- Преподавателю
- Воспитательная работа
- Рабочая программа по внеклассному чтению
Рабочая программа по внеклассному чтению
Раздел | Воспитательная работа |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Манасьян О.Г. |
Дата | 19.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Паспорт Программы
Наименование Программы | Адаптированная рабочая программа по внеклассному чтению для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья ГКС (К) ОУ школа - интернат №12 VIII вида |
Основания для разработки Программы |
|
Заказчик Программы | Администрация ГКС (К) ОУ школы - интерната №12 |
Координатор Программы | Администрация ГКС (К) ОУ школы - интерната №12 |
Основной разработчик Программы | Администрация ГКС (К) ОУ школы - интерната №12 творческая группа педагогов |
Стратегическая цель Программы | Создание в ГКС (К) ОУ школе - интернате №12 воспитательной среды, оптимально способствующей развитию ребенка с ограниченными возможностями развития с опорой на личностно-ориентированную педагогику для дальнейшей успешной социальной адаптации и интеграции выпускника учебного учреждения |
Стратегические задачи Программы | - организация деятельности педагогического коллектива по обеспечению охраны жизни и здоровья воспитанников, созданию комфортных условий для обучения и воспитания детей; - организация оптимального воспитательного поля, единого коррекционно-воспитательного режима в школе-интернате. - воспитание и развитие личности, способной к саморегуляции эмоций и мотивов поведения, к самоопределению и самореабилитации в семье и в социуме, - обучение и привитие прочных навыков самообслуживания; - формирование познавательных интересов; -выработка жизненных ценностей, понимания добра и зла, - обеспечение выпускникам объема знаний, умений, навыков, социального опыта необходимых для успешной интеграции во взрослую жизнь; |
Сроки реализации Программы | 2015 - 2016 учебный год. |
Основные мероприятия Программы | Создание в школе условий, необходимых для получения обучающимися с ОВЗ, в том числе и умственно отсталыми обучающимися академического уровня общеобразовательных и трудовых знаний, умений и навыков, необходимых для успешной адаптации данной категории детей в постшкольном пространстве. Качественная организация социально - персональной реабилитации школьников с умственной отсталостью. Формирование у школьников умения строить свою жизнедеятельность в культурных, цивилизованных формах: привитие способности к саморегуляции своей деятельности, отношений, поведения; привитие доброжелательности. Терпимости, сострадания, сопереживания. Создание безопасных условий для обучения и воспитания учащихся. Сохранение и укрепление здоровья обучающихся на основе совершенствования образовательного процесса. Качественное повышение уровня профессионализма педагогов, работающих с обучающимися с ОВЗ. |
Источники финансирования | Государственный бюджет, внебюджетные средства образовательного учреждения. |
Ожидаемые результаты реализации Программы и показатели социально - экономической эффективности | Готовность выпускника с ограниченными возможностями здоровья к позитивной самореализации и социализации в динамично изменяющемся социальном окружении Увеличение числа педагогических работников, задействованных в системе инклюзивного образования, освоивших современные образовательные коррекционные технологии до 50%. Обеспечение предметов адаптированной образовательной программы электронными образовательными ресурсами до 50%
|
Система организации контроля исполнения Программы | Управление реализацией адаптированной образовательной программы осуществляют администрация школы, Педагогический совет. Контроль хода исполнения адаптированной Программы осуществляет зам. директора по ВР
|
Постановление об утверждении Программы | Решение педагогического совета Протокол № 1 от 27 августа 2015г. |
Содержание
1. Нормативно-правовая база
2. Пояснительная записка
3. Цель программы.
4. Задачи программы.
5. Виды деятельности.
6. Методы реализации программы.
7. Основные требования к знаниям и умениям учащихся.
8. Календарно-тематическое планирование.
9. Литература.
Нормативно-правовая база
1. Конституция РФ 1993г.
2. Конвенция о правах ребенка (вступила в силу 15.09.1990г.)
3. Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка» от 27.07 1996г. № 124-ФЗ
4. Инструктивное письмо Министерства общего и профессионального образования РФ №48 от 04.09.1997г. «О специфике деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений I-VIII видов
5. Типовое положение о специальном (коррекционном образовательном) учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья от 12.03.1997г.
6. Федеральный закон об образовании в РФ №273 ФЗ от 29.12.2012г.
7. Программа воспитательной работы ГКС(К)ОУ школы-интерната №12
Пояснительная записка
На занятиях по внеклассному чтению в 5 классе продолжается формирование у обучающихся техники чтения: правильности, беглости, выразительности на основе понимания читаемого материала. Это связано с тем, что не все учащиеся в достаточной степени владеют указанными навыками. Кроме того, изучение каждого художественного произведения вызывает у них затруднения при его чтении и понимании содержания. Требуется большая методическая вариативность. Ведь рекомендуемые произведения - разножанровые, и при работе с ними требуется большая методическая вариативность.
Обучающиеся с ОВЗ трудно воспринимают библиографические данные писателей, тем более, что их творческий путь, представленный даже в упрощенном варианте. Биографию писателя они часто отождествляют с биографией героев читаемых произведений. В исторических произведениях обучающиеся с трудом воспринимают описываемые события, не всегда понимают слова и выражения, используемые автором для передачи того или иного факта, поступка героя. Поэтому биографию автора необходимо давать в упрощенном варианте, представляя наиболее интересные факты.
На занятиях по внеклассному чтению кроме совершенствования техники чтения и понимания содержания художественного произведения, уделяется большое внимание развитию речи учащихся и их мышлению. Учащиеся учатся отвечать на поставленные вопросы; полно, правильно и последовательно передавать содержание прочитанного, кратко пересказывать основные события, изложенные в произведении; называть главных и второстепенных героев, давать им характеристику, адекватно оценивать их действия и поступки; устанавливать несложные причинно-следственные связи и отношения; делать выводы, обобщения, в том числе эмоционального плана.
Это требует серьезной методической подготовки по каждому художественному произведению, способствует решению проблемы нравственного воспитания обучающихся, понимания ими соответствия описываемых событий жизненным ситуациям.
Цель программы:
- формирование умений работать с текстом
-воспитание интереса к произведению
- урок литературного слушания (курс чтения, примерная тематика, жанровое
разнообразие, литературоведческие представления и понятия, восприятие
литературного произведения, работа с текстом, работа с книгой) творческая
деятельность, межпредметные связи;
Задачи преподавания чтения и развития речи:
отрабатывать навыками правильного, беглого и выразительного чтения доступных их пониманию произведений или отрывков из произведений русских и зарубежных классиков и современных писателей;
учить правильно и последовательно излагать свои мысли в устной форме;
социально адаптировать учащихся в плане общего развития и сформированности нравственных качеств.
Специальная задача коррекции речи и мышления умственно отсталых школьников является составной частью учебного процесса и решается при формировании у них знаний, умений и навыков, воспитания личности.
Основные направления коррекционной работы:
Коррегировать артикуляционный аппарат.
Расширять представления об окружающем мире и обогащение словаря.
Коррегировать познавательную и речевую деятельность учащихся.
Развивать речь, владение техникой речи;
Коррегировать слуховое и зрительное восприятие.
Формировать умение работать по словесной инструкции, алгоритму.
Развивать познавательные процессы.
Коррегировать индивидуальные пробелы в знаниях, умениях, навыках.
Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:
- словесный (устное изложение, беседа, рассказ);
- наглядный (показ художественных и мультфильмов работа );
- практический (пересказ, устное изложение).
Методы стимуляции:
• Демонстрация литературы
• Наглядные пособия
• Просмотр фильмов ;
• Участие в праздниках и конференциях
Учащиеся должны уметь:
- сравнивать, анализировать
- выделять сходство и различие понятий;
-распределять роли при прочтении
Виды деятельности
Каждое занятие включает теоретическую часть и познавательную. Теоретические сведения - это информация о произведении и авторе прочтение произведения, пересказ. Познавательная- это участие в праздниках, конференциях, разыгрывании сценок.
