- Преподавателю
- Воспитательная работа
- Праздник 8 Марта (1 класс)
Праздник 8 Марта (1 класс)
Раздел | Воспитательная работа |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Кулушева Б.Ш. |
Дата | 20.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Праздник "8 марта"
Цели:
-
Воспитывать чувство уважения и любви к близким людям.
-
Содействовать развитию способностей каждого ребёнка, формированию детского коллектива.
-
Вовлекать родителей в проведение классных мероприятий.
Оборудование, оформление, реквизит
-
Костюмы для сценки «Три мамы»: костюм бабушки, мамы, кукла, три ватрушки, платок для игры.
-
Для украшения класса: воздушные шары, плакаты.
-
Детские рисунки на тему «Моя любимая мама»
-
Подарки для мам, подготовленные детьми.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
Звучит песня «Весенняя капель», гости рассаживаются в зале
Вступительное слово учителя
Мама. Это самое дорогое и любимое, что есть в жизни каждого человека. Самый близкий и родной человек. Мама подарила нам жизнь и любит нас не за какие-то заслуги, а просто за то, что мы у нее есть. Мамы любят нас успешными и проблемными, счастливыми и несчастными, и мы всегда можем прийти к ним за помощью, советом, поддержкой, пониманием и сочувствием.
Не найти таких слов, чтобы выразить всю нашу любовь, уважение, благодарность за все то, что мамы для нас сделали и продолжают делать. Да и что значат эти слова! Хочется сделать так, чтобы наши дорогие мамочки были всегда здоровы и счастливы.
Сколько разных событий было в нашей жизни: первая болезнь, первая драка, первая елка и первая встреча с дедом Морозом, первый раз в первый класс… а рядом всегда они - самые близкие, преданные и любимые, мудрые и чуткие - наши мамы!
1. Приветствие ребят класса.
1 ученик:
В марте первого числа
Начинается весна.
Мамин день - Восьмое марта
Отмечает вся страна.
2 Ученица
Запахло мартом и весною,
Но крепко держится зима.
Число восьмое - непростое:
Приходит праздник к нам в дома.
3 ученик:
И хотя стоят морозы,
И сугробы под окном,
Но пушистые мимозы
Продают уже кругом.
Танец «Весна» под музыку «Венский вальс» Шуберта
4 ученик:
Вот какие наши мамы!
Мы всегда гордимся вами,
Умными, спокойными,
Будем вас достойны мы!
5 ученик:
Капли солнечного света,
Брызги солнечного лета,
Мы несем сегодня в дом,
Дарим бабушке и маме,
Все: Поздравляем с Женским днём!
1 ученик:
Разные дети живут на планете,
Но мам своих любят все дети на свете.
2 ученик:
Бывает, что мы и не слушаем мам,
А мамы нас учат хорошим делам.
3 ученик:
А мамы нас учат, как добрыми быть,
Как Родину нашу беречь и любить!
4 ученик:
Мамы помогут, мамы всё могут,
Мамы умеют всё понимать!
Все:
Раз у них праздник - и у нас праздник.
Будем мы наших мам поздравлять!
3. Стихотворение Э.Успенского "Если был бы я девчонкой"
1 мальчик:
Если был бы я девчонкой,
Я бы время не терял:
Я б на улице не прыгал,
Я б рубашки постирал.
Я бы вымыл в кухне пол,
Я бы в комнате подмёл.
Перемыл бы чашки, ложки,
Сам начистил бы картошки.
Все свои игрушки сам
Я б расставил по местам.
Отчего я не девчонка?
Я бы маме так помог!
Мама сразу бы сказала:
"Молодчина ты, сынок!"
-
Ведущий:
Женский праздник 8 марта еще и бабушкин праздник. Дорогие бабушки, поздравляем вас от души и дарим вам стихотворение.
Стихотворение Е.Григорьевой "Бабушка"
Мальчик:
У мамы - работа,
У папы - работа.
У них для меня
Остаётся суббота.
А бабушка дома хлопочет всегда.
Она не ругает меня никогда!
Усадит, накормит:
- Да ты не спеши.
Ну, что там стряслось у тебя,
Расскажи!
Я говорю, она не перебивает,
По крупинкам гречку перебирает...
Нам хорошо - вот так, вдвоем.
А без бабушки - какой же дом?
Много у бабушки с нами хлопот -
Варит нам бабушка сладкий компот,
Шапочки теплые надо связать,
Сказку веселую нам рассказать.
Трудится бабушка целые дни.
Бабушка, милая, сядь отдохни!
Мы тебе песенку нашу споем…
Дружно мы с бабушкой милой живем!
- Сегодня у нас в гостях и замечательные бабушки - мамы мам и пап. Мы знаем, что внуки вас очень любят и сегодня для вас приготовили музыкальный сюрприз.
5. Музыкальная пауза: Песня о бабушке
6. Вопросы для мам (задает учитель)
Встанет утром он с постели:
- Вы куда ботинки дели?
Где рубашка? Где носок?
Есть у вас такой сынок?
Сам кроватку застелил,
Пол подмел, цветы полил,
Маме стол накрыть помог.
Есть у вас такой сынок?
7. Игра "Найди на ощупь"
Дети стоят кругом, мама в центре круга. Играет веселая музыка. Мама с завязанными глазами должна на ощупь найти своего ребёнка.
8. Конкурс « Праздничный торт»
Перед участницами кладется четыре разноцветных картона, вырезанных в виде круга, квадрата, овала, цветка.
Ведущий. У нас есть четыре торта. Задание -украсить торт по своему вкусу.
Для выполнения задания участницам раздают маркеры, цветки-кружочки, ромбики из самоклеящейся бумаги и т.д.
9. "Танец утят" (для всех присутствующих)
10. Ведущий: У мамы самые добрые и ласковые руки. Они всё умеют и везде успевают. Любая боль уходит, когда мама нас ласкает своими руками. Эти руки убаюкивали нас в детстве. Делая первый шаг, мы держались за мамину руку.
1. Руки мамочки моей -
Пара белых лебедей:
Так нежны и так красивы,
Сколько в них любви и силы!
2. Целый день они летают,
Будто устали не знают.
В доме наведут уют,
Платье новое сошьют,
Приласкают, обогреют -
Руки мамы всё умеют!
3. Волос мамы золотистый,
И у мамы добрый смех.
Мамы есть и у министров,
Но моя ведь лучше всех!
4. Выдвигаю я идею,
Поддержите все меня:
В семидневную неделю
Выходных для мам три дня!
Как легко приготовить обед!
Ничего в этом трудного нет,
Это проще простого:
Это раз - и готово!
(Если мама готовит обед.)
Но бывает, что некогда маме,
И обед себе варим мы сами,
И тогда не пойму
(Не пойму, в чем секрет!) -
Очень трудно готовить обед!
Дети исполняют песню "Самая хорошая" (сл. О.Фадеевой, муз. В.Иванникова).
Сценка «ТРИ МАМЫ»
Ведущий:
Часто, дети, вы упрямы,
Это знает каждый сам.
Говорят вам ваши мамы,
Но не слышите вы мам.
Ксюша под вечер с прогулки пришла
И куклу спросила.
Ксюша:
Как, дочка, дела?
Опять ты залезла под стол, непоседа?
Опять просидела весь день без обеда?
С этими дочками просто беда.
Скоро ты будешь как спичка худа.
Иди - ка обедать, вертушка.
Сегодня к обеду ватрушка!
Ведущий:
Ксюшина мама с работы пришла
И Ксюшу спросила.
Мама:
Как, дочка, дела?
Опять заигралась, наверно, в саду
Опять ухитрилась забыть про еду.
- Обедать, - кричала бабуля не раз, -
А ты отвечала: «Сейчас, да сейчас!»
С этими дочками просто беда.
Скоро ты будешь как спичка худа.
Иди - ка обедать, вертушка!
Сегодня к обеду ватрушка!
(Дочка садится за стол)
Ведущий:
Тут бабушка,
Мамина мама пришла
И маму спросила:
Бабушка:
Как, дочка, дела?
Наверно, в больнице за целые сутки
Опять для еды не нашлось ни минутки.
А вечером съела сухой бутерброд?!
Нельзя же сидеть целый день без обеда!
Уж доктором стала, а всё - непоседа.
С этими дочками просто беда.
Скоро ты будешь как спичка худа.
Иди - ка обедать, вертушка!
(Мама и бабушка садятся за стол)
Ведущий:
Три мамы в столовой сидят,
Три мамы на дочек глядят.
Что с дочками делать упрямыми?
Все вместе:
Ох, как непросто быть мамами!
(Исполняется песня «О маме» см. Приложение 1)
Дети дарят заранее подготовленные подарки своим мамам, приглашают на чаепитие.
11. Слово учителя.
Самое прекрасное слово на Земле - мама. Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках мира одинаково нежно.
У мамы самое доброе и ласковое сердце, самые добрые и ласковые руки, которые умеют всё. А в верном и чутком сердце мамы никогда не гаснет любовь.
Солнца ярче для меня - МАМА!
-
Мир и счастье для меня - МАМА!
-
Шум ветвей, цветы полей - МАМА!
-
Зов летящих журавлей - МАМА!
-
В роднике чиста вода - МАМА!
-
В небе яркая звезда - МАМА!
(Мамы и бабушки получают подарки, приготовленные детьми на уроках труда.)
12. Заключительное стихотворение.
Ученики:
Вы нас слушали внимательно,
Помогали нам старательно.
Спасибо всем вам за внимание!
Концерт окончен. До свидания!