- Преподавателю
- Воспитательная работа
- Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся1-4 классов по общекультурному направлению В стране Этикета
Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся1-4 классов по общекультурному направлению В стране Этикета
Раздел | Воспитательная работа |
Класс | 1 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Никитина С.М. |
Дата | 30.01.2016 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
Приложение
Календарно-тематический план
1 класс
№
п/п
Дата
Тема учебного занятия
Всего
часов
Содержание деятельности
Перечень универсальных учебных действий (УУД)
Теоретическая часть
Практическая часть
Раздел № 1
Правила поведения в школе
12
Познавательные общеучебные действия
-
Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме;
-
Выделение познавательной цели;
-
Выбор наиболее эффективного способа решения;
-
Смысловое чтение;
Коммуникативные УУД
-
Постановка вопросов;
-
Умение выражать свои мысли полно и точно;
-
Разрешение конфликтов.
-
Управление действиями партнера( оценка, коррекция)
Регулятивные УУД
-
Целеполагание;
-
Волевая саморегуляция
-
Прогнозирование уровня усвоения
-
Оценка;
-
Коррекция
Личностные УУД
-
Смыслополагание.
Самоопределение
1.
Правила поведения на уроке и на перемене.
2
фронтальная
индивидуальная
2.
Правила поведения в общественных местах.
2
фронтальная
индивидуальная
3.
Правила поведения в гардеробе.
2
фронтальная
индивидуальная
4.
Правила поведения в столовой.
2
фронтальная
индивидуальная
5.
Правила поведения в библиотеке.
2
фронтальная
индивидуальная
6.
Правила поведения в школьном дворе.
2
фронтальная
индивидуальная
Раздел № 2
О добром отношении к людям
10
-
2.
Что такое «добро и зло».
1
групповая
-
3.
Что такое «добро и зло».
1
парная
-
4.
«Ежели вы вежливы».
1
фронтальная
-
5.
«Ежели вы вежливы».
1
групповая
-
6.
Добрые и не добрые дела.
1
фронтальная
-
7.
Добрые и не добрые дела.
1
индивидуальная
-
8.
Ты и твои друзья.
1
фронтальная
-
9.
Ты и твои друзья.
1
парная
-
10.
Помни о других - ты не один на свете.
1
фронтальная
10.
Помни о других - ты не один на свете.
1
индивидуальная
Раздел № 3
Как стать трудолюбивым
7
1
«Ученье-Свет, а неученье - тьма».
1
фронтальная
2
«Как быть прилежным и старательным».
1
групповая
3
«Как быть прилежным и старательным».
1
индивидуальная
4
Наш труд в классе.
1
фронтальная
5
Наш труд в классе.
1
парная
6
Мой труд каждый день дома.
1
фронтальная
7
Мой труд каждый день дома.
1
индивидуальная
Раздел №4
Правила опрятности и аккуратности.
4
1
Культура внешнего вида.
1
фронтальная
2
Культура внешнего вида.
1
парная
3
Каждой вещи своё место.
1
индивидуальная
4
Умейте ценить своё и чужое время.
1
парная
Итого
33
Календарно-тематический план
2 класс
№
п/п
Дата
Тема учебного занятия
Всего
часов
Содержание деятельности
Перечень универсальных учебных действий (УУД)
Теоретическая часть
Практическая часть
Раздел № 1
Культура общения
9
Познавательные общеучебные действия
-
Умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме;
-
Выделение познавательной цели;
-
Выбор наиболее эффективного способа решения;
-
Смысловое чтение;
Коммуникативные УУД
-
Постановка вопросов;
-
Умение выражать свои мысли полно и точно;
-
Разрешение конфликтов;
-
Управление действиями партнера (оценка, коррекция).
Регулятивные УУД
-
Целеполагание;
-
Волевая саморегуляция;
-
Прогнозирование уровня усвоения;
-
Оценка;
-
Коррекция.
Личностные УУД
-
Смыслополагание;
Самоопределение
1.
Этикет (повторение).
1
фронтальная
2.
Устное и письменное приглашение на день рождения.
1
фронтальная
3.
Устное и письменное приглашение на день рождения.
