РАЗРАБОТКА УРОКА ПО САМОПОЗНАНИЮ НА ТЕМУ: Доброта - солнце, согревающее сердце человека В 3 КЛАССЕ

Раздел Воспитательная работа
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


План урока самопознания


Школа Карла Маркса Дата 12.02.16. №_____

Тема " Доброта - солнце, согревающее сердце человека "

Ценность доброта

Качества сохранить доброту

Педагог Писарева Наталья Петровна

Класс 3 «А» Кол-во уч-ся 16

Цель: формировать осознанное стремление быть добрым;

развивать позитивную самооценку у детей, стремление проявлять доброту в словах и поступках;воспитывать доброе, чуткое отношение к окружающим.

Ресурсы:

стикеры, ватман, фломастеры.

Ход урока:

  1. Орг.момент. Позитивный настрой.

Круг радости
Учитель: Добрый день, дорогие ребята! Давайте начнём наш урок с круга радости. Повторяйте за мной слова:
Если хмуримся с утра,
Нам поможет доброта.
Ну-ка, дети, соберитесь
И друг другу улыбнитесь!
Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть.


  1. Проверка домашнего задания.

Вспомните, о каких духовных ценностях человека мы говорили на уроках? (доброта, милосердие, доброжелательность, честность, ответственность)

На листочках напишите, какое из указанных качеств вы больше всего цените в своих одноклассниках, друзьях.

Вывод: каждый человек мечтает, чтобы его окружали хорошие, добрые люди. А для этого и самому нужно быть таким же. Пусть в сердце каждого из вас поселятся доброта, отзывчивость, милосердие, забота и другие хорошие качества

Анализ хода урока


Дети отвечают на вопросы.


Делают вывод

  1. Позитивное высказывание (цитата).

Известный русский писатель Михаил Пришвин сказал:

«Доброта - это солнце, которое согревает душу человека».

• Как вы понимаете эти слова?

-Что такое доброта?

-Какого человека можно назвать добрым?

• А как называют человека, который делает добро другим?

• Как вы поймете, что человек добрый?

Давайте и мы вспомним добрые, вежливые, волшебные слова. У каждого из вас на столе лежит маленькое солнышко. Напишите на нём самое любимое ваше вежливое слово.

Просмотр видеоматериала - фрагмент мультфильма «Просто так!»

-Отчего менялось настроение у героев мультфильма?
-Почему мультфильм называется «Просто так»?
-Как можно дарить радость и доброту другим?
А вы знакомы с добрыми людьми? Назовите их. (Можно литературных героев)
Вывод: Когда человек совершает добрые поступки для других людей, ему самому становится хорошо и радостно.

Дети пишут на стикерах вежливые слова.

  1. Рассказывание истории (беседа).

Эта история произошла давным-давно в старинном городе, в котором жил великий мудрец. Слава о его мудрости разнеслась далеко вокруг его родного города. Но был в городе человек, который завидовал его славе. И вот решил он придумать такой вопрос, чтобы мудрец не смог на него ответить. И он пошел на луг, поймал бабочку, посадил её между сомкнутых ладоней и подумал: "Спрошу-ка, я у мудреца, какая бабочка у меня в руках - живая или мертвая? Если он скажет - живая я сомкну ладони, и бабочка умрет, а если он скажет мертвая, я раскрою ладони и бабочка улетит. Вот тогда все поймут, кто из нас умнее"

Завистник поймал бабочку, посадил её между ладонями и отправился к мудрецу. И он спросил у того: "Какая бабочка у меня в руках, о мудрейший: живая или мертвая?

Вопросы:

- Как вы относитесь к этому человеку?

- Как бы вы ответили на месте мудреца?

- А вот как было дальше.

И тогда мудрец, который действительно был, очень умным человеком сказал: "Все в твоих руках".

- Как вы понимаете слова мудреца "Все в твоих руках?" (Жизнь или смерть бабочки в данный момент зависела только от Завистника )

Ученики слушают историю

  1. Творческая деятельность, групповая работа.

- Земля покрыта туманом. Давайте сделаем так, чтобы солнце на этой земле засияло ярко-ярко. Для этого первая группа изобразит нам на этом листе солнце. Не случайно, народная мудрость гласит: доброта, что солнце. А добрые люди как лучи этого солнца добротой своей согревают людей. Сейчас я раздам слова.
доброжелательный
вежливый
грубый
умеет прощать обиды
чуткий
отзывчивый
помогает в беде
часто ссорится
вспыльчивый
скромный
общительный
ласковый
веселый
счастливый
наглый
внимательный
жадный
крикливый
- Вашей команде нужно выбрать из этих слов только те, которые относятся к добрым людям и наклеить их как лучи.
- Ребята, а чего не хватает на нашей картине? Конечно, на Доброй земле должны цвести сады, потому что природа тоже радуется доброте. Весь животный и растительный мир планеты зависит от нас - людей. А если мы будем злыми и жестокими по отношению к природе, то она погибнет.
Вторая и третья группы посадит сад Доброты. Для этого вы выберете только те плоды, на которых написаны добрые дела и поступки. Затем наклеите их на деревья, украсите свой сад травой, цветами и т.д.
Презентация работ.


Рефлексия
- Посмотрите на картину, которая у нас с вами получилась. В каждом из вас есть маленькое солнышко. Это солнышко-доброта. Добрый человек любит детей животных и помогает им. Добрый человек любит природу и сохраняет ее. А любовь и помощь согревают как солнце.

- А я сегодня всех благодарю за теплый, доверительный разговор, за добрые, умные мысли, за творческое отношение к работе.

Игра «Собери пословицы»

-Какие еще пословицы и поговорки о добре вы знаете?

• Спешите делать добро.

• Если хочешь иметь друзей, будь другом сам.

• Добро помни, а зло забывай.

• Красив тот, кто красиво поступает

• Доброе слово лечит, а злое калечит.

• Доброго чтут, а злого не жалуют.

Работа на ватмане












Собирают пословицу

  1. Групповое пение.

«Дорога добра»

Дети поют песню

  1. Домашнее задание.

Нарисовать рисунки о доброте


  1. Заключительная минута тишины.

«Наедине с собой» (Инструментальная музыка) - Закройте глаза, расслабьтесь, подумайте о людях, которых считаете добрыми.

Релаксация. Звучит спокойная музыка.


© 2010-2022