Календарно-тематическое планирование воспитательной работы с группой девочек 6, 7 класса на 2015-2016 уч. год

Раздел Воспитательная работа
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ГБС(К)ОУ VIII вида с. Малый Толкай








Календарно- тематическое планирование

воспитательной работы с группой девочек 6,7 класса

на 2015-2016 уч. год.







Воспитатель: Чернова Т.В.






Сентябрь. Месячник профилактики дорожно- транспортного травматизма и безопасность жизнедеятельности.



1.09.15

Беседа

«Основы безопасной

жизнедеятельности»

4.09.15

Беседа- игра

«Экстремизму и терроризму нет»

5.09.15

Беседа- практикум

«Одежда школьника»

6.09.15

Летние воспоминания

Подвижная игра «Хитрая лисица»

7.09.15

Игра викторина «Правила поведения в общественных местах»

8.09.15

Беседа- диалог

«Разговор с незнакомыми людьми по телефону»

11.09.15

Презентация

«Противопожарная безопасность»

12.09.15

Практическое занятие

«Каждой вещи своё место»

13.09.15

Веселые эстафеты

14.09.15

Рисунок в цвете «Осторожно огонь»

15.09.15

Беседа

«Дурная компания. Что мне грозит?»

18.09.15

Беседа

«Причины несчастных случаев на дорогах»

19.09.15

Практическое занятие «Уход за обувью»

20.09.15

Подвижная игра

«Гуси- лебеди»

21.09.15

Беседа

«Дорожные знаки»

22.09.15

Презентация

«Знай ПДД как таблицу умножения»

25.09.15

Викторина «Счастливый случай»

26.09.15

Операция «Генеральная уборка»

27.09.15

Малоподвижная игра

«Удочка»

28.09.15

Рисунок в цвете «Страна Светофория»

29.09.15

Игра «Разрешается- запрещается»













Октябрь. Месячник художественно- эстетического воспитания «Красота спасет мир».





2.10.15

Прогулка- наблюдение

«Красота осени»

3.10.15

Операция «Чистый участок»

4.10.15

Изготовление стенгазеты ко дню учителя

5.10.15

Праздничное занятие «День Учителя"

6.10.15

Изготовление аппликации из осенних листьев

«Лесной зверь»

9.10.15

Изготовление аппликации из осенних листьев

«Лесной зверь»

10.10.15

Практическое занятие

«Каждой вещи своё место»

11.10.15

Подвижная игра

«Мышеловка»

12.10.15

Беседа- диалог

«Безопасность в сети интернет»

13.10.15

Викторина

«Дары осени»

16.10.15

Праздничное занятие «Хлеб- всему голова»

17.10.15

Практическое занятие

«Ручная стирка»

18.10.15

Подвижная игра

«Охотники и зайцы»

19.10.15

Экскурсия

«Природа- самый лучший художник»


20.10.15

Рисунок карандашом

«Человек и природа одно целое»

23.10.15

Рисунок в цвете

«Человек и природа одно целое»

24.10.15

Беседа- практикум «Болезнь грязных рук»

25.10.15

Малоподвижная игра

«Колечко»

26.10.15

Презентация

«Красоты земли русской»

27.10.15

Рассказ

«Наши пернатые друзья»

30.10.15

Викторина

«В мире прекрасного»

31.10.15

Практическое занятие

«Волшебный утюг»












Ноябрь. Месячник охраны здоровья, профилактика алкоголизма, наркомании ,табакокурения «Мы голосуем за здоровое поколение».








1.11.15

Подвижная игра

«Встречные бережки»

2.11.15

Беседа- диалог «Здоровье- богатство во все времена»


3.11.15

Беседа

«СПИД- болезнь 21в.»

