- Преподавателю
- Воспитательная работа
- Проект по антинаркотической пропаганде Краски жизни
Проект по антинаркотической пропаганде Краски жизни
Раздел | Воспитательная работа |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Нуртдинова Е.А. |
Дата | 17.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Ханты - Мансийский автономный округ - Югра
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Унъюганская средняя общеобразовательная школа №2»
Конкурс проектов по реализации молодежной политики
на территории Октябрьского района
в рамках антинаркотической пропаганды
Проект
«Краски жизни»
Авторы:
Кириллова Екатерина Андреевна,
учащаяся 8 класса
Юматова Софья Дмитриевна
учащаяся 10 класса
Валиева Альбина Азатовна,
учащаяся 10 класса
Давлетшина Карина Маратовна,
учащаяся 10 класса
Руководители:
Нуртдинова Евгения Александровна,
педагог-психолог
Николаева Надежда Владимировна,
зам. директора по ВР
п.Унъюган
2015 г.
Актуальность проекта:
Здоровье молодых людей является высокой социальной и духовной ценностью. Несовершеннолетние наиболее подвержены социально-значимым заболеваниям из-за отсутствия конкретных знаний, бытующих мифов среди молодежи о вредных привычках, недостаточного уровня информационной осведомленности, а также наличием большого количества свободного времени.
Приобщение к вредным привычкам происходит по разным причинам, чаще всего из-за подражания лидеру, товарищам, «за компанию». Для многих причиной начала употребления алкогольных напитков и курения является и ложная система ценностей, бездуховность, личные и семейные обстоятельства. Слабое психическое и физическое здоровье, слабая воля и легкая внушаемость, эгоизм, плохая компания.
В связи с этим, существует острая необходимость проведения профилактических мероприятий, призывающих учащихся бережно относиться к собственному здоровью.
Следует отметить эффективность приема, когда к проведению профилактической работы привлекаются сами несовершеннолетние (например, волонтеры из учащихся школы), что одновременно решает несколько задач:
- позволяет охватить профилактической работой достаточно большую аудиторию несовершеннолетних;
- сформировать устойчивые установки на здоровый образ жизни;
- повысить среди молодежи доверие к проводимой профилактической работе.
Необходимость разработки программы продиктована и следующими обстоятельствами:
-
недопониманием важности и сущности профилактики заболеваний и формирования здорового образа жизни;
-
недостаточной ответственностью детей за собственное здоровье и здоровье своей семьи.
Данный проект создан с намерением повлиять на осознанный выбор в пользу здорового образа жизни, жизненные установки и ценностные ориентиры учащихся через пропаганду здорового образа жизни.
Для реализации проекта были определены следующие направления деятельности:
1) Формирование ценностного отношения к своему здоровью.
2) Вовлечение учащихся в общественную, спортивную, творческую жизнь. Проведение различных мероприятий, направленных на повышение интеллектуального потенциала и пропаганду здорового образа жизни среди учащихся, а также организацию досуга учащихся.
Программа рассчитана на всех участников образовательного процесса.
Сроки реализации программы - 2016-2017 гг. Сроки реализации и мероприятия могут конкретизироваться и уточняться.
Основные средства реализации программы: лекции, беседы; игровые тренинги и упражнения; круглые столы и викторины, спортивные мероприятия и т.д.
Реализация программы разбита на три блока:
1 Блок - «Осенний калейдоскоп»
2 Блок - «Зимние забавы»
3 Блок - «Весеннее настроение»
З А Д А Ч И
Развитие стереотипов здорового поведения у подростков
Организация досуга детей во внеурочное время
Формирование у учащихся ценностного отношения к своему здоровью и здоровому образу жизни
Создание практического наглядного материала, направленного на позитивное изменение отношения к своему здоровью
1 БЛОК.
«Осенний калейдоскоп»
Сроки проведения - сентябрь-ноябрь
План мероприятий:
-
Традиционное мероприятие «День здоровья».
