СЦЕНАРИЙ КОНКУРСА ЮНЫХ ЧТЕЦОВ «ЖИВАЯ КЛАССИКА»

Раздел Воспитательная работа
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

СЦЕНАРИЙ КОНКУРСА ЮНЫХ ЧТЕЦОВ

«ЖИВАЯ КЛАССИКА».

Цели:

1. Формирование у детей читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности.

2. Формирование эстетического отношения к искусству слова.

3. Развитие у детей художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений.

4. Воспитание у детей интереса к книге и чтению.

5. Создание поистине национального проекта, направленного на популяризацию чтения среди детей и подростков

Задачи:

1. Выразительно, эмоционально прочитать прозаическое произведение.

2. Показать значимость прозаического слова.

3. Повысить общественный интерес к библиотечно-информационному центру.

4. Возродить традиции семейного чтения.

5. Поиск и поддержка талантливых людей.

6. Повышение интереса к современной русской литературе у детей и юношества

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

На сцену выходят ведущие (2 человека)

1-й ведущий:

Мы приветствуем всех сидящих в этом зале: участников, гостей и жюри. Сегодня здесь пройдёт школьный этап Международного конкурса юных чтецов «Живая классика».

2-й ведущий: Немного из истории конкурса,,,

1-й ведущий

Конкурс юных чтецов «Живая классика» был учрежден в 2011 году Некоммерческим партнерством «Живая классика». В пилотном проекте приняло участие 20 000 шестиклассников из 7 городов России

2-й ведущий:

В 2012 году конкурс стал Всероссийским. В общей сложности в нем приняло участие 2 млн. подростков из 83 регионов РФ.

1-й ведущий

В 2013 году конкурс стал международным. Помимо России в проекте принимало участие 9 стран.

2-й ведущий:

2014 год. В конкурсе принимали участие учебные заведения 85 регионов Российской Федерации и 25 стран

1-й ведущий

В 2015 году в проекте приняло участие более 2 миллионов детей и подростков из 85 регионов России и 80 стран. За четыре года в «Живой классике» приняло участие более 8 миллионов детей.

2-й ведущий:

Конкурс юных чтецов - это соревнование по чтению вслух отрывков из прозаических произведений русских и зарубежных писателей среди учащихся 5- 10 классов. Победу в конкурсе приносит не только артистическое мастерство, но и глубина проникновения в смысловую структуру и образную систему художественного текста.

1-й ведущий:

Разрешите представить вам жюри, которое будет оценивать конкурс:

ФИО

Должность





          2-й ведущий:

          Два победителя школьного тура (набравшие наибольшее количество баллов и стоящие первыми в рейтинговой таблице) становятся участниками муниципального тура.

          Длительность выступления каждого учащегося - 5 минут.

          1-й ведущий:

          Каждый конкурсант оценивается. Наивысшая оценка 5 баллов за каждый критерий.

          Счетная группа подсчитывает баллы и сообщает о результатах.

          2-й ведущий:

          Просим всех занять свои места. Конкурс юных чтецов «Живая классика» начинается.

          1-й ведущий:

          Классика - это всегда про нас. Именно русское классическое искусство формировало и поддерживало в национальном сознании непреложность таких категорий, как любовь, порядочность, сострадание, способность к покаянию и прощению, милосердие, ответственность, стремление жить по совести.

          2-й ведущий:

          Итак, встречаем первую участницу.

          1-й ведущий:

          Милосердие - это один из основополагающих принципов гуманистического общества. Сегодня, когда мы живем в мире, где совершается очень много злых, бесчестных поступков, мы должны как можно добрее и милосерднее относиться к людям.

          Ольга Май «Милосердие». Читает Хамидуллина Аделина 7"А" класс.

          2-й ведущий:

          Великое художественное наследие оставил нам Иван Сергеевич Тургенев. Читая и перечитывая его произведения, испытываешь истинное наслаждение от красоты русского языка, он поднимает вечные проблемы человеческого бытия.

          Иван Сергеевич Тургенев "Роза". Читает Валерия Гаус 6 "Б" класс.

          1-й ведущий:

          Следующее стихотворение нам прочитает Макарова Софья 6 "Б" класс. Сергей Куцко «Волки».

          2-й ведущий:

          Достоевский является классиком русской литературы и одним из лучших романистов мирового значения.

