Рабочая программа по внеклассному чтению

Раздел Воспитательная работа
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Паспорт Программы



Наименование

Программы

Адаптированная рабочая программа по внеклассному чтению для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья ГКС (К) ОУ школа - интернат №12 VIII вида

Основания для разработки Программы

  • Конституция РФ

  • Конвенция ООН о правах ребенка

  • Конвенция о правах инвалидов

  • Федеральный закон № 273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

  • Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка»

  • Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»

  • Устава ГКС(К)ОУ школы-интерната № 12

  • Воспитательной программы ГКС(К)ОУ школы-интерната № 12.

Заказчик Программы

Администрация ГКС (К) ОУ школы - интерната №12

Координатор Программы

Администрация ГКС (К) ОУ школы - интерната №12

Основной разработчик Программы

Администрация ГКС (К) ОУ школы - интерната №12

творческая группа педагогов

Стратегическая цель Программы

Создание в ГКС (К) ОУ школе - интернате №12 воспитательной среды, оптимально способствующей развитию ребенка с ограниченными возможностями развития с опорой на личностно-ориентированную педагогику для дальнейшей успешной социальной адаптации и интеграции выпускника учебного учреждения

Стратегические задачи Программы

- организация деятельности педагогического коллектива по обеспечению охраны жизни и здоровья воспитанников, созданию комфортных условий для обучения и воспитания детей;

- организация оптимального воспитательного поля, единого коррекционно-воспитательного режима в школе-интернате.

- воспитание и развитие личности, способной к саморегуляции эмоций и мотивов поведения, к самоопределению и самореабилитации в семье и в социуме,

- обучение и привитие прочных навыков самообслуживания;

- формирование познавательных интересов;

-выработка жизненных ценностей, понимания добра и зла,

- обеспечение выпускникам объема знаний, умений, навыков, социального опыта необходимых для успешной интеграции во взрослую жизнь;

Сроки реализации

Программы

2015 - 2016 учебный год.

Основные мероприятия Программы

Создание в школе условий, необходимых для получения обучающимися с ОВЗ, в том числе и умственно отсталыми обучающимися академического уровня общеобразовательных и трудовых знаний, умений и навыков, необходимых для успешной адаптации данной категории детей в постшкольном пространстве.

Качественная организация социально - персональной реабилитации школьников с умственной отсталостью.

Формирование у школьников умения строить свою жизнедеятельность в культурных, цивилизованных формах: привитие способности к саморегуляции своей деятельности, отношений, поведения; привитие доброжелательности. Терпимости, сострадания, сопереживания.

Создание безопасных условий для обучения и воспитания учащихся.

Сохранение и укрепление здоровья обучающихся на основе совершенствования образовательного процесса.

Качественное повышение уровня профессионализма педагогов, работающих с обучающимися с ОВЗ.

Источники финансирования

Государственный бюджет, внебюджетные средства образовательного учреждения.

Ожидаемые результаты реализации Программы и показатели социально - экономической эффективности

Готовность выпускника с ограниченными возможностями здоровья к позитивной самореализации и социализации в динамично изменяющемся социальном окружении

Увеличение числа педагогических работников, задействованных в системе инклюзивного образования, освоивших современные образовательные коррекционные технологии до 50%.

Обеспечение предметов адаптированной образовательной программы электронными образовательными ресурсами до 50%


Система организации контроля исполнения Программы

Управление реализацией адаптированной образовательной программы осуществляют администрация школы, Педагогический совет.

Контроль хода исполнения адаптированной Программы осуществляет зам. директора по ВР


Постановление об утверждении Программы

Решение педагогического совета

Протокол № 1 от 27 августа 2015г.

Содержание

1. Нормативно-правовая база

2. Пояснительная записка

3. Цель программы.

4. Задачи программы.

5. Виды деятельности.

6. Методы реализации программы.

7. Основные требования к знаниям и умениям учащихся.

8. Календарно-тематическое планирование.

9. Литература.









Нормативно-правовая база

1. Конституция РФ 1993г.

