Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся1-4 классов по общекультурному направлению В стране Этикета

Раздел Воспитательная работа
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Приложение

Календарно-тематический план

1 класс

п/п

Дата

Тема учебного занятия

Всего

часов

Содержание деятельности

Перечень универсальных учебных действий (УУД)

Теоретическая часть

Практическая часть


Раздел № 1

Правила поведения в школе

12



Познавательные общеучебные действия

  • Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме;

  • Выделение познавательной цели;

  • Выбор наиболее эффективного способа решения;

  • Смысловое чтение;

Коммуникативные УУД

  • Постановка вопросов;

  • Умение выражать свои мысли полно и точно;

  • Разрешение конфликтов.

  • Управление действиями партнера( оценка, коррекция)

Регулятивные УУД

  • Целеполагание;

  • Волевая саморегуляция

  • Прогнозирование уровня усвоения

  • Оценка;

  • Коррекция

Личностные УУД

  • Смыслополагание.

Самоопределение

1.

Правила поведения на уроке и на перемене.

2

фронтальная

индивидуальная

2.

Правила поведения в общественных местах.

2

фронтальная

индивидуальная

3.

Правила поведения в гардеро­бе.

2

фронтальная

индивидуальная

4.

Правила поведения в столо­вой.

2

фронтальная

индивидуальная

5.

Правила поведения в библио­теке.

2

фронтальная

индивидуальная

6.


Правила поведения в школь­ном дворе.

2

фронтальная

индивидуальная


Раздел № 2

О добром отношении к лю­дям

10


  1. 2.

Что такое «добро и зло».

1

групповая


  1. 3.

Что такое «добро и зло».

1

парная

  1. 4.

«Ежели вы вежливы».

1

фронтальная


  1. 5.

«Ежели вы вежливы».

1

групповая

  1. 6.

Добрые и не добрые дела.

1

фронтальная


  1. 7.

Добрые и не добрые дела.

1

индивидуальная

  1. 8.

Ты и твои друзья.

1

фронтальная


  1. 9.

Ты и твои друзья.

1

парная

  1. 10.

Помни о других - ты не один на свете.

1

фронтальная

10.


Помни о других - ты не один на свете.

1

индивидуальная


Раздел № 3

Как стать трудолюбивым

7

1

«Ученье-Свет, а неученье - тьма».

1

фронтальная

2

«Как быть прилежным и ста­рательным».

1

групповая

3

«Как быть прилежным и ста­рательным».

1

индивидуальная

4

Наш труд в классе.

1

фронтальная

5


Наш труд в классе.

1

парная

6

Мой труд каждый день дома.

1

фронтальная

7

Мой труд каждый день дома.

1

индивидуальная


Раздел №4

Правила опрятности и ак­куратности.

4

1

Культура внешнего вида.

1

фронтальная

2

Культура внешнего вида.

1

парная

3


Каждой вещи своё место.

1

индивидуальная

4

Умейте ценить своё и чужое время.

1

парная


Итого

33


Календарно-тематический план

2 класс

п/п

Дата

Тема учебного занятия

Всего

часов

Содержание деятельности

Перечень универсальных учебных действий (УУД)

Теоретическая часть

Практическая часть


Раздел № 1

Культура общения

9

Познавательные общеучебные действия

  • Умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме;

  • Выделение познавательной цели;

  • Выбор наиболее эффективного способа решения;

  • Смысловое чтение;

Коммуникативные УУД

  • Постановка вопросов;

  • Умение выражать свои мысли полно и точно;

  • Разрешение конфликтов;

  • Управление действиями партнера (оценка, коррекция).

Регулятивные УУД

  • Целеполагание;

  • Волевая саморегуляция;

  • Прогнозирование уровня усвоения;

  • Оценка;

  • Коррекция.

Личностные УУД

  • Смыслополагание;

Самоопределение

1.

Этикет (повторение).

1

фронтальная

2.

Устное и письменное пригла­шение на день рождения.

1

фронтальная

3.

Устное и письменное пригла­шение на день рождения.

1

индивидуальная

4.

Встреча и развлечение гостей.

1

групповая

5.

Встреча и развлечение гостей.

