Конспект на тему Что такое ответственность

Раздел Воспитательная работа
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ЧТО ТАКОЕ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ?

Блок целепологания:

На основе анализа знакомых литературных произведений способствовать формированию у детей положительных черт характера, чувства ответственности за свои поступки.

Инструментальный блок:

Пословицы, написанные на доске; видео-слайды; рисунок большого сердца для каждой группы.

Организационно-деятельный блок:

1.Форма:беседа

2.Технология: коллективного труда.

3.Ф.И.О.:Мареева Н.Н.

4.Тема: Что такое ответственность?

5.Возраст: 3 класс

6.Дата:14.11.2015г.



Формируемые УУД

Познавательные УУД

Личностные УУД

Регулятивные УУД

Коммуникативные УУД

Отвечать на простые и сложные вопросы, самим задавать вопросы.

Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, схема, модель)

Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, факты.


Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «справедливость», «желание понимать друг друга».

Оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм.

Организовывать свое рабочее место, самостоятельно. Определять важность или необходимость выполнения различных заданий в учебном процессе и жизненных ситуациях.

Определять цель учебной деятельности с помощью и самостоятельно.

Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы.

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

Отстаивать точку зрения, соблюдая правила речевого этикета.

Принимать точку зрения другого, критично относиться к своему мнению.





Технологическая карта.


Этап занятия

Деятельность воспитателя

Деятельность учеников

Организационный момент

Приветствует учеников

Приветствует учеников

Эмоционально-установочный этап













Пропедевтический этап





















Деятельностный этап















































Эмоционально-рефлексивный этап

Пословицы на доске «Задним числом дела не поправишь», «После дела за советом не ходят».

-Как вы понимаете смысл этих пословиц?

-Как же избежать ошибок в жизни?

-Что хуже: бездействие или ошибка?

-какие в жизни могут быть ошибки? ( поправимые и непоправимые)

-назовите жизненные примеры поправимых ошибок

-как можно исправить данные ошибки?

-не зря говорят: «На ошибках учатся». А что можно отнести к непоправимым ошибкам? Почему?

-о какой ошибке вам трудно будет вспоминать и говорить? Почему?

-что вы понимаете под словом «ответственность»?

Из словаря Ожегова С.И. :

Ответственность-необходимость, обязанность отдавать кому-нибудь отчет в своих действиях, поступках.

В сказке Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц» лис говорит прекрасные слова: «Твоя роза так дорога тебе потому, что ты отдавал ей все свои дни. Люди забыли эту истину, но ты не забывай: ты всегда в ответе за всех, кого ты приручил. Ты в ответе за твою розу.»

Человек должен отвечать даже за слова , которые он произносит. Народная мудрость гласит: «Слово не воробей, вылетело-не поймаешь»

Надо уметь предвидеть свои ошибки избегать их. Говорят дипломат сначала два раза подумает, прежде чем ничего не скажет. Поэтому все необходимо продумывать на несколько шагов вперед, чтобы потом не сожалеть о содеянном.

А теперь давайте вспомним сказки…

  • Какая черта характера Красной Шапочки привела к трагическому событию в сказке? (болтливость)

  • Какая черта характере оставила старуху у разбитого корыта в сказке А.С.Пушкина? (жадность)

  • Из-за чего заяц лишился лубяной избушки?(из-за доверчивости)

  • Из-за чего братец Иванушка стал козленочком?(из-за непослушания)

  • Из-за чего Стрекоза из басни И,А,Крылова осталась без тепла и крова?(из-за легкомысленности)

  • Из-за чего Буратино из сказки А.Н.Толстого остался без золотых монет?(из-за глупости)

Такие черты характера человека, как глупость, легкомыслие, непослушание, доверчивость, жадность, болтливость, могут привести к непоправимым последствиям. Чтобы не произошло в жизни беды, надо предвидеть все неприятности заранее и ответственно относиться к происходящему.

-Достоин ли уважения человек. Который совершает ошибочные действия, но признает свои ошибки?

-как вы понимаете смысл пословицы: «Не ошибается тот, кто ничего не делает»?



Игра «Не ошибись»











-Кто когда-либо признавал свои ошибки?

-Какие это были ошибки?

- Трудно ли вам было это сделать?

-Какие чувства вы испытывал

Признать ошибку потрудитесь

И перед другом извинитесь.

От этого авторитет

Ваш вовсе не сойдет на нет.

Ф.Гинзбург


Вывод.

  • Ошибки бывают полезны, если вы на них учитесь.


  • Вы должны сами отвечать за свои ошибки.

  • Вы всегда можете пробовать, главное действовать.

  • У вас всегда есть выход из ситуации.

  • У вас есть выбор.

Работа в группах

-Обсудите высказывание Антуана де Сент-Экзюпери: «Быть человеком-это чувствовать свою ответственность».

Закончите высказывание:

-я сорвал розу и она завяла…

-я поймал бабочку , и она умерла у меня на ладони…

И тогда я понял…

( все живое требует ответственного отношения)

Игра «Сокровища сердца»



Подведение итогов.

Постарайтесь воспитать в себе такое качество, как ответственность. И тогда в вашей жизни будет меньше проблем. Так же ответственное поведение позволит не навредить вашей безопасности и здоровью.





Дети отвечают на поставленные вопросы.

Двойка за контрольную работу, опоздание в школу, разбитый стакан, пропажа , потеря…



Смерть, ошибки, которые привели к потере здоровья.



-Ответственность-это необходимость, обязанность отвечать за свои действия, поступки, так как человек в обществе обладает множеством прав и обязанностей.



















Дети отвечают на поставленные вопросы.

























Ответы детей





Ведущий показывает любое запрещенное движение, например руки в стороны. Затем выполняет любые упражнения, а дети за ним повторяют. Запрещенное движение повторять нельзя.

Дети высказывают свое мнение












Обсуждение в группах, выступление каждой группы





Дети делятся на группы. Каждой группе выдается рисунок большого сердца, в которое следует вписать все качества человека. Которые делают его добрым, ответственным, волевым.





© 2010-2022