          Ф.М. Достоевский «Мальчик у Христа на елке». Читает Фасхутдинова Динара 6 "В" класс.

          1-й ведущий:

          Много легенд составлены разными народами о волшебной силе амулетов и талисманов. У каждого человека есть свой талисман, который оберегает его. Александр Пушкин, с детства воспитанный на русских сказках и преданиях, был человеком достаточно суеверным и придавал вещам, его окружающим, довольно важное значение.

          А.С.Пушкин "Талисман". Читает Головченко Алёна 6 "Г" .

          2-й ведущий:

          О детских грезах, о мечтах, о прощании с детством, о взрослении, о девочке, тонко чувствующей природу, искусство и людей пишет Люси Мод Монтгомери - известная канадская писательница.

          Читает Маликова Камила, Люси Мод Монтгомери «Аня из Зеленых Мезанинов».

          2-й ведущий:

          Проспе́р Мериме́ - французский писатель и переводчик, один из первых во Франции мастеров новеллы. Наиболее известной новеллой является "Кармен" . Читает Кутлина Валерия 7 "Б".

          1-й ведущий:

          Алешков (Алешкин) Сергей Андреевич - участник Великой Отечественной войны, сын полка. Принимал участие в Сталинградской битве. Сергей Алешков был самым юным защитником Сталинграда, воспитанник 142-го гвардейского стрелкового полка 47-й гвардейской стрелковой дивизии.

          С. А. Алешков «Уроки русского». Читает Хайрисламова Розалина 7 "В".

          2-й ведущий:
          Следующая участница Сушкова Ляля 7 "Д" класс. С. Попова «Песне не конец».

          1-й ведущий:

          Стихотворение С. Поповой «Море». Читает Никишина Ангелина 7 "Д".

          2-й ведущий:

          Коляскина Анастасия, ученица 7 "Д" класса . Стихотворение Т. Мирксина «Набережные Челны».

          1-й ведущий:

          Доброта - самое благородное чувство человека. Это чувство сыграло важную роль в нравственном развитии человечества. Оно является самым ярким и талантливым мазком на картинах великих художников, самым выстраданным словом в произведениях писателей, оно является просто светом, озаряющим лица обыкновенных людей.

          Завершает наш конкурс Наталья Байдюк 7 «А» класс. Стихотворение «Письмо к Богу»

          1-й ведущий:

          Ну, вот мы и прослушали выступления ребят! Ребята показали свои умения выразительного чтения! Жюри просим подсчитать баллы.

          1-й ведущий:

          Пока жюри подсчитывает баллы. Мы поиграем.

          БЛИЦВОПРОСЫ.

          1. Птичка, которую спасла Дюймовочка? (Ласточка)

          2. Меленькая танцовщица из сказки «Три толстяка»? (Суок)

          3. Кто написал стихотворение «Дядя Стёпа»? (Михалков)

          4. На какой улице жил человек рассеянный? (Бассейной)

          5. Друг крокодила Гены? (Чебурашка)

          6. На чём летал Мюнхаузен на Луну? (На пушечном ядре)

          7. Кто говорит на всех языках? (Эхо)

          8. Кто автор сказки «Курочка Ряба»? (Народ)

          9. Кто из героев детской сказки считал себя лучшим в мире специалистом по привидениям? (Карлсон)

          10. Герой русских народных кукольных представлений? (Петрушка)

          11. Русская народная сказка про общежитие? (Теремок)

          12. Кличка телёнка из мультфильма «Каникулы в Простоквашино»? (Гаврюша)

          13. Что ты попросил бы у Буратино? (Золотой ключик)

          14. Кто автор строк «Ночевала тучка золотая на груди утёса-великана»? (М.Ю. Лермонтов)

          2-й ведущий:

          А сейчас настало время подвести итоги нашего конкурса чтецов

          1-й ведущий: Для подведения итогов и вручения дипломов победителям и лауреатам школьного конкурса юных чтецов прозы «Живая классика» слово предоставляется председателю жюри конкурса А.Т. Галиеву

          (вручение дипломов и призов)

          1-й ведущий: Наш конкурс закончен.

          Но не закончено творчество.

          2-й ведущий: Впереди - новые свершения и победы!

          Впереди - новые стихи и проза!

          1-й ведущий: Мы говорим вам - до новых встреч!

          2-й ведущий: Мы говорим вам - до свидания!

          © 2010-2022