явления и процессы, которые дети наблюдают или о которых слышат от старших. В этих играх каждый ребенок берёт себе определенную роль, например врача, учителя, пожарника, и изображает соответствующую деятельность. Иногда сюжет игры бывает заранее намечен, события и действия развертываются в определенном плане (сюжетные игры).Мальчики любят роль героев (летчиков, космонавтов, отважных пограничников, капитанов, разведчиков, альпинистов), совершающих подвиги. Девочки предпочитают изображать в игре матерей, учителей, врачей. В первых классах они еще играют в куклы, нянчат их, учат, лечат.
3. Настольные игры. Некоторые из них очень полезны для расширения познавательных интересов и для умственного развития. К числу таких игр относятся лото с картинками, словесные игры со всякого рода загадками, шарадами, ребусами, игры-головоломки и т. п. В это же время многие дети начинают играть в шашки, в шахматы.


Рекомендации по организации и проведению игр



  1. Подвижные игры выбирать такие, которые бы не содержали излишних эмоциональных нагрузок.

Обрати внимание! Дети этого возраста отличаются повышенной возбудимостью - могут легко расплакаться, чувствительны к критике, быстро обижаются, часто вступают в конфликты друг с другом, шумны, любят спорить и неуступчивы, шумно проявляют свои эмоции.



  1. Некоторые игры-соревнование желательно проводить отдельно для мальчиков и девочек, так как мальчики стремятся повелевать, а девочки - подчиниться.

  2. Любят подвижные игры, активную практическую деятельность. При неудаче теряют интерес к игре.

  3. Объяснять правила игры, проводить игру и «судить» необходимо в темпе, образность не обязательна.

  4. При подведении итогов игры необходимо не только хвалить, но и поощрять: сюрпризики, мелкие подарки, календарики, медальки сделанные взрослым и т.п.

Средний школьный возраст. Основным видом деятельности подростка, как и младшего школьника, является учение, но содержание и характер учебной деятельности в этом возрасте существенно изменяется. Подросток приступает к систематическому овладению основами наук. Кроме уроков, у него много других дел, которые занимают его время и силы, подчас отвлекая от учебных занятий. Школьникам средних классов свойственно вдруг увлечься каким-либо занятием: коллекционированием марок, сбором бабочек или растений, конструированием и т. д. Ярко проявляет себя подросток и в играх. Большое место занимают игры-походы, путешествия. Они любят подвижные игры, но такие, которые содержат в себе элемент соревнования. Подвижные игры начинают носить характер спортивных (футбол, теннис, волейбол, игра типа «Веселые старты», военные игры). В этих играх на первый план выступает смекалка, ориентировка, смелость, ловкость, быстрота. Особенно ярко в подростковом возрасте проявляются интеллектуальные игры, которые носят состязательный характер (шахматы, КВН, соревнование в решении задач на сообразительность и т. д.).
Одной из существенных особенностей личности подростка является стремление быть и считаться взрослым. Для подросткового возраста характерна потребность в общении с товарищами. Подростки не могут жить вне коллектива, мнение товарищей оказывает огромное влияние на подростка.


Рекомендации по организации и проведению игр



  1. Игра должна быть со смыслом, деятельностная, сложная, обязателен элемент соревновательности.

  2. Игра может быть рассчитана на длительную подготовку.

  3. Важно, чтобы была осознанность нужности игры, ее полезности.

  4. Во время игры нельзя критиковать, т.к. в этом возрасте важно мнение окружающих и сверстников.

Общие советы по организации игры:



  1. Планируй игру заранее, проговори с педагогом условия ее проведения. Определи место проведения, время, необходимый инвентарь.

  2. Выбирай игру в соответствии с возрастными особенностями, учитывай, что знают и умеют дети, их количество в игровой группе. Обязательно равномерно распределяй силы команд, создавая равноценные группы.

  3. Объясняя игру, говори понятными словами для участников, четко формулируя правила. Тон твоего общения должен быть приветливым и дружелюбным, лучше не заставлять играть, а увлечь и заинтересовать.

  4. Если начал игру, то не занимай время отведенное для игры другими видами деятельности(беседами, не отвлекайся на организационные моменты, избегая пауз). Если игра ребятам не нравиться лучше ее прекрати и начни новую.

  5. Выбирай игры динамичные (подвижные), отдавая предпочтение организациям игр на свежем воздухе. Не предлагай сразу много игр.

  6. Выбирая водящего, используй игровые моменты: считалочка, жребий, жетоны и т.п.

  7. Учи участников начинать игру по сигналу: хлопок, свисток, музыкальному фрагменту и т.п.

  8. Наблюдай за настроением ребят, если они устали, то меняй игру или меняй правила, дай им свободно выбрать вид игровой деятельности. Играй наравне с другими - это быстрее позволит раскрепостить ребят, почувствовать себя равными. Иногда нельзя играть, чтобы быть судьей, а иногда - чтобы не занимать место играющего.

  9. Уделяй внимание тем участникам, с которыми не хотят играть, помоги им включиться в игру.

  10. Подготавливая реквизит к игре, располагай его в доступном месте в специально установленном порядке.

  11. Первоначально бери на себя роль лидера, в дальнейшем давай участникам самостоятельность, помогая им своим активным участием в игре.

  12. Чередуй разные типы заданий, не играй в одну игру много раз подряд.

  13. В конце игры не забывай подводить итоги, похвалить игроков, поощрить их призами или наградами. Всегда мотивируй результаты игры, но не перехваливай!

  14. Соблюдай технику безопасности при проведении игр.

Как объяснить и провести игру



  1. Название игры и краткая характеристика (например: мы будем играть в «Кошки-мышки», в этой игре вам потребуется ловкость, умение слышать и слушать, наблюдательность).

  2. Каковы роли играющих, их исходное положение (например: чтобы игра началась, мы должны представить себя мышками и спрятаться в своей норке, после сигнала мышки выходят на прогулку...).

  3. Ход игры и цели, к которым надо стремиться (например: догнать соперника или построить самую высокую башню, набрать больше всех очков или сделать аккуратнее всех).

  4. Чем заканчивается игра (например: игра считается законченной, если самый быстрый пересекает линию финиша).

  5. Правила игры: что можно и что нельзя делать играющим.

  6. Ответить на вопросы игроков по правилам игры. Договориться о сигналах начала и остановки игры.

Желаем успехов в этом нелегком деле - организация и проведение игр!

Литература:

  1. Л.П. Фатеева "300 подвижных игр для младших школьников". Издательство: Академия Развития, -224c. 2000г.

  2. Игры - обучение, тренинг, досуг.../под ред. В.В. Петрусинского// В чяетырех книгах.- М.: Новая школа, 1994.

  3. Геллер Е.М. Наш друг - игра .- Минск: 1979.

  4. Лапицкая Е.М.. Физкультуры для детей - Эксмо, 2009

  5. Братчук О.И., Проскурина Э.А. Веселые каникулы - Феникс, Торсинг, 2005.

  6. Григорьев В.М. Можешь ли ты игру затеять?// Товарищ: Спутник пионера/ - М., 1976.

Посмотреть материалы на сайтах:

Дошкольники:

doshvozrast.ru/rabrod/konsultacrod14.htm

adalin.mospsy.ru/l

solnet.ee/games/g3.html

logoburg.com/rod/publik/deti/7-7.phpdoshkolniki.com/igry.html

Младший школьный возраст:

nsc.1september.ru

vseigritut.ru/

detido7.ru

Средний школьный возраст:

detskieigry.ru/

shkolnymir.info/content/category/6/65/4



© 2010-2022