Занятие Учимся играть и работать дружно

Раздел Воспитательная работа
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ЗАНЯТИЕ

«Учимся играть и работать дружно»


Цель: обучать способам контроля своего поведения; развивать коммуникативные способности, учить детей работать сообща, согласовывать свои действия с действиями партнера, прислушиваться к мнению других.

Оборудование: карандаши, рисунки варежек, картинки «Найди отличия», листки с линиями.

Ход занятия

  1. Проблемные вопросы.

- Ребята, вы любите играть? (Да.)

- А как вам больше нравится играть: одному или с друзьями?

- Почему лучше с друзьями? (Одному скучно.)

- Когда играют несколько детей, можно придумать долгую и интересную игру, распределить много ролей, развернуть сюжет. Вдвоем интересно отгадывать загадки, ребусы, лабиринты, побегать и т.д. Ребята всегда вы играете с друзьями, никогда не ссоритесь? (Ссоримся.)

- А хотите научиться играть вдвоем дружно, без ссор? (Хотим.)

  1. Коллективное творческое дело.

- Вот мы сейчас и научимся играть дружно. Дети, распределитесь за столами по два человека.

На каждом столе - рисунки, один набор карандашей. На рисунке - варежки.

  • Каждый из вас разукрашивает одну варежку, но узоры на варежках должны быть одинаковыми.

Когда работа закончена, воспитатель опрашивает каждую пару.

  • Кто из вас придумал этот узор? С чем вы оба соглашались? О чем думали по- разному? Понравилось вам вместе рисовать? А теперь поменяйтесь парами.

Дети меняются парами.

  1. Задание «Найди отличия на картинках».

  • Надо выполнить вдвоем следующее задание. Внимательно рассмотрите два рисунка. Они очень похожи, но все-таки чем-то отличаются. Найдите 10 различий. Эти различия вам надо найти вместе.

Дети выполняют задание.

  • Ребята, как легче искать различия: по одному или по двое? Вы ссорились? Молодцы, вы умеете играть и работать дружно.

  1. Чтение и обсуждение рассказа «Лабиринт».

Но, к сожалению, это не всегда бывает. Послушайте, как играли Маша и Петя в рассказе «Лабиринт».

Однажды Маша и Петя захотели поиграть в лабиринт. Взяли они машины, расставили их в гаражи... Поехали!

Вскоре встретились на узкой дорожке Машина и Петина машины. «А, ну-ка, дай я проеду!» - потребовал Петя. «Еще чего! Это ты уходы с дороги!» - ответила Маша. «Ах, так!» - разозлился Петя, схватил Машину машину и сбросил с дороги. «Ну, и не буду играть с тобой», - сказали Маша, надула губы, отвернулась, по щекам ее потекли слезы. Так и не получилась у ребят игра «лабиринт».

- Ребята, как вы думаете, почему у Маши и Пети не получилась игра? (ответы детей)

- Давайте посоветуем ребятам, что надо делать, чтобы научиться играть без ссор и обид. (предложения детей).

  1. Составление правил «Как нужно играть дружно».

- Ребята, а давайте из ваших советов мы составим правила.

Дети соглашаются, начинают формулировать правила.

- Как вы думаете, если вы вместе одновременно будете говорить, не слушая друг друга, можно о чем-то договориться? (Нет.)

- Вот так и в игре. Значит, первое правило: «Говори по очереди, но перебивай друг друга».

- Ребята, а вам нравится, когда в игре кто-то один командует, не слушает мнения других детей? (Нет.)

- Значит, второе правило: «Когда скажешь свое мнение, спроси остальных: «Вы согласны?» «А как вы думаете?» Считайся с мнением друзей».

Третье правило: «Делись игрушками, не жадничай».

Четвертое правило: «Надо уступать друг другу, не проявлять упрямство, гордость».

- А теперь давайте попробуем работать вместе, используя наши правила.

  1. Коллективное творческое дело.

Задание 1.

- Подумайте и нарисуйте, что на свете желтого цвета. Вы рисуете вдвоем на одном листе. Чтобы легче было выполнять это задание, повернитесь друг к другу. Если ты знаешь ответ, шепни соседу. Когда вы согласны друг с другом, кивните головами. А если нег, то уточните мнение друг друга.

После выполнения задания воспитатель беседует с детьми.

  • Ребята, интересно было работать вместе?

- О каких правилах вы помнили, когда рисовали?

- Какие чувства у вас возникли?

- Какое правило оказались самым трудным для вас?

Задание 2.

А теперь работа усложняется. На листе нарисована незаконченная линия. Обсудите вместе, в какую фигуру ее можно превратить. Это задание потребует предварительного «суждения всех вариантов». Не забывать о правилах!

Дети приступают к выполнению задания, затем обсуждают.

  • Кто из вас придумал этот рисунок?

  • С чем вы согласились? Думали по-другому?

  • Что каждому из вас понравилось в этом задании?

  • Ребята, вам понравилось работать вместе? И мне очень понравилось наблюдать за вами, когда вы дружно работали вместе, не ссорились, уступали друг другу, старались понять друг друга. Так поступают настоящие друзья.

  1. Словесная игра «Закончи предложение».

Мой друг...

Мне нравится в моем друге ...

Я желаю своему другу ...

8. Итог занятия.

- Ребята, выполняя разные задания, каждый из вас чему-то научился.

- Подумайте, чему вы сегодня научились (ответы детей)

- А теперь, ребята, поблагодарите друг друга за работу вместе и постарайтесь помнить всегда наши правила, когда будете играть и работать.



© 2010-2022