Внеклассное мероприятие День знаний - Тропинками лета (3 класс)

Раздел Воспитательная работа
Класс 3 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

8

Внеклассное мероприятие День знаний - Тропинками лета(3 класс)Внеклассное мероприятие День знаний - Тропинками лета(3 класс)Внеклассное мероприятие День знаний - Тропинками лета(3 класс)Внеклассное мероприятие День знаний - Тропинками лета(3 класс)День знаний (1 сентября) «Тропинками лета» (3 класс).

Дорогие ребята! Уважаемые родители!

Я поздравляю вас с началом учебного года.

Хочу пожелать вам здоровья, терпения,

Новых интересных открытий, ну и конечно же, отличных отметок.

Помните вы -третьеклассники. За лето вы выросли и очень сильно отличаетесь от малышей, которые впервые переступили порог нашей школы только сегодня. Будьте же примером во всем : в учебе, спорте, поведении.

Ну , а сегодня мы прощаемся с летом!

Я надеюсь, что за лето вы хорошо отдохнули, набрались сил к новому учебному году. С завтрашнего дня вы встанете рано, принимаясь за дело.

Кричалка «Здравствуй, школа ! Это я!»

Встали рано мы сегодня,

Нарядились мы не зря.

Мы сегодня скажем школе:

(ВСЕ) Здравствуй, школа! Это я!

Первое число сегодня

На листке календаря.

Мы пришли и улыбнулись:

(ВСЕ) Здравствуй, школа! Это я!

Много нас, таких всех разных…

Вместе мы - одна семья.

Мы за парты уже сели

(ВСЕ) Здравствуй, школа! Это я!

В школу мы пришли учиться,

Нам лениться здесь нельзя.

В школу мы пришли трудиться.

(ВСЕ) Здравствуй, школа! Это я!

Мы готовы к обучению.

Не хватает лишь звонка.

Пусть звенит звонок наш первый.

(ВСЕ) Здравствуй, школа! Это я!

- Молодцы! Я знаю, что вы очень любите походы. Вот сегодня мы немного вспомним про лес, про путешествия. Для начала мы поделимся на экскурсионные группы.

1. Распределение ролей.

- Кто такой инструктор в походе? (руководитель похода. Наставник, как себя вести)

- Я назначаю инструкторами похода 4 человека (каждому инструктору- ученику повязывается галстук)

- Инструктор выбирает проводника. (каждый проводник- ученик получает компас).

- Проводник выбирает повара. (каждый повар- ученик получает поварешку)

- Повар выбирает медика. (каждый медик - ученик получает медицинскую шапочку)

- Медик выбирает фотокорреспондента. Фотокорреспондент ведет дневник похода, поэтому фотокорреспондент - ученик получает блокнот с ручкой)

- Фотокорреспондент выбирает знатока природы.( каждый знаток природы- ученик получает еловую шишку)

- Рассаживаются команды на организованные места (по группам: инструктор, проводник, повар, медик, фотокорреспондент, знаток природы).

- Для начала мы соберем БООЛЬШОЙ рюкзак , который возьмем с собой.

( да - хлопать, нет - топать)

На дно кладем кулек конфет? (да)

А милицейский пистолет? (нет)

Туда положим винегрет? (нет)

А может быть, улыбок свет? (да)

Положим спелый апельсин? (да)

А продуктовый магазин? (нет)

Цветов корзину для друзей? (да)

А разноцветных кренделей? (да)

Салат положим в сумку? (нет)

Кладем улыбку и успех? (да)

Задорный детский звонкий смех? (да)

2. - Отлично! И первое задание, вызываются повара.

Ситуация А.

- Проверим «Чей нос лучше?» (дети закрывают глаза )

- Нужно определить по запаху, что находится в коробочке: лук, чеснок, лимон, перец, огурец.

Ситуация Б.

- Игра «Положи в лукошко». (участвуют все ученики - «повара»)

- Хлопаем в ладоши, если берем гриб.

1. Вот веселые ребята-

Тонконогие опята,

Притаились возле пня-

И кричат - ищи меня!

2. Разноцветные поганки

Сами лезут на полянки,

Нам не надо ни одной-

Мы обходим стороной.

3. Раз поганки здесь растут,

Значит белый тоже тут.

4. Пучеглазый мухомор

Боком сел на косогор.

5. А под елкой, а под елкой

Кто-то спрятался в иголках.

В темной шапке набекрень

Боровик укрылся в тень

6. А лисички и волнушки

Те подальше от опушки.

Водят яркий хоровод

Кто увидит- тот возьмет.

3. Вызываются медики, задание для медиков.

Ситуация А :

- Угадайте, что это за растение.

1) Листья этого дерева имеют форму сердечка. Люди любят это дерево. Его душистые цветы привлекают пчёл. В старину из древесины этого дерева делали ложки, блюда, веретена. А из лыка плели лапти. А чай из его цветков помогает при простуде. (липа)

2) Какое растение может заменить вату и йод? (Болотный мох сфагнум.)