1

групповая

6


Поведение в гостях.

1

фронтальная

7

Поведение в гостях.

1

групповая

8

Как дарить подарки.

1

фронтальная

9

Как дарить подарки.

1

групповая

Раздел № 2

Общечеловеческие нормы нрав­ственности

4

1

Заповеди.

1

фронтальная

2

Заповеди.

1

групповая

3

Дал слово держи.

1

фронтальная

4

Дал слово держи.

1

индивидуальная

Раздел № 3

Дружеские отношения

11

1

«Дружба каждому нужна. Дружба верностью сильна».

1

фронтальная

2


«Дружба каждому нужна. Дружба верностью сильна».

1

парная

3

Преданный друг.

1

парная

4

О доброте и бессердечии.

1

фронтальная

5

О доброте и бессердечии.

1

индивидуально-групповая

6

Об уважительном отношении к старшим.

1

фронтальная

7

О зависти и скромности.

1

фронтальная

8


О зависти и скромности.

1

парная


9

О доброте и жестокосердии.

1

фронтальная

10

В мире мудрых мыслей.

1

фронтальная

11

В мире мудрых мыслей.

1

парная

Раздел №4

Понять другого

10

1

Золотые правила.

1

фронтальная

парная

2


Золотые правила.

1

парная

3

Учимся понимать настроение другого по внешним признакам.

1

фронтальная

4

Учимся понимать настроение другого по внешним признакам.

1

парная

5

О тактичном и бестактном по­ведении.

1

групповая

6

О тактичном и бестактном по­ведении.

1

индивидуально-групповая

7

Учимся находить хорошее в человеке, даже если он нам не нравится.

1

фронтальная

8

Учимся находить хорошее в человеке, даже если он нам не нравится.

1

парная

9

В мире мудрых мыслей.

1


парная

10

Обзор курса этики за год.

1

фронтальная


Всего

34

























Календарно-тематический план

3 класс

п/п

Дата

Тема учебного занятия

Всего

часов

Содержание деятельности

Перечень универсальных учебных действий (УУД)

Теоретическая часть

Практическая часть


Раздел №1

Культура общения

9



Познавательные общеучебные действия

  • Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме;

  • Выделение познавательной цели;

  • Выбор наиболее эффективного способа решения;

  • Смысловое чтение;

Коммуникативные УУД

  • Постановка вопросов;

  • Умение выражать свои мысли полно и точно;

  • Разрешение конфликтов.

  • Управление действиями партнера ( оценка, коррекция)

Регулятивные УУД

  • Целеполагание;

  • Волевая саморегуляция

  • Прогнозирование уровня усвоения

  • Оценка;

  • Коррекция

Личностные УУД

  • Смыслополагание.

Самоопределение

1.

Этикет разговора.

1

фронтальная

2.

Обращение к разным лю­дям.

1

групповая

3.

Обращение к разным лю­дям.

1

парная

4.

Вежливый отказ, несогла­сие.

1

групповая

5.

Этикетные ситуации.

1

парная

6


Этикетные ситуации.

1

парная

7

Афоризмы.

1

групповая

8

Разговор по телефону.

1

парная

9

Играем роль воспитанного человека.

1

групповая

Раздел № 2

Самовоспитание

7

1

Что значит быть вежли­вым?

1

фронтальная

2

Мои достоинства и недос­татки.

1

фронтальная

3

Мои достоинства и недос­татки.

1

индивидуальная

4

Большое значение малень­ких радостей.

1

фронтальная

5

О хороших и дурных при­вычках.

1

фронтальная

6

О хороших и дурных при­вычках.

1

парная

7


Афоризмы о самовоспита­нии.

1

парная

Раздел № 3

Общечеловеческие нор­мы нравственности

10

1

Заповеди: как мы их ис­полняем.

1

фронтальная

индивидуальная

2

О сострадании и жестоко­сердии.

1

фронтальная

3

О сострадании и жестоко­сердии.

1

индивидуально-групповая

4

Лгать нельзя, но если...?

1

групповая

5


Лгать нельзя, но если...?

1

парная

6

Всегда ли богатство сча­стье?

1

фронтальная

7

Всегда ли богатство сча­стье?