1
индивидуальная
4.
Встреча и развлечение гостей.
1
групповая
5.
Встреча и развлечение гостей.
1
групповая
6
Поведение в гостях.
1
фронтальная
7
Поведение в гостях.
1
групповая
8
Как дарить подарки.
1
фронтальная
9
Как дарить подарки.
1
групповая
Раздел № 2
Общечеловеческие нормы нравственности
4
1
Заповеди.
1
фронтальная
2
Заповеди.
1
групповая
3
Дал слово держи.
1
фронтальная
4
Дал слово держи.
1
индивидуальная
Раздел № 3
Дружеские отношения
11
1
«Дружба каждому нужна. Дружба верностью сильна».
1
фронтальная
2
«Дружба каждому нужна. Дружба верностью сильна».
1
парная
3
Преданный друг.
1
парная
4
О доброте и бессердечии.
1
фронтальная
5
О доброте и бессердечии.
1
индивидуально-групповая
6
Об уважительном отношении к старшим.
1
фронтальная
7
О зависти и скромности.
1
фронтальная
8
О зависти и скромности.
1
парная
9
О доброте и жестокосердии.
1
фронтальная
10
В мире мудрых мыслей.
1
фронтальная
11
В мире мудрых мыслей.
1
парная
Раздел №4
Понять другого
10
1
Золотые правила.
1
фронтальная
парная
2
Золотые правила.
1
парная
3
Учимся понимать настроение другого по внешним признакам.
1
фронтальная
4
Учимся понимать настроение другого по внешним признакам.
1
парная
5
О тактичном и бестактном поведении.
1
групповая
6
О тактичном и бестактном поведении.
1
индивидуально-групповая
7
Учимся находить хорошее в человеке, даже если он нам не нравится.
1
фронтальная
8
Учимся находить хорошее в человеке, даже если он нам не нравится.
1
парная
9
В мире мудрых мыслей.
1
парная
10
Обзор курса этики за год.
1
фронтальная
Всего
34
Календарно-тематический план
3 класс
№
п/п
Дата
Тема учебного занятия
Всего
часов
Содержание деятельности
Перечень универсальных учебных действий (УУД)
Теоретическая часть
Практическая часть
Раздел №1
Культура общения
9
Познавательные общеучебные действия
-
Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме;
-
Выделение познавательной цели;
-
Выбор наиболее эффективного способа решения;
-
Смысловое чтение;
Коммуникативные УУД
-
Постановка вопросов;
-
Умение выражать свои мысли полно и точно;
-
Разрешение конфликтов.
-
Управление действиями партнера ( оценка, коррекция)
Регулятивные УУД
-
Целеполагание;
-
Волевая саморегуляция
-
Прогнозирование уровня усвоения
-
Оценка;
-
Коррекция
Личностные УУД
-
Смыслополагание.
Самоопределение
1.
Этикет разговора.
1
фронтальная
2.
Обращение к разным людям.
1
групповая
3.
Обращение к разным людям.
1
парная
4.
Вежливый отказ, несогласие.
1
групповая
5.
Этикетные ситуации.
1
парная
6
Этикетные ситуации.
1
парная
7
Афоризмы.
1
групповая
8
Разговор по телефону.
1
парная
9
Играем роль воспитанного человека.
1
групповая
Раздел № 2
Самовоспитание
7
1
Что значит быть вежливым?
1
фронтальная
2
Мои достоинства и недостатки.
1
фронтальная
3
Мои достоинства и недостатки.
1
индивидуальная
4
Большое значение маленьких радостей.
1
фронтальная
5
О хороших и дурных привычках.
1
фронтальная
6
О хороших и дурных привычках.
1
парная
7
Афоризмы о самовоспитании.
1
парная
Раздел № 3
Общечеловеческие нормы нравственности
10
1
Заповеди: как мы их исполняем.
1
фронтальная
индивидуальная
2
О сострадании и жестокосердии.
1
фронтальная
3
О сострадании и жестокосердии.
1
индивидуально-групповая
4
Лгать нельзя, но если...?
1
групповая
5
Лгать нельзя, но если...?
1
парная
6
Всегда ли богатство счастье?
