Памятка для родителей детей с тяжелыми и умеренными отклонениями в умственном развитии

Раздел Воспитательная работа
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МАОУ Абатская СОШ № 1











ПАМЯТКА

( для родителей детей с тяжелой и умеренной степенями умственной отсталости )







Выполнила: Битковская Л.Н.,

учитель надомного обучения



2016

  1. Ребенок познает окружающий мир в основном посредством семьи, учителей, телевидения, реже компьютера. Как правило, настоящих друзей и товарищей у них либо нет, либо очень мало.

  2. Учите «походя» (ненавязчиво).

  • На кухне (положи три ложки, дай всем по две конфеты, сколько чайных ложек сахара положили в чай, сколько стаканов молока налили в кастрюлю, чтобы сварить кашу, и т.д.)

  • На улице (сколько машин на стоянке, сколько антенных тарелок на доме, какое дерево попалось на пути, считаем полоски на зебре, что обозначает дорожный знак, который встретился на пути, и т.д.)

  • При просмотре телепередач (сколько мультфильмов просмотреть до подготовки ко сну, посчитать героев сказки, чаще задавать вопросы «зачем» и «почему»)

Вообще, стараться чаще разговаривать с ребенком - везде, где бы не были. Даже если для вас кажется, что это не важно, не интересно, ребенок, возможно, узнает что-то новое.

  1. Учите «играя» - это лучше воспринимается ребенком.

  2. Радуйтесь любым успехам ребенка, не критикуйте (критика имеет обратный эффект), хвалите, стремитесь к диалогу с ребенком, вызывайте ребенка на диалог (занимайте ведущую роль).

  3. Не ставьте быстро выполняемых задач (нужно осознавать, что достижение определенных целей может потребовать значительных отрезков времени).

  4. Не ждите сиюминутных результатов.

  5. Чрезмерно не опекайте ребенка (все, что он умеет, все, что получается лишь чуть-чуть - пусть выполняет самостоятельно, либо с небольшой помощью).

  6. Не испытывайте разочарования после неудач (ребенок просто не может освоить что-то, а не по причине - «не хочу»).

  7. Принимайте ребенка таким, какой он есть, стремитесь адаптировать его к окружающей действительности.

  8. Постарайтесь, чтобы в вашем доме дети были желанными гостями.

  9. Уделяйте особое внимание физическому развитию ребенка.

  10. С ранних лет привлекайте ребенка к посильной хозяйственно-бытовой деятельности.

  11. Старайтесь выявить тот вид деятельности, в котором ваш ребенок более успешен, и развивайте его в этом направлении.

© 2010-2022