Технологическая карта внеурочного занятия Дети войны (3 класс)

Раздел Воспитательная работа
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта внеурочного занятия по курсу «Юный патриот»

Учитель :Горбаченко Наталья Анатольевна

Направление развития и воспитания младших школьников: духовно-нравственное, патриотическое, социальное.

Форма организации внеурочного занятия: групповая с элементами проектной, поисковой, исследовательской деятельности.

Тема: «Дети войны».

Задачи:

  • Воспитывать у подрастающего поколения чувства патриотизма и уважения к памяти защитников Отечества.

  • . Воспитание чувства благодарности и уважения к старшим поколениям, отстоявшим независимость Родины.

  • Развитие творческих способностей детей, самостоятельности в поисках необходимой информации, умение использовать полученные знания в сочинениях, рассказах, рисунках.

  • Расширить знания учащихся о Великой Отечественной войне. . Воспитание чувства благодарности и уважения к старшим поколениям, отстоявшим независимость Родины.

  • Развивать лучшие качества человека: патриотизм, гражданственность, гордость за свою Родину, стремление к миру.

Оборудование: мультимедийный проектор для демонстрации презентации, аудиозаписи, материалы и инструменты для групповой работы.

Этапы занятия

Задачи этапов

Способы взаимодействия

Формируемые УУД

Регул. Коммуник. Познав. Личн.

1 этап

Эмоционально-установочный

Для учителя.

Организация межличностного взаимодействия.

Проблематизация, побуждение.

Чтец 1.

Войны начинаются внезапно.

Ходит по границе тишина.

А потом обвал. И сразу пятна.

Красные. И - вот она - война.

Чтец 2.

Вот она - гремучая, шальная,

Вся в лоскутьях дыма и огня,

Землю под железо подминая,

Целится в тебя или в меня.

Ч т е ц 3.

В эти годы порой казалось,

Что мир детства навек опустел,

Что не вернется радость

В город, где дома без стен.

Чтец 6.

Юные безусые герои!

Юными остались вы навек,

Перед вашим вдруг ожившим строем

Мы стоим, не поднимая век.

Учитель.

Как-то так сложилось, что, вспоминая ужасы Великой Отечественной войны, мы говорим об убитых солдатах, военнопленных, истреблении и унижении мирных граждан. А ведь можно выделить еще одну категорию безвинно пострадавших - дети.

Из осколков памяти мы увидим другую войну, войну которую видел маленький человек.

Проблематика:

- В чем состоит жизненная трагедия детей войны?

- Какой след оставила война в твоей семье?

- Почему нельзя забывать прошлое?

Принимать и сохранять учебную задачу.

Определять цель учебной деятель-

ности с помощью учителя и самостоя-

тельно.

Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкнове-

ния интересов.

Развитие коммуника-

тивной компетент-

ности в совместно-продуктив-

ной деятель-

ности.

Самоопреде

ление и самопознание на основе сравнения образа «Я» с героями посредством эмоциональ

но-действенной идентификации;.

Учебно-познаватель

ный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Формирова

ние основы национально-

го самосознания.

Для учащихся.

Вступление в межличностный контакт для решения практических задач.

2 этап

Пропедевтический

Для учителя.

Создание условий для успешного включения в деятельность.

Выбор способа и составление плана деятельности.

Учитель.

Вы разделены по группам. Каждая группа узнает о жизни отдельной группы детей и поделится с остальными информацией во время презентации.

Мы сегодня узнаем, как жили:

  • Дети в блокадном Ленинграде;

  • Дети под оккупацией у немцев;

  • Дети в концлагерях;

  • Дети пионеры - герои;

  • Дети в тылу.

Нужно определить план исследования и последующей презентации.

  1. Как дети оказались в этой ситуации?

  2. Какими трудностями , бедами наполнилась их жизнь?

  3. Какими свидетельствами мы располагаем?

  4. Что помогло детям войны преодолеть трудности, не сломится, стать достойными людьми?

Планиро

вать свои действия в соответствии с поставлен-

ной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.

Учитывать установлен

ные правила в планирова

нии и контроле способа решения.

Трансляция духовно-нравственного опыта через коммуникацию системы социальных личностных смыслов, раскрывающих нравственное значение поступков героев.

Соотносить факты с общей идеей.

Строить сообщения в устной и письменной форме по согласованному плану.

Смыслообразо

вание через прослеживание судьбы героя и ориентацию учащегося в системе личностных смыслов.

Для учащихся.

Подготовка к деятельности и выбор способов её реализации.

3 этап

Деятельностный

Для учителя.

Скрытое руководство деятельностью учащихся.

Исследование, практическая работа, создание мини-проекта.

Работа в группах.

Осуществлять синтез как составление целого из частей.

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Использо-

вать речь для регуляции своего действия.

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий.

Использовать знаково-символические средства, в том числе модели.

Самостоятельно осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации.

Эмпатия как понимание чувств других людей и сопережива-

ние им.

Ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей.

Для учащихся.

Последовательная реализация компонентов определённой деятельности.

4 этап

Эмоционально-рефлексивный

Для учителя.

Неперсонифицированная оценка личностных и метапредметных результатов.

Для учащихся.

Презентация результатов деятельности и отношения к ним.

Презентация, эмоциональный коучинг.

Презентация.

Пение песни «Дети войны».

Минута молчания в память о погибших.

Перспектива развития исследования.

-Что общего и различного у детей войны и у вас, современных ребят?

. Чему бы вы хотели научиться у детей войны? Какие черты характера перенять?

- Что ты знаешь о военном детстве твоих родственников, дедушек и бабушек?

Оценивать правиль

ность выполнения своих действий и действий одноклас

сников по заданному алгоритму.

Использо

вать речь для регуляции своего действия.

Формулировать собственное мнение и позицию. Адекватно использо-

вать речевые средства для решения различных коммуника-

тивных задач, строить монологи-

ческое высказы-

вание, владеть диалоги-

ческой формой речи.

Рефлексиро

вать и оценивать свою деятельность и деятельность других.

Управление отношениями, развитие эмпатии.

Основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричаст-

ности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности.



© 2010-2022