6.11.15

Викторина «Город здоровья»

7.11.15

Практическое занятие

«Ремонт одежды»

8.11.15

Праздничное занятие «Международный день КВН»

9.11.15

Презентация «Курение и его последствия»

10.11.15

Изготовление стенгазеты «Хочешь быть здоровым, будь-

это правильный путь»

13.11.15

Презентация «Влияние алкоголя и наркотиков на организм человека»

14.11.15

Практическое занятие

«Коса- девичья краса»

15.11.15

Малоподвижная игра

«Удочка»

16.11.15

Беседа- диалог «Толерантная личность»

17.11.15

Презентация

«Значение осанки в жизни человека»

20.11.15

Рисунок в цвете

«Мы за ЗОЖ»

21.11.15

Операция

«Генеральная уборка»

22.11.15

Малоподвижная игра

«Меткий стрелок»

23.11.15

Беседа

«Профилактика простудных заболеваний»

24.11.15

Занятие №1

Изготовление поздравительной открытки «Для мамочки»

27.11.15

Занятие №2

Изготовление поздравительной открытки «Для мамочки»

28.11.15

Практическое занятие

«Уход за сезонной одеждой»,

Игра «Путешествие в страну вещей»


29.11.15

Беседа

«Спорт и я лучшие друзья»

Игры на свежем воздухе

30.11.15

Беседа- диалог

«Моя мама лучшая на свете»






Декабрь. Трудовое и экономическое воспитание. Профориентационная работа «Мир профессий».



1.12.15

Рисунок в цвете

«Стоп, СПИД!»

4.12.15

«Калейдоскоп профессий»

5.12.15

Практическое занятие

«Уход за головным убором»

6.12.15

Малоподвижная игра

«Шанс»

7.12.15

Беседа

«Профессия моих родителей»

8.12.15

Презентция

«Международный год света и световых технологий»

11.12.15

Викторина «Труд в почете любой»

12.12.15

Практическое занятие «Уход за ногтями»

Беседа

«О конституции РФ»

13.12.15

Подвижная игра

«Краски»

14.12.15

Игра

«Профессия на букву…»

15.12.15

Рисунок в цвете «моя будущая профессия»

18.12.15

Презентация «Здравствуй гостья зима!»

19.12.15

Практическое занятие

«Будь опрятным, аккуратным»


20.12.15

Малоподвижная игра

«Удочка»

21.12.15

Занятие №1

«Изготовление ёлочных украшений»

22.12.15

Занятие №2

«Изготовление ёлочных украшений»

25.12.15

15 беседа «Правила поведения во время зимних каникул»


26.12.

Практическое занятие

«Где чистота там и здоровье»

27.12.15

Подвижная игра

«Проезжай и собирай»

28.12.15

Беседа «Как встречают Новый год в других странах»


29.12.15

Викторина «Зимняя сказка»










Пояснительная записка к плану воспитательной работы

с учащимися 1-10 классов.

Планирование воспитательной работы для учащихся 1-10 классов составлено на основании следующих воспитательных программ и подпрограмм:

1. «ЗОНТ» («Здоровье», «Общение», «Нравственность», «Труд»).

2. «Я - патриот» (формирование у уч-ся высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей).

3. «Цветик-семицветик» (физкультурно-оздоровительная работа, профилактика вредных привычек, психологическое здоровье, правильное питание, режим дня и личная гигиена, профилактика травматизма, экология и человек).

Подпрограммы:

1. «Здоровей - ка» 1-4 класс (подпрограмма составлена для формирования у младших школьников навыков ЗОЖ).

2. «Воспитательная программа по экономическому воспитанию для старших школьников с ОВЗ» 7-10 класс (подпрограмма рассчитана на формирование у воспитанников адекватных представлений о сути экономических явлений и процессов, воспитание экономической культуры мышления. Формирование основ экономических знаний о домашнем хозяйстве, о потребностях человека и общества, путях их удовлетворения, знакомство с принципами ведения семейного бюджета, оперирование деньгами).

3. «Из тысячи планет земли прекрасней нет» 1-10 класс (подпрограмма рассчитана на формирование воспитанников школы-интерната ответственного отношения к окружающей среде, которая строится на базе экологического сознания, соблюдения нравственных и правовых принципов природопользования).

4. «Школа-интернат - территория здоровья» 1-10 класс ( подпрограмма рассчитана на всестороннее физическое развитие личности, сохранение, укрепление здоровья и повышение социальной активности обучающихся).

