- Преподавателю
- Воспитательная работа
- Открытое занятие на тему: Я б в рабочие пошел
Открытое занятие на тему: Я б в рабочие пошел
Раздел | Воспитательная работа |
Класс | 8 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Критинина М.П. |
Дата | 09.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
ОГСКОУ «школа - интернат п. Квиток»
Открытое занятие
« Я б в рабочие пошел….»
2014 г.Воспитатель: Критинина М.П.
Открытое занятие по теме: «Я б в рабочие пошел….»
Цель: - познакомить учащихся с основными видами рабочих профессий, обогащать социальный опыт подростков; - корригировать представления ребят, связанных с жизненными планами; - воспитывать уважение к труду, как к основе жизнедеятельности в социуме.
Оборудование: Мультимедийная установка с презентацией хода занятия, мини- анкета.
Ход занятия:
-
Организационный момент.
Ребята, как настроение? (хорошее, весеннее) Очень приятно!
Давайте ваше хорошее настроение сохраним до конца нашего занятия! Согласны? (да)
Ну хорошо молодцы!
-
Вводная беседа:
1. Ребята прочитайте слова на экране: слайд №2 « Рабочий - это тот , кто всё на свете создаёт!»
- Согласны вы с этим утверждением?
- Объясните почему согласны?
2. Ребята, кто из вас уже задумывался о том, кем бы вы хотели работать после окончания школы, училища?
3. Какие профессии вам нравятся? Почему?
4. Назовите рабочие профессии.
Итог: Молодцы! Много уже знаете о профессиях.
-
Сообщение темы: слайд №3
Вы уже, наверно, поняли, о чём мы сегодня поговорим, с чем познакомимся: Итак тема нашего занятия « Я б в рабочие пошёл…»
Целевой вопрос:
В конце занятия вы должны ответить на вопрос: слайд №4
- « Почему должность рабочего самая знаменитая?»
- Всем понятно? Итак мы начинаем.
4. Основная часть занятия.
Ребята прочитайте отрывок Владимира Маяковского «Кем быть?» слайд№5
« У меня растут года,
Будет мне 17!
Где работать мне тогда?
Чем заниматься?»
Да, ребята, вам уже пора подумать о своей будущей профессии. Пройдёт время и встанет перед вами вопрос: « Кем стать, где работать?» Многие из вас, я думаю, выберут рабочую профессию, и от того, как правильно вы её выберете, будет зависеть ваш достаток, ваше благосостояние, ваш жизненный путь. Ведь необходимо пораньше узнать всё о той профессии, которую вы выберете, знать о её особенностях, знать, где эту профессию можно получить.
Словарная работа: слайд №6
Ребята познакомьтесь со славами, которых вы, возможно ещё не знаете, а может кто то знает и может объяснить, что означают эти слова? (ответы ребят).
Давайте посмотрим, что означают эти слова. Прочитайте. Слайд №7
- Профессия - это трудовая деятельность человека, которая дает ему средства для существования и развития. (например строитель)
- Специальность - вид занятия в рамках одной профессии. (напр.каменщик)
- Квалификация - это уровень профессионального мастерства. ( у рабочих это разряды, чем выше тем денег больше) ( напр. каменщик 3 разряда).
- Должность - это место, которое занимает человек в организации. (например директор).
Ребята запомните эти слова, правильно используйте их в речи и правильно пишите их.
- А скажите каким рабочим профессиям вас учат в школе?
- Нравятся вам эти профессии? Чем нравятся?
- Где можно повысить квалификацию по выбранной профессии. (училище, курсы, учеником мастера пойти и т.д.)
Итог: хорошо, молодцы!
Слово воспитателя:
- Конечно, сейчас современный труд рабочего отличается тем, что он требует хороших и прочных знаний. Управлять машинами, работать на станках без знаний не возможно.
В мире существует более 50 тысяч профессий. Рабочую специальность вы, ребята получите в училище, они так и называются .( Профессионально - техническое училище или просто профессиональное училище) слайд №8
- Ребята какие училища вы знаете и где они находятся? ( ответы)
Вот ребята некоторые из училищ, где вы можете получить слайд №9 рабочую специальность.
Стихотворение: Приходи сюда учиться ученик и ученица,
Много здесь профессий разных
Выбрать, что не знаешь сразу
В жизни каждая сгодиться
Стоит только научиться.
В этих училищах есть разные специальности, вы можете выбрать любую.