-
Спортивный флешмоб.
-
Викторина-лекция «Рациональное питание».
-
«Живая акция» по надуванию воздушных шариков «Дыши полной грудью».
-
Конкурс фотографии «Энергия нашей жизни».
-
Размещение тематической информации на сайте школы.
-
Родительский клуб «Досуг современного подростка».
-
Оформление тематического стенда в фойе школы.
-
Показ презентаций и видеороликов в фойе школы по здоровому образу жизни.
-
Мастер-класс по созданию поделок «Осенняя пора - очей очарованье!».
2 БЛОК.
«Зимние забавы»
Сроки проведения - декабрь-февраль
План мероприятий:
-
Акция «Все на лыжи!».
-
Викторина-лекция «Витамины - залог здоровья».
-
Конкурс рисунков «Живи, твори, мечтай!».
-
Мастер-класс по изготовлению елочек и новогодних игрушек «Зимушка-зима!».
-
Выставка тематической литературы в библиотеке.
-
Тренинговое занятие «6 шагов уверенности в себе».
-
Показ презентаций и видеороликов в фойе школы «Зимний досуг».
-
Размещение тематической информации на сайте школы.
3 БЛОК.
«Весеннее настроение»
Сроки проведения - март-май
План мероприятий:
-
Акция «Раз зарядка, два зарядка!».
-
Викторина-лекция «Калории против витаминов».
-
Профориентационное мероприятие «На подступах к карьере» совместно с ДДТ.
-
Конкурс коллажей «У юности большие горизонты».
-
Уличная акции «Мы против!» (учащиеся раздают листовки, буклеты по пропаганде здорового образа жизни).
-
Размещение тематической информации на сайте школы.
Оценка результативности проекта:
● Увеличение числа учащихся, ориентированных на полезные привычки, устойчивые нравственные качества, здоровый образ жизни.
● Увеличение количества учащихся, систематически занимающихся физической культурой и спортом, систематически посещающих кружки и секции на базе школы и в учреждениях дополнительного образования.
● Активное участие учащихся в пропаганде здорового образа жизни и негативного отношения к вредным привычкам.
● Творческая самореализация учащихся.
Библиография
-
Василькова Ю.В. Методика и опыт работы социального педагога: Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений. - М.: Изд-й центр «Академия», 2002.
-
Запорожченко В.Г. Образ жизни и вредные привычки. - М.: Медицина, 1984.
-
Комиссаров Б.Г. Подросток и наркотики. выбери жизнь! - Ростов н/Дону: изд-во «Феникс», 2001.
-
Наш Выбор здоровье: досуговая программа, разработки мероприятий, рекомендации / авт. - сост. Н.Н. Шапцева. - Волгоград: Учитель, 2009.
-
Осложненное поведение подростков: Причины, психолого-педагогическое сопровождение, коррекция: Справочные материалы / Авт. - сост. Т.А. Шишковец. - М.: 5 за знания, 2006.
-
Психологический комфорт в школе: как его достичь: акции, тренинги, семинары / авт. - сост. Е.П. Картушина, Т.В. Романенко. - Волгоград: Учитель, 2009.
-
Психолого-педагогический медико-социальный центр в школе (компакт - диск). Содержание: Е.В. Меттус - издательство «Учитель», 2007.
-
Родительские собрания. 10-11 классы: практикумы, семинары / авт. - сост. И.А. Руднева, И.В. Понькина - Волгоград: Учитель, 2008.
-
Рожков М.И., Ковальчук М.А. Профилактика наркомании у подростков: Учебно-методическое пособие. - М.: Гуманитарный изд. Центр ВЛАДОС, 2003.
-
Социально-психологическая работа с учащимися (компакт - диск). Содержание: Л.Д. Баранова, Д.А. Ершов и др. - издательство «Учитель», 2009
-
Ягодинский В.Н. Школьнику о вреде никотина и алкоголя: Книга для учащихся. - М.: Просвещение, 1985.