3) Какое растение называют другом пешехода? (Подорожник, так как его листья утоляют боль при укусах насекомых, при натёртостях, мозолях, ранах.)

4) В старину это растение считалось травой отдевяносто девяти болезней. Специальным царским указом его везли из Сибири в Москву. Но растёт оно и у нас на юге. Народная молва наделили траву «страшной силой» - дескать, косит всякое зверьё направо и налево. Отсюда и название растения.(зверобой)

Ситуация Б :

- Нужно перебинтовать голову, одну руку, одну ногу. Бинтов должно хватить и не должно остаться. (бинт - туалетная бумага)

4. Приглашается фотокорреспондент. Задание для фотокорреспондентов.

Ситуация А :

- Определите, что за птица спряталась.

Ответ : воробей Ответ: сорока

Ответ : снегирь Ответ: ворона

Ситуация Б :

- Составьте самое длинное предложение со словами.добавлять можно другие слова.

( слова можно менять).

КАРАНДАШ ОЗЕРО МЕДВЕДЬ

Физминутка (повторять все движения)

Мы охотника на льва (маршируют)

Не боимся мы его (правая нога и плечо выставляются вперед)

У нас хорошее ружьё (прицеливаются из ружья)

И каленый меч( размахивают мечом)

Ой, что это? (развожу руками)

Это озеро!

Поплыли! (руками делаю гребные движения)

Ой, что это!

Это пустыня.

Потопали.

Ой, что это?

Болото.

Похлюпали( в ладоши 3 раза)

Ой, кто это?

Это лев!

Спасайся , убегай! ( в быстром движении: похлюпали, потопали, поплыли)

5. Приглашается знаток природы. Задание знатоку природы.

1. Ситуация А.

- Вы на привале, сидите на поляне. Налетел ветерок и полетели с деревьев листочки. Какие деревья шлют вам привет? На карточках с листьями разных деревьев (рябина, клен, ясень, дуб) написаны задания. Учащиеся выбираю себе лист дерева и получают задание.

1.У кого листок рябины, говорите без запинки: «Жил колпак под колпаком,с колпачихой был знаком.»

2.У кого кленовый лист, тот артист-эквилибрист.Может в цирке выступать, указку на руке держать!

3.У кого лист ясень , тот мимический артист: ничего не говорит, жестом все изобразит (на листе: изобразить зайца)

4 .Дубовый листок просит вспомнить стихотворение про осень.

2. Ситуация Б.

- Знатоки природы должны отличаться смекалкой и вот им вопросы:

Что за трава, которую и слепой знает? (крапива)

Что будет делать ворона, прожив три года? (жить четвертый)

На какое дерево садится птица после дождя? ( на мокрое)

Может ли страус назвать себя птицей? (нет, он не умеет говорить)

6.Приглашаются инструктора. Задание инструктору - командиру.

Ситуация А.

- Игра «Советы наоборот» (добавь частицу НЕ)

Ломай деревья.

Подходи близко к гнездам птиц

Разжигай костер.

Рви цветы, за тобой пройдут сотни людей, и им тоже будет приятно видеть цветы.

Лови ради забавы бабочек, стрекоз и других животных.

Сори в лесу.

Шуми, а то лес затаится, и вы не узнаете ни одной тайны.

Разоряй муравейники. Помни - муравьи - санитары леса.

Ситуация Б.

- В русском языке есть выражения, в которых человек сравнивает себя с животными. Вспомните их и назовите.

Трудится как … (муравей)

Трещит как … (сорока)

Поёт как … (соловей)

Назойливая как … (муха)

Красный как … (рак)

Топает как … (слон)

Надулся как … (индюк)

Нем как … (рыба)

Упрямый как … (осёл)

7.Приглашается проводник. Задание для проводника природы.

Ситуация А.

- Проводник должен ориентироваться на местности. Нужно сделать перестроение своей команды (строится вся команда), а руководит проводник (задание записано на листке бумаги, для каждого проводника своё):

1. по росту (большой - маленький)

2. по размеру обуви (маленький - большой)

3. по цвету волос (темные- светлые)

4. по длине указательного пальца

- Молодцы! Ну, а сейчас вернемся в класс. Рада, что путешествие по лесным тропинкам прошло успешно. Надеюсь, что и в лабиринтах знаний мы с вами не заблудимся.

Ты сегодня третьеклассник!

В этот день осенний

Безмятежно и прекрасно

Будет настроение!

Ты уже осилил первый -

Самый главный класс,

И родителей, наверное,

Знаньями потряс!

Безусловно, ты герой:

Смелый и отважный!

Начинается третий

Год, конечно, важный.

Дружище, будь

Терпелив и стоек!

И учись не как - нибудь -

А учись без двоек!

- Мы продолжим путешествие по Стране Знаний - 2 сентября.

- А закончим мы наше путешествие в мае.

- Я думаю, что это будет интересное путешествие, и вы вернётесь из него с большим багажом прочных знаний.



© 2010-2022