2. Конвенция о правах ребенка (вступила в силу 15.09.1990г.)

3. Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка» от 27.07 1996г. № 124-ФЗ

4. Инструктивное письмо Министерства общего и профессионального образования РФ №48 от 04.09.1997г. «О специфике деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений I-VIII видов

5. Типовое положение о специальном (коррекционном образовательном) учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья от 12.03.1997г.

6. Федеральный закон об образовании в РФ №273 ФЗ от 29.12.2012г.

7. Программа воспитательной работы ГКС(К)ОУ школы-интерната №12

Пояснительная записка

На занятиях по внеклассному чтению в 5 классе продолжается формирование у обучающихся техники чтения: правильности, беглости, выразительности на основе понимания читаемого материала. Это связано с тем, что не все учащиеся в достаточной степени владеют указанными навыками. Кроме того, изучение каждого художественного произведения вызывает у них затруднения при его чтении и понимании содержания. Требуется большая методическая вариативность. Ведь рекомендуемые произведения - разножанровые, и при работе с ними требуется большая методическая вариативность.

Обучающиеся с ОВЗ трудно воспринимают библиографические данные писателей, тем более, что их творческий путь, представленный даже в упрощенном варианте. Биографию писателя они часто отождествляют с биографией героев читаемых произведений. В исторических произведениях обучающиеся с трудом воспринимают описываемые события, не всегда понимают слова и выражения, используемые автором для передачи того или иного факта, поступка героя. Поэтому биографию автора необходимо давать в упрощенном варианте, представляя наиболее интересные факты.

На занятиях по внеклассному чтению кроме совершенствования техники чтения и понимания содержания художественного произведения, уделяется большое внимание развитию речи учащихся и их мышлению. Учащиеся учатся отвечать на поставленные вопросы; полно, правильно и последовательно передавать содержание прочитанного, кратко пересказывать основные события, изложенные в произведении; называть главных и второстепенных героев, давать им характеристику, адекватно оценивать их действия и поступки; устанавливать несложные причинно-следственные связи и отношения; делать выводы, обобщения, в том числе эмоционального плана.

Это требует серьезной методической подготовки по каждому художественному произведению, способствует решению проблемы нравственного воспитания обучающихся, понимания ими соответствия описываемых событий жизненным ситуациям.

Цель программы:

- формирование умений работать с текстом

-воспитание интереса к произведению

- урок литературного слушания (курс чтения, примерная тематика, жанровое

разнообразие, литературоведческие представления и понятия, восприятие

литературного произведения, работа с текстом, работа с книгой) творческая

деятельность, межпредметные связи;

Задачи преподавания чтения и развития речи:

отрабатывать навыками правильного, беглого и выразительного чтения доступных их пониманию произведений или отрывков из произведений русских и зарубежных классиков и современных писателей;

учить правильно и последовательно излагать свои мысли в устной форме;

социально адаптировать учащихся в плане общего развития и сформированности нравственных качеств.

Специальная задача коррекции речи и мышления умственно отсталых школьников является составной частью учебного процесса и решается при формировании у них знаний, умений и навыков, воспитания личности.

Основные направления коррекционной работы:



Коррегировать артикуляционный аппарат.

Расширять представления об окружающем мире и обогащение словаря.

Коррегировать познавательную и речевую деятельность учащихся.

Развивать речь, владение техникой речи;

Коррегировать слуховое и зрительное восприятие.

Формировать умение работать по словесной инструкции, алгоритму.

Развивать познавательные процессы.

Коррегировать индивидуальные пробелы в знаниях, умениях, навыках.

Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:

- словесный (устное изложение, беседа, рассказ);

- наглядный (показ художественных и мультфильмов работа );

- практический (пересказ, устное изложение).

