Внеклассное мероприятие на тему День Сказки

Раздел Воспитательная работа
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: «День сказки»

Цель: -развивать воображение, сообразительность, мышление, речь, внимание, память учащихся; - расширить их кругозор и словарный запас; -закрепить знания детей о сказках и сказочных героях;
- обобщить знания детей о сказках; -приобщить детей к чтению художественной литературы; - воспитывать интерес к литературным произведениям, любовь к русскому фольклору, уважительное отношение к творчеству, чувство коллективизма, чувство здорового соперничества, волю к победе.

Содержание мероприятия

  1. Организация начала мероприятия.

Я знаю, Вы любите игры,

Песни, загадки и пляски.

Но нет ничего интереснее,

Чем наши народне сказки.

-Ребята, сегодня у нас будет очень интересное мероприятие.



  1. Сообщение темы.

-И дети и взрослые любят читать. И, кажется, никто не может представить себе, что когда-нибудь книги исчезнут - это просто невозможно! Из книг мы узнаем много новой, интересной, познавательной информации. Разные книги читают люди, но самыми любимыми для них остаються те, которые переносят их в волшебный мир, в мир, где все возможно и реально, где Добро побеждает Зло. Это мир Сказки!

Цель нашего мероприятия узнать, кто лучше из вас знает сказки.

  1. Основная часть.

Сегодня мы попадем в страну сказок! Но сначала мы обьединимся в команды . Для этого каждый из вас вытянет из мешочка фишку. Какого цвета будет фишка - в той группе вы и будете находиться.

А теперь сядьте пожалуйста по рядам. 1 ряд - команда синих, 2 ряд - команда красных. У вас есть 5 минут, чтобы придумать название вашей команды.

  1. Беседа о сказках

  • Для начала давайте вспомним, что же называется сказкой?( Сказка - это произведение о вымышленных героях, событиях с участием волшебных фантастических сил, часто выдумка, неправда.)

  • Какие бывают сказки? (народные и авторские)

  • Что такое народные сказки?(Сказки, которые придумал народ, не конкретное лицо.)

  • Что такое авторские сказки? (Сказки, у которых есть определенный автор.)

  • Сейчас вашому вниманию будут представлены задания, выполняя которые каждая команда будет зарабатывать баллы. И в конце мы определим команду-победителя!

3.2.Сказочная викторина.

  • Первый конкурс - сказочная викторина. Я буду задавать вопросы по очереди каждой команде.

  • За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

-Какую кличку носила собака в семье,в которую входили : дед, бабка, внучка?(жучка)

-Кто любил похвастаться и поплатился жизнью?(колобок)

-Как звали девочку, которая пошла гулять, заблудилась, зашла в чужой дом, где жили медведи?(машенька)

-В какой сказке умели говорить : печка, яблонька и речка? (гуси-лебеди)

-Что за скатерть кормила всех досыта? (самобранка)

- Как называется летательный апарат у Бабы-Яги? (метла)

-Как зовут девочку с голубыми волосами? (Мальвина)

-Как зовут лучшего друга Чебурашки? (Гена)

- Жилище Бабы-Яги? ( Избушка)

- Как зовут кота, товарища лисы Алисы? (кот Базилио)

-За каждый правильный ответ команде вручается жетон.

3.3. «Герои сказок в загадках»

-Сейчас, вы будете отгадывать загадки. Загадки про сказочных героев.

За каждую правильную отгадку, вы получаете по 1 баллу.

-Сейчас загадки для 1 команды.

1.Был друг у Ивана немного горбатым,

Он сделал счастливым его и богатым. Кто это?

( Конек- горбунок)

2.Я красив, силён, могуч,
Я грознее грозных туч,
И умнее всех, нет слов, -
Много у меня голов.
(Змей Горыныч.)

3.Знайте, этого плутишку

Никому не обхитрить:
Людоеда, словно мышку,

Умудрился проглотить!
И шпоры звенят у него на ногах,

Скажите мне, кто это?...
(Кот в сапогах.)

4.Появилась девочка
В чашечке цветка.
И была та девочка
Чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке
Девочка спала.
Вот такая девочка,
Как она мила!
(Дюймовочка.)

-Загадки для 2 команды.

