- Преподавателю
- Воспитательная работа
- Разработка Воспитательный план
Разработка Воспитательный план
Раздел | Воспитательная работа |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Гребенюк Д.Н. |
Дата | 23.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
План
воспитательной работы во 2 классе
Шиловской средней школы №16
на 2015-2016 учебный год
Учитель Гребенюк Д.Н.
Воспитательная проблема школы:
Расширение деятельности детской организации - один из путей формирования позитивного социального опыта и реализации прав ребёнка, воспитание духовно - нравственных и патриотических качеств личности школьника.
Список класса:
-
Аджалов Тимур
-
Губанова Мария
-
Ермаков Денис
-
Исхаков Александр
-
Масленникова Анна
-
Моисеева Ангелина
-
Нефедова Анастасия
-
Стулина Дарина
-
Филиппова Анастасия
-
Чеховская Вера
Краткие сведения
№ п/п
Фамилия и имя ученика
мальчики
девочки
2007 г.р.
приезжие
многодетные
неполные семьи
под опекой
1
Аджалов Тимур
2
Губанова Мария
3
Ермаков Денис
4
Исхаков Александр
5
Масленникова Анна
6
Моисеева Ангелина
7
Нефедова Анастасия
8
Стулина Дарина
9
Филиппова
Анастасия
10
Чеховская
Вера
Характеристика класса
В нашем классе 10 учащихся: 7 девочек и 3 мальчика.
Дети с разным уровнем подготовки и развития.
Вот некоторые черты, характерные всему классу: подвижность, любознательность, впечатлительность, подражательность, и, вместе с тем, неумение долгое время сохранять своё внимание на чем-либо одном.
Все ребята нашли друзей среди одноклассников, у большинства этот выбор взаимный. Считаю, что в классе ученический коллектив сформирован. Группировок отрицательного характера нет. Учащиеся общаются по интересам. Отношения между ними в основном доброжелательные, могут поддержать друг друга в трудную минуту, оказать помощь. Драк и крупных ссор в классе не бывает. Мелкие конфликты стараемся урегулировать собственными силами. Отверженных детей в классе нет.
Лидерами в классе в основном являются девочки. Можно положиться на Филиппову Анастасию и Губанову Марию. Они пользуется уважением среди одноклассников за сообразительность, справедливость, ответственность, добросовестное отношение к учебе. Им всегда помогут Стулина Дарина и Нефёдова Анастасия. Мальчики меньше проявляют активности в учебном и внеучебном процессе.
Наши поручения
Староста класса - Филиппова Настя
Цветовод - Губанова Маша
Ответственный за состояние мебели - Исхаков Саша
Санитар - Аджалов Тимур
Художник класса - Стулина Дарина
Библиотекарь - Ермаков Денис
Музыкант класса - Моисеева Ангелина
Инициатор класса - Масленникова Аня
Физорг - Чеховская Вера
Ответственный за уборку класса - Нефёдова Настя
Планирование воспитательной работы во 2 классе
на 2015-2016 учебный год
Цели:
Формирование дружного классного коллектива и развитие личности и нём.
Задачи:
создание условий для успеха и интеллектуального, нравственного и эмоционального самовыражения личности младшего школьника;
воспитание личной ответственности за порученное дело;
выявление новых инициатив, идей;
привлечение учащихся к творческим конкурсам вне школы.
Основные направления предстоящей работы:
-
граждански - патриотическое
-
духовно- нравственное
-
спортивно-оздоровительное
-
эколого-краеведческое
-
трудовое
-
эстетическое
-
работа с родителями
Граждански - патриотическое направление воспитательной работы
Цели:
Воспитывать человека, обладающего значимыми общечеловеческими нравственными качествами необходимыми для жизни в обществе.
Задачи:
-
Воспитывать у учащихся чувства патриотизма, любви к Родине.
-
Знакомить учащихся с историей России, историей родного края.
-
Формировать правовую культуру, свободное и ответственное самоопределение в сфере правовых отношений с обществом.
-
Формировать гуманистическое мировоззрение, способное к осознанию своих прав и прав других людей, способность к саморазвитию.
