Конспект игры занятия Твое здоровья в твоих руках

Раздел Воспитательная работа
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Конспект игры занятия Твое здоровья в твоих руках


АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА


Департамент образования


муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Санаторная школа - интернат № 5»

603000, г. Н. Новгород, ул. Маслякова, 3а, т. 433-76-86, 433-15-12



Разработка игрового занятия

по здоровому образу жизни

«Твоё здоровье в твоих руках»


Выполнила воспитатель

Лощилова О.Г.



2012 - 2013г.


ЦЕЛЬ - Формирование у детей ответственного отношения к своему здоровью.


ЗАДАЧИ: 1.Обобщить знания детей о здоровом образе жизни.

2.Подвести к осознанию, что заботиться о своём организме

может и должен каждый человек, даже ребёнок.

3. Показать пути поддержания и укрепления здоровья.

4. Продолжать учить детей работать в группах

5. Прививать навыки культуры общения, умение и желание

проявлять заботу друг о друге.


ОБОРУДОВАНИЕ: 1.Плакат «Дерево решений»

2.Карточки выбора №1, №2, №3

3.Кирпичики для построения «Дома здоровья»

4.Тексты о неграмотном поведении детей

5. «Шифровка» и «ключ» к ней.

6. Карточки для составления «меню»

7.Кросворды

8.Цветные наклейки для самооценки

9.Музыкальное оформление.






ХОД ИГРЫ.

I ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ:

Упражнение «Подари улыбку другу».

II.ОБОЗНАЧЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ:

1.САМООЦЕНКА.

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Мы с вами сегодня поговорим о здоровье, о здоровом образе жизни.

Каждый из нас понимает эту фразу по - своему и по разному к этому

относится. Давайте в начале нашей работы определим своё

отношение к своему образу жизни. А сделаем мы это при помощи

цветных наклеек.

ИНСТРУКЦИЯ.

Ж - Я веду здоровый образ жизни.

З - Я стараюсь, но не всегда получается.

Г - Я не обращаю внимание на своё здоровье

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Выберите наклейку нужного цвета и прикрепите её к веточке,

которая лежит на вашем столе.

ВЫПОЛНЕНИЕ.

- Вот так выглядит ваше отношение к своему здоровью.

Очень хорошо, что мы смогли оценить его, задумались о том,

что очень важно для каждого современного человека.

2. ОЧЕРЧИВАНИЕ КРУГА ПРОБЛЕМ.

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Современный человек…Какой он ? Что его окружает ?

Наше общество уверенно движется по пути прогресса.

Но на ряду с достижениями науки и техники, культуры

человечество получило и отрицательные результаты своего

развития. Стрессы, гиподинамия - малоподвижный образ жизни,

напряжения глаз, неправильное «быстрое» питание - всё это

отрицательно сказывается на состоянии современного человека.

С другой стороны, человек - покоритель природы, построив

заводы фабрики, изобретя автомобили, нарушил равновесие в

природе создал тяжёлую экологическую ситуацию.

Проблема экологии очень всех волнует.(Спросить детей, какие

проблемы волнуют их ?)

- Все факторы, о которых мы с вами упомянули, волнуют не

только нас, горожан, не только администрацию города, но и

правительство нашей страны и других стран. Во всём мире

тратятся большие средства на поддержание и укрепление

здоровья граждан. Значит, одна из основных проблем ХХI века-

сохранение здоровья.

III.ВЫБОР ПУТИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ.

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Нас, как членов современного общества, эта проблема тоже

касается. Как же быть современному человеку, в частности,

всем нам ? Перед нами встаёт вопрос: кто поможет сохранить

здоровье ?

Существует несколько путей решения этой проблемы:

- Вопросы о здоровье можно решать только с медицинским

работником.

- Мы сами должны приложить к этому усилия.

- О здоровье заботиться не надо, организм сам справиться.

Предлагаю вам в группах принять решение, взвесив все

положительные и отрицательные последствия выбора.

ГРУППЫ ДЕЛАЮТ СВОЙ ВЫБОР.

- Мы с вами сегодня попробуем разобраться, что может сделать

каждый человек для сохранения своего здоровья.

IV. «СТРОИМ» ДОМ ЗДОРОВЬЯ.

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Все неприятности, которые сваливаются на человека, похожи

на снежный ком, проливной дождь, от которых трудно спрятаться

А где можно спрятаться от дождя и снега?

Давайте и мы с вами построим сегодня воображаемый «Дом

здоровья», то есть наметим пути, которые помогут нам избежать

многих неприятностей жизни.

1.ФУНДАМЕНТ

- Мы с вами, сделав выбор, что каждый должен заботиться о своём

здоровье, уже сделали большой шаг к его сохранению. И мы можем

начать «строительство». Ведь основой всего, фундаментом, является

сознание, наше осознание необходимости здорового образа жизни.

ПРИКРЕПЛЯЕМ ЭЛЕМЕНТ: СОЗНАНИЕ.

2.ЗАРЯДКА.

- Как вы думаете, с чего должен начинаться день здорового человека?

Предлагаю всем встать и сделать небольшую разминку.

РАЗМИНКА

Очень хорошо у нас получилось . Ни для кого не секрет, что очень

трудно заставить себя по утрам делать зарядку. А такие упражнения

помогут сделать не только физическую разминку , но и зарядиться

хорошим настроением.

А какие ещё виды деятельности человека, связанные с движением,

помогут сохранить здоровье?

ПРИКРЕПЛЯЕМ «КИРПИЧИКИ».

ЗАРЯДКА

СПОРТ

АКТИВНЫЙ

ОТДЫХ

ПОДВИЖНЫЕ

ИГРЫ

Посмотрите внимательно на первый ряд кирпичиков. Они все связаны

с движением.