1
фронтальная
7
Всегда ли богатство счастье?
1
индивидуально-групповая
8
Спешите делать добро.
1
фронтальная
9
Спешите делать добро.
1
парная
10
Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
1
фронтальная
Раздел № 4
Как сердцу высказать себя.
Другому как понять тебя?
8
1.
«Как сердцу высказать себя?»
1
фронтальная
2.
В трудной ситуации, попытаемся разобраться.
1
групповая
3.
В трудной ситуации, попытаемся разобраться.
1
парная
4.
«И нам сочувствие даётся, как нам даётся благодать».
1
фронтальная
5.
«Думай хорошо - и мысли созревают в добрые поступки».
1
индивидуально-групповая
6.
Диалоги о хороших манерах, добре и зле.
1
парная
7.
Афоризмы.
1
индивидуально-групповая
8.
Чему мы научились на уроках этики.
1
фронтальная
Всего
34
Календарно-тематический план
4 класс
№
п/п
Дата
Тема учебного занятия
Всего
часов
Содержание деятельности
Перечень универсальных учебных действий (УУД)
Теоретическая часть
Практическая часть
Раздел №1
Культура общения
9
Познавательные общеучебные действия
-
Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме;
-
Выделение познавательной цели;
-
Выбор наиболее эффективного способа решения;
-
Смысловое чтение;
Коммуникативные УУД
-
Постановка вопросов;
-
Умение выражать свои мысли полно и точно;
-
Разрешение конфликтов.
-
Управление действиями партнера( оценка, коррекция)
Регулятивные УУД
-
Целеполагание;
-
Волевая саморегуляция
-
Прогнозирование уровня усвоения
-
Оценка;
-
Коррекция
Личностные УУД
-
Смыслополагание.
Самоопределение
1.
Традиции общения в русской семье. «Домострой».
1
фронтальная
2.
Культура общения в современной семье.
1
фронтальная
3.
Культура общения в современной семье.
1
индивидуально-групповая
4.
О терпимости к ближним.
1
фронтальная
5.
О терпимости к ближним.
1
индивидуально-групповая
6
Культура спора.
1
парная
7
Этикетные ситуации.
1
групповая
8
В мире мудрых мыслей.
1
групповая
9
В мире мудрых мыслей.
1
групповая
Раздел №2
Самовоспитание
7
1
«Познай самого себя».
1
фронтальная
2
Самовоспитание.
1
индивидуальная
3
Определение цели и составление плана самовоспитания на неделю.
1
индивидуальная
4
Как я работаю над собой.
1
индивидуальная
5
О терпении.
1
фронтальная
6
Конец каждого дела обдумай перед началом.
1
индивидуальная
7
«Ты памятью свой разум озари. И день минувший весь пересмотри».
1
индивидуальная
Раздел №3
Общечеловеческие нормы нравственности
10
1
Об источниках наших нравственных знаний.
1
фронтальная
2
Совесть - основа нравственности.
1
фронтальная
3
«Чем ты сильнее, тем будь добрее».
1
индивидуально-групповая
4
«Досадно мне, что слово честь забыто».
1
индивидуально-групповая
5
Заветы предков.
1
фронтальная
6
Россияне о любви к Родине.
1
фронтальная
7
Твоя малая родина.
1
фронтальная
8
«Мой первый друг, мой друг бесценный».
1
парная
9
Афоризмы о совести, о родине, о дружбе.
1
групповая
10
«Приветливость - золотой ключик, открывающий сердца людей».
1
парная
Раздел №4.
Искусство и нравственность
8
1.
Нравственное содержание древних мифов.
1
фронтальная
2.
За что народ любил Илью Муромца и чтил своих былинных героев.
1
фронтальная
3.
Положительные герои в былинах и сказках.
1
групповая
4.
Отрицательные герои в литературных произведениях.
1
индивидуально-групповая
5.
«Зло, как и добро, имеет своих героев».
1
групповая
6.
Искусство и нравственность.
1
фронтальная
7.
«Вот человек. Что скажешь ты о нём?»
1
групповая
8.
Обзор курса этикета.
1
фронтальная
Всего
34