№ п/п
Содержание
Сроки
Изменения, замечания.
1
«Урок мира» /классный час/.
1 сентября
2
Экскурсия в школьный краеведческий музей.
октябрь
4
«Моя малая Родина» /фоторепортаж/.
декабрь
5
«Тот самый первый день войны…» /классный час/.
февраль
7
Урок мужества /обсуждение кинофильма/.
январь
8
«У обелиска» /возложение цветов павшим воинам/.
май
Духовно- нравственное направление воспитательной работы
Цели:
1.Воспитывать у учащихся духовно - нравственные качества. 2.Устанавливать истинные, основанные на любви и уважении взаимоотношения.
Задачи:
-
Знакомить учащихся с традициями и обычаями общения различных поколений, с основами православной культуры.
-
Формировать у учащихся культуру общения в системе «учитель-ученик», «ученик-ученик», «взрослый-ребёнок».
-
Воспитывать у учащихся нравственные ценности, связанные с понятиями гуманности и любви, духовности и свободы, добра и зла и др.
№ п/п
Содержание
Сроки
Изменения, замечания.
1
«Профилактика детского травматизма» /беседа/.
сентябрь
2
«Дмитрий Донской . 665 лет со дня рождения» /беседа, конкурс рисунков/.
октябрь
4
«Семья. Родители и дети. Радость послушания» /анкета/
декабрь
5
«Как избежать лжи?» /жизненные советы/
ноябрь
6
« Ругательство - не доказательство» /классный час/.
февраль
7
« Добрые дела человека» /практическое занятие/.
март
8
Светлый праздник Рождества.
январь
10
«Что читаем? Что знаем?» /выставка детских книг/
май
Спортивно-оздоровительное направление воспитательной работы
Цели:
1.Приобщать детей к физкультуре и спорту. 2.Сохранять и укреплять физическое здоровье детей.
Задачи:
1.Формировать мотивационные установки здорового образа жизни. 2.Осуществлять физкультурное образование. 3.Развивать у детей качества: силу, ловкость, выносливость, быстроту.
№ п/п
Содержание
Сроки
Изменения, замечания.
1
Проведение утренней гимнастики до занятий и физминуток во время уроков.
ежедневно
2
День здоровья.
май
3
Встреча со старшеклассниками, активно занимающимися спортом.
сентябрь
6
«Игротека» разучивание подвижных игр.
декабрь
7
«Чистые руки и тело - смело берись за любое дело» /встреча с детским врачом./
январь
12
«ПДД: Внимание, дети!» /беседа/.
ноябрь
Эколого-краеведческое направление воспитательной работы
Цели:
1.Осуществлять экологическое образование младших школьников. 2.Распространять знания экологической направленности среди учеников и их родителей.
Задачи:
-
Создать условия для привития интереса к изучению краеведения: истории и этнографии родного края.
-
Воспитать у учащихся любовь к малой Родине.
-
Создать условия для привлечения внимания учащихся к исследовательской деятельности.
№ п/п
Содержание
Сроки
Изменения, замечания.
1
«Красота осеннего леса»/экскурсия и беседа /.
сентябрь
2
«Лесные жители»/ инсценировка экологической сказки /.
декабрь
4
«Наши соседи» /классный час/
январь
6
«Планета Земля» /фотоконкурс ко Дню Земли/.
22 апреля
7
День экологических знаний. Экологическое ассорти /викторина/.
15 апреля
Трудовое направление воспитательной работы
«Лучшая форма наследства, оставляемая родителями своим детям, это не деньги, не вещи и даже не образование, а воспитание безграничного трудолюбия». К. Д. Ушинский.
Цель:
Воспитывать человека, который сможет трудиться и в рабочем коллективе, и в своём доме, не испытывая психологического и душевного дискомфорта.
Задачи:
-
Формировать трудовые умения ребёнка в семье и школе.
-
Формировать чувство заботы о других людях, умение жертвовать своими желаниями для других людей и умение выполнять какую-то работу быстро и качественно.
-
Расширять знания детей о трудовых успехах других людей, села, района, области.
