- Преподавателю
- Воспитательная работа
- Занятие Учимся играть и работать дружно
Занятие Учимся играть и работать дружно
Раздел | Воспитательная работа |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Белоусова Г.А. |
Дата | 01.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
ЗАНЯТИЕ
«Учимся играть и работать дружно»
Цель: обучать способам контроля своего поведения; развивать коммуникативные способности, учить детей работать сообща, согласовывать свои действия с действиями партнера, прислушиваться к мнению других.
Оборудование: карандаши, рисунки варежек, картинки «Найди отличия», листки с линиями.
Ход занятия
-
Проблемные вопросы.
- Ребята, вы любите играть? (Да.)
- А как вам больше нравится играть: одному или с друзьями?
- Почему лучше с друзьями? (Одному скучно.)
- Когда играют несколько детей, можно придумать долгую и интересную игру, распределить много ролей, развернуть сюжет. Вдвоем интересно отгадывать загадки, ребусы, лабиринты, побегать и т.д. Ребята всегда вы играете с друзьями, никогда не ссоритесь? (Ссоримся.)
- А хотите научиться играть вдвоем дружно, без ссор? (Хотим.)
-
Коллективное творческое дело.
- Вот мы сейчас и научимся играть дружно. Дети, распределитесь за столами по два человека.
На каждом столе - рисунки, один набор карандашей. На рисунке - варежки.
-
Каждый из вас разукрашивает одну варежку, но узоры на варежках должны быть одинаковыми.
Когда работа закончена, воспитатель опрашивает каждую пару.
-
Кто из вас придумал этот узор? С чем вы оба соглашались? О чем думали по- разному? Понравилось вам вместе рисовать? А теперь поменяйтесь парами.
Дети меняются парами.
-
Задание «Найди отличия на картинках».
-
Надо выполнить вдвоем следующее задание. Внимательно рассмотрите два рисунка. Они очень похожи, но все-таки чем-то отличаются. Найдите 10 различий. Эти различия вам надо найти вместе.
Дети выполняют задание.
-
Ребята, как легче искать различия: по одному или по двое? Вы ссорились? Молодцы, вы умеете играть и работать дружно.
-
Чтение и обсуждение рассказа «Лабиринт».
Но, к сожалению, это не всегда бывает. Послушайте, как играли Маша и Петя в рассказе «Лабиринт».
Однажды Маша и Петя захотели поиграть в лабиринт. Взяли они машины, расставили их в гаражи... Поехали!
Вскоре встретились на узкой дорожке Машина и Петина машины. «А, ну-ка, дай я проеду!» - потребовал Петя. «Еще чего! Это ты уходы с дороги!» - ответила Маша. «Ах, так!» - разозлился Петя, схватил Машину машину и сбросил с дороги. «Ну, и не буду играть с тобой», - сказали Маша, надула губы, отвернулась, по щекам ее потекли слезы. Так и не получилась у ребят игра «лабиринт».
- Ребята, как вы думаете, почему у Маши и Пети не получилась игра? (ответы детей)
- Давайте посоветуем ребятам, что надо делать, чтобы научиться играть без ссор и обид. (предложения детей).
-
Составление правил «Как нужно играть дружно».
- Ребята, а давайте из ваших советов мы составим правила.
Дети соглашаются, начинают формулировать правила.
- Как вы думаете, если вы вместе одновременно будете говорить, не слушая друг друга, можно о чем-то договориться? (Нет.)
- Вот так и в игре. Значит, первое правило: «Говори по очереди, но перебивай друг друга».
- Ребята, а вам нравится, когда в игре кто-то один командует, не слушает мнения других детей? (Нет.)
- Значит, второе правило: «Когда скажешь свое мнение, спроси остальных: «Вы согласны?» «А как вы думаете?» Считайся с мнением друзей».
Третье правило: «Делись игрушками, не жадничай».
Четвертое правило: «Надо уступать друг другу, не проявлять упрямство, гордость».
- А теперь давайте попробуем работать вместе, используя наши правила.
-
Коллективное творческое дело.
Задание 1.
- Подумайте и нарисуйте, что на свете желтого цвета. Вы рисуете вдвоем на одном листе. Чтобы легче было выполнять это задание, повернитесь друг к другу. Если ты знаешь ответ, шепни соседу. Когда вы согласны друг с другом, кивните головами. А если нег, то уточните мнение друг друга.
После выполнения задания воспитатель беседует с детьми.
-
Ребята, интересно было работать вместе?
- О каких правилах вы помнили, когда рисовали?
- Какие чувства у вас возникли?
- Какое правило оказались самым трудным для вас?
Задание 2.
А теперь работа усложняется. На листе нарисована незаконченная линия. Обсудите вместе, в какую фигуру ее можно превратить. Это задание потребует предварительного «суждения всех вариантов». Не забывать о правилах!
Дети приступают к выполнению задания, затем обсуждают.
-
Кто из вас придумал этот рисунок?
-
С чем вы согласились? Думали по-другому?
-
Что каждому из вас понравилось в этом задании?
-
Ребята, вам понравилось работать вместе? И мне очень понравилось наблюдать за вами, когда вы дружно работали вместе, не ссорились, уступали друг другу, старались понять друг друга. Так поступают настоящие друзья.
-
Словесная игра «Закончи предложение».
Мой друг...
Мне нравится в моем друге ...
Я желаю своему другу ...
8. Итог занятия.
- Ребята, выполняя разные задания, каждый из вас чему-то научился.
- Подумайте, чему вы сегодня научились (ответы детей)
- А теперь, ребята, поблагодарите друг друга за работу вместе и постарайтесь помнить всегда наши правила, когда будете играть и работать.