- Преподавателю
- Воспитательная работа
- Внеклассное мероприятие на тему День Сказки
Внеклассное мероприятие на тему День Сказки
Раздел | Воспитательная работа |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Краснопёрова Е.А. |
Дата | 22.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Тема: «День сказки»
Цель: -развивать воображение, сообразительность, мышление, речь, внимание, память учащихся; - расширить их кругозор и словарный запас; -закрепить знания детей о сказках и сказочных героях;
- обобщить знания детей о сказках; -приобщить детей к чтению художественной литературы; - воспитывать интерес к литературным произведениям, любовь к русскому фольклору, уважительное отношение к творчеству, чувство коллективизма, чувство здорового соперничества, волю к победе.
Содержание мероприятия
-
Организация начала мероприятия.
Я знаю, Вы любите игры,
Песни, загадки и пляски.
Но нет ничего интереснее,
Чем наши народне сказки.
-Ребята, сегодня у нас будет очень интересное мероприятие.
-
Сообщение темы.
-И дети и взрослые любят читать. И, кажется, никто не может представить себе, что когда-нибудь книги исчезнут - это просто невозможно! Из книг мы узнаем много новой, интересной, познавательной информации. Разные книги читают люди, но самыми любимыми для них остаються те, которые переносят их в волшебный мир, в мир, где все возможно и реально, где Добро побеждает Зло. Это мир Сказки!
Цель нашего мероприятия узнать, кто лучше из вас знает сказки.
-
Основная часть.
Сегодня мы попадем в страну сказок! Но сначала мы обьединимся в команды . Для этого каждый из вас вытянет из мешочка фишку. Какого цвета будет фишка - в той группе вы и будете находиться.
А теперь сядьте пожалуйста по рядам. 1 ряд - команда синих, 2 ряд - команда красных. У вас есть 5 минут, чтобы придумать название вашей команды.
-
Беседа о сказках
-
Для начала давайте вспомним, что же называется сказкой?( Сказка - это произведение о вымышленных героях, событиях с участием волшебных фантастических сил, часто выдумка, неправда.)
-
Какие бывают сказки? (народные и авторские)
-
Что такое народные сказки?(Сказки, которые придумал народ, не конкретное лицо.)
-
Что такое авторские сказки? (Сказки, у которых есть определенный автор.)
-
Сейчас вашому вниманию будут представлены задания, выполняя которые каждая команда будет зарабатывать баллы. И в конце мы определим команду-победителя!
3.2.Сказочная викторина.
-
Первый конкурс - сказочная викторина. Я буду задавать вопросы по очереди каждой команде.
-
За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.
-Какую кличку носила собака в семье,в которую входили : дед, бабка, внучка?(жучка)
-Кто любил похвастаться и поплатился жизнью?(колобок)
-Как звали девочку, которая пошла гулять, заблудилась, зашла в чужой дом, где жили медведи?(машенька)
-В какой сказке умели говорить : печка, яблонька и речка? (гуси-лебеди)
-Что за скатерть кормила всех досыта? (самобранка)
- Как называется летательный апарат у Бабы-Яги? (метла)
-Как зовут девочку с голубыми волосами? (Мальвина)
-Как зовут лучшего друга Чебурашки? (Гена)
- Жилище Бабы-Яги? ( Избушка)
- Как зовут кота, товарища лисы Алисы? (кот Базилио)
-За каждый правильный ответ команде вручается жетон.
3.3. «Герои сказок в загадках»
-Сейчас, вы будете отгадывать загадки. Загадки про сказочных героев.
За каждую правильную отгадку, вы получаете по 1 баллу.
-Сейчас загадки для 1 команды.
1.Был друг у Ивана немного горбатым,
Он сделал счастливым его и богатым. Кто это?
( Конек- горбунок)
2.Я красив, силён, могуч,
Я грознее грозных туч,
И умнее всех, нет слов, -
Много у меня голов.
(Змей Горыныч.)
3.Знайте, этого плутишку
Никому не обхитрить:
Людоеда, словно мышку,
Умудрился проглотить!
И шпоры звенят у него на ногах,
Скажите мне, кто это?...
(Кот в сапогах.)
4.Появилась девочка
В чашечке цветка.
И была та девочка
Чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке
Девочка спала.
