- Преподавателю
- Воспитательная работа
- Конспект занятия история нового года
Конспект занятия история нового года
Раздел | Воспитательная работа |
Класс | 5 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Гурьянова Е.П. |
Дата | 03.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Цель занятия: Познакомить детей с этапами и технологией снежинки из бумажных трубочек. Познакомить детей с историей празднования Нового года.
Задачи:
-
познакомить с историей празднования Нового года;
-
познакомить с этапами изготовления снежинки;
-
формировать знания о технологии изготовления снежинки;
-
развивать умение изготовлять основу для снежинки и обплетать её лучи;
-
развивать интерес к занятию плетения из бумаги;
-
развивать воображение,умение работать в коллективе;
-
воспитывать трудолюбие, аккуратность,целеустремлённость.
Ход занятия:
-Здравствуйте,уважаемые гости.
Мы рады Вас видеть на нашем занятие.
В начале занятия мы совершим экскурсию в историю, а затем будем делать снежинку из бумажных трубочек.
Многие обычаи и традиции к нам пришли из прошлого.
В русской пословице говорится:
«В каком народе живёшь, того и обычаи держишь».
Скажите,пожалуйста,какие традиции есть в ваших семьях.
(Отмечать дни рождения членов семьи, отмечать Новый год, Рождество,Пасху.) -Хорошо. А все эти традиции,ребята возникли очень давно.
Вот сейчас мы с вами поговорим об истории празднования Нового года. Трудно найти человека,который не любил бы Новый год.
С кем и как вы встречаете Новый год?
Какие подарки получаете на Новый год?
Новый год,ребята,праздновали ещё древние люди.
Он у них совпадал с началом возрождения природы. Когда у нас возрождается природа? (Природа возрождается весной)
Правильно,праздновали его в марте.
Первыми его стали праздновать римляне.
В этот день они приносили жертву богу Янису и начинали с этого дня важные дела.
Также в этот день было принято друг друга поздравлять и делать подарки. Одаривать друг друга плодами, оклеенными позолотой, затем медными монетами и даже ценными подарками.
Спустя много лет именно римляне стали праздновать Новый год с первого января.
А на Руси в 1492 году великий князь Иван Васильевич оконьчательно утвердил постановление московского собора считать за начало как церковного, так и гражданского года-1 сентября.
В этот день к царю в кремль мог явится каждый, простолюдин или знатный барин, мог обратиться к нему с челобитной, то есть с просьбой о чем либо.
Последний раз по этому обычаю Новый год бы отпразднован 1 сентября 1698 года.
15 декабря 1699 года Петр I издал указ отмечать Новый год первого января.
-
Денис,зачитай указ Петра I.
Везде стали стоять ёлки,гореть огни,стрелять пушки. На площадях проходили большие гуляния, их веселили скоморохи, дамы были нарядными.
Скоморохи своими шутками и загадками выявляли умных людей. Вот и мы сейчас проведём викторину и узнаем,на сколько хорошо мы знаем всё,что связано с зимой.
-
Сколько лучиков у снежинки?
-
Когда лучше заготавливать дрова?Зимой или летом?
-
Где холоднее- на Северном или Южном полюсе?
-
На своей варежки вы увидели 2 снежинки разной формы. Одна- более простой,а другая формы сложного ажурного узора. Можно ли по внешнему виду этих снежинок определить, какая из них упала с большой, а какая с меньшей высоты?
-
Растут ли зимой деревья?
-
Когда быстрее распространяется звук: зимой или летом?
-
Почему во время снегопада температура воздуха обычно повышается?
Молодцы!
Разминка.
Мы знаем,что главным атрибутом Нового года является ёлка,но ёлку не обязательно покупать,а можно сделать своими руками.
Вот я сделала ёлку из бумажных трубочек скрученных вами. Давайте посмотрим как я её делала. (просмотр видео)
Такую ёлку мы с вами сделаем перед Новым годом,когда вы научитесь лучше плести. А сегодня мы сделаем снежинку из таких же бумажных трубочек.
Вспоминаем технику безопасности.
Возьмите одну трубочку и приложите её к линейки,отметим 6 см и согнем в этом месте,так сделаем ещё 2 раза,соединим и получится треугольник. Тоже самое делаем со второй трубочкой. Скрепляем трубочки перекрещиванием,всё закрепили и начинаем каждый лучик переплетать новой трубочкой, для удлинения трубочки,одну вставляем в другую. Закончили плести,склеиваем кончики трубочки клеем,привязываем к снежинки ленточку, вешаем на ёлку.
Выставка,просмотр,обсуждения работ. Вывод детей о значимости занятия.