Доклад на тему Семья и школа-воспитываем вместе

В нашем классе дети с тяжёлыми заболеваниями зрения, и иной раз родители не знают как вести себя с такими детьми, стесняются их. И именно школа сможет им помочь преодолеть психологический барьер, научить правилам поведения, помочь социально адаптироваться. Главным условием сотрудничества с семьёй на примере нашего класса стало взаимодействие на основе индивидуального подхода, максимально учитывающего проблемы и потребности конкретных семей. Сотрудничество с родителями строится на принципах откр...
Раздел Воспитательная работа
Класс -
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Доклад воспитателя Алексеевой Т.А. «Семья и школа - воспитываем вместе»

Слайд 1 (Семья и школа - воспитываем вместе)

Уважаемые коллеги, всем нам известно, что в школу ребёнок приходит из семьи, поэтому именно семья становиться объектом внимания, изучения и определения путей совместной взаимодополняющей, воспитывающей деятельности.

Семья и школа являются основными институтами социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для полноценного развития ребёнка необходима поддержка обеих сторон.

Учителя, воспитатели и родители оказывают неоценимое влияние на развитие, обучение и воспитание детей, поэтому необходимо их взаимодействие и сотрудничество. В этих условиях школа должна быть открытой для родителей.

Главная цель открытой школы в работе с родителями заключается в том, чтобы родители приняли школу как дом, где хорошо и тепло его ребёнку, и постоянно заботились бы об этом доме. В свою очередь школа оказывает помощь родителям в установлении со своими детьми и в семье таких отношений, которые бы помогли каждому члену семьи быть самым важным, самым любимым и самым необходимым.

Слайд 2

Успех сотрудничества семьи и школы обеспечивается благодаря :

- педагогическому такту и этике взаимоотношений;

- педагогической подготовленности родителей и уровню их культуры;

- педагогическому просвещению родителей;

- умению видеть сложные взаимоотношения в семье;

- единству требований школы и семьи.

В нашем классе дети с тяжёлыми заболеваниями зрения, и иной раз родители не знают как вести себя с такими детьми, стесняются их. И именно школа сможет им помочь преодолеть психологический барьер, научить правилам поведения, помочь социально адаптироваться.

Главным условием сотрудничества с семьёй на примере нашего класса стало взаимодействие на основе индивидуального подхода, максимально учитывающего проблемы и потребности конкретных семей. Сотрудничество с родителями строится на принципах открытости и информированности.

Наши формы совместной работы - это индивидуальные беседы с родителями, родительские собрания, совместные выезды.

Слайд 3 (В библиотеке)

В этом учебном году наш класс стал тесно сотрудничать с библиотекой для слепых. Было несколько совместных друг к другу выездов. Ребятам очень нравятся мероприятия, которые мы вместе планируем для них. Родители некоторых наших ребят так же вместе со своими детьми посещают эту библиотеку. И во время наших поездок присутствовали на некоторых мероприятиях, которые были организованы.

Слайд 4

Такие поездки способствуют формированию комфортного микроклимата в классе, сплочению коллектива, развивают кругозор учащихся. Являясь членами дружного коллектива, дети чувствуют себя более уверенными и защищёнными в жизни.

Мы с ребятами по возможности стараемся принимать участие в различных школьных мероприятиях.

Слайд 5

Принимали участие в конкурсе «Ученик года»

Слайд 6(Фотоколлаж)

Участвовали в конкурсе фотоколлажей «Один день в школе»

Слайд 7 (Новогодние игрушки)

К Новому году изготавливали Новогодние игрушки, большинство родителей (это 80%) помогали своим детям. 20% остались в стороне от участия этого мероприятия. Но это в силу того, что они проживают в области, а дети большее время находятся в интернате и свои поделки делали с помощью воспитателя.

Слайд 8(Масленичный веник)

Участвовали в Масленичной неделе, изготавливали праздничный веник. Поздравляли мам с 8 Марта.

Слайд 9 (С подшефными)

Так же мы с ребятами активно сотрудничаем с нашим подшефным 3 «В» классом.

Слайд 10 («Движение-это жизнь!»)

Мы приглашаем их на наши презентации, показываем свои проекты. Такие проекты как «Движение - это жизнь» и «Паралимпийские игры» особенно актуальны для наших детей, учитывая особенности их здоровья.

Во время таких показов мы активно обсуждали достижения людей с ограниченными возможностями, но с не ограниченной силой духа, их верой в себя, в победу. Упорство и вера-залог победы!

Слайд 11(Мастер-класс)

Проводили с ребятами мастер-классы по бисеру-плетению.

Слайд 12 (В детском саду)

Готовили совместное выступление в детском саду для детей с ослабленным зрением.

Слайд 13 (Поздравление ветеранов)

В прошлом году вместе участвовали в акции: раздавали письма с поздравлениями ветеранам.

Слайд 14 (Константиново)

В этом году мы совершили поездку в село Константиново для продолжения работы над проектом «Русь православная, святые места Рязани». После посещения храма «Покрова Святой Богородицы» в п.Мервино, нашим следующим шагом стало посещение церкви «Казанской иконы Божией Матери» в Константиново.

Слайд 15

Очень важно приобщать подрастающее поколение к культуре, обогащать представления школьников о православии и культурном наследии Рязани. С помощью православной веры происходит психологическая поддержка и положительная мотивация слабовидящих детей.

Слайд 16

В этом году к 70-тилетию Победы стартовал проект ветераны Великой Отечественной войны в моей семье. Задача которого - привлечь внимание к истории семьи, пробудить интерес к поисковой деятельности, воспитание патриотизма, к сотворчеству родителей и детей.

Некоторые семьи в нашем классе приняли участие в этом проекте и предоставили нам информацию о своих родственниках воевавших в годы войны. Такие мероприятия не только сближают детей и родителей, но и позволяют осознать причастность каждой семьи к истории всей страны, формируют чувство гордости и уважения к старшему поколению.

Так же наш класс принял участие в краеведческой викторине, посвящённой Великой Отечественной войне. И ребята показали хорошие знания о событиях, которые происходили в те годы.

Слайд 17

Конечно же, у нас есть и проблемы, которые мы стараемся решать. Не все родители понимают значимость активного взаимодействия с педагогическим коллективом, некоторые сознательно уклоняются от воспитания детей, некоторые остаются сторонними наблюдателями.

Некоторые семьи проживают в области и приезжают в школу редко, но с родителями налажена постоянная телефонная связь. К конкретным трудным семьям мы вместе с социальным педагогом приезжали на дом, где проходили индивидуальные беседы, в некоторых случаях предлагалась помощь психолога.

Слайд 18

Сотрудничество педагогов и семьи приносит пользу детям через хорошее самочувствие, ощущение счастья, чувства сопричастности, наполнения энергией, ощущение полезности.

В целом в работе с семьёй нужно использовать принципы взаимного доверия и уважения, взаимной поддержки и помощи, терпения и терпимости по отношению друг к другу.

А социально-педагогические условия сотрудничества с родителями способствуют воспитанию и развитию культурной, творческой и социально адаптированной личности ребёнка.

© 2010-2022