Календарно-тематическое планирование
Дата
Тема занятия
Форма работы
Лит-ра
2.09
« Чудо, имя которому книга»
Беседа
09.09
Инд. Чтение. Устное народное чтение. Сказки.
Чтение сказок
Сказки советских писателей
16.09
А. С. Пушкин
Знакомство с биографией
Наши сказки
23.09
А. С. Пушкин в прозе
Чтение сказок
Наши сказки
30.09
А. С. Пушкин "Руслан и Людмила».
Чтение поэмы
А.С. Пушкин
14.10
А. С. Пушкин "Руслан и Людмила».
Чтения поэмы
А.С. Пушкин
21.10
А. С. Пушкин "Руслан и Людмила».
Чтения поэмы
А.С. Пушкин
28.10
А. С. Пушкин "Руслан и Людмила».
Краткое содержание поэмы в прозе
Интернет- сайт Социальная сеть работников образования»
04.11
Внеклассное чтение книг
Чтение «про себя»
Книги взятые из библиотеки
11.11
Подготовка к празднику «День рождения школа»
Разучивание стихов. Репетиция
25.11
"Родное Предгорье"
Чтение отрывков из произведений ставропольских писателей
А. С. Пушки
02.12
С.А. Есенин
Знакомство с биографией
С.А. Есенин
09.12
С.А. Есенин
Чтение, разбор ситуаций
А. С. Пушки
16.12
С.А. Есенин «Гой, ты, Русь моя…»
Подготовка к конференции
23.12
«На пороге Нового года»
Разучивание стихов
06.01
Старый Новый год
Репетиция праздника
13.01
Пришла Коляда -отворяй ворота
Ролевая игра
А. В. Давыдова «Классные часы»
20.01
Родной край в творчестве С. Есенина
Чтение стихов
С. Есенина
27.01
Внеклассное чтение книг
Чтение «про себя»
Книги взятые из библиотеки
03.02
Творчество Ставропольских писателей « Наш край»
Выставка книг. Чтение произведений
10.02
День Защитника Отечества
Подготовка к празднику. Заучивание стихов
24.02
Творчество Ставропольских писателей « Наш край»
Выставка книг. Чтение произведений
02.03
8 Марта
Разучивание стихов. Репетиция к празднику
09.03
Стихотворения о Родине
Чтения стихов
А. В. Кольцов
16.03
К. Симонов
Знакомство с биографией
Интернет- сайт Социальная сеть работников образования»
23.03
К. Симонова «Жди меня, и я вернусь..»
Чтение произведений
К. Симонов
30.03
«Звёздный путь»
Рассказ о первом полёте в космос, Знакомство с биографией
13.04
Неделя детской книги
«Малыш и Карлсон»
Чтение произведения в сокращении
А. Линдгрен
20.04
Пасхальный благовест звучит повсюду
Познавательная деятельность
27.04
Пейзажная лирика
Чтение стихов
И. С. Суриков И. С. Никитин
04.05
« Поклонимся великим тем годам»
Разучивание стихов и песен
11.05
Священный лик природы
Чтение стихов
А. С. Пушкин
С. Есенин
18.05
Праздник «Последнего звонка»
Подготовка к празднику, репетиция
25.05
Последний звонок
Литература
1 А. В. Давыдова « Классные часы» 6 класс , изд «ВАКО». 2012
2 А. В. Давыдова « Классные часы» 7 класс , изд «ВАКО». 2012
3 А. В. Давыдова « Классные часы» 5 класс , изд «ВАКО». 2013
4 А. В. Давыдова « Классные часы» 9 класс , изд «ВАКО». 2014
5 А. П. Чехов « Сборник рассказов»
6 А. С. Пушкин Сборник стихов