3.НЕГРАМОТНЫЙ ЧЕЛОВЕК.

ВОСПИТАТЕЛЬ; - Ребята, знаете ли вы фразу «неграмотный человек»? Это не

только тот, кто не умеет читать и писать, но и тот, кто не

знает правил здорового образа жизни.

Предлагаю вам познакомиться с образом жизни ребят и

оценить их поведение.

ЧИТАЮТ, ОБСУЖДАЮТ, ОБЪЯСНЯЮТ СВОЁ РЕШЕНИЕ. ПРИ ОТВЕТЕ КРАТКО ИЗЛАГАЮТ ОБРАЗ ЖИЗНИ ДЕТЕЙ.

1.Сеня считал, что в жизни столько всего интересного и столько надо успеть, что ему просто некогда было искупаться, умыться, почистить и погладить одежду, вымыть обувь. Ел он на ходу, забывая помыть руки, а часто и фрукты.

2.Коля очень любил читать. Он читал много и везде: во время еды, по дороге в школу, в транспорте, вечером, после приготовления уроков. А когда мама выключала свет и желала «Спокойной ночи», он, чтобы не расстраивать маму, читал под одеялом при свете фонарика. А ещё Коля любил громкую музыку и часто не снимал наушники плеера по несколько часов, в перерывах между чтением.

3.Аня очень любила конфеты, но боялась зубных врачей. После еды она забывала не только почистить зубы, но и прополоскать рот. Постепенно на дёснах появился налёт, в зубах появились маленькие дырочки, которые становились всё больше, а цвет зубов изменился - стал тёмным. Но Аня считала, что зубы покрасили конфеты.

ЗА ОТВЕТЫ ГРУППЫ ПОЛУЧАЮТ «КИРПИЧИКИ».

Соблюдение личной

гигиены, опрятность.

Гигиена зрения, слуха,

правильная осанка.

Следить за зубами, вовремя обращаться к врачу.


, Второй ряд «кирпичиков» здорового образа жизни связан с

правилами гигиены.

4. ОКНО.

- В каждом доме должно быть окно. Зачем? Чтобы построить окно в

нашем доме, необходимо расшифровать слово, которое обозначает ва

важный элемент здорового образа жизни.

18

6

8

10

14


(«Ключом» к выполнению задания является алфавит, в котором пронумерованы буквы).

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

К Л М Н О П Р С Т У Ф

12 13 14 15 16 17 18 19 20- 21 22

Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я

23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33

5.МЕНЮ.

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Основными режимными моментами являются завтрак, обед,

ужин. Попробуем составить меню на один день. У меня в к

конверте наборы слов с названиями блюд. Выберите те блюда

которые считаете нужными. Прикрепите их к карточке

«МЕНЮ

Группы выбирают конвертики «завтрак», «обед», «ужин», из них отбирают те полоски со словами, которые им подходят для выполнения задания. Прикрепляют их к бланкам «МЕНЮ».

За выполнение задания ребята получают «кирпичики».

ФРУКТЫ

ОВОЩИ

МОЛОЧНЫЕ

ПРОДУКТЫ, КРУПЫ

МЯСО

РЫБА

- Третий ряд «кирпичиков» составляет сбалансированное питание.

6.КРЫША

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Но наш дом ещё не завершён. Ему не хватает крыши. А

построить крышу мы сможем, решив кроссворд.

ЗАДАНИЯ КРОСВОРДА.

1.Солнце,…и вода - наши лучшие друзья.

2.В здоровом теле - здоровый … .

3.Утром в небе всходит, а вечером закатывается.

4.Чтобы день был в порядке делай утреннюю … .

5.Как купаться мы идём,

Так с собой его берём.

Вафельное, льняное, махровое

Вытрет ваше тельце,

А называют его … .

6.Она бежит из крана,

Она течёт в реке.

С грязью справиться может она

Это чистая … .

7.Она с крыши висит вниз головой

И плакать начинает ранней весной.

8.Белый пушистый ковёр

Всю землю укрыл

И деревья запорошил.

9.Природное явление, наблюдаемое после дождя

ВОСПИТАТЕЛЬ: - На пересечении слов получилось слово ЗДОРОВЬЕ. И это не

случайно, ведь итогом здорового образа жизни будет крепкое

здоровье, которое поможет справиться со многими

неприятностями жизни.

Дети получают элементы крыши за правильно решённый кроссворд.


V. ИТОГ.

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Итак, мы с вами построили «Дом здоровья», т.е. наметили

. пути сохранения здоровья.

В начале занятия вы сделали вывод о том, что заботиться о

Здоровье должен каждый человек и доказали, что знаете пути

его сохранения многое умеете для этого делать.

Главное - захотеть быть здоровым !

САМООЦЕНКА.

Итак, что же вы выбираете ? По какому пути пойдёте :

- К здоровому образу жизни.

- Или выберете другой путь.

Это решать каждому из вас.

Я очень хочу, чтобы вы ещё раз задумались о своём

отношении к своему здоровью. Давайте выразим в цвете, как

вы теперь будете относиться к своему здоровью.

ИНСТРУКЦИЯ.

Ж - Я буду стараться вести здоровый образ жизни.

З - Я не уверен в своём выборе.

Г - Я так же равнодушен к своему здоровью.

Дети делают выбор, помощники вывешивают бланки с самооценкой «до» и «после» работы. Учитель делает анализ самооценки.

ВОСПИТАТЕЛЬ - Мы с вами сегодня очень хорошо поработали. Надеюсь, что здоровый образ жизни войдёт у вас в привычку и не будет вызывать сложностей. А начинать каждый день надо с улыбки, тогда он будет, как праздник. Начинали мы занятие с улыбки, давайте улыбкой его и закончим.

Дети и учитель исполняют песню про улыбку.


© 2010-2022