1

индивидуально-групповая

8

Спешите делать добро.

1

фронтальная

9

Спешите делать добро.

1

парная

10

Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

1

фронтальная


Раздел № 4

Как сердцу высказать себя.

Другому как по­нять тебя?

8

1.

«Как сердцу высказать себя?»

1

фронтальная

2.

В трудной ситуации, по­пытаемся разобраться.

1

групповая

3.

В трудной ситуации, по­пытаемся разобраться.

1

парная

4.

«И нам сочувствие даётся, как нам даётся благодать».

1

фронтальная

5.

«Думай хорошо - и мысли созревают в добрые поступки».

1

индивидуально-групповая

6.

Диалоги о хороших мане­рах, добре и зле.

1

парная

7.

Афоризмы.

1


индивидуально-групповая

8.

Чему мы научились на уроках этики.

1

фронтальная


Всего

34


































Календарно-тематический план

4 класс

п/п

Дата

Тема учебного занятия

Всего

часов

Содержание деятельности

Перечень универсальных учебных действий (УУД)

Теоретическая часть

Практическая часть


Раздел №1

Культура общения

9



Познавательные общеучебные действия

  1. Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме;

  2. Выделение познавательной цели;

  3. Выбор наиболее эффективного способа решения;

  4. Смысловое чтение;

Коммуникативные УУД

  • Постановка вопросов;

  • Умение выражать свои мысли полно и точно;

  • Разрешение конфликтов.

  • Управление действиями партнера( оценка, коррекция)

Регулятивные УУД

  • Целеполагание;

  • Волевая саморегуляция

  • Прогнозирование уровня усвоения

  • Оценка;

  • Коррекция

Личностные УУД

  • Смыслополагание.

Самоопределение

1.

Традиции общения в русской семье. «Домострой».

1

фронтальная

2.

Культура общения в современной семье.

1

фронтальная

3.

Культура общения в современной семье.

1

индивидуально-групповая

4.

О терпимости к ближним.

1

фронтальная

5.

О терпимости к ближним.

1

индивидуально-групповая

6


Культура спора.

1

парная

7

Этикетные ситуации.

1

групповая

8

В мире мудрых мыслей.

1

групповая

9

В мире мудрых мыслей.

1

групповая

Раздел №2

Самовоспитание

7

1

«Познай самого себя».

1

фронтальная

2

Самовоспитание.

1

индивидуальная

3

Определение цели и составление плана самовоспитания на неделю.

1

индивидуальная

4

Как я работаю над собой.

1

индивидуальная

5

О терпении.

1

фронтальная

6

Конец каждого дела обдумай перед началом.

1

индивидуальная

7


«Ты памятью свой разум озари. И день минувший весь пересмотри».

1

индивидуальная

Раздел №3

Общечеловеческие нормы нрав­ственности

10

1

Об источниках наших нравственных знаний.

1

фронтальная

2

Совесть - основа нравственности.

1

фронтальная

3

«Чем ты сильнее, тем будь добрее».

1

индивидуально-групповая

4

«Досадно мне, что слово честь забы­то».

1

индивидуально-групповая

5


Заветы предков.

1

фронтальная

6

Россияне о любви к Родине.

1

фронтальная

7

Твоя малая родина.

1

фронтальная

8

«Мой первый друг, мой друг бес­ценный».

1

парная

9

Афоризмы о совести, о родине, о дружбе.

1

групповая

10

«Приветливость - золотой ключик, открывающий сердца людей».

1

парная


Раздел №4.

Искусство и нравственность

8

1.

Нравственное содержание древних мифов.

1

фронтальная

2.

За что народ любил Илью Муромца и чтил своих былинных героев.

1

фронтальная

3.

Положительные герои в былинах и сказках.

1

групповая

4.

Отрицательные герои в литератур­ных произведениях.

1

индивидуально-групповая

5.

«Зло, как и добро, имеет своих геро­ев».

1

групповая

6.

Искусство и нравственность.

1

фронтальная

7.

«Вот человек. Что скажешь ты о нём?»

1

групповая


8.

Обзор курса этикета.

1

фронтальная


Всего

34





© 2010-2022