Методы стимуляции:
• Демонстрация литературы
• Наглядные пособия
• Просмотр фильмов ;
• Участие в праздниках и конференциях

Учащиеся должны уметь:

- сравнивать, анализировать

- выделять сходство и различие понятий;

-распределять роли при прочтении

Виды деятельности

Каждое занятие включает теоретическую часть и познавательную. Теоретические сведения - это информация о произведении и авторе прочтение произведения, пересказ. Познавательная- это участие в праздниках, конференциях, разыгрывании сценок.



Календарно-тематическое планирование

Дата

Тема занятия

Форма работы

Лит-ра

2.09

« Чудо, имя которому книга»

Беседа

09.09

Инд. Чтение. Устное народное чтение. Сказки.

Чтение сказок

Сказки советских писателей

16.09

А. С. Пушкин

Знакомство с биографией

Наши сказки

23.09

А. С. Пушкин в прозе

Чтение сказок

Наши сказки

30.09

А. С. Пушкин "Руслан и Людмила».

Чтение поэмы

А.С. Пушкин

14.10

А. С. Пушкин "Руслан и Людмила».

Чтения поэмы

А.С. Пушкин

21.10

А. С. Пушкин "Руслан и Людмила».

Чтения поэмы

А.С. Пушкин

28.10

А. С. Пушкин "Руслан и Людмила».

Краткое содержание поэмы в прозе

Интернет- сайт Социальная сеть работников образования»

04.11

Внеклассное чтение книг

Чтение «про себя»

Книги взятые из библиотеки

11.11

Подготовка к празднику «День рождения школа»

Разучивание стихов. Репетиция

25.11

"Родное Предгорье"

Чтение отрывков из произведений ставропольских писателей

А. С. Пушки

02.12

С.А. Есенин

Знакомство с биографией

С.А. Есенин

09.12

С.А. Есенин

Чтение, разбор ситуаций

А. С. Пушки

16.12

С.А. Есенин «Гой, ты, Русь моя…»

Подготовка к конференции

23.12

«На пороге Нового года»

Разучивание стихов

06.01

Старый Новый год

Репетиция праздника

13.01

Пришла Коляда -отворяй ворота

Ролевая игра

А. В. Давыдова «Классные часы»

20.01

Родной край в творчестве С. Есенина

Чтение стихов

С. Есенина

27.01

Внеклассное чтение книг

Чтение «про себя»

Книги взятые из библиотеки

03.02

Творчество Ставропольских писателей « Наш край»

Выставка книг. Чтение произведений

10.02

День Защитника Отечества

Подготовка к празднику. Заучивание стихов

24.02

Творчество Ставропольских писателей « Наш край»

Выставка книг. Чтение произведений

02.03

8 Марта

Разучивание стихов. Репетиция к празднику

09.03

Стихотворения о Родине

Чтения стихов

А. В. Кольцов

16.03

К. Симонов

Знакомство с биографией

Интернет- сайт Социальная сеть работников образования»

23.03

К. Симонова «Жди меня, и я вернусь..»

Чтение произведений

К. Симонов

30.03

«Звёздный путь»

Рассказ о первом полёте в космос, Знакомство с биографией

13.04

Неделя детской книги

«Малыш и Карлсон»

Чтение произведения в сокращении

А. Линдгрен

20.04

Пасхальный благовест звучит повсюду

Познавательная деятельность

27.04

Пейзажная лирика

Чтение стихов

И. С. Суриков И. С. Никитин

04.05

« Поклонимся великим тем годам»

Разучивание стихов и песен

11.05

Священный лик природы

Чтение стихов

А. С. Пушкин

С. Есенин

18.05

Праздник «Последнего звонка»

Подготовка к празднику, репетиция

25.05

Последний звонок







Литература

1 А. В. Давыдова « Классные часы» 6 класс , изд «ВАКО». 2012

2 А. В. Давыдова « Классные часы» 7 класс , изд «ВАКО». 2012

3 А. В. Давыдова « Классные часы» 5 класс , изд «ВАКО». 2013

4 А. В. Давыдова « Классные часы» 9 класс , изд «ВАКО». 2014

5 А. П. Чехов « Сборник рассказов»

6 А. С. Пушкин Сборник стихов




© 2010-2022