- Ребята скажите ,а после окончания училищ, в каких отраслях предприятий могут трудиться выпускники?
Итог: правильно , молодцы!
Разбор схемы: слайд № 10
Давайте с вами посмотрим и разберём схему отраслей предприятий.
Выпускники после окончания училищ могут работать во всех отраслях.
- В промышленности - на всех предприятиях на рабочей должности в соответствии с полученной специальностью.
- В сельском хозяйстве везде.
- Бытовое обслуживание - повар, официант, продавец, плотник, сантехник и т.д.
- В образовании - нянечка.
- В медицине - нянечка.
Ребята скажите, могут ли выпускники училищ , занять более высокие должности? ( только если получат дополнительное образование) .
Представление профессий:
Давайте сейчас вспомним самые популярные профессии. ( дети читают стихи) слайд № 11
Тракторист: Снег растаял в поле чистом, Схлынет талая вода. Побежит за трактористом Ранним утром борозда.
Комбайнёр : Слышен летом до заката Гул комбайнов у реки, И везут на элеватор Урожай грузовики.
Шофёр : Как же трудно спозаранку Целый день крутить баранку. Работа его важна и сложна. Но как она людям повсюду нужна.
Повар : Как легко приготовить обед. Ничего в этом трудного нет. Это проще простого. Это раз и готово.
Портной : Сошьют они наряды. Всех красок и цветов. Оденешься и сразу Взгляд не отведёт никто.
Почтальон: Почту - письма и журналы. По домам разносит он. Ходит он во все квартиры. И заходит в каждый дом.
Молодцы ребята , спасибо.
« Строим дом»
В стихотворении есть слова, почтальон заходит в дом, мы ребята с вами будем строить дом, но дом наш будет необычным. слайд № 12
Релаксация: « Мой будущий дом»
Давайте, представим, каким будет ваш дом!
Положите руки перед собой, закройте глаза .
Представьте самое красивое место на земле, это будет любимое место, где тебе так хорошо, радостно и спокойно, где чистый и прохладный воздух, красивая , зелёная поляна а вокруг стройные с зелёной листвой деревья.
В этом чудесном месте, где тебе так хорошо, ты строишь свой дом. В твоём распоряжении все возможности, ты волшебник, как ты захочешь, таким и будет твой дом. Дом большой, высокий, стены толстые из белого кирпича. Окна большие с резными ставнями, а крыша покрыта красной черепицей. Вход в дом просторный, с железной с резными, ручками дверью, которая открывается легко. Крыльцо у дверей высокое, с перилами и высокими колоннами. В доме много просторных комнат, где уютно и спокойно.
Запомните это место, этот дом, а главное ваши чувства к этому дому, и если это хорошие чувства, то знайте, что вы можете прийти сюда в любое время, это ваш мир, и вы часть этого мира.
Немного потянитесь, выпрямитесь и откройте глаза.
Итак, ребята с новыми силами продолжаем.
Нам нужно попробовать построить дом.
- А кто ребята строит дома? ( строители)
-Какие строительные профессии вы знаете?
Очень хорошо!
И так первым за работу принимается, как вы думаете кто?
«Архитектор»: слайд №13
Архитектор строит дом, Дом многоэтажный. Строит дом карандашом. На листке бумажном. Нужно всё нарисовать, Вычислить, проверить. Все квартиры сосчитать, Лестницы и двери. Чтоб стоял он много лет, Чтобы был в квартире свет, Ванны, умывальники. Для больших и маленьких.
Задача архитектора спроектировать сооружение.
Когда проект здания и вся документация готовы, начинают готовить строительную площадку. Первым готовить, расчищать площадку выезжает, как вы думаете какая техника?
Правильно бульдозер. слайд №14
Бульдозер ровняет площадку для строительства дома.
- Как называется профессия человека работающего на бульдозере? (бульдозерист)
После бульдозера за работу принимается экскаватор. Слайд №15
Прочитайте стихотворение : «Экскаватор» Целый день стальной рукою Землю вычерпал ковшом- Дальше увалень пошёл. Работает упрямо. Взмах- и готова яма.
Экскаватор роет котлован для фундамента.
- Кто работает на экскаваторе? ( экскаваторщик)
Итак котлован готов. Теперь пора укладывать фундаментные блоки.
- Какая техника для этого придёт?
