Занятие по логическому мышлению

Раздел Воспитательная работа
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Занятие по логическому мышлениюЗанятие по логическому мышлениюЗанятие по логическому мышлениюЗанятие по логическому мышлениюЗанятие по логическому мышлениюЗанятие по логическому мышлениюЗанятие по логическому мышлениюЗанятие по логическому мышлениюЗанятие по логическому мышлениюЗанятие по логическому мышлениюЗанятие по логическому мышлениюЗанятие по логическому мышлениюЗанятие по логическому мышлениюЗанятие по логическому мышлениюЗанятие по логическому мышлениюЗанятие по логическому мышлениюЗанятие по логическому мышлениюКонспект занятия в старшей группе по развитию элементов логического мышления «Академия логических задач»

Программное содержание:

Образовательные цели:

-овладение моделированием понятийных отношений с помощью кругов; -выявить умение детей устанавливать родовидовые отношения между понятиями;

Развивающие цели:

-развивать ассоциативное мышление, воображение, память, внимание, речь, расширять словарный запас и кругозор; -развивать зрительно - пространственное восприятие, наблюдательность, навыки самопроверки.

Воспитательные цели:

-формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Ход занятия

1. Разминка

-Сегодня у нас необычное занятие, я предлагаю вам отправиться в академию логических задач. Но для начала нам предстоит пройти нелегкий путь.

1 задание

«Назови, одним словом и наоборот».

-Я буду называть несколько слов, а вы называете одно слово (даю мяч одному из детей)

- платье, рубашка, пальто, свитер как можно назвать все одним словом (одежда)

- Медведь, волк, заяц, лиса, (Дикие животные)

- Чашка, кастрюля, чайник, тарелка (посуда)

- Стул, стол, шкаф, кровать (мебель)

-одуванчик, ромашка, василек, колокольчик (цветы)

-кошка, собака, корова, лошадь (Домашние животные)

-карандаш, линейка, ручка, фломастер (письменные принадлежности)

- автомобиль, поезд, вертолет, самолет (транспорт)

- Яблоко, груша, слива, банан (фрукты)

- помидор, огурец, свекла, капуста (овощи)

2 задание

-А теперь поиграем наоборот, я называю одно слово, а вы называете несколько слов.

- Транспорт (машина, поезд, вертолет, самолет)

- Обувь (сапоги, тапки, кроссовки, туфли)

- Ягоды (малина, клубника, смородина, земляника)

- насекомые (жук, муравей, бабочка, оса)

- Птицы (ласточка, голубь, ворона, воробей)

- овощи

- фрукты

- посуда

-мебель

-домашние животные

Молодцы вы все справились с заданием

3 задание

Посчитать от 2 до 7, от 8 до 4.

Что больше - 8 или 5.

Молодцы справились вы и с этим заданием. Но нам пора отправляться в путь.

Основная часть

-Ребята, вот мы и подошли к академии логических задач, но прежде, чем нам туда попасть, вы должны пройти через ворота знаний ответить на вопросы, - кто правильно ответит получить билет.

4 задание

Как их можно назвать одним словом:

Весна , лето , осень , зима.

Времена года.

5 задание

Дорисуй:

6 задание

- А сейчас я произнесу волшебные слова и мы с вами превратимся в ученых.

-Ребята посмотрите для вас здесь задание

- скажите все, что изображено на картинках, как можно назвать одним словом (одежда) - В какое время года мы надеваем эту одежду? (эту одежду мы одеваем зимой и летом) -Разделите эту одежду на две группы и с помощью кругов на листах бумаги нарисуйте свой ответ.

(Дети графически отображают отношения)

Что обозначает большой круг? (вся одежда) Что обозначают маленькие круги (Зимняя и летняя одежда)

Как можно обозначить круги с зимней и летней одеждой (зимняя одежда нарисовать снежинку, а летняя нарисовать цветок)

7 задание

Игра «Четвертый лишний»

- Вам нужно определить, какой предмет лишней и почему? Раскрась предмет.

Занятие по логическому мышлению

Занятие по логическому мышлению

Занятие по логическому мышлению

Занятие по логическому мышлению

8 задание

Узнай предмет по признакам:

Скрючена, связана,

На кол посажена,

А по двору пляшет.

Метла.

9 задание

«Отгадывание логических задач»

1. У кого из девочек самые длинные косички, если у Кати косички короче, чем у Маши? (у Маши)

2. Кто из мальчиков быстрее бегает, если Костя бегает медленнее Бори (Боря)

3. Кто из детей самый высокий, если Женя выше Тани, а Таня выше Кирилла (Женя?

Итог занятия



© 2010-2022