Мини поход в парк

Раздел Воспитательная работа
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Мини поход в паркВнеклассное мероприятие (Мини- поход) по окружающему миру (3-й класс) "По экологическим тропинкам нашего парка" (Учителя;Чадова Г.С.,Михеева В.А.).



Цели:

  • Формирование экологических знаний, активной, гуманной позиции по отношению к природе, повышение экологической культуры у учащихся;

  • Развитие наблюдательности, внимания, мышления, любознательности;

  • Воспитание любви к природе, ответственности за судьбу своего общего дома - планеты Земля.

Оборудование

:Письмо от Лесовичка, карточки с заданиями, слайды, проектор, коробка - клад, лупы, компасы, маршрутные листы, карточки - указатели, записки-подсказки для нахождения клада .

Ход мероприятия

Вступительное слово учителя.

Уважаемые ребята, сегодня мы с вами отправляемся в уникальное, но очень интересное и познавательное путешествие по экологическим тропинкам нашего парка.

Ученик читает стихотворение.

У всех из нас есть мать одна
По имени Природа.
У ней для всех хватает доброты,
И мы живем, запечатлев навеки
В душе её прекрасные черты-
Поля, луга, леса, моря и реки.

(Во время чтения стихотворения показываются слайды с изображениями красивых уголков природы.)

Наш парк - часть природы. Почему?

Красиво ли у нас в парке?

Но бережём ли мы эту красоту?

По утверждению многих ученых человечество идет к экологической катастрофе. За последние десятилетия проблемы загрязнения и разрушения окружающей среды приняли глобальный характер. Бурный научно-технический прогресс, безнравственное отношение к природным богатствам и нерациональное их использование привели к нарушению экологического равновесия. Наш природный дом оказался в опасности. Чтобы её сберечь, каждый человек должен хорошо знать природу и стать немного экологом. Мы должны всегда помнить слова замечательного русского писателя М.М. Пришвина: "Охранять природу - значит охранять Родину".

Сегодня вы можете показать свои знания в этой области. В пути вам очень пригодятся знания и смекалка, дружба и находчивость, быстрота и аккуратность выполнения заданий. Действуйте дружно, весело. И вам будет сопутствовать удача.

Стук в дверь. Детям передаётся письмо от Лесовичка (Приложение №1)

Читают. Помощники Лесовичка уходят в парк с одним учителем для подготовки станций.

Остальные дети делятся на 4 команды (каждый ребёнок вытягивает цветную картинку и по цвету организуются 4 команды), выбирают капитана и придумывают название команды)

Учитель выдаёт каждой команде маршрутный лист (Приложение №2)

Построившись командами, игроки идут в парк.

Выполняют задания на станциях

Станция №1. Поиск дерева

Парк - это место, где растут деревья. Знаете ли вы их? Лесовичок поручил нам проверить это.

Выдаются листочки деревьев. Ваша задача найти деревья, на которых растут такие же листья и сказать как эти деревья называются.

- А что вы должны делать, чтобы эти деревья ещё много лет радовали нас своей красотой, дарили летом прохладу?

Станция №2 «Следопыты»

В парке Лесовичка есть водоём. Жители водоёма любят играть в прятки. Они маленькие, чтобы их найти, Лесовичок оставил вам в помощь лупы. Возьмите их и за 5 минут отыщите спрятавшихся жителей водоёма.

Станция №3 «Азимут»

Лесовичок просит вас показать своё умение ориентироваться с помощью компаса.

Определите местонахождение :

А) до скульптуры Тигра

Б) до горки

В) до скульптуры с надписью «Ленинское»

Станция №4 "Вопросы-шутки"

Лесовичок - весёлый старичок. Он приготовил для вас весёлые вопросы . Попробуйте дать ответы. (читают по очереди)

  1. Ветки, каких деревьев можно встретить в бане? (берёза, дуб)

  2. Что есть у сосны, тополя, осины, а у берёзы нет? (буква о)

  3. Какой зверь в лесу знает, где находится мёд? (медведь)

  4. В названии какой птицы есть цифра 3? (стриж)

  5. От чего утки плавают? (от берега)

  6. Сколько ног у паука? (8)

  7. Первые весенние птицы (грачи)

  8. Что делает ёж зимой? (спит)

  9. Какая змея самая большая? (анаконда)

  10. Самое быстрое морское животное (дельфин, касатка)



  1. Какому дереву дети очень радуются зимой? (ель)

  2. Во что превратит буква "к" лён, если встанет рядом? (Клён)

  3. Дерево с шишками (ель, сосна)

  4. Какие камни в море? (мокрые)

  5. Целый день летает, всем надоедает (муха)

  6. В пруду купался, а сух остался. (Гусь)

  7. Какие животные вылезают из кожи вон (змея)

  8. Первый весенний цветок (подснежник)

  9. Какая рыба напоминает шахматную фигуру? (морской конёк)

  10. Какого цвета хамелеон? (разного, в зависимости от температуры, влажности, освещения)

Общий сбор команд. Сдача маршрутных листов.

Ведущий :

Ребята!

Мы ответственны за судьбу своего общего дома -планеты Земля. Все мы дети одного корабля по имени Земля. Значит, пересесть из него просто некуда. Если ты взял что-то от земли, отдай ей .Посади дерево, почисти родник, подкорми птиц. Только тогда Земля останется такой как на ваших рисунках. Давайте же стараться жить так, чтобы земля вокруг нас оставалась щедрой, прекрасной ,чтобы журчали на ней чистые ручьи, чтобы в парках пели птицы и отдыхали люди.

Давайте будем
Беречь планету!
Во всей Вселенной
Красивей нету.
Во всей Вселенной
Совсем одна!
Что будет делать
Без нас она?

- Назовите экологические правила, которые вы будете стараться всегда выполнять.(Называют)

Молодцы!

- А теперь за хорошие знания экологических правил Лесовичок оставил вам клад, который найдёте по его запискам- подсказкам.

Дети находят клад и уходят в школу.




© 2010-2022