Внеклассное мероприятиеДружба начинается с улыбки

Раздел Воспитательная работа
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Внеклассное воспитательное мероприятие на тему:

«Дружба начинается с улыбки»


Цели: способствовать расширению знаний детей о дружбе, формированию нравственных качеств обучающихся: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе. Воспитание доброжелательности, уважения друг к другу.

Задачи:

1.коррекционно - образовательные: приобретение учащимися знаний о правилах общения с друзьями.

2.кореккционно - развивающие: развитие уважительного отношения к окружающим, разностороннее развитие личности.

3. коррекционно - воспитательные: развитие нравственного воспитания; формирование толерантного (терпимого) сознания школьников друг к другу;

Актуальность выбранной темы: дружба взаимообогащает детей: расширяет детские интересы, у них возникает желание помочь друг другу, вместе пережить радость и огорчения. Поэтому данная тема актуальна, а сопроводительная презентация повышает познавательный интерес учащихся. Положительный эмоциональный заряд, стиль общения, использование игровых моментов, применение ИКТ, приобщение к совместной деятельности, личное участие детей, организация начала, постановка задач занятия способствуют развитию речи, чувств детей, выработке положительных эмоций.

Форма организации: классный час.

Используемые методы: беседа, рассказ, дискуссия, игра, викторина.

Оборудование: аудиозапись мелодии песни «Настоящий друг», «Улыбка»; мультимедийный проектор, экран; электронная презентация

  1. Организационный момент.

  2. Основная часть.

1. Вступительное слово ведущего.

2. Обсуждение вопросов, задаваемых по раскрытию понятия дружба.

3. Познавательная игра «Найди конец пословицы».

4. Проверка знаний сказок о дружбе.

5. Викторина «Кто с кем дружит?».

6. Зачитывание законов дружбы.

  1. Заключение. Подведение итогов.

Ход подготовки:

1. Подбор пословиц о дружбе.

2. Подготовить надпись на доске.

Ход мероприятия.

I. Организационный момент

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Я рада, что вы пришли сегодня на наш классный час. Надеюсь, что вы узнаете для себя много интересного и полезного.

II. Основная часть.

  1. Вступительное слово:

Воспитатель: Вы любите слушать песни, а может, сами поете? Давайте вместе послушаем фрагмент известной вам песни. Если вы узнаете песню, не стесняйтесь - подпевайте. (Звучит песня) (слайд)

Воспитатель: Ребята, о чем эта песня?

Ответы детей: О дружбе.

Воспитатель: Тема нашего классного часа как поется в известной песне - «Дружба начинается с улыбки» (слайд).

Воспитатель: Так давайте улыбнемся, пожмем, друг другу руки ведь в улыбке и рукопожатие проявляется расположение человека к другому, а именно с этого и начинается дружеское отношение.

Ребята, но что такое дружба, чем она отличается от других человеческих отношений и привязанностей? (Заслушиваю ответы ребят).

Настоящий друг везде

Верен в счастье и беде;

Грусть твоя его тревожит.

Ты не спишь - он спать не может,

И во всем, без долгих слов,

Он помочь тебе готов.

Дружба - близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов. (слайд)

Недаром близкого друга часто называют вторым я.

2. Обсуждение вопросов, задаваемых по раскрытию понятия «дружба».

Воспитатель: Как вы понимаете слово «дружба»?

Ответы детей: Когда между людьми возникают такие отношения, что они не предают, умеют друг друга слушать, не обижают, делятся чем-то. Вот такие отношения будут называться «дружбой».

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто, по-вашему, мнению считается настоящим другом?

Ответы детей: Настоящий друг также должен быть готовым прийти на помощь в трудную минуту.

Друг должен быть верным, добрым, сильным, честным, щедрым. Друга характеризуется наличием таких качеств как искренность и открытость. Друг должен уметь сопереживать и сочувствовать своему другу, умение выслушать и проявить искренний интерес к делам своего друга.

Кроме того, умение признавать свои ошибки, принимать советы и хранить секреты, быть готовым простить - все это качества настоящего друга.

Воспитатель: Что значит дружить?

Ответы детей: Уважительно относиться к другу, доверять. Дружбе не помешает и наличие общих интересов и увлечений.

Ведущий: Молодцы, ребята! Теперь вам стало все яснее, ведь каждый человек должен понимать, что друзья - это очень важно.

Ведущий: Так как же надо «дружить»?

Ответы детей: Не предавать, не врать, не обижать, не ябедничать, не злиться, не бросать в беде, не грубить, не ссориться.

3. Познавательная игра «Найди конец пословицы».

Ведущий: Теперь, мы с вами поиграем в познавательную игру, которая называется «Найди конец пословицы». Я буду вам говорить начало пословиц и поговорок о дружбе, а вы соответственно, должны продолжить. Все поняли задание?! Ну, тогда начали. Итак, первая пословица:

Ведущий: Не имей сто рублей, а имей ... (слайд)

Ответы детей: сто друзей.

Ведущий: Человек без друзей, что дерево ...

Ответы детей: без корней.

Ведущий: Друга ищи, а найдешь ...

Ответы детей: береги.

Ведущий: Дерево живет корнями, а человек ...

Ответы детей: друзьями.

Ведущий: Дружба не гриб, в лесу ...

Ответы детей: не найдешь.

Ведущий: Старый друг лучше...

Ответы детей: новых двух.

Ведущий: Дружба - как стекло ……

Ответы детей: разобьешь - не сложишь.

Послушайте притчу, подумайте и подберите пословицу, которая подойдёт по смыслу. А кто знает, что такое притча? (притча-это краткий поучительный рассказ)

Давным-давно жил в горах богатый человек. Имел он огромную отару овец и столько же друзей.

Однажды к нему в дом пришла беда. В его овчарне в одну из ночей проникли воры и угнали всех овец. Утром хозяин овчарни тяжело вздохнул и заплакал, Весь его многолетний труд был напрасен, а семья в одну ночь стала нищей.

Вскоре вся округа знала об этой беде. Прошел ещё один день и на заре хозяин увидел облачко пыли на дороге. Оно всё увеличивалось и увеличивалось. Вскоре он смог разглядеть и людей в облаке пыли. Это были его друзья. Каждый из его друзей шел не с пустыми руками, а вел за собой маленькое стадо овец. Когда они все вошли к нему во двор, он понял, что друзья пришли ему помочь. С тех пор его стадо стало в несколько раз больше прежнего. Каждый раз, по утрам, когда он шел выгонять своё стадо, он вспоминал глаза своих друзей, которые спасли жизнь его семьи.

Воспитатель: О какой пословице шла речь в притче? (Друг познаётся в беде. Не имей сто рублей, а имей сто друзей).

Игра «Качества настоящего друга»

- Настоящий друг должен обладать определёнными качествами характера.

- Сейчас мы с вами поиграем.

- Я вам буду предлагать качества характера человека, а вы должны внимательно слушать, если предлагаемые качества подходят настоящему другу, вы хлопаете в ладоши, а если нет, то молчите.

1). Честность

*враньё

2). Доброта

3). Верность

*грубость

4). Взаимовыручка

*предательство

*драчливость

5). Справедливость

*задиристость

6). Ответственность

7). Сострадание

- Вы, ребята, правильно выбрали качества настоящего друга.

- А теперь прочитаем их ещё раз.

4. Проверка знаний сказок о дружбе

Ведущий: Ребята, главная дружба начинается в семье. Именно в семье мамы читают вам первые сказки, рассказы о дружбе. Какие сказки и рассказы о дружбе вы уже прочитали? ...

Ответы детей: Э. Успенский «Дядя Фёдор, пёс и кот»; Сказка про Винни-пуха; Е. Чарушин «Никитка и его друзья», «Кай и Герда», «Малыш и карлсон».

5. Викторина «Кто с кем дружит?».

Ведущий: Молодцы, какие интересные и познавательные книги вы читаете! А значит, вы с легкостью ответите на вопросы викторины, которая называется «Кто с кем дружит?».

Викторина «Кто с кем дружит?» (слайд)

Ведущий: Зеленый крокодил Гена и ...

Ответы детей: Чебурашка.

Ведущий: Доверчивый Буратино и ...

Ответы детей: Мальвина.

Ведущий: Смешной мишка Вини-Пух и ...

Ответы детей: Пятачок.

Ведущий: Собрались однажды четыре музыканта, подружились. Вместе концерты давали, вместе разбойников прогнали, вместе жили - не тужили. Назовите этих друзей-музыкантов.

Ответы детей: Бременские музыканты: петух, кот, пес, осел.

Ведущий: Какая девочка выручила своего друга Кая из ледового плена?

Ответы детей: Герда.

Ввоспитатель: Карлсон бухнулся на кровать и, схватившись за голову, произнес: «Я самый больной в мире человек». Потребовал лекарство. Малыш дал лекарство, на что Карлсон сказал: «Друг спас жизнь друга». Какое лекарство дал Малыш Карлсону?

Ответы детей: Малиновое варенье.

Воспитатель: Ребята, ведь, правда, что друзьями могут быть и животные? У кого дома есть питомцы? Вы за ними ухаживаете? (молодцы)

Ответы детей: да, правда - животные могут быть друзьями. Да ухаживаем: кормим, выгуливать, ухаживать за ними.

6. Зачитывание законов дружбы

Ведущий: Ребята! Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы. Существует много законов дружбы. У вас на партах лежат памятки с основными законами! Если вы будете соблюдать эти правила, то станете настоящими друзьями! Давайте прочитаем по цепочке. Начнем с вас. ( Дети читают законы по цепочке)

Основные законы дружбы: (слайд)

  1. Один за всех, и все за одного.

  2. Дружите, не обижайте друзей и всех, кто вас окружает.

  3. Уважайте друг друга и помогайте друг другу.

  4. Радуйтесь вместе с друзьями.

  5. В беде не оставляйте друзей, не подводите их, не предавайте, не обманывайте, не нарушайте своих обещаний.

  6. Берегите друзей, ведь друга потерять легко. Старый друг лучше новых двух.

  7. Помогай другу в беде.

  8. Умей с другом разделить радость.

  9. Не смейся над недостатками друга.

  10. Останови друга, если он делает что-то плохое.

  11. Умей принять помощь, совет.

  12. Не обманывай друга.

  13. Не предавай друга.

  14. Относись к другу как к себе.

  15. Умей признавать свои ошибки.

Ведущий: Существует много законов о дружбе. Но это - основные. Если вы будете соблюдать эти правила, то станете настоящими друзьями. А это прекрасно!

Как вы думаете, наш класс дружный? Давайте посмотрим видеоролик про дружный класс. (Презентация)

III. Заключение. Подведение итогов.

Ведущий: Вот и подошло к концу наше внеклассное занятие. Скажите, дети, что нового вы сегодня узнали? Что вам больше всего понравилось?

Я очень рада, что вам было интересно! И в конце нашего занятия я хотела бы добавить: помогайте друг другу в трудную минуту, ищите хороших и верных друзей. Давайте встанем и скажем друг другу слова известного героя, терпеливого и добрейшего кота Леопольда: « Ребята, давайте жить дружно!» И мне думается, эту дружбу вы пронесете через всю школьную жизнь!


© 2010-2022