- Преподавателю
- Воспитательная работа
- Памятка для родителей детей с тяжелыми и умеренными отклонениями в умственном развитии
Памятка для родителей детей с тяжелыми и умеренными отклонениями в умственном развитии
Раздел | Воспитательная работа |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Битковская Л.Н. |
Дата | 31.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
МАОУ Абатская СОШ № 1
ПАМЯТКА
( для родителей детей с тяжелой и умеренной степенями умственной отсталости )
Выполнила: Битковская Л.Н.,
учитель надомного обучения
2016
-
Ребенок познает окружающий мир в основном посредством семьи, учителей, телевидения, реже компьютера. Как правило, настоящих друзей и товарищей у них либо нет, либо очень мало.
-
Учите «походя» (ненавязчиво).
-
На кухне (положи три ложки, дай всем по две конфеты, сколько чайных ложек сахара положили в чай, сколько стаканов молока налили в кастрюлю, чтобы сварить кашу, и т.д.)
-
На улице (сколько машин на стоянке, сколько антенных тарелок на доме, какое дерево попалось на пути, считаем полоски на зебре, что обозначает дорожный знак, который встретился на пути, и т.д.)
-
При просмотре телепередач (сколько мультфильмов просмотреть до подготовки ко сну, посчитать героев сказки, чаще задавать вопросы «зачем» и «почему»)
Вообще, стараться чаще разговаривать с ребенком - везде, где бы не были. Даже если для вас кажется, что это не важно, не интересно, ребенок, возможно, узнает что-то новое.
-
Учите «играя» - это лучше воспринимается ребенком.
-
Радуйтесь любым успехам ребенка, не критикуйте (критика имеет обратный эффект), хвалите, стремитесь к диалогу с ребенком, вызывайте ребенка на диалог (занимайте ведущую роль).
-
Не ставьте быстро выполняемых задач (нужно осознавать, что достижение определенных целей может потребовать значительных отрезков времени).
-
Не ждите сиюминутных результатов.
-
Чрезмерно не опекайте ребенка (все, что он умеет, все, что получается лишь чуть-чуть - пусть выполняет самостоятельно, либо с небольшой помощью).
-
Не испытывайте разочарования после неудач (ребенок просто не может освоить что-то, а не по причине - «не хочу»).
-
Принимайте ребенка таким, какой он есть, стремитесь адаптировать его к окружающей действительности.
-
Постарайтесь, чтобы в вашем доме дети были желанными гостями.
-
Уделяйте особое внимание физическому развитию ребенка.
-
С ранних лет привлекайте ребенка к посильной хозяйственно-бытовой деятельности.
-
Старайтесь выявить тот вид деятельности, в котором ваш ребенок более успешен, и развивайте его в этом направлении.