5. «Азбука пешехода» 1-4 класс ( подпрограмма рассчитана на создание условий для формирования у школьников навыков соблюдения ПДД сохранения жизни и здоровья детей).

6. «Путь к выбору профессии» 1-10 класс (целью данной подпрограммы является создание системы по формированию внутренней готовности учащихся к осознанному и самостоятельному определению в выборе профессии, корректировке и реализации своих профессиональных планов).

7. «Безопасная дорога» 1-10класс ( подпрограмма рассчитана на формирование активной гражданской позиции обучающихся по законопослушному и безопасному движению на улицах и дорогах.

Все программы и подпрограммы утверждены на заседании педагогического совета, методического объединения и директором школы. Они способствуют формированию духовно - развитой, творческой, нравственно и физически

здоровой личности, способной на сознательный выбор жизненной позиции, на самостоятельную выработку идей на современном уровне, умеющей ориентироваться в социокультурных условиях.

Планирование воспитательной работы строится на основе общих и специальных задач, находится в тесной связи с коррекционно-образовательным процессом, содержит мероприятия, нацеленные на формирование основных социальных, морально-этических, экологических, здоровьесберегающих, трудовых компетенций, экономических знаний, включены вопросы правового воспитания, темы гражданственности, профориентации. Планирование составлено с учетом возрастных и психофизических особенностей учащихся,

отвечающий требованиям, предъявляемым к данному типу школ, содержит комплекс воспитывающих и развивающих мероприятий по всем направлениям:

1. Сентябрь. «Профилактика дорожно-транспортного травматизма и безопасность жизнедеятельности».

2. Октябрь. «Красота спасёт мир» (художественно-эстетического воспитания)

3. Ноябрь. «Мы голосуем за здоровое поколение» (охрана здоровья, профилактика алкоголизма, наркомании, табакокурения).

4. Декабрь. «Мы славимся трудом» (трудовое и экономическое воспитание. Профориентационная работа).

5. Январь. «Законы надо не только знать, но и всегда их соблюдать» ( основы правовых знаний)

6. Февраль. «Пою моё Отечество» (гражданско-патриотическое воспитание)

7. Март. «Спешите делать добро» (духовно-нравственное воспитание).

8. Апрель. «Земля - наш дом» (экологическая деятельность).

9. Май. «Поклонимся великим тем годам» (патриотическое воспитание).

Для реализации воспитательного плана использованы следующие методические формы работы:

  • беседы;

  • презентации;

  • экскурсии;

  • прогулки и игры на свежем воздухе;

  • практические занятия;

  • анкетирование;

  • чтение и обсуждение художественных произведений;

  • утренники;

  • сюжетные и ролевые игры;

  • конкурсы и спортивные состязания.

При составлении тематического плана воспитательной работы

использована следующая методическая литература:

1. Азимов, Л.Б., Журавская Е.В. Уроки экономики в школе. Активные формы преподавания: Учебное пособие. - М.: Аспект Пресс, 1995. - 71 с.

2. Бгажнокова И. М. Коррекционные задачи и основные направления в организации воспитательного процесса в детском доме (интернате) для детей с недостатками интеллекта. // Дефектология. - 1995. - №5

3. Васенков Г. В. Формы и методы профессионально-трудовой подготовки умственно отсталых учащихся в новых экономических условиях // В сб. Инновации в Российском образовании (коррекционная педагогика).- М.;2008.

4. Воспитательные дела в классе: комплексные формы / Под ред. Е.Н. Степанова, Е.И. Барановой. - М.:ТЦ Сфера, 2009

5. Волович А.И. Этика и этикет: пособие по курсу «Основы этикета и искусства общения» /; ред. Л.В. Кузнецова, Г.С. Семенов. - М. : Шк. Пресса, 2005. - 96 с.

6. «Воспитание детей в школе. Новые подходы и новые технологии». / Под ред. Н. Е. Щурковой. М., 1992.

7. Гнатюк А. А. Подготовленность выпускников вспомогательной школы к профессиональному труду. // Дефектология. 1986. N6.

8. Давыдова М, Агапова И. «Праздник в школе: Сценарии, конкурсы, викторины. Для учащихся 1-5 кл.»,. - М.: Айрис-Пресс: Рольф, 1999. - 300, [1] с.

