Патриотическое воспитание студентов Киришского политехнического техникума

Раздел Воспитательная работа
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Патриотическое воспитание студентов Киришского политехнического техникумаПатриотическое воспитание студентов Киришского политехнического техникумаПатриотическое воспитание студентов Киришского политехнического техникумаПатриотическое воспитание студентов Киришского политехнического техникумаПатриотическое воспитание студентов Киришского политехнического техникумаПатриотическое воспитание студентов Киришского политехнического техникумаПатриотическое воспитание студентов Киришского политехнического техникумаПатриотическое воспитание студентов Киришского политехнического техникума.

«Патриотизм - есть любовь к благу и славе Отечества и желание способствовать им во всех отношениях» - говорил русский историк Н.М. Карамзин. Патриотическое воспитание молодежи стала одной из важнейших задач российского общества.

Реалии современности, сложная международная обстановка убеждают, что необходима идеология, которая объединила бы и сплотила российское общество. И такой «идеологией возрождения», на мой взгляд, может быть патриотизм. Это чувство, которое мы впитываем с детства, и большая часть молодежи считает себя патриотами. Но при проведении исследования, направленного на выявлении отношения к понятию «патриотизм», чаще всего сталкиваемся с «этническим национализмом». При этом студенты, проявляющие ксенофобию, мало интересуются и порой безразличны к своей национальной культуре. Разумеется, эти чувства обусловлены целым рядом причин. Одной из основных причин является расширяющийся процесс легальной и нелегальной миграции, открытым нежеланием приезжих ассимилироваться. Немалую роль играют СМИ, внушающие нам о потенциальной угрозе со стороны приезжих, которые «усложняют» криминальную обстановку в стране и единственное «спасение» в выдворение приезжих за пределы России. При этом студенты мало осознают, что Российская Федерация - многонациональная и многоконфессиональная страна, и любое проявление национализма погубит Россию как государство. В такой ситуации задача педагога - воздействовать на сознание учащихся, способствовать формированию патриотических установок таким образом, чтобы они сочетались с воспитанием интернационализма, межнационального согласия в духе толерантности. Для этого необходимы новые подходы, необходимо использовать различные средства и способы. Патриотическое воспитание студентов - это систематическая и целенаправленная деятельность всего педагогического коллектива КиПТ по формированию чувства верности своему Отечеству, гражданской ответственности, воспитанию интернационализма и сплоченности, готовности к выполнению гражданского долга.

Основа патриотического воспитания - это гордость за достижения своей страны, гордость за победы и подвиги лучших сынов Отечества. В преддверии 70-летия победы в Великой Отечественной войне, администрация и коллектив преподавателей техникума решили воссоздать Комнату Боевой Славы. В основу первых экспозиционных папок легла поисково-исследовательская работа учащихся техникума, а также экспонаты, которые передали в дар образовательному учреждению Новосибирский поисковый отряд Новосибирского кадетского корпуса. Комната Боевой Славы обладает огромным образовательно-воспитательным потенциалом, так как она сохраняет и экспонирует подлинные исторические документы. Работа с активом Комнаты Боевой Славы натолкнула на вовлечение большего количества молодежи и образование клуба «Патриот».

С учетом специфики образовательного учреждения, необходимо внушить учащимся, что патриот - это человек, гражданин, который не только защищает Родину в годы тяжелых испытаний, но и укрепляет могущество страны своим высокоэффективным трудом. Готовить патриотов - значит воспитывать узких специалистов, прививать интерес и любовь к избранной профессии. С этой целью были разработаны проектно-исследовательские задания, связанные с конкретной профессией. Например: «Чем питался солдат Великой Отечественной войны», «Автомеханики и сварщики в Великой Отечественной войне», «Значение химии в Великой Отечественной войне» и т.д.

В воспитательной работе необходимо использовать различные формы образного восприятия фактов, работа должна вестись в различных направлениях.

Внеучебная деятельность

Учебная деятельность



Выпуск печатной продукции.

НПК учащихся.

Клуб интересных встреч и находок.

Уроки «Мужества»; экскурсии.

Комната Боевой Славы

Поисковая, исследовательская, проектная деятельность.







Как видно по схеме, словесное воздействие на студентов может происходить в виде встреч с интересными людьми, беседы, «круглый стол», «уроки мужества». С большим увлечением учащиеся проводят патриотически-направленные экскурсии, с удовольствием посещают исторические и художественные музеи, картинные галереи.

Немаловажно активизировать интерес учащихся к истории своего народа, к истории края. Чтобы любить свой народ - его необходимо знать, именно при осознанном изучении своего народа, человек впитывает патриотизм. Коллектив Киришского политехнического техникума активно принимает участие в краеведческой работе. К 70-летию победы в Великой Отечественной войне была создана Книга памяти, а также экспозиция «Письмо солдата». В состав Совета Комнаты Боевой Славы входят не только студенты, но и члены педагогического коллектива. Патриотическое воспитание - цель всего педагогического коллектива. На уроках физкультуры и ОБЖ проводятся различные по форме и содержанию конкурсы, которые очень нравятся ребятам. «Уроки мужества» не проходят без чтения тематических стихов. Большое значение в воспитании патриотизма имеет библиотека - кладезь произведений науки, литературы и искусства. Известно, что в воспитании незаменимую роль играют примеры: биографии великих и выдающихся людей, образы литературных произведений. Работник библиотеки ежемесячно обновляет материал, готовит выставку интересных книг, газет и журналов. Только такие совместные усилия всего педагогического коллектива приведут к успеху воспитательно-образовательного процесса.



© 2010-2022