1.У Аленушки - сестрицы унесли

Братишку птицы,

Высоко они летят,

Далеко они глядят.

Что это за птицы?

( Гуси-лебеди)

2.Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом...

Кем же были эти

Маленькие дети?(Семеро козлят)

3.Эта скатерть знаменита

Тем, что кормит их досыта,

Что сама собой она

Вкусных кушаний полна.

(Скатерть-самобранка.)

4.Гуси-лебеди летели,
Унести детей хотели.
Что за дерево стояло
И ребят от них скрывало?
(Яблоня.)

-За каждый правильный ответ, команды получают балл.

ФИЗМИНУТКА

Буратино потянулся,

Раз-нагнулся, два-нагнулся,

Руки в стороны развел

Видно ключик не нашел.

Чтобы ключ ему достать,

Надо на носочки встать.

Крепче Буратино стой,

Вот он - ключик золотой!

3.4.Конкурс «Скороходы»

Каждой команде даются пазлы с изображением сказки. Чья команда быстрее соберёт пазлы та команда победитель.

3.5. «Назови героя»

-У сказочных героев есть двойные имена, а у сказочных предметов есть двойные названия. Я буду называть слово, а вы недостающую его часть.

Называется первая часть предмета или имени сказочного героя, а все дружно договаривают вторую часть. В этом конкурсе вы можете получить 5 баллов, если дополните всё правильно.

1 команде.

Ковёр…

Мальчик…

Елена…

Змей…

Братец…

Баба…

Гуси…

Жар…

2 команде

Доктор….

Лягушка…

Золотая…

Курочка…

Красная…

Хрустальная…

Карабас ….

Кощей…

3.6. «Найди рифму»

-В этом конкурсе, вам нужно будет найти рифму. Я читаю стихотворение, а вы его дополняете рифмой. У каждой из команд будет по 4 стихотворения. Если вы даёте рифмы на все стихотворения, то получаете 4 балла.

1 команде

Как у нашего Мирона

На носу сидит …(ворона)

Кит царапался, кусался,

Если ж был неравен спор-

От врагов своих спасался,

Залезая на…. (забор)

Но, как чёрная железная нога,

Побежала, поскакала…. (кочерга)

Мы гуляли по Неглинной,

Заходили на бульвар,

Нам купили синий-синий,

Презелёный красный… (шар)

2 команде

Сестричка ему надевала чулок,

А Слава скучал и глядел в… (потолок)

Брал в столовой дядя Стёпа

Для себя двойной обед.

Спать ложился дядя Стёпа-

Ноги клал на…. (табурет)

Стыдно старому реветь-

Ты не заяц, а… (медведь)

Сел он утром на кровать,

Стал рубашку надевать,

В рукава просунул руки-

Оказалось, это… (брюки)

3.7. Сказочная поляна

  • Мы переходим к последнему - решающему конкурсу. У каждой команды имеется ватман, карандаши, фломастеры. Все эти материалы предназначены для того, чтобы команды сделали «Сказочные поляны». На ваших полянах могут быть размещены различные сказочные герои - они могут быть из одной, а могут быть из разных сказок. И чем интересней и необычней будут ваши работы - тем выше будет оценена командная работа! В данном конкурсе будет оцениваться:

  • Оригинальность -2 балла

  • Композиционное размещение - 2 балла

  • Цветовое решение - 2балла

  • Командный дух - 3 балла

В этом конкурсе колличество баллов варируется от 2 до 9 баллов. Все критерии оценивания вы видите на доске. Время выполнения задания - 10 минут.

  1. Итог

Сейчас мы подведем итоги - подсчитаем количество баллов, набранное командами «__________» и «_________».

Итак, команда «________» побеждает на нашем «Дне сказки» Поприветствуем победителя апплодистментами! Сейчас команда получит почетную, победную грамоту! (с первым местом) Почетным вторым местом награждается команда « ___________». (грамота со вторым местом)

-Так же, у нас проходил в течении недели конкурс «Моя любимая сказка». В этом конкурсе __________________________.

Ребята, вы отлично поработали сегодня! Наш день сказок подошел к концу! Помните , сказка всегда с нами, в наших сердцах!


© 2010-2022