- Преподавателю
- Воспитательная работа
- Конспект на тему Что такое ответственность
Конспект на тему Что такое ответственность
Раздел | Воспитательная работа |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Мареева Н.Н. |
Дата | 24.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
ЧТО ТАКОЕ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ?
Блок целепологания:
На основе анализа знакомых литературных произведений способствовать формированию у детей положительных черт характера, чувства ответственности за свои поступки.
Инструментальный блок:
Пословицы, написанные на доске; видео-слайды; рисунок большого сердца для каждой группы.
Организационно-деятельный блок:
1.Форма:беседа
2.Технология: коллективного труда.
3.Ф.И.О.:Мареева Н.Н.
4.Тема: Что такое ответственность?
5.Возраст: 3 класс
6.Дата:14.11.2015г.
Формируемые УУД
Познавательные УУД
Личностные УУД
Регулятивные УУД
Коммуникативные УУД
Отвечать на простые и сложные вопросы, самим задавать вопросы.
Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, схема, модель)
Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, факты.
Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «справедливость», «желание понимать друг друга».
Оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм.
Организовывать свое рабочее место, самостоятельно. Определять важность или необходимость выполнения различных заданий в учебном процессе и жизненных ситуациях.
Определять цель учебной деятельности с помощью и самостоятельно.
Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы.
Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.
Отстаивать точку зрения, соблюдая правила речевого этикета.
Принимать точку зрения другого, критично относиться к своему мнению.
Технологическая карта.
Этап занятия
Деятельность воспитателя
Деятельность учеников
Организационный момент
Приветствует учеников
Приветствует учеников
Эмоционально-установочный этап
Пропедевтический этап
Деятельностный этап
Эмоционально-рефлексивный этап
Пословицы на доске «Задним числом дела не поправишь», «После дела за советом не ходят».
-Как вы понимаете смысл этих пословиц?
-Как же избежать ошибок в жизни?
-Что хуже: бездействие или ошибка?
-какие в жизни могут быть ошибки? ( поправимые и непоправимые)
-назовите жизненные примеры поправимых ошибок
-как можно исправить данные ошибки?
-не зря говорят: «На ошибках учатся». А что можно отнести к непоправимым ошибкам? Почему?
-о какой ошибке вам трудно будет вспоминать и говорить? Почему?
-что вы понимаете под словом «ответственность»?
Из словаря Ожегова С.И. :
Ответственность-необходимость, обязанность отдавать кому-нибудь отчет в своих действиях, поступках.
В сказке Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц» лис говорит прекрасные слова: «Твоя роза так дорога тебе потому, что ты отдавал ей все свои дни. Люди забыли эту истину, но ты не забывай: ты всегда в ответе за всех, кого ты приручил. Ты в ответе за твою розу.»
Человек должен отвечать даже за слова , которые он произносит. Народная мудрость гласит: «Слово не воробей, вылетело-не поймаешь»
Надо уметь предвидеть свои ошибки избегать их. Говорят дипломат сначала два раза подумает, прежде чем ничего не скажет. Поэтому все необходимо продумывать на несколько шагов вперед, чтобы потом не сожалеть о содеянном.
А теперь давайте вспомним сказки…
-
Какая черта характера Красной Шапочки привела к трагическому событию в сказке? (болтливость)
-
Какая черта характере оставила старуху у разбитого корыта в сказке А.С.Пушкина? (жадность)
-
Из-за чего заяц лишился лубяной избушки?(из-за доверчивости)
-
Из-за чего братец Иванушка стал козленочком?(из-за непослушания)
-
Из-за чего Стрекоза из басни И,А,Крылова осталась без тепла и крова?(из-за легкомысленности)
-
Из-за чего Буратино из сказки А.Н.Толстого остался без золотых монет?(из-за глупости)
Такие черты характера человека, как глупость, легкомыслие, непослушание, доверчивость, жадность, болтливость, могут привести к непоправимым последствиям. Чтобы не произошло в жизни беды, надо предвидеть все неприятности заранее и ответственно относиться к происходящему.
-Достоин ли уважения человек. Который совершает ошибочные действия, но признает свои ошибки?
-как вы понимаете смысл пословицы: «Не ошибается тот, кто ничего не делает»?
Игра «Не ошибись»
-Кто когда-либо признавал свои ошибки?
-Какие это были ошибки?
- Трудно ли вам было это сделать?
-Какие чувства вы испытывал
Признать ошибку потрудитесь
И перед другом извинитесь.
От этого авторитет
Ваш вовсе не сойдет на нет.
Ф.Гинзбург
Вывод.
-
Ошибки бывают полезны, если вы на них учитесь.
-
Вы должны сами отвечать за свои ошибки.
-
Вы всегда можете пробовать, главное действовать.
-
У вас всегда есть выход из ситуации.
-
У вас есть выбор.
Работа в группах
-Обсудите высказывание Антуана де Сент-Экзюпери: «Быть человеком-это чувствовать свою ответственность».
Закончите высказывание:
-я сорвал розу и она завяла…
-я поймал бабочку , и она умерла у меня на ладони…
И тогда я понял…
( все живое требует ответственного отношения)
Игра «Сокровища сердца»
Подведение итогов.
Постарайтесь воспитать в себе такое качество, как ответственность. И тогда в вашей жизни будет меньше проблем. Так же ответственное поведение позволит не навредить вашей безопасности и здоровью.
Дети отвечают на поставленные вопросы.
Двойка за контрольную работу, опоздание в школу, разбитый стакан, пропажа , потеря…
Смерть, ошибки, которые привели к потере здоровья.
-Ответственность-это необходимость, обязанность отвечать за свои действия, поступки, так как человек в обществе обладает множеством прав и обязанностей.
Дети отвечают на поставленные вопросы.
Ответы детей
Ведущий показывает любое запрещенное движение, например руки в стороны. Затем выполняет любые упражнения, а дети за ним повторяют. Запрещенное движение повторять нельзя.
Дети высказывают свое мнение
Обсуждение в группах, выступление каждой группы
Дети делятся на группы. Каждой группе выдается рисунок большого сердца, в которое следует вписать все качества человека. Которые делают его добрым, ответственным, волевым.