9. Дереклеева Н.И. Развитие коммуникативной культуры учащихся на уроке и во внеклассной работе : игровые задания /- Москва : 5 за знания, 2005. - 192 с.

10. Епифанцева Т.Б. Настольная книга педагога-дефектолога/ Под ред. Епифанцева Т.О.; 2-е изд -- Ростов н/Д: Феникс, 2007. - 486с.

11. Журналы Коллекция идей, Я- дизайнер. Журналы: «Педсовет», «ШИК», «Педагогическое творчество», «Читаем, учимся, играем».

12. Забрамная С. Д. Психолого - педагогическая диагностика умственного развития детей. - М., 1995.

13. Захаров А.С., Горелов М.С. «Зеленая книга» Поволжья: Охраняемые природные территории Самарской области. Самара: Кн. изд-во, 1995. 352 с.

14. Короткова Л.Д. Духовно - нравственное воспитание средствами авторских сказок. Методическое пособие. - М.:ЦГЛ, 2006.

15. Лившиц В. Энциклопедия «Как вести себя в любой компании» - М.: Айрис-Пресс: Рольф, 2012. 160 с.

16. Мосалова Л.Л. Я и мир: Конспекты занятий по социально-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста. - СПб «Детство-пресс», 2011.

17. Маллер А. Р. Социальное воспитание и обучение детей с отклонениями в развитии: Практическое пособие. - М.: АРКТМ, 2000.

18. Маханова М.Д., Рещикова С.В. Мы с друзьями - целый мир (социально-эмоциональное развитие детей)- М.:ТЦ Сфера, 2007.-96с.

19. Основы конструктивного общения. Хрестоматия. Составители: Т.Г. Григорьева, Т.П. Усольцева, Новосибирск - Москва, 1997 - 197 с.

20. Прутченков А.С. Тренинг коммуникативных умений. Методические разработки занятий, М: Новая школа, 1993 - 47 с.

21. Рожков М.И., Байбородова Л.В. Организация воспитательного процесса в школе. М.: ГИЦ Владос, 2001

22. Ромм М.В. Адаптация личности в социуме. - Н., 2002.

23. Стариченко, Т.Н. Экономический практикум в специальном (коррекционном) общеобразовательном учреждении VIII вида: Учебно-методическое пособие. - М.: Издательство НЦ ЭНАС, 2004. -152 с. - (Коррекционная школа).

24. CD Самоделкин-2

25. Солдатова Г.У., Шалгерова Л.А., Шарова О.Д. Жить в мире собой и другими. Тренинг толерантности для подростков, - М: Генезис, 2001 - 105 с.

26. Управителева Л.В. «Классные часы по нравственному воспитанию в школе» 1-4 классы - Ярославль, Академия развития; Владимир: ВКТ 2005 г.

27. Фопель К. Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и упражнения. В 4 частях, - М: Генезис, 2001

28. Худенко ЕД., Гаврылечева Е. Д. Организация и планирование воспитательной работы в специальной (коррекционной) школе-интернате, детском доме: Пособие для воспитателей и учителей. - М.: АРКТИС,2005.

29. Хухлаева О.В. Тропинка к своему "Я". - М., 2005.

30. Чернякова Н. С Уроки детского творчества «Родничок» г. Тула 2002 г.

31. Шипицина Л. М.. Защиринская О. В. и др. Азбука общения. - СПб.: ЛОИУУ,1996.

32. Шарыгина Т.А. «Беседы о правах ребенка»,

33. Шуркова Н. Е., Нитюков В. Ю., Савченко А. П. и др. Новые технологии воспитательного процесса.

34. Шмаков С., Безбородова Н. "От игры к самовоспитанию, сборник игр-коррекций". М.,"Новая школа", 1993.

35. Шипицина Л.М. Уроки общения для детей с ограниченными возможностями развития - СПб.: Просвещение, 2006.

36. Щеколдина С.Д. Тренинг толерантности. М. 2004.

37. Щуркова Н В. Классное руководство: игровые методики. - М.: Педагогическое общество России, 2004


© 2010-2022