Внеклассное занятие по нетрадиционному рисованию Художница осень

Раздел Воспитательная работа
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Краснодарского края специальная (коррекционная) школа- интернат станицы Новопокровской

«Художница

осень»

Нетрадиционное рисование

Внеклассное занятие по нетрадиционному рисованию Художница осень

Воспитатель I квалификационной категории

О.Н. Борко

Тема: «Осень золотая»

Категория детей: 1 класс

Форма проведения: Беседа, с элементами творческой деятельности (нетрадиционное рисование)

Цель: развитие творческих способностей у детей средствами нетрадиционных техник рисования.

Задачи:

-закрепить нетрадиционные техники рисования: размывание акварельного пятна; печатание листвы поролоном;

-развивать творческое воображение, зрительное внимание;

-обогащение словарного запаса по теме: «Осень», образование прилагательных по теме;

-развивать мелкую моторику рук;

-воспитывать эмоциональную отзывчивость, умение видеть и понимать красоту природы, формировать эстетические чувства.

Предварительная работа: беседа с детьми об осени и осенних явлениях, рассматривание картин известных художников: И.Левитана «Золотая осень», «Осенний день. Сокольники», А. Степанова «Журавли летят»; чтение стихотворений об осени.

Материалы: музыка Г.Свиридова «Времена года», акварельная краска, альбомные листы, трафареты листьев, кусочки поролона, кисти №9, №4, подставки под кисти, салфетки в большом количестве, баночки с водой.

Ход занятия.

I.Организационный момент.

Звучит музыка Г.Свиридова «Времена года», дети собираются около воспитателя.

« В золотой карете, что с конем игривым,

Проскакала осень по лесам и нивам,

Добрая волшебница все переиначила,

Ярко-желтым цветом землю разукрасила,

В небе солнце светит, чуду удивляется,

Все кругом искрится, все переливается»

Воспитатель достает желто-красный кленовый лист и спрашивает у детей: «Как вы думаете , почему у меня в руках оказался этот лист»?

Дети: наступила осень, начала раскрашивать деревья в ярко-красные, желтые цвета.

Воспитатель: А вы знаете, как называется осеннее явление , когда опадают листья?

Дети: Это листопад!

Пальчиковая гимнастика.

«Осенние листочки».

Ветер по лесу летал, Плавные , волнообразные

Ветер листики считал: движения ладонями.

Вот дубовый, Загибают по одному пальчику на обеих руках

Вот кленовый, Загибают по одному пальчику на обеих руках.

Вот рябиновый резной,

Вот с березки золотой.

Вот последний лист с осинки, Спокойно укладывают ладони на стол.

Ветер бросил на тропинки.

Воспитатель : А какие листья опадают?

Дети: Опадают желтые, красные, зеленые, золотые листья.

Воспитатель: А почему дерево сбрасывает листья осенью?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Осенью листья на деревьях становятся не только желтыми, но и красными, оранжевыми, коричневыми. Цвет листьев зависит от того, какая стоит погода: чем солнечнее осенние дни, тем ярче окраска. Многие художники очень любят рисовать осеннюю природу из-за этого разноцветья. Небо бывает голубым, прозрачным, по нему плывут белые облака, как бы посылая прощальный привет лета. Осенью небо будет хмурым, темным, дождливым.

Сегодня мы с вами тоже превратимся в художников, и нарисуем нашу осень необычными приемами.

Физкультминутка.«Листики».

Мы листики осенние , Дети покачивают листиками в руках над головой.

На ветках мы сидим.

Дует ветер - полетели, Бег в разных направлениях.

Мы летели, мы летели.

И на землю тихо сели. Приседают, встают, поднимают руки с листочками

Ветер снова набежал вверх и покачивают ими.

И листочки все поднял.

Закружились, полетели Бег в разных направлениях.

И на землю тихо сели. Возвращаются на свои места.

Практическая часть.

Мы будем рисовать небо, размывая акварельную краску, а листья будем печатать поролоном.

Объяснение воспитателя с показом.

Алгоритм выполнения.

1.Смешайте достаточное количество синей акварельной краски и нанесите красочную полосу вдоль верхнего края бумажного листа.

2.Прежде, чем она высохнет, нарисуйте прямо под ней еще одну синюю полосу. Накладывайте краску быстро, так, чтобы линии заходили одна на другую.

3.Продолжайте раскрашивать по направлению к нижней части листа.

4.Теперь удалите с неба немного краски так, чтобы получилось изображение облака. Пусть бумага подсохнет. Кисть каждый раз вытирайте бумажной салфеткой.

5.После того как акварель высохнет, смешайте еще немного темно-синей краски и нанесите ее по - нижнему краю облаков - получатся тени.

6.Нарисуйте стволы деревьев. Когда они высохнут, обмакните поролон в краску и нанесите оттиск на бумагу. Для изменения цвета берутся другие краски и поролон.

Заключительная часть.

В конце проводится анализ рисунков, дети пытаются охарактеризовать и оценить свои рисунки и рисунки других детей.

Хороводная игра «Лети, листок, ко мне в кузовок».

Выбранный ведущий выходит на середину круга с корзиной и говорит: «Клиновый листок, лети в мой кузовок». Дети, у которых в руках листочки клена, подбегают и кладут их в корзинку. Водит тот, кто первым без ошибки опустил свой листок в корзинку.

Осень в гости к нам пришла, Дети берутся за руки и идут по кругу.

Дождь и ветер принесла.

Ветер дует, задувает, Поднимают руки вверх и качают ими

С веточек листву сдувает. из стороны в сторону.

Листья на ветру кружатся, Разбегаются в разные стороны,

И под ноги нам ложатся. кружатся и приседают.

Ну, а мы гулять пойдем, Опять собираются в кружок.

И листочки соберем.


© 2010-2022