- Преподавателю
- Воспитательная работа
- Конспект сказка Вершки и корешки
Конспект сказка Вершки и корешки
Раздел | Воспитательная работа |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Ибрагимова О.Л. |
Дата | 11.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Цель: Формировать основы культуры речевого общения на материале сказки:
« Вершки и корешки».
Задачи: Актуализировать знания детей содержание сказки « Вершки и корешки» Учить осмысливать идею сказки, оценивать характер персонажей. Обогащать словарный запас детей. Упражнять в умении отвечать на поставленный вопрос.
Воспитывать культуру речевого общения: участвовать в беседе, выслушивая детей, уточнять их ответы.
-
Психологический настрой:
-
Дружно за руки возьмёмся
-
И друг другу улыбнёмся
-
Вместе будем очень дружно
-
На вопросы отвечать
-
Все хотим мы заниматься
-
Все хотим мы много знать!
Давайте и пожелаем друг другу доброго утра.
Доброе утро гости!
2.Упражнение на дыхание:
- Ребята! К нам сегодня придёт гость……Посмотрите в окно…Сколько много снега …… Тропинку к школе снегом замело. Давайте раздуем снег, и очистим тропинку….
3. Фонетическая зарядка:
-Встаньте.
- Сегодня на занятии будем следить за звуком /К/
- Мы тропинку очищали, и немного замёрзли. Давайте согреемся…
/ КА, КО, КУ, КИ/ ( воспитатель, все вместе, по 1 ребёнку)
Ко
Ка реш ки
Кареш ки
Корешки
Верш ки
Вершки
Вершки и корешки
4.Слухоречевая зарядка
- Ребята , я очень люблю сказки.
- А вы их любите?
( Да, Я люблю сказки)
- Какие сказки ты знаешь?
( Я знаю сказку Репка, Колобок, Три поросёнка…..
5. Вводная часть
-Ребята, сегодня мы вспомним ещё одну сказку…..
Посмотрите отрывок мультфильма
- Как называется сказка?
( сказка называется вершки и корешки)
6. Сообщение темы и цели занятия:
- Сегодня тема нашего занятия СКАЗКА « ВЕРШКИ И КОРЕШКИ»
- На занятии будем говорить, читать, отвечать на вопросы, играть.
- Что будем делать?
7. Основная часть: ( Беседа по содержанию сказки)
- Кто герои сказки?
( герои сказки мужик и медведь)
- Зачем приехал мужик в лес? ( Мужик приехал в лес репу сеять)
- Как встретил медведь мужика? Найдите в тексте и зачитайте ( чтение по ролям)
( Мужик поехал в лес репу сеять. Пашет там да работает. Пришел к нему медведь: - Мужик, я тебя сломаю.
- Не ломай меня, медведюшка, лучше давай вместе репу сеять. Я себе возьму хоть корешки, а тебе отдам вершки.
- Быть так,- сказал медведь.- А коли обманешь, так в лес ко мне хоть не езди.
Сказал и ушел в лес)
-Зачитай, как разделил мужик урожай в первый раз? (Ладно, медведюшка, давай делить: тебе вершки, мне корешки. Отдал мужик медведю все вершки. А репу повез в город продавать)- Рад был медведь вершкам?
ФИЗМИНУТКА:
-А во второй раз что посеял мужик?
Мужик посеял пшеницу
Как поделили урожай?
- Вкусные были корешки у медведя?
- Какой медведь в сказке? Характеристика героев. (Дети: Он жадный, злой, ленивый, глупый)
-А что можно сказать о мужике? характеристика.
(Дети: Мужик умный, любит работать, обхитрил медведя)
Психогимнастика
- Дети, попробуйте мимикой изобразить перед зеркалом настроение мужика и медведя. (Индивидуальные зеркала.)
- Мужик радуется урожаю, довольный мужик - широко улыбнуться.
- Медведь сердится, пробуя несъедобные части растений, недоволен медведь - нахмурить брови, уголки губ опустить вниз. (Артикуляционные позы чередуются в следующем порядке: медведь, мужик, медведь, мужик, медведь, мужик.)
8. Сюрпризный момент.
- Отгадайте загадку:
Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой. (Медведь) стук в дверь.
- Вот этот медведь из сказки пришёл к нам в гости.
- Ребята, медведь хочет узнать хорошо или плохо вы знаете сказку.
- будем по картинкам составить сказку по порядку….
- Что вы делали? ( составляли сказку)
- Молодцы! Справились с заданием!
Итог:
- Какую сказку мы сегодня читали? ( Вершки и корешки)
- Назови героев сказки?
- Что ещё мы делали на занятии? ( говорили, слушали, читали, отвечали на вопросы, играли)
- А что больше всего медведь любит есть? (Мёд)
- Вот и вам угощения от медведя- медовые конфеты.
ОГСКОУ «Школа-интернат г. Черемхово»
Обобщающее занятие по внеклассному
чтению в 1 «г» классе
Разработала и провела
на семинаре учителей слуховой работы
и воспитателей
Ибрагимова О. Л.
воспитатель 1 «г» класса
2014 год