Да ребята с этой работой легко справляется подъёмный кран и управляет им кто? ( крановщик) слайд №16
Прочитайте стихотворение : «Крановщик» Парень низенького роста. И не очень - то силён, А смотри - легко и просто. Управляет краном он.
После закладки фундамента, на строящийся объект, прибывает бригада каменщиков, они выкладывают из кирпича стены и перегородки здания.
слайд №17
Прочитайте стихотворение : « Каменщик» Из кирпича мы строим дом. Чтоб смеялось солнце в нём. Чтобы выше, чтобы шире Были комнаты в квартире.
Затем на стройку прибывают плотники, сантехники, электрики. слайд №18
Стихотворение : «Плотник» Летят опилки белые. Летят из под пилы Это плотник делает Рамы и полы. Топором, рубанком. Выстругивает планки. Сделал подоконники. Без сучка - задоринки.
Какую работу выполняет плотник. вы услышали в стихотворении.
-А что делает сантехник? ( прокладывает трубы для воды, тепла, канализации) слайд №19
-Что делает электрик? ( протягивает провода для света, для электроприборов). слайд № 20
Затем на строящемся объекте к работе приступают отделочники.
-Кого ребята называют отделочниками? ( штукатуры, маляры, плиточники)
Стихотворение : «Штукатур» слайд №21
Поёт девчонка - штукатур
У штукатурш чудесный голос Они наводят красоту, не на лице На стенах голых. Тот вдруг положит тонкий штрих, То вдруг работает мазками, И как точны и музыкальны. Движения их и пальцы их.
Стихотворение : «Маляр» слайд №22
Он железо красит краской
Вот на краешке с опаской,
У него в руках ведро,
Сам расписан он пестро.
Плиточники облицовывают полы и стены помещений. слайд №23
- Ребята остался рабочий, который работает выше всех, как вы думаете кто он ?
Стихотворение : «Кровельщик» слайд №24
Чтобы в доме было сухо и тепло,
Чтобы снег зимою в дом не занесло,
Чтоб не мокли люди под дождём,
Кровельщик железом покрывает дом.
-Как ребята, одним словом объединить все рабочие профессии, о которых мы только - что говорили? ( строители) слайд № 25
Прочитайте стихотворение: « Строители» на слайде слайд № 26
Посмотрите, какой красивый дом построили « строители». Профессия строитель очень важная, почетная, но в то же время очень ответственная.
- Ребята скажите, что построено руками рабочих в нашем посёлке? (больница, клуб, храм и т.д.)
- Как надо относится к чужому труду? ( бережно)
- Скажите, какими качествами должен обладать человек строительной профессии?
Ему необходимо трудолюбие, выносливость, терпение, внимание и сила. Ведь этим людям приходится работать на улице и в морозы, и в жару, и под дождём и на ветру. И это под силу только сильным, мужественным, закалённым людям. Зато какое огромное удовлетворение получают строители от результатов своего труда, новые красивые дома, школы, заводы, стадионы и много, много всего.
Теперь ответьте на вопрос, который я задала вам в начале занятия.
- Итак, почему же профессия рабочего самая знаменитая? (Всем нужна, важная очень, без рабочего не обойтись надо строить, ремонтировать и т.д)
Мини - анкета.
А сейчас ребята я попрошу вас ответить на вопросы маленькой анкеты и после того как вы ответите, услышать от вас ответы этой анкеты. слайд №27
- На каком предприятии ты хотел бы работать?
- Кем ты хотел бы работать?
- Что зависит от выбора профессии?
- Что важнее - теоретические знания или практический опыт?
- Сколько хотел бы ты зарабатывать?
- Как будешь распоряжаться заработком?
Разбор анкеты.
Итог: Молодцы ребята! Работали все очень хорошо, всем спасибо!
слайд №28
На этом наше занятие окончено.
Мини - анкета.
-
На каком предприятии ты хотел бы работать?
-
Кем ты хотел бы работать?
-
Что зависит от выбора профессии?
-
Что важнее - теоретический опыт или практические знания?
-
Сколько ты хотел бы зарабатывать?
-
Как будешь распоряжаться заработком?
Мини - анкета.
-
На каком предприятии ты хотел бы работать?
-
Кем ты хотел бы работать?
-
Что зависит от выбора профессии?
-
Что важнее - теоретический опыт или практические знания?
-
Сколько ты хотел бы зарабатывать?
-
Как будешь распоряжаться заработком?