Вот такая девочка,
Как она мила!
(Дюймовочка.)
-Загадки для 2 команды.
1.У Аленушки - сестрицы унесли
Братишку птицы,
Высоко они летят,
Далеко они глядят.
Что это за птицы?
( Гуси-лебеди)
2.Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом...
Кем же были эти
Маленькие дети?(Семеро козлят)
3.Эта скатерть знаменита
Тем, что кормит их досыта,
Что сама собой она
Вкусных кушаний полна.
(Скатерть-самобранка.)
4.Гуси-лебеди летели,
Унести детей хотели.
Что за дерево стояло
И ребят от них скрывало?
(Яблоня.)
-За каждый правильный ответ, команды получают балл.
ФИЗМИНУТКА
Буратино потянулся,
Раз-нагнулся, два-нагнулся,
Руки в стороны развел
Видно ключик не нашел.
Чтобы ключ ему достать,
Надо на носочки встать.
Крепче Буратино стой,
Вот он - ключик золотой!
3.4.Конкурс «Скороходы»
Каждой команде даются пазлы с изображением сказки. Чья команда быстрее соберёт пазлы та команда победитель.
3.5. «Назови героя»
-У сказочных героев есть двойные имена, а у сказочных предметов есть двойные названия. Я буду называть слово, а вы недостающую его часть.
Называется первая часть предмета или имени сказочного героя, а все дружно договаривают вторую часть. В этом конкурсе вы можете получить 5 баллов, если дополните всё правильно.
1 команде.
Ковёр…
Мальчик…
Елена…
Змей…
Братец…
Баба…
Гуси…
Жар…
2 команде
Доктор….
Лягушка…
Золотая…
Курочка…
Красная…
Хрустальная…
Карабас ….
Кощей…
3.6. «Найди рифму»
-В этом конкурсе, вам нужно будет найти рифму. Я читаю стихотворение, а вы его дополняете рифмой. У каждой из команд будет по 4 стихотворения. Если вы даёте рифмы на все стихотворения, то получаете 4 балла.
1 команде
Как у нашего Мирона
На носу сидит …(ворона)
Кит царапался, кусался,
Если ж был неравен спор-
От врагов своих спасался,
Залезая на…. (забор)
Но, как чёрная железная нога,
Побежала, поскакала…. (кочерга)
Мы гуляли по Неглинной,
Заходили на бульвар,
Нам купили синий-синий,
Презелёный красный… (шар)
2 команде
Сестричка ему надевала чулок,
А Слава скучал и глядел в… (потолок)
Брал в столовой дядя Стёпа
Для себя двойной обед.
Спать ложился дядя Стёпа-
Ноги клал на…. (табурет)
Стыдно старому реветь-
Ты не заяц, а… (медведь)
Сел он утром на кровать,
Стал рубашку надевать,
В рукава просунул руки-
Оказалось, это… (брюки)
3.7. Сказочная поляна
-
Мы переходим к последнему - решающему конкурсу. У каждой команды имеется ватман, карандаши, фломастеры. Все эти материалы предназначены для того, чтобы команды сделали «Сказочные поляны». На ваших полянах могут быть размещены различные сказочные герои - они могут быть из одной, а могут быть из разных сказок. И чем интересней и необычней будут ваши работы - тем выше будет оценена командная работа! В данном конкурсе будет оцениваться:
-
Оригинальность -2 балла
-
Композиционное размещение - 2 балла
-
Цветовое решение - 2балла
-
Командный дух - 3 балла
В этом конкурсе колличество баллов варируется от 2 до 9 баллов. Все критерии оценивания вы видите на доске. Время выполнения задания - 10 минут.
-
Итог
Сейчас мы подведем итоги - подсчитаем количество баллов, набранное командами «__________» и «_________».
Итак, команда «________» побеждает на нашем «Дне сказки» Поприветствуем победителя апплодистментами! Сейчас команда получит почетную, победную грамоту! (с первым местом) Почетным вторым местом награждается команда « ___________». (грамота со вторым местом)
-Так же, у нас проходил в течении недели конкурс «Моя любимая сказка». В этом конкурсе __________________________.
Ребята, вы отлично поработали сегодня! Наш день сказок подошел к концу! Помните , сказка всегда с нами, в наших сердцах!