Конспект игрового занятия «На улице - не в комнате, о том, ребята, помните!»

Раздел Воспитательная работа
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект игрового занятия

«На улице - не в комнате, о том, ребята, помните!»


Цель: напомнить школьникам Правила дорожного движения, обратить внимание на необходимость тщательного соблюдения этих правил.

Оборудование: рисунки детей, плакаты по ПДД, карточки с изображением дорожных знаков.

Ход мероприятия

- Здравствуйте ребята! Сегодня наше занятие посвящено правилам дорожного движения.

. Сегодня мы будем играть, петь, читать стихи, разгадывать ребусы. И все это поможет нам вспомнить всё то, что мы учили. Перед вами напутствие, но оно закрыто разноцветными карточками, а открывать их мы будем постепенно, выполняя задания.

Итак, начинаем наше путешествие.

1.Беседа « Для чего нужно знать ПДД»

Воспитатель: Ребята, а для чего нужно знать ПДД?

На улицах и дорогах нашего города все еще многочисленные дорожные происшествия, при которых гибнут люди и калечатся дети. Причина происшествий - незнание или несоблюдение правил безопасности движения.

Воспитатель: Вот и открылась первая табличка - «На»

2.Стихи- вопросы

Воспитатель: А сейчас мы вместе ответим на вопросы.(Дети читают стихи , остальные хором отвечают).

Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти,

Там иди, где весь народ,

Где есть надпись (Переход)

Если ты спешишь домой,

Не беги по мостовой,

Не цепляйся за трамвай

И другим (Не разрешай)

Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти

Помни, Петя, Толя, Сева,

Что смотреть надо (Налево)

Как дойдешь до середины,

То отсюда с половины,

Помни, Таня. Юра, Клава,

Что смотреть нужно (Направо)

Воспитатель: Молодцы! На эти вопросы вы ответили правильно, откроем следующую карточку - «улице»

3. Вопросы на внимание

Воспитатель: А теперь давайте поторопимся на бульвар "ВНИМАНИЯ". Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы. Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете "да" или "нет".

Что хотите - говорите, в море сладкая вода? (Нет.)

Итак, что хотите - говорите, красный свет - проезда нет? (Да.)

Что хотите - говорите, каждый раз, идя, домой, играем мы на мостовой? (Нет.)

Что хотите - говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите?(Нет.)

Что хотите - говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да.)

Что хотите - говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (Нет.)

Что хотите - говорите, на дороге очень весело играть, мяч в ворота забивать? (Нет.)

Воспитатель: Открываем третью табличку- «не»

4.Викторина

  1. В каких местах можно переходить улицу?

  2. Как надо правильно переходить улицу, дорогу?

  3. Можно ли перебегать через улицу, дорогу?

  4. Почему пешеходам нельзя ходить по проезжей части улицы, дороги?

  5. Сколько сигналов у пешеходного светофора?

Воспитатель: Вот и ещё одна табличка открыта - « в»

5.А теперь - игра

Игра "Перейди улицу"

Ведущий держит в руках - 2 кружка:

первый - с одной стороны зеленый, с другой - желтый;

второй - с одной стороны красный, с другой - желтый.

Игроки встают друг от друга на расстоянии 7-10 шагов у параллельных линий (это улица). Ведущий делает взмах зеленым кружком, игроки делают шаг вперед, красный - шаг назад, желтый - стоят на месте. Ведущий чередует цвета. Те, кто ошибся, выбывают из игры. Побеждает та команда, игрок которой перейдет "улицу" первым.

Воспитатель: Вот и ещё одну табличку открыли - « комнате»

6.А сейчас вспомним частушки про правила дорожного движения

Кто бежит через дорогу,
Тех накажем очень строго!
Чтобы знали наперёд,
Есть подземный переход!

А трамвая громкий звон
Нам твердит другой закон:
Все трамваи обходи
Непременно спереди!

У тебя лишь две ноги -
От колес их береги!
А кататься на подножках
Могут лишь сороконожки.

У штанов и у машины
Есть спасения ремни.
Ими ты свою машину
К себе крепко пристегни!

Осторожно на дороге!
Берегите руки, ноги.
Помни правила везде,
А иначе быть беде!

Воспитатель: Ещё откроем одну табличку - « о том»

7.Игра «Угадай, какой знак»

В мешке лежат карточки с изображением знака. Дети по очереди достают знак и говорят, к каким знакам он относится: предупреждающим, запрещающим, информационно- указательным, знакам сервиса.

Воспитатель: Следующая табличка - « ребята»

8.Разгадай ребус

Воспитатель: Открываем последнюю табличку и читаем

« На улице- не в комнате, о том, ребята, помните»

Воспитатель:Это очень хорошее наставление. Давайте, ребята, примем решение: всегда и всюду соблюдать ПДД, быть примером в этом для малышей, бороться с нарушителями правил движения.





© 2010-2022