Коррекционный час Поговорим о снеге

Раздел Воспитательная работа
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ, СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ШКОЛА №26 г. КРАСНОДАРА,





















Конспект коррекционного часа

«Поговорим о снеге»



















Воспитатль

Коломейко Н.А.













2015-2016 учебный год


Коррекционный час «Поговорим о снеге»

Цель: развивать связную речь. В процессе экспериментирования показать детям, как снег в тепле тает и становится водой.

Задачи:

  • Закреплять умение выделять начало, середину, конец рассказа. Строить схему повествования. Передавать содержание рассказа, опираясь на схемы.

  • Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.

  • Вызвать желание помочь герою, активизировать детей на разрешение проблемной ситуации.

Оборудование: тарелочки и ложки по количеству детей, схемы, раздаточный материал для «Блиц-опроса», ведёрко со снегом, ледяные кубики, два стакана, карандаш, цветной картон, ватные диски, клей, ножницы.

Раз, два, три, четыре, Загибают пальчики.
Мы с тобой снежок лепили. "Лепят снежок".
Круглый, крепкий, очень гладкий, Показывают круг, сжимают ладони гладят одной ладонью другую.
И совсем-совсем не сладкий. Грозят пальником.
Раз - подбросим. "Подбрасывают".
Два - поймаем. Приседают, "ловят".
Три - уроним. Встают, "роняют".
И... сломаем. Топают.

I. Организационный момент.

Раскрыла снежные объятья,
Деревья все одела в платья.
Стоит холодная погода.
Какое это время года?
(Зима)

Закроем глаза. Давайте шепотом произнесем слово «Зима».

- Какие слова возникли у вас в памяти? (Снег, пурга, мороз, снежная горка, коньки, лыжи …).

-Какой же главный признак зимы?

Пухом землю замело -
За окном белым-бело.
Эти белые пушинки
Не годятся для перинки.

Он все время занят делом,
он не может зря идти.
Он идет и красит белым все,
что видит на пути.

II. Сообщение темы.

Сегодня мы поговорим о снеге.
Что такое снег? Выслушав ответы детей, говорит, что снег - это ледяные кристаллики в виде шестиугольных пластинок или звёздочек-снежинок.

Давайте вспомним о нём всё, что вы уже знаете.

Дидактическое упражнение «Подбери признак»

Как можно красиво сказать о снеге? Снег, он какой?

Какой снег бывает в морозную погоду? рассыпчатый, сухой, не липкий

А каким снег бывает в тёплую погоду? (Мокрый, липкий, сырой, тяжёлый, из него хорошо лепить снеговика, крепость …).

Ш. Исследовательская деятельность.

Опыт «Воздействие температуры».

Как вы думаете, снег твёрдый или жидкий?

Почему снег быстро тает?

Правильно, под действием тепла снег преващается в воду. Значит, снег образуются из воды под действием мороза.

А как вы думаете, во что ещё может превратиться вода под действием мороза?

IV. Динамическая пауза.

Снег сегодня шел с утра,

Дети выполняют упражнение Снег).

Рада снегу детвора.

Хлопают в ладоши.

Снег на ветках, на дорожках,

Поднимают руки вверх, опускают вниз.

На носах и на ладошках.

Дотрагиваются до носа. Показывают ладошки.

V . Пересказ текста.

Гуляли ребята на дворе. Лепили из снега снежную бабу. Алеша слепил снежный колобок. Нашел угольки - сделал глаза; нашел палочки - сделал нос и рот. Поиграли ребята, погуляли и пошли опять в школу. Жалко Алеше колобок на дворе оставлять, взял он его и положил в карман.
Пришел, повесил свою куртку в шкафчик, а в кармане остался лежать снежный колобок. Ребята пообедали, вспомнил Алеша про свой колобок. Побежал с ребятами к шкафчику, а около шкафчика лужа. Что такое? Открыли дверку, посмотрели, а из кармана - кап, кап, кап, кап - вода капает. Поглядел Алеша в карман, а там нет колобка. Лежат в мокром кармашке два уголька и две палочки. А колобок где? Как вы думаете?.

Кто хочет рассказать начало истории о снежном колобке?

- Пересказ первой части рассказа детьми.

- Что было дальше, кто хочет рассказать?

Теперь скажите, чем все закончилось?

Кто хочет рассказать историю с начала до конца?

VI. Работа по самокоррекции.

«Подарок Алёше» Колобок из ватных дисков.

VII. Итог.

Правильно, под действием тепла снег и лёд растаяли. Значит, чем снег и лёд похожи? (образуются из воды)

А сейчас подведём итог, используя знаки «+» и «-».

Если дети согласны с утверждением , то они поднимают карточку со

знаком «+», если не согласны, то поднимают карточку со знаком «-»:

- Снег при таянии превращается в воду. (Да)

- Если вода замерзает, она превращается в лед. (Да)

- Снег бесцветный. (Нет)

- Лед прозрачный. (Да)

- У снежинки пять лучей. (Нет)

- Снег рыхлый. (Да)

- Лед хрупкий. (Да)

- Снег непрозрачный. (Да)

- Все снежинки одинаковые. (Нет)

- Снег белый. (Да)

- Снег можно кушать. (Нет)



© 2010-2022