- Преподавателю
- Воспитательная работа
- Конспект классного часа Наши привычки
Конспект классного часа Наши привычки
Раздел | Воспитательная работа |
Класс | 6 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Воденникова Т.Ю. |
Дата | 01.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ШКОЛА № 7 ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ» Г. БЕРЕЗНИКИ
Конспект классного часа
«Наши привычки»
6 класс
Учитель русского языка
Воденникова Татьяна Юрьевна
2016 год
Класс: 6 «Д
Предмет, тема урока: классный час на тему «Наши привычки»
Этап обучения по данной теме (начальный, основной, завершающий): начальный
Цели и задачи занятия: 1). Формирование у учащихся позитивного отношения к здоровому образу жизни и негативного - к вредным привычкам. 2). Развитие речи учащихся через подбор нужных аргументов по вопросам данной проблемы.
Тип занятия: комбинированный
Используемые приемы, методы, технологии обучения: работа в группах, аргументированные выступления, показательный эксперимент, просмотр видеороликов
Оборудование (демонстрационные, раздаточные), основные источники информации: компьютер для показа видеороликов; карточки с названиями полезных и вредных привычек, с изображением цветов и сорной травы
Прогнозируемый результат (формируемые компетентности): 1).Формирование у учащихся позитивного отношения к здоровому образу жизни. 2). Появление потребности бросить курить у тех учащихся, кто имеет эту привычку
Список используемой литературы: видеоролики из интернета о силе воли («Ты можешь всё») и о вреде курения
Ход занятия
Этап занятия
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
1.Целеполагание
- Предлагает вставить в текст пословицы слова: привычку, характер, судьбу. Восстановленная пословица подскажет тему классного часа.
- «Сегодня мы поговорим только о привычках».
- Восстанавливают пословицу: «Посеешь поступок - пожнёшь привычку, посеешь привычку - пожнёшь характер, посеешь характер - пожнёшь судьбу».
2. Работа в группах
- «Какие привычки есть у людей?»
- Просит 1 группу выбрать вредные привычки и наклеить их на листах бумаги, которые имеют форму сорняков , 2 - выбрать полезные привычки и наклеить на цветах.
- Перечисляют привычки.
- 1) Готовятся по группам. 2) Каждый называет и доказывает пользу или вред привычки, прикрепляет на доску цветок или сорняк.
3. Беседа
- «Как вы думаете, за какими растениями легче ухаживать: за сорняками или за культурными растениями и почему?»
- «Что необходимо воспитывать в себе, чтобы устоять перед вредными привычками?»
- Отвечают на вопросы, рассуждают.
4. Просмотр видеоролика «Ты можешь всё»
- Предлагает посмотреть видеоролик, сюжет которого и будет ответом на последний вопрос.
- Смотрят видеоролик.
5. Постановка проблемы
- «Какая проблема (вредная привычка) сегодня появилась у наших мальчиков?»
- «Курение».
6. Эксперимент
- «Проведём эксперимент, который покажет нам страшную силу привычки». Приглашает 3 человек. 1-му участнику связывает руки ниткой, обмотав 1 раз: - «Ты куришь 1 неделю». 2-му - 3 раза: -«Ты куришь 3 недели». 3-му - 4 раза: -«Ты куришь 4 недели».
- «Какой вывод можно сделать?»
- «Чем дольше мы курим, тем сложнее нам избавиться от этой привычки, тем сильнее остаётся след на нашем здоровье, рубец на наших лёгких».
-Выходят 3 человека. Каждый должен разорвать на запястье нитку, которая имеет у всех разное количество витков.
- «Чем дольше куришь, тем сложнее справиться»
7. Просмотр видеоролика о вреде курения
- Предлагает посмотреть видеоролик
- Смотрят видеоролик
8. Рефлексия
- «У кого появилось желание бороться с вредными привычками, подойдите к доске и уберите 1 сорняк».
- «Ну, теперь нашим полезным привычкам есть, где расти и цвести!»
- Желающие убирают карточки с изображением сорняка.