- Преподавателю
- Воспитательная работа
- РАЗРАБОТКА УРОКА ПО САМОПОЗНАНИЮ НА ТЕМУ: Доброта - солнце, согревающее сердце человека В 3 КЛАССЕ
РАЗРАБОТКА УРОКА ПО САМОПОЗНАНИЮ НА ТЕМУ: Доброта - солнце, согревающее сердце человека В 3 КЛАССЕ
Раздел | Воспитательная работа |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Писарева Н.П. |
Дата | 04.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
План урока самопознания
Школа Карла Маркса Дата 12.02.16. №_____
Тема " Доброта - солнце, согревающее сердце человека "
Ценность доброта
Качества сохранить доброту
Педагог Писарева Наталья Петровна
Класс 3 «А» Кол-во уч-ся 16
Цель: формировать осознанное стремление быть добрым;
развивать позитивную самооценку у детей, стремление проявлять доброту в словах и поступках;воспитывать доброе, чуткое отношение к окружающим.
Ресурсы:
стикеры, ватман, фломастеры.
Ход урока:
-
Орг.момент. Позитивный настрой.
Круг радости
Учитель: Добрый день, дорогие ребята! Давайте начнём наш урок с круга радости. Повторяйте за мной слова:
Если хмуримся с утра,
Нам поможет доброта.
Ну-ка, дети, соберитесь
И друг другу улыбнитесь!
Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть.
-
Проверка домашнего задания.
Вспомните, о каких духовных ценностях человека мы говорили на уроках? (доброта, милосердие, доброжелательность, честность, ответственность)
На листочках напишите, какое из указанных качеств вы больше всего цените в своих одноклассниках, друзьях.
Вывод: каждый человек мечтает, чтобы его окружали хорошие, добрые люди. А для этого и самому нужно быть таким же. Пусть в сердце каждого из вас поселятся доброта, отзывчивость, милосердие, забота и другие хорошие качества
Анализ хода урока
Дети отвечают на вопросы.
Делают вывод
-
Позитивное высказывание (цитата).
Известный русский писатель Михаил Пришвин сказал:
«Доброта - это солнце, которое согревает душу человека».
• Как вы понимаете эти слова?
-Что такое доброта?
-Какого человека можно назвать добрым?
• А как называют человека, который делает добро другим?
• Как вы поймете, что человек добрый?
Давайте и мы вспомним добрые, вежливые, волшебные слова. У каждого из вас на столе лежит маленькое солнышко. Напишите на нём самое любимое ваше вежливое слово.
Просмотр видеоматериала - фрагмент мультфильма «Просто так!»
-Отчего менялось настроение у героев мультфильма?
-Почему мультфильм называется «Просто так»?
-Как можно дарить радость и доброту другим?
А вы знакомы с добрыми людьми? Назовите их. (Можно литературных героев)
Вывод: Когда человек совершает добрые поступки для других людей, ему самому становится хорошо и радостно.
Дети пишут на стикерах вежливые слова.
-
Рассказывание истории (беседа).
Эта история произошла давным-давно в старинном городе, в котором жил великий мудрец. Слава о его мудрости разнеслась далеко вокруг его родного города. Но был в городе человек, который завидовал его славе. И вот решил он придумать такой вопрос, чтобы мудрец не смог на него ответить. И он пошел на луг, поймал бабочку, посадил её между сомкнутых ладоней и подумал: "Спрошу-ка, я у мудреца, какая бабочка у меня в руках - живая или мертвая? Если он скажет - живая я сомкну ладони, и бабочка умрет, а если он скажет мертвая, я раскрою ладони и бабочка улетит. Вот тогда все поймут, кто из нас умнее"
Завистник поймал бабочку, посадил её между ладонями и отправился к мудрецу. И он спросил у того: "Какая бабочка у меня в руках, о мудрейший: живая или мертвая?
Вопросы:
- Как вы относитесь к этому человеку?
- Как бы вы ответили на месте мудреца?
- А вот как было дальше.
И тогда мудрец, который действительно был, очень умным человеком сказал: "Все в твоих руках".
- Как вы понимаете слова мудреца "Все в твоих руках?" (Жизнь или смерть бабочки в данный момент зависела только от Завистника )
Ученики слушают историю
-
Творческая деятельность, групповая работа.
- Земля покрыта туманом. Давайте сделаем так, чтобы солнце на этой земле засияло ярко-ярко. Для этого первая группа изобразит нам на этом листе солнце. Не случайно, народная мудрость гласит: доброта, что солнце. А добрые люди как лучи этого солнца добротой своей согревают людей. Сейчас я раздам слова.
доброжелательный
вежливый
грубый
умеет прощать обиды
чуткий
отзывчивый
помогает в беде
часто ссорится
вспыльчивый
скромный
общительный
ласковый
веселый
счастливый
наглый
внимательный
жадный
крикливый
- Вашей команде нужно выбрать из этих слов только те, которые относятся к добрым людям и наклеить их как лучи.
- Ребята, а чего не хватает на нашей картине? Конечно, на Доброй земле должны цвести сады, потому что природа тоже радуется доброте. Весь животный и растительный мир планеты зависит от нас - людей. А если мы будем злыми и жестокими по отношению к природе, то она погибнет.
Вторая и третья группы посадит сад Доброты. Для этого вы выберете только те плоды, на которых написаны добрые дела и поступки. Затем наклеите их на деревья, украсите свой сад травой, цветами и т.д.
Презентация работ.
Рефлексия
- Посмотрите на картину, которая у нас с вами получилась. В каждом из вас есть маленькое солнышко. Это солнышко-доброта. Добрый человек любит детей животных и помогает им. Добрый человек любит природу и сохраняет ее. А любовь и помощь согревают как солнце.
- А я сегодня всех благодарю за теплый, доверительный разговор, за добрые, умные мысли, за творческое отношение к работе.
Игра «Собери пословицы»
-Какие еще пословицы и поговорки о добре вы знаете?
• Спешите делать добро.
• Если хочешь иметь друзей, будь другом сам.
• Добро помни, а зло забывай.
• Красив тот, кто красиво поступает
• Доброе слово лечит, а злое калечит.
• Доброго чтут, а злого не жалуют.
Работа на ватмане
Собирают пословицу
-
Групповое пение.
«Дорога добра»
Дети поют песню
-
Домашнее задание.
Нарисовать рисунки о доброте
-
Заключительная минута тишины.
«Наедине с собой» (Инструментальная музыка) - Закройте глаза, расслабьтесь, подумайте о людях, которых считаете добрыми.
Релаксация. Звучит спокойная музыка.