- Преподавателю
- Воспитательная работа
- Внеклассное мероприятиеДружба начинается с улыбки
Внеклассное мероприятиеДружба начинается с улыбки
Раздел | Воспитательная работа |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Андреева Н.А. |
Дата | 28.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Внеклассное воспитательное мероприятие на тему:
«Дружба начинается с улыбки»
Цели: способствовать расширению знаний детей о дружбе, формированию нравственных качеств обучающихся: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе. Воспитание доброжелательности, уважения друг к другу.
Задачи:
1.коррекционно - образовательные: приобретение учащимися знаний о правилах общения с друзьями.
2.кореккционно - развивающие: развитие уважительного отношения к окружающим, разностороннее развитие личности.
3. коррекционно - воспитательные: развитие нравственного воспитания; формирование толерантного (терпимого) сознания школьников друг к другу;
Актуальность выбранной темы: дружба взаимообогащает детей: расширяет детские интересы, у них возникает желание помочь друг другу, вместе пережить радость и огорчения. Поэтому данная тема актуальна, а сопроводительная презентация повышает познавательный интерес учащихся. Положительный эмоциональный заряд, стиль общения, использование игровых моментов, применение ИКТ, приобщение к совместной деятельности, личное участие детей, организация начала, постановка задач занятия способствуют развитию речи, чувств детей, выработке положительных эмоций.
Форма организации: классный час.
Используемые методы: беседа, рассказ, дискуссия, игра, викторина.
Оборудование: аудиозапись мелодии песни «Настоящий друг», «Улыбка»; мультимедийный проектор, экран; электронная презентация
-
Организационный момент.
-
Основная часть.
1. Вступительное слово ведущего.
2. Обсуждение вопросов, задаваемых по раскрытию понятия дружба.
3. Познавательная игра «Найди конец пословицы».
4. Проверка знаний сказок о дружбе.
5. Викторина «Кто с кем дружит?».
6. Зачитывание законов дружбы.
-
Заключение. Подведение итогов.
Ход подготовки:
1. Подбор пословиц о дружбе.
2. Подготовить надпись на доске.
Ход мероприятия.
I. Организационный момент
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Я рада, что вы пришли сегодня на наш классный час. Надеюсь, что вы узнаете для себя много интересного и полезного.
II. Основная часть.
-
Вступительное слово:
Воспитатель: Вы любите слушать песни, а может, сами поете? Давайте вместе послушаем фрагмент известной вам песни. Если вы узнаете песню, не стесняйтесь - подпевайте. (Звучит песня) (слайд)
Воспитатель: Ребята, о чем эта песня?
Ответы детей: О дружбе.
Воспитатель: Тема нашего классного часа как поется в известной песне - «Дружба начинается с улыбки» (слайд).
Воспитатель: Так давайте улыбнемся, пожмем, друг другу руки ведь в улыбке и рукопожатие проявляется расположение человека к другому, а именно с этого и начинается дружеское отношение.
Ребята, но что такое дружба, чем она отличается от других человеческих отношений и привязанностей? (Заслушиваю ответы ребят).
Настоящий друг везде
Верен в счастье и беде;
Грусть твоя его тревожит.
Ты не спишь - он спать не может,
И во всем, без долгих слов,
Он помочь тебе готов.
Дружба - близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов. (слайд)
Недаром близкого друга часто называют вторым я.
2. Обсуждение вопросов, задаваемых по раскрытию понятия «дружба».
Воспитатель: Как вы понимаете слово «дружба»?
Ответы детей: Когда между людьми возникают такие отношения, что они не предают, умеют друг друга слушать, не обижают, делятся чем-то. Вот такие отношения будут называться «дружбой».
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто, по-вашему, мнению считается настоящим другом?
Ответы детей: Настоящий друг также должен быть готовым прийти на помощь в трудную минуту.
Друг должен быть верным, добрым, сильным, честным, щедрым. Друга характеризуется наличием таких качеств как искренность и открытость. Друг должен уметь сопереживать и сочувствовать своему другу, умение выслушать и проявить искренний интерес к делам своего друга.
Кроме того, умение признавать свои ошибки, принимать советы и хранить секреты, быть готовым простить - все это качества настоящего друга.
Воспитатель: Что значит дружить?
Ответы детей: Уважительно относиться к другу, доверять. Дружбе не помешает и наличие общих интересов и увлечений.
Ведущий: Молодцы, ребята! Теперь вам стало все яснее, ведь каждый человек должен понимать, что друзья - это очень важно.
Ведущий: Так как же надо «дружить»?
Ответы детей: Не предавать, не врать, не обижать, не ябедничать, не злиться, не бросать в беде, не грубить, не ссориться.
3. Познавательная игра «Найди конец пословицы».
Ведущий: Теперь, мы с вами поиграем в познавательную игру, которая называется «Найди конец пословицы». Я буду вам говорить начало пословиц и поговорок о дружбе, а вы соответственно, должны продолжить. Все поняли задание?! Ну, тогда начали. Итак, первая пословица:
Ведущий: Не имей сто рублей, а имей ... (слайд)
Ответы детей: сто друзей.
Ведущий: Человек без друзей, что дерево ...
Ответы детей: без корней.
Ведущий: Друга ищи, а найдешь ...
Ответы детей: береги.
Ведущий: Дерево живет корнями, а человек ...
Ответы детей: друзьями.
Ведущий: Дружба не гриб, в лесу ...
Ответы детей: не найдешь.
Ведущий: Старый друг лучше...
Ответы детей: новых двух.
Ведущий: Дружба - как стекло ……
Ответы детей: разобьешь - не сложишь.
Послушайте притчу, подумайте и подберите пословицу, которая подойдёт по смыслу. А кто знает, что такое притча? (притча-это краткий поучительный рассказ)
Давным-давно жил в горах богатый человек. Имел он огромную отару овец и столько же друзей.
Однажды к нему в дом пришла беда. В его овчарне в одну из ночей проникли воры и угнали всех овец. Утром хозяин овчарни тяжело вздохнул и заплакал, Весь его многолетний труд был напрасен, а семья в одну ночь стала нищей.
Вскоре вся округа знала об этой беде. Прошел ещё один день и на заре хозяин увидел облачко пыли на дороге. Оно всё увеличивалось и увеличивалось. Вскоре он смог разглядеть и людей в облаке пыли. Это были его друзья. Каждый из его друзей шел не с пустыми руками, а вел за собой маленькое стадо овец. Когда они все вошли к нему во двор, он понял, что друзья пришли ему помочь. С тех пор его стадо стало в несколько раз больше прежнего. Каждый раз, по утрам, когда он шел выгонять своё стадо, он вспоминал глаза своих друзей, которые спасли жизнь его семьи.
Воспитатель: О какой пословице шла речь в притче? (Друг познаётся в беде. Не имей сто рублей, а имей сто друзей).
Игра «Качества настоящего друга»
- Настоящий друг должен обладать определёнными качествами характера.
- Сейчас мы с вами поиграем.
- Я вам буду предлагать качества характера человека, а вы должны внимательно слушать, если предлагаемые качества подходят настоящему другу, вы хлопаете в ладоши, а если нет, то молчите.
1). Честность
*враньё
2). Доброта
3). Верность
*грубость
4). Взаимовыручка
*предательство
*драчливость
5). Справедливость
*задиристость
6). Ответственность
7). Сострадание
- Вы, ребята, правильно выбрали качества настоящего друга.
- А теперь прочитаем их ещё раз.
4. Проверка знаний сказок о дружбе
Ведущий: Ребята, главная дружба начинается в семье. Именно в семье мамы читают вам первые сказки, рассказы о дружбе. Какие сказки и рассказы о дружбе вы уже прочитали? ...
Ответы детей: Э. Успенский «Дядя Фёдор, пёс и кот»; Сказка про Винни-пуха; Е. Чарушин «Никитка и его друзья», «Кай и Герда», «Малыш и карлсон».
5. Викторина «Кто с кем дружит?».
Ведущий: Молодцы, какие интересные и познавательные книги вы читаете! А значит, вы с легкостью ответите на вопросы викторины, которая называется «Кто с кем дружит?».
Викторина «Кто с кем дружит?» (слайд)
Ведущий: Зеленый крокодил Гена и ...
Ответы детей: Чебурашка.
Ведущий: Доверчивый Буратино и ...
Ответы детей: Мальвина.
Ведущий: Смешной мишка Вини-Пух и ...
Ответы детей: Пятачок.
Ведущий: Собрались однажды четыре музыканта, подружились. Вместе концерты давали, вместе разбойников прогнали, вместе жили - не тужили. Назовите этих друзей-музыкантов.
Ответы детей: Бременские музыканты: петух, кот, пес, осел.
Ведущий: Какая девочка выручила своего друга Кая из ледового плена?
Ответы детей: Герда.
Ввоспитатель: Карлсон бухнулся на кровать и, схватившись за голову, произнес: «Я самый больной в мире человек». Потребовал лекарство. Малыш дал лекарство, на что Карлсон сказал: «Друг спас жизнь друга». Какое лекарство дал Малыш Карлсону?
Ответы детей: Малиновое варенье.
Воспитатель: Ребята, ведь, правда, что друзьями могут быть и животные? У кого дома есть питомцы? Вы за ними ухаживаете? (молодцы)
Ответы детей: да, правда - животные могут быть друзьями. Да ухаживаем: кормим, выгуливать, ухаживать за ними.
6. Зачитывание законов дружбы
Ведущий: Ребята! Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы. Существует много законов дружбы. У вас на партах лежат памятки с основными законами! Если вы будете соблюдать эти правила, то станете настоящими друзьями! Давайте прочитаем по цепочке. Начнем с вас. ( Дети читают законы по цепочке)
Основные законы дружбы: (слайд)
-
Один за всех, и все за одного.
-
Дружите, не обижайте друзей и всех, кто вас окружает.
-
Уважайте друг друга и помогайте друг другу.
-
Радуйтесь вместе с друзьями.
-
В беде не оставляйте друзей, не подводите их, не предавайте, не обманывайте, не нарушайте своих обещаний.
-
Берегите друзей, ведь друга потерять легко. Старый друг лучше новых двух.
-
Помогай другу в беде.
-
Умей с другом разделить радость.
-
Не смейся над недостатками друга.
-
Останови друга, если он делает что-то плохое.
-
Умей принять помощь, совет.
-
Не обманывай друга.
-
Не предавай друга.
-
Относись к другу как к себе.
-
Умей признавать свои ошибки.
Ведущий: Существует много законов о дружбе. Но это - основные. Если вы будете соблюдать эти правила, то станете настоящими друзьями. А это прекрасно!
Как вы думаете, наш класс дружный? Давайте посмотрим видеоролик про дружный класс. (Презентация)
III. Заключение. Подведение итогов.
Ведущий: Вот и подошло к концу наше внеклассное занятие. Скажите, дети, что нового вы сегодня узнали? Что вам больше всего понравилось?
Я очень рада, что вам было интересно! И в конце нашего занятия я хотела бы добавить: помогайте друг другу в трудную минуту, ищите хороших и верных друзей. Давайте встанем и скажем друг другу слова известного героя, терпеливого и добрейшего кота Леопольда: « Ребята, давайте жить дружно!» И мне думается, эту дружбу вы пронесете через всю школьную жизнь!