Технологическая карта по классному часу Весёлая грамматика (1 класс)

Раздел Воспитательная работа
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта занятия по классному часу


Дата:20.02.16г

Класс:1 «а»

Учитель: Шишина Виктория Константиновна

Форма: игровая

Тема: «Веселая грамматика»

Цель: формирование и закрепление знаний о грамматике

Задачи:

Воспитательные:

  • привить любовь к русскому языку;

  • воспитывать чувство коллективизма и взаимопомощи.

Развивающее: Развивать устную речь, устойчивое внимание, слуховое и зрительное восприятие.

Познавательные:

  • актуализировать знания первоклассников о грамматике;

  • обогатить знания детей о русском языке.

УУД:

Личностные: Умение объяснять свои чувства, рассуждать, обсуждать, высказывать свои мысли, делать выбор.

Уметь объяснять свои чувства ощущения, знания основных моральных норм и ориентация на их выполнение, установка на здоровый образ жизни и реализации ее в реальном поведении и поступках.

Регулятивные: Определять цель занятия с помощью педагога или самостоятельно, формировать учебную проблему.

Научится принимать и сохранять учебную задачу , планировать свои действия. самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия.

Познавательные: перерабатывать информацию от педагога, осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме.

Строить рассуждения в форме связи, с помощью педагога открывают новые знания, уметь строить логические рассуждения.

Коммуникативные: слушать и понимать речь других, оформлять свою мысль в устной речи.

Авторский медиапродукт: презентация

Используемые источники: интернет ресурс

Ход занятия

Деятельность учителя

Содержание

Деятельность ученика

Формирование УУД

1 Этап. Вступительная часть.

Визуальный контакт, концентрация внимания.

Психологически настраивает их на занятие, организует внимание учащихся.

Сообщение темы.











2 Этап. Основная часть

Знакомит с условием конкурса.



Показывает презентацию.



Знакомит с условием конкурса.

Знакомит с условием конкурса.

.

Знакомит с условием конкурса.

Помогает по ходу конкурса.





Знакомит с условием конкурса.



Знакомит с условием конкурса.

3 Этап. Подведение итогов.

Подводит итог. Вручает грамоты.

- Идёт Неделя Русской грамматики. Наш классный час посвящен русскому языку. Освоить родной язык - трудное дело. Надеюсь, вы не боитесь трудностей на пути к знаниям. Русский язык - необыкновенный язык, и в этом мы сегодня убедимся.

Ученик 1. Грамматика, грамматика,

Наука очень строгая!

Учебник по грамматике

Всегда беру с тревогой я!

Ученик 2. Она трудна, но без неё

Плохое было бы житьё!

Не составить телеграмму

И открытку не отправить.

Даже собственную маму

С днём рожденья не поздравить.

Ученик 3. Люблю тебя, грамматика!

Ты умная и строгая.

Тебя, моя грамматика,

Осилю понемногу я!

- Ваши знания по грамматике мы проверим, проведя весёлые соревнования.

Ученик 4. Мы весёлые ребята

И не любим мы скучать,

С удовольствием сегодня

Будем в конкурсе играть.

Ученик 5. Мы отвечаем дружно,

И в том сомнений нет,

Сегодня будет дружба

Владычицей побед.

Ученик 6. И пусть сильней кипит борьба,

Острей соревнование,

Ведёт к победе не судьба,

А только наши знания.

I. Представление команд.

«Предмет»

«Признак»

«Действие»

II. Разминка. «Ребус».

РЕБУС - это загадка, в которой зашифровано слово с помощью рисунков, фигур или знаков.

Технологическая карта по классному часу Весёлая грамматика (1 класс)Технологическая карта по классному часу Весёлая грамматика (1 класс)

Технологическая карта по классному часу Весёлая грамматика (1 класс)Технологическая карта по классному часу Весёлая грамматика (1 класс)Технологическая карта по классному часу Весёлая грамматика (1 класс)

Технологическая карта по классному часу Весёлая грамматика (1 класс)Технологическая карта по классному часу Весёлая грамматика (1 класс)Технологическая карта по классному часу Весёлая грамматика (1 класс)

(Настя, Света, Алина, Вася, Саша, Маша, Луиза, Жанна, Роман).

III. Словесная перестрелка. «В каких словах ЕЛЬ растёт»?

карамель кисель писатель водитель понедельник учитель

картофель мель панель

портфель капель мебель

IV. Конкурс «Сочини стих».

Каждая команда получает пару слов:

солнце - оконце,

ёлки - иголки,

мальчик - пальчик.

V. Конкурс «Закончи пословицу».

Команды должны вспомнить и назвать конец пословицы.

Не рой яму другому - … сам в неё попадёшь.

Встречают по одёжке - …провожают по уму.

Повторенье - ... мать ученья.

Ученье свет, … а не ученье тьма.

Терпенье и труд - … всё перетрут.

Сделал дело - … гуляй смело.

Слово не воробей - … вылетит, не поймаешь.

VI. Конкурс «Составь слова».

Из букв одного слова нужно составить другие слова

ГРАММАТИКА

грамм мат карат

рама мама мак

тир рак кит

кара гамма и другие

VII. Конкурс «Крылатые выражения».

Крылатое выражение-это образное выражение.

Раскройте смысл «крылатых выражений».

Во весь дух. (Быстро)

Прикусить язык. (Замолчать)

Рукой подать. (Близко)

Знать на зубок. (Хорошо)

Водой не разольёшь. (Крепко)

Спустя рукава. (Плохо)

VIII. Вручение грамот и призов.

Настраиваются на занятие.

Рассказывают стихотворение.

Слушают стихотворения.











Представляют свои команды.

Знакомятся со словом ребус.Разгадывают ребусы.







Внимательно слушая слова, определяют в каких словах -ель.

Каждая команда из данных слов, сочиняют стихотворение.



Вспоминают пословицы и называют конец пословицы.





Из данного слова составляют как можно больше слов.

Раскрывают и объясняют смысл «крылатых» выражений.



Подводят итог. Получают грамоты.





Личностные:

Умение объяснять свои чувства, рассуждать, обсуждать, высказывать свои мысли, делать выбор.

Регулятивные:

определять цель занятия с помощью педагога или самостоятельно, формировать учебную проблему.

Познавательные: перерабатывать

Информацию от педагога, осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме.

Коммуникативные: слушать и понимать речь других, оформлять свою мысль в устной речи.

Личностные:

Уметь объяснять

Свои чувства ощущения, знания основных моральных норм и ориентация на их выполнение, установка на здоровый образ жизни и реализации ее в реальном поведении и поступках.

Познавательные:

Строить рассуждения в форме связи, с помощью педагога открывают новые знания, уметь строить логические рассуждения.

Регулятивные:

Научится принимать и сохранять учебную задачу , планировать свои действия. самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия.

Коммуникативные: слушать и понимать речь других, оформлять свою мысль в устной речи.




© 2010-2022