-
Знакомить с особенностями различных профессий.
№ п/п
Содержание
Сроки
Изменения, замечания.
1
Дежурство по классу.
ежедневно
2
Генеральная уборка.
ежемесячно
3
«Школьный двор в порядке» /участие в субботниках/.
апрель-май
5
«Цветок для класса» /акция/
октябрь
6
«Я помогаю маме»/ конкурс рисунков/.
март
7
«Работа и радость всегда рядом»/встреча с ветеранами труда/.
январь
8
«Своими руками» /выставка творчества/.
март
9
«Трудовые вести края»/обсуждение статей районной газеты по теме/.
апрель
Эстетическое направление воспитательной работы
Цели:
-
Развивать умение видеть и ценить красоту.
-
Формировать потребности, привычки, установки культурного человека.
Задачи:
-
Создавать условия для эстетического развития личности.
-
Знакомить учащихся с правилами поведения в общественных местах и различных жизненных ситуациях.
-
Развивать творческие способности учащихся.
-
№ п/п
Содержание
Сроки
Изменения, замечания
1
«Поговорим о красоте» /классный час /.
октябрь
2
«Культура речи» /ролевая игра/.
ноябрь
3
В мастерской художника. Портреты детей /презентация/.
январь
4
Звучит классическая музыка /мини-концерт в исполнении учеников музыкальной школы/
декабрь
5
Автопортрет /фотоконкурс/
февраль
6
Экскурсия в музей И. А. Бунина
май
7
Современный стиль одежды. Мода для детей /проект/.
март
Работа с родителями
1.Выбор родительского комитета класса / Губанова О.В., Филиппова Т.В. /
2.Консультации для родителей /по мере необходимости/
3.Согласование действий по участию детей в различных конкурсах и олимпиадах.
4.Подготовка и участие в совместных праздниках и мероприятиях.
5. Посещение семей по разным вопросам.
6.Своевременное информирование родителей о возникающих проблемах.
7.Общение через Интернет /электронные дневники/
8.Родительские собрания:
« Второй класс. Планируемые результаты. Функции родителей»
/1 сентября/
«Есть проблема - есть решение» /ноябрь/
«Традиции семьи и их значение в воспитании» /март/
« Итоги года. До свидания, 2 класс!» /май/
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.
-
Никитина Л.А. Исповедь. - М., Издательство «Знание», 1991г.
-
Березина В.А., Виноградова Л.И. Воспитать человека. Сборник нормативно-правовых, научно-методических, организационно-практических материалов по проблемам воспитания.- М., Издательский центр «Вентана-Граф», 2003г.
-
Родительские собрания. Нравственное воспитание в семье. Авт.-сост. Васильева Е.В. - Волгоград: Учитель, 2008г.
-
Система работы по формированию здорового образа жизни. Сост. Бочкарёва О.И. - Волгоград: ИТД «Корифей», 2008г.
-
Классные часы, беседы о нравственном и патриотическом воспитании. Учебное пособие. Авторы-составители Черноусова Ф.П., Яковлева Е.Ю. - М., Центр педагогического образования, 2007г.
-
Шмаков С.А., Безбородова Н.Я. От игры к самовоспитанию. Сборник игр-коррекций. - М., Новая школа, 1993г.
-
Венецкая А.Б., Исакова Т.Г. Гармония общения: Учебно-методическое пособие. - Магнитогорск: МаГУ, 2004г.
-
«Этическая грамматика или весёлый этикет». Методическое пособие для учителей начальных классов, педагогов дополнительного образования, воспитателей детских садов. Составители Венецкая А.Б., Исакова Т.Г., Чурилова О.В.- Магнитогорск: МаГУ, 2002г.
-
Воспитательная работа в школе. Деловой журнал заместителя директора по воспитательной работе.- М., Народное образование, 2006г.
-
Воспитательная работа в школе. Деловой журнал заместителя директора по воспитательной работе. - М., Народное образование, 2007г.
-
Воспитание индивидуальности. Учебно-методическое пособие. Под редакцией Е.Н.Степанова.-М.